ветер дует на траву

Автор
Сообщение
На сайте c 16.11.2011
Сообщений: 5
всем привет.

подскажите пжлст что я делаю не так!
сделал Plane, посадил на неё траву через Hair and Fur
поставил сбоку ветер через Space Warp -> Wind, задал ветру силу 25-50
добавил плейну с травой в External Forces только что сделаный ветер

анимирую и ничего не происходит. ветер не дует. пробовал ставить Dynamics->Mode лайв и пробовал делать симуляцию через (0-100) Run - всёравно не дует ничего

в интернете начитал всякого - вроде всё ровно делаю, но ветер не дует.
где там че тыкнуть нада? подскажите пожалуйста
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
такие специфичные вопросы лучше задавать когда на сайте больше людей - выше шанс, что кто-то знает.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Sim_H7_F.jpg

И только после того как симуляция "закешируется" на винт жмем Play the animation. Правда, странно то, что в режиме
Quote:
Dynamics->Mode лайв
,
ничего не происходило.
P.S. Не совсем верно разместил надпись "два". - Жать на Run!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
xapik2, вот держите файл примера —http://dl.dropbox.com/u/697415/wind_example.rar  
Я сделал плоскость, с травой дефолтной и сферический ветерок. В режиме Live таскаешь ветерок и трава движется. Макс 2010.

В чем могла быть проблема у вас. Главно понимать как работает вообще фур система. Волосы рассажываются во время рендера по направляющим (гайдам — Guides), т.е. на поверхности на самом деле рассаживаются изначально гайды, а потом уже во время рендера по ним сажается мех (я буду это так называть — от FUR, привык просто). Так вот местоположение и форма меха берется с гайдов и интерполируется на мех (гайдов 10 штук на плоскости, а меха 100000). Не трудно догадаться что и симуляция идет не на самом мехе, а на гайдах, т.к. легче отсимулить 10 гайдов чем 100000 волосинок отдельных и просчитать их коллизии. Так вот, как макс строит гайды, он их просто рассаживает по вертексам исходной геометрии, таким образом, если у вас был плейн просто без сегментов, тупо 4 вертекса, то у вас будет 4 гайда, и вся остальная трава ваша, будет просто интерполироваться между этими четырьмя гайдами. Может по-этому не было никакой анимации, хотя странно, т.к. хоть какое-то движение все равно должно было быть. Ну и силу ветра надо нормально поддавать, не скромничать.
На сайте c 16.11.2011
Сообщений: 5
всё, парни, разобрался

TAPAC, кешировать не обязательно, можно в live режиме всё проанимировать
МраКобес, спасибо за пример, он мне очень помог.

оказалось дело в настройках ветра в разделе Forces. strenght надо ставить в тысячах, мне например подошло 3000. decay надо ставить 0,1, но никак не 10.
при 10и он будет дуть только в миллиметре он платформы wind, при 0 он будет дуть почти бесконечно далеко. так что 0,1 думаю самое популярное значение.

и не забываем добавлять ветер в External Forces у платформы с травой.
еще можно поиграть со значениям Gravity и Stiffness в разделе Dynamics parameters, т.к. разная трава будет по-разному вести себя под ветром.

спасибо за ответы
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
TAPAC, кешировать не обязательно, можно в live режиме всё проанимировать...
Заинтригован! Как?

renderman !Позвольте просить Ваших разъяснений!
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
не помогайте ему - минусами закидает просто за желание помочь.
На сайте c 16.11.2011
Сообщений: 5
Quote:
Заинтригован! Как?

ставишь Stiffness 0,8 и Gravity 0,1 - чтобы трава не падала на землю от гравитации, включаешь Live режим и двигаешь ветер ручками или анимацией - всё работает
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Это не анимация! Это симуляция! Как говорят в Одессе - 2 больших или 4 маленьких разницы! Если сильно не заморачиваться с исчерпывающим определением, то анимация должна иметь свойство воспроизведения. Поэтому и опешил от Твоего заявления.
Читают эту тему: