Зависает рендер на transform vertices с Vray5 и Multiscatter

Автор
Сообщение
На сайте c 15.05.2008
Сообщений: 4

Добрый день всем!

Столкнулся с такой проблемой после перехода на Vray 5 и Multiscatter для него:

при включенном Multiscatter во время рендера и интерактивного рендера зависает на приличное время до 10 минут (зависит от количества прокси копий) на стадии transform vertices, потом рендерит.

Отключаю Multiscatter и опять рендерит быстро, как раньше.

Раньше на Vray 4 такого не было. В настройках Multiscatter настраивал ограничение коллизий чтобы трава не налазила друг на друга и ставь количество травы сколько хочешь - рендерило без проблем.

Возможно это не из-за Vray или Multiscatter, но по памяти началось в это же время после перехода на 3dsmax 2021 и Vray 5 и Multiscatter для него.

перепробовал все версии Vray 5 (сейчас 5.10.01) и Multiscatter (1.615, 1.618).

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 691
Peace
Проверьте кол-во групп. Если их овер-много, это может быть причиной
На сайте c 15.05.2008
Сообщений: 4

Я уже решил ради эксперимента:

создал чистую сцену с плоскостью Plane 500х500метров и на нее наложил multiscatter травы с коллизией 10% и максимальным количеством объектов 3миллиона.

разрешение 800х600

в итоге: transform vertices считал 1 минуту (на пустой сцене)

Интересно просто: у всех так?

На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 288
обсужалося  кряканый врей  ищиите ругую верисю
На сайте c 01.11.2010
Сообщений: 5
Екатеринбург
Дело не в кряке Вирея. Проведены тесты с разными Виреями и даже Короной. Так же виснет перед запуском рендера. С ForestPack такой проблемы вообще нет. Проблема именно в MultiScatter. Есть ощущение, что это "вшитая невидимая" защита от пиратства. Как у RailClone и ForestPack (открыл и всё пропало). А здесь "хочешь использовать пиратскую, ну тогда сиди и жди". Уж больно очевидный глюк, разработчик бы не проглядел. А возможно просто что-то упустил.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай
Мультискаттером уже года три не пользовался, но насколько я помню, мультискаттер долго парсится, если рассаживается по полигонам большой площади. Чисто для эксперимента попробуй наложить на плоскость модификатор Subdivide с размером в метр-два.
На сайте c 01.11.2010
Сообщений: 5
Екатеринбург
Цитата Spark:
Мультискаттером уже года три не пользовался, но насколько я помню, мультискаттер долго парсится, если рассаживается по полигонам большой площади. Чисто для эксперимента попробуй наложить на плоскость модификатор Subdivide с размером в метр-два.

Благодарю за заметку. Все тесты выполнены с максимальной доскональностью. И плоскость с одним полигоном и с большим кол-вом полигонов. 

3ds max 2017 и 2020 | VRay 5.0 | MS 1.618

Берётся обычный Plane 1x1 метров и 1-им полигоном, создаётся бокс в пропорциях травинки, ставится MS с настройками по умолчанию. 1 тысяча экземпляров => быстрый запуск. 1 млн - полный тупняк на 20-30 секунд, чем больше экземпляров, тем дольше. Чем больше полигонов в "семенах", то ещё дольше. Мульчу в 2 млн приходится ждать минут 20. Лицензионный FP летает как феррари.

Те же тесты сделаны в старом добром 3ds max 2014 | VRay 3.6 |MS 1.091.

=> Запуск моментальный.

Так же добавлю, что отображение экземпляров во вьюпорте от MS дико тупит сцену, а от FP нет. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможно потомки будут читать и думать, а почему бы не пользоваться FP вместо MS. Выскажу своё мнение: 

FP мощный комбайн с огромными возможностями..Нj что бы его использовать и быстро создать простейших газон, ковёр, нужно больше времени.

MS проще и быстрее в настройке, но по возможностям значительно слабее.

На сайте c 13.08.2020
Сообщений: 602
Такая же проблема у меня в V-ray CPU, с ковром который в прокси. Зависает на вечность в состоянии transforming vertices.  Причем такая  ситуация на 2х компах и на 2х разных максах и 2х виреях. Max 2020 v-ray 5.05 : Max 2023 v-ray 6.08.  А вот на тех же виреях на GPU все в порядке. Может кто знает сталкивался и знает решение проблемы? Понятно что можно из прокси выгнать обратно в геометрию, но как то хотелось понять на будущее, куда копать если что :) В system Static\Dynamic geometry ковырял и ничего не наковырял.
Читают эту тему: