задача с фасадом

Автор
Сообщение
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Привет всем.
Задача такая:
на фасад нужно нанести швы, чтобы было видно деление по плитам. Сейчас - деление только горизонтальными швами. Затруднение состоит в том, что узор швов - не регулярный, и не тайлится в общем случае, если присмотреться.

Предлагайте, я пока не могу выбрать варианты, которые пришли мне в голову )

Пример чертежа фасада.
house_scrn.jpg

Как выглядит дом.
06ms.jpg
На сайте c 14.03.2012
Сообщений: 110
слайсом нарезать потом чамфер на то что нарезали и экструд на плоскости
На сайте c 05.01.2008
Сообщений: 450
Так сделай фасад геометрией а не текстурой и все получится )

upd. Пока осознавал чего тебе нужно добиться, тебе уже отписали решение. )
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Спасибо за советы.
Геометрия пока не обсуждается, это - крайний случай. Хотя... плейнами нафигачить с привязками, объединить в полигон, inset и extrude.
Я пока думаю делать бленд-материалом с маской плита-шов. Но затруднение в том, что для каждой плоскости фасада нужен открытый чертёж раскладки (без заслонения другим фасадом или парапетом).
Недостаток геометрии в том, что она плохо редактируется при изменениях, а изменения планируются.
Пока у нас обсуждается, что надо сделать только один ракурс. Вопрос пока висит в воздухе.

Идея с плейнами мне кажется элегантным решением геометрической версии.

Нужны ещё какие-то идеи )
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
Проще всего - скрипт Floorgenerator.
Обведи фасады сплайном, поверни их на 90` в плоскость Х-У, потому что Floorgenerator работает только в этой плоскости.
Там уже все параметры можешь настроить - размер плиты, шов, выдавливание, сдвиг и т.д.
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
посмотрел на пример сетки на скрине а не дочитал до конца- ну тогда не канает))
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Не, генератор не подойдёт, рисунок не регулярный , и он специальный, архитектор выдумывала где шов есть, а где ему быть нельзя. Тут надо точно делать.

Делаю геометрией плейнами. Если будут идеи - добро пожаловать.
На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 32
геометрией и проще и эффект лучше, ну соответственно контроль. Что может быть проще, чем по ровному фасаду раскидать боксов, дело 10-30 минут. и кстати горизонтальных швов не видать. Я лично ингода такие вещи делаю бампом, карта тайл, там достаточно настроек для получения желаемого результата.
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Проблема, что эти боксы надо раскидывать на все фасады, которых достаточно много в доме (состоит из 3-ех 3-этажных блоков со связывающим 1-ым этажом). Tile для этой задачи не подходит, конечно.

Геометрия рулит в реалистичности, да.
На сайте c 11.02.2009
Сообщений: 175
Quote:
архитектор выдумывала где шов есть, а где ему быть нельзя

Вы это как нибудь по мягче, намекните архитектору, но только так чтоб якобы она сама к этому пришла, необходимо ли в данном проекте те "деления" которые она "выдумала" ИМХО

По сабжу, можете попробовать Unwrap UVW, предварительно залив модель штукатуркой, и потом через Unwrap UVW добавить бамп делений (по рендеру геометрией конечно будет проигрывать)
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва
Архитекторы понимают, а вот поймёт ли начальник - вопрос )
Пока остановились на одном ракурсе, там не так много фасадов делать.
Придумал как сделать для каждой плиты разное положение текстуры ) Швы, может, не будут особо видны, а разность текстур - будет однозначно.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Если не будет совсем близких видов, то практически всегда выдираю сплайн-разбивку из двг, небольшой sweep и назначаю тёмный цвет.
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 89
Москва

Фантастика! Спасибо огромное! На будущее буду использовать этот способ, если будут большие изменения по раскладке фасадов.
Тема создала 2 выхода из ситуации, я ею полностью удовлетворён. Всем спасибо!

ec4f62bde2ad74c6d75478da5faf9e28.jpg

Вот что в итоге получилось, фасад состоит из раскладки придуманной архитектором, я создаю Plane-ами с привязкой прямоугольники на планшете (быстрее), объединяю в один меш, делаю инсет, назначаю материалы, использую модификатор MaterialByElement для разницы в текстуре и яркости камней.

Читают эту тему: