Зависает или долго сохраняет сцену. Большой размер файла.

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 3063
Откуда: Херсон
Цитата op111:
пурсцен поставьте

Prune Scene и Stock Model Fixer тоже помогут )
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.07.2008
Сообщения: 5
Откуда:
Цитата op111:
Цитата Butiavka:
Добрый вечер. Может сможете помочь в беде=) Макс виснет, при почти пустых сценах и простейших манипуляциях, на 30мин и больше....иногда зависает так надолго, что приходится просто вырубать. С чем это может быть связано?

пурсцен поставьте

поставлен и к сожалению не помогает=(

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2018
Сообщения: 623
Откуда:
Цитата Butiavka:
Цитата op111:
Цитата Butiavka:
Добрый вечер. Может сможете помочь в беде=) Макс виснет, при почти пустых сценах и простейших манипуляциях, на 30мин и больше....иногда зависает так надолго, что приходится просто вырубать. С чем это может быть связано?

пурсцен поставьте

поставлен и к сожалению не помогает=(

так вы им проганяли? и новая версия выявляет новую заразу.    чегото притащили в сцену.

если там есть импортированные сплайны - удалите.

Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.07.2008
Сообщения: 5
Откуда:
Цитата op111:
Цитата Butiavka:
Цитата op111:
Цитата Butiavka:
Добрый вечер. Может сможете помочь в беде=) Макс виснет, при почти пустых сценах и простейших манипуляциях, на 30мин и больше....иногда зависает так надолго, что приходится просто вырубать. С чем это может быть связано?

пурсцен поставьте

поставлен и к сожалению не помогает=(

так вы им проганяли? и новая версия выявляет новую заразу.    чегото притащили в сцену.

если там есть импортированные сплайны - удалите.

Да, прогоняла и не раз. Сплайны есть, импортированные из Автокада....попробую удалить. Но так виснут все сцены, какие-то почти сразу после открывания, какие-то чуть позже. Уже думаю все снести и переустановить=)))

Спасибо за участие и советы! А то уже глазик дергается=)

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.03.2021
Сообщения: 24
Откуда:

2016 уже второй раз аннигилирует сцену. Первый раз хорошо, что успел сделать почти все рендеры. второй раз в процессе монтажа. Это бывает с более поздними версиями или это глюки старых версий?

Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 08.10.2011
Сообщения: 336
Откуда: Moscow
Цитата Rarahab:

2016 уже второй раз аннигилирует сцену. Первый раз хорошо, что успел сделать почти все рендеры. второй раз в процессе монтажа. Это бывает с более поздними версиями или это глюки старых версий?

Такого нет ни в старых версиях макса ни в новых. Если появляются битые файлы, в первую очередь протестируйте жесткий диск и оперативку.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.03.2021
Сообщения: 24
Откуда:
А это может быть связано с тем, что я сцены подписывал кириллицей?
Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 08.10.2011
Сообщения: 336
Откуда: Moscow
Цитата Rarahab:
А это может быть связано с тем, что я сцены подписывал кириллицей?

Нет. Русскими буквами можно пользоваться. Не рекомендуется в названиях файлов текстур их использовать.

На самом деле, не совсем понятно, что означает "анигилирует". Не открывается сохранённый на кануне файл? Что конкретно пишет?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.03.2021
Сообщения: 24
Откуда:

Просто открывается девственно чистая сцена с нуля, как будто ничего и не было. Это я в этот разобрался. После второй раз подряд аннигиляции. Вот эту модель я скачал и слегка переформатировал. https://3ddd.ru/3dmodels/show/kovanoie_kryl_tso 

Она-то меня и подводила так. Багнутая наверно

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 4
Откуда:

Всем привет, прошу помощи с моей проблемой, моделирую комп.

Модель ПК состоит из 136 объектов, которые сгруппированы, в зависимости от того к чему относятся (видеокарта, кулер, материнка и т.д.) Почти на каждом объекте висит какой то модификатор, если назначен турбосмус, то как правило 2 итерации. В таком виде размер файла всего 50,7 МБ, размер адекватный, все гуд.

Начинаю готовить модель к публикации, коллапсить стеки и аттачить объекты друг к другу, чтобы, например видеокарта была одним целым объектом, а не состояла из 20 кусков и т.д. Итого модель состоит из 9 объектов. И размер файла становится 161 МБ.

Для удобства распишу подробней на примере модели корпуса ПК, остальные объекты удалены из сцены:

- стеки не свернуты, все объекты (31 шт) по отдельности, 2205248 полигонов - размер файла 18,2 Мб

- все стеки свернуты, объекты кто в поли, кто в меше - размер файла 60,1 Мб

- все стеки свернуты, все объекты в поли, при этом количество полигонов стало 1131348 - размер файла 70,3 Мб

- все объекты приатачены др к другу, модель представляет собой один объект на уровне полигонов, количество 1131348 - размер файла 87,4 Мб

Итого увеличение размера файла почти в 5 раз !!! Основной рост размера файла происходит после коллапса стеков. Проверено в версиях макса 2016 и 2022.

Сцену прогонял через большинство скриптов, упомянутых тут (Prune, Stock model fixer, clean_retimers_0, CleanAnimLayersandOther, removeNoteTrack) - они ничего не находят и не фиксят.

Пробовал экспорт через .fbx, сливать в другую сцену ничего не помогает.

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2873
Откуда: Москва
vikdol Т.е. то, что вы коллапсите Turbosmooth, вам кажется совершенно не связанным с размером файла?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 4
Откуда:
Цитата alexfmos:
vikdol Т.е. то, что вы коллапсите Turbosmooth, вам кажется совершенно не связанным с размером файла?

Если честно, то никогда не обращал внимания на это, если колапс турбосмуса и есть причина 3-4х кратного роста размера файла, то прошу прощения за откровенно тупой пост.

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 02.07.2014
Сообщения: 992
Откуда: Ярославль, Москва

Пока у вас не свёрнуты стеки у вас в "физическом плане" меньше полигонов. Вы их видите, но их нет. После свёртывания и конверта в поли, они становятся "реальными".

Как с "облаками точек", пока в "меш" не перегнали они как бы "виртуальны" и имеют меньший вес.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 4
Откуда:
Цитата ck_petya:

Пока у вас не свёрнуты стеки у вас в "физическом плане" меньше полигонов. Вы их видите, но их нет. После свёртывания и конверта в поли, они становятся "реальными".

Как с "облаками точек", пока в "меш" не перегнали они как бы "виртуальны" и имеют меньший вес.

Спасибо за развернутый ответ

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2873
Откуда: Москва

vikdol это математика. Объясню на примере одного полигона с турбосмут 4 итерации. Чтобы записать его в файл нужно описать расположение четырех вертексов в пространстве, расположение их UV координат, нормали каждого вертекса, цвет вертекс канала, и фиг знает что еще, но для каждого вертекса, т.е. 4 шт. и ко всей этой лабуде приписываем - применить модификатор turbosmooth 4 раза. 

А теперь коллапсим это. И теперь чтобы записать это в файл нужно записать расположение 289 вертксов в пространстве ... и т.д.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 4
Откуда:
Цитата alexfmos:

vikdol это математика. Объясню на примере одного полигона с турбосмут 4 итерации. Чтобы записать его в файл нужно описать расположение четырех вертексов в пространстве, расположение их UV координат, нормали каждого вертекса, цвет вертекс канала, и фиг знает что еще, но для каждого вертекса, т.е. 4 шт. и ко всей этой лабуде приписываем - применить модификатор turbosmooth 4 раза. 

А теперь коллапсим это. И теперь чтобы записать это в файл нужно записать расположение 289 вертксов в пространстве ... и т.д.

Очень познавательно, спасибо. Не смотрел на процесс моделирования с такой, фундаментальной точки зрения.

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2873
Откуда: Москва

vikdol, да, 3d графика это всего лишь циферки. Если бы не тайные форматы корпораций, то можно было бы записать любой 3d файл в виде простого txt файла. Эта точка тут, этот полигон такого цвета и т.п.

Вот например как выглядит OBJ в текстовом редакторе -

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.05.2009
Сообщения: 40
Откуда:
Есть сцена с ригнутым человеком. после пары мерджей она начинает весить в 3-4 раза больше. Перепробовал все скрипты что сам знал. все что здесь нашел на последнем десятке страниц. Ничего не помогает..МОжет у вас есть идеи?Нормально сцена весить 200мбГлючная 800мhttps://www.dropbox.com/s/6emk5bkud4hnldm/man8.rar?dl=0  
Читают эту тему: