alexdemua
Сообщения | Дата |
---|
не отображает текстуры во вьюпорте Autodesk 3ds Max 2024.2.1
Судя по обсуждениям здесь https://3ddd.ru/forum/thread/show/3ds_max_2024 (13-15 стр) и на форуме Автодеска https://forums.autodesk.com/t5/3ds-max-forum/3ds-max-2024-new-slate-material-editor-bug/td-p/11890081 , то только переключаться для включения отображения карты на Компакт Материал Эдитор. После возвращаться назад в Слейт.
| 21.02.2024 |
3DS MAX в свёрнутом виде грузит видеокарту (удерживает повышенными частоты GPU и памяти видеокарты)
Цитата reg.09:
Такая же беда была, видеокарта 4060 из 8 гб загружена была на 7,6гб, и все из за того что поставил Texture map 5000px и забыл, поставил по диффолту все норм стало
Интересно, спасибо, нужно проверить.
Не могу вспомнить, чтобы менял эти настройки, да и Макс уже переустанавливал с "0", поидее должно быть по-умолчанию. Глянул - в первых двух полях у меня 1024, а в Viewport Background / Environment - 2048. У вас же там - 1024.
Если дефолт это 1024 - попробую поставить, потестирую.
Я как-то уже забил на эту шткуку, т.к. всё равно не ясно как решать. Просто не слежу за частотами во время работы)
Но может действительно при увеличении разрешения текстур для вьюпорта они начинают занимать больше памяти и Max по какой-то причине держит частоты GPU повышенными.
| 08.01.2024 |
3DS MAX в свёрнутом виде грузит видеокарту (удерживает повышенными частоты GPU и памяти видеокарты)
Цитата Yehat:
Цитата alexdemua:
4. Другую карту поставить возможности нет
В смысле - нет? БП за 13 тыр есть возможность купить, а видюху за 20 нет? Продайте старую, добавьте немного денег, купите новую.
Ну я имел ввиду, что прямо сейчас быстро поставить проверить - то нет.
Да и старая во всём устраивала, кроме вот этого вот нюанса с Максом.
Продать/купить/поменять - это какое-то время, скорее всего так и придётся сделать, пока решения проблемы не нахожу. Поменял видеокарту, переустановил Windows (был 10 - теперь 11), переустановил 3dsmax (был 2022.3 - стал 2024.1), установил самые свежие драйвера NVIDIA (параметр "Power management mode" стоит значение "Optimal Power").
Весь софт ставил с "0" и перед и после установки проверял исполняемые файлы через VirusTotal - всё чисто.
Ситуация с фиксацией частот не поменялась.
А именно - после запуска Макса через какое-то время (каждый раз по-разному: иногда почти сразу, иногда через 10-20-40 минут работы) повышаются частоты памяти и GPU до максимальных рабочих и так держатся, пока не закрою Макс.
При этом GPU-Z показывает потребление картой на уровне будто она в простое, хотя температуры памяти и GPU вырастают до почти таких, как при нагрузке (рендер/игры) с 38-40 до 55-60 (кулеры видеокарты не включаются).
Может это у всех так и просто так Макс должен работать?
Или всё же это проблема и её нужно как-то решать?
| 16.05.2023 |
3DS MAX в свёрнутом виде грузит видеокарту (удерживает повышенными частоты GPU и памяти видеокарты)
xletterx,
1. Safe mode - нужно тестировать, не пробовал
2. Блендер тоже попробую, не устанавливал. Есть другие программы, которые используют видеокарту. С ними всё как нужно - в режиме ожидания карту не грузит, а только при использовании.
3. Драйвер в Максе как на скрине, рекомендуемый
4. Другую карту поставить возможности нет
5. Автодеск антивирус чтобы специально ставить - не ставил, он, кажется идёт в комплекте с 2022? При работе в программе светится зелёная "лампочка" и рядом надпись "Enabled" - думаю это он.
6. Так тоже ещё не пробовал
7. Драйвера свежие, проверил
Спасибо за советы.
А по поводу "слышал что бывает работа странная из за нестабильного питания процессора...а оно происходило из пересыхания еще чего то" - что имеется ввиду под "пересыханием ещё чего-то"?
| 16.05.2023 |
3DS MAX в свёрнутом виде грузит видеокарту (удерживает повышенными частоты GPU и памяти видеокарты)
Утилит никаких не ставил, проверил ещё сейчас, вдруг встали как-то случайно - ничего нет.
В панели NVIDIA посмотрел - в списке программ Макса не нашёл, но добавил - там всё стоит по-умолчанию (или берётся из глобальных настроек).
В глобальных нашёл единственный (наверно) пункт, который может как-то влиять - Power Management Mode - стоит Optimal Power. Прикрепил скрин того, какие варианты есть вообще.
[[image:659229,]]
| 12.05.2023 |
Разгон с CTR 2.1 RC5 и аналогичными версиями
Цитата Roman_Zh:
У меня такой же проц и тоже так же было с CTR. Где то год норм работала, потом начались перезагрузы при рендере.
Такое ощущение, что процессор за год работы через CTR, как бы "испортился", что ли)
Странно всё это, искал информацию о деградации процессора из-за андервольтинга - ничего не нашёл, чтобы разобраться. Понимаю, если бы разгонял как-то дико, но нет же.
Кстати, забыл в предыдущем посте показать настройки, которые поставил CTR и которые год работали отилчино.
[[link:image_uri:659215,]][[image:659215,sky_image_forum]][[/link]]
| 12.05.2023 |
Разгон с CTR 2.1 RC5 и аналогичными версиями
Использовал CTR 2.1 RC5 для 5900X + Noctua NH-D15 с настройками, которые CTR выставил после диагностики.
Настройки BIOS ставил как рекомендует мануал CTR.
Получилось снизить температуру до 65-70 градусов максимум во время рендера, при этом тест Короны проходился за 0:58 вместо 1:02.
Кроме теста Короны и встроенного в CTR теста CB ничем больше систему не тестировал.
Всё работало стабильно +/- год.
Далее в какой-то момент начались зависания системы.
Висла она следующим образом:
- в какой-то момент (могло быть в любой программе, с нагрузкой/без, не важно) комп (вроде это были колонки) издавал звук, похожий на звук помех, очень короткий;
- на секунду пропадало изображение с экрана, после снова появлялось, но замершее намертво
- все вентиляторы и блок питания при этом продолжали работать- перезагрузить компьютер возможно только через кнопку Reset на системнике, или выключить (так же кнопкой)
Я решил проверить систему на стабильность всякими стресс-тестами, проверить память, жёсткие диски.
Проблемы удалось обнаружить с помощью OCCT и prime95 - при включённом профиле CTR через минуты 2 стресс-тестов начинали лезть ошибки. Иногда - компьютер просто уходит в перезагрузку.
Отключаю CTR - включаю те же тесты - всё стабильно, без ошибок, зависаний, перезагрузок.
Решил попробовать какое-то время поработать на стоковых частотах, без использования CTR.
И где-то на недели 2-3 система перестала виснуть.
А потом как-то раз - снова такое же зависание, как и раньше (процесс такой же, как я описывал выше).
С того времени (месяца 3-4) компьютер работает на стоковых частотах. До этого - год на CTR.
Зависания то не происходят неделю-две. То может зависнуть за день 2-3 раза.
Пробовал переустановить CTR, провести повторную диагностику, пробовал разные версии CTR, пробовал HYDRA от того же разработчика (пару разных версий).
Хотел получить тот же эффект, что с самого начала давал CTR - подать чуть меньшее напряжение для снижения температуры и чуть повысить частоты , получив небольшой прирост производительности.
Практически все попытки получить былой результат заканчиваются не стабильной работой системы - или ребут во время тестов, или ошибки.
Думал, может что-то с охлаждением - наблюдал за температурой процессора (в состоянии простоя, под нагрузкой) - они +/- как и год назад. Выше 80 градусов в стресс-тестах не подымается. При рабочей нагрузке в рендере - 75 +/- 3 градуса.
Вопросы:
1. Как-то можно определить источник проблемы спонтанных зависаний, которые происходят так, как я описал выше? Может у кого-нибудь компьютер зависал подобным образом? Если проблему решили, то как?
2. Что могло произойти с системой (процессором?) за +/- год работы, из-за чего тогда она нормально работала с CTR и зависаний не было. А сейчас периодически виснет. А с CTR на тех же настройках, что прекрасно работали в прошлом, система не проходит тесты на стабильность и виснет, кажется, чаще, чем при работе в стоке.
| 12.05.2023 |
3DS MAX в свёрнутом виде грузит видеокарту (удерживает повышенными частоты GPU и памяти видеокарты)
Здравствуйте.
Подскажите, может кто сталкивался со следующей проблемой.
Если я правильно понимаю, то при работе в 3ds max + corona видеокарта используется во время вращения модели во вьюпорте.
Через GPUZ вижу, что это проявляется в виде повышения частот GPU (900 MHz) и памяти видеокарты (2000 MHz) + программа 3dsmax.exe начинает занимать бОльшее место в видеопамяти, что видно через диспетчер задач Windows.
При нормальной работе видеокарта работает следующим образом: модельку крутишь - частоты повышаются. Перестаёшь крутить - частоты падают до тех, на которых видеокарта работает в режиме ожидания/в браузере/другой "офисной" программе, которая её не задействует.
Переходишь в Макс - крутишь модель - частоты снова повышаются.
То есть, Макс грузит видеокарту и её память тогда, когда это необходимо.
Проблема в том, что в какой-то момент работы в Максе частоты карты повышаются и уже не падают, даже после того, как перестаю крутить модельку или просто сворачиваю Макс и перехожу, например, в браузер.
То есть, Макс грузит видеокарту, хотя, вроде как, в этот момент не должен. Ну то есть, я вообще могу пару часов уже Макс держать свёрнутым, сидеть в браузере или мессенджере - а частоты GPU и памяти видеокарты держатся повышенными.
Перестаёт он грузить её только когда я закрываю 3ds max полностью - то есть, когда снимается задача/процесс в Windows. Частоты становятся GPU 600 MHz, память 200 MHz.
Отследить в какой момент частоты повышаются и не падают - не получается. Кажется, что это какой-то рандом. Происходит это на разных сценах/моделях, зависимость не обнаружил.
Пока писал пост - попробовал на только запущенном Максе - то же самое, даже на пустой сцене.
Что пробовал делать, чтобы убрать проблему:
Сцены чистил Prune Scene.
Проверял компьютер на вирусы (встроенным антивирусом и Malwarebytes) - ничего не находит.
Конечно, ещё думал переустановить Windows, но так не хочется терять время на снос системы и настройку её с "0".
Может кто сталкивался с подобным? Что ещё можно сделать/проверить, чтобы макс перестал нагружать видеокарту, когда это не нужно?
Моя система: AMD 5900X + Noctua NH-D15 chromax.black / Asus ROG B550-E / ASUS NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Gb / Kingston Hyper X Fury 3200 4*8 Gb / be quiet! Straight Power 11 850W / be quiet! Silent Base 802
Используемое ПО:Windows 10 (OEM лицензия с последними обновлениями) + 3ds max 2022.3 ("народная" версия, "лечение" через AdskNLM) + Corona Renderer 6 (hotfix 2), так же "пропатченая" копированием *.dll файлов. На макс установлены несколько достаточно распространённых плагинов/скриптов (FloorGenerator, Relink Bitmap, BatchCameraRender, Prune Scene, CopyTo, Smart Camera View 3 + "народный" VRay 5 1.3)
Все драйверы (видеокарта и прочие комплектующие, прошивка БИОС - последние "стабильные" версии).
| 12.05.2023 |
https://3ddd.ru/3dmodels/show/verso_nord_p_612_by_dale_italia
| 22.05.2022 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Denis_21
Да, думаю вы правы, снизу получается света нет и поэтому потолок в темноте.
Попробую другие HDRI с землёй, спасибо.
Может посоветуете какие-то проверенные HDRI для интерьера? Я так понимаю, что много вариантов на HDRI haven, но может есть какие-то наиболее часто используемые и универсальные для интерьеров?
| 29.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
AlanSesarskiy
Да я согласен, что нужно "лечить" болезнь, а не симптомы.
Вот видите - бэк не соответствующий убрал, буду другой искать - прогрессирую)
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Цитата AlanSesarskiy:
Почему то все спорят о каких то плейнах не видя при этом очевидных и реальных проблем этой визуализации.
Спорят о плейнах, т.к. вопрос изначально был о них, а не о том что не так в моём рендере)
За мнение - спасибо. Согласен, что картинка для фона подобрана не удачно, и она не соответствует свету от HDRI.
CGPro
Вот это то, что я искал по сути вопроса. Похоже, что этот вариант даёт именно тот эффект, который нужен. Большое спасибо.
Don_Elzare
При использовании HDRI тени как-то "богаче" и "художественнее" получаются что ли. Хотя согласен, что, наверное, в ряде случаев и Sky можно ставить и не заморачиваться.
Denis_21
HDRI - Peter Guthrie 0927 wispy clouds, выглядит вот так - https://ibb.co/ZM1hVZy
Убрал пока бэк, добавил экспозиции и сделал 2 варианта: без плейна и с плейном, где материал настроен как подсказал CGPro.
Без:
[[link:image_uri:491118,]][[image:491118,sky_image_forum]][[/link]]
С плейном:
[[link:image_uri:491119,]][[image:491119,sky_image_forum]][[/link]]
Теперь его не видно, а эффект есть.
Может даже можно чуть серее сделать мат плейна, чтобы чуть снизить эффект подсветки, но в целом вопрос решён.
Всем спасибо за помощь.
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Цитата 3drj:
в V-Ray этот эффект не работает так как в короне, в большинстве случаев вобще разницы нет плейн есть там или нет (по крайней мере у меня так).
У меня очень даже есть эффект.
Без плейна.
[[link:image_uri:491110,]][[image:491110,sky_image_forum]][[/link]]
С плейном:
[[link:image_uri:491111,]][[image:491111,sky_image_forum]][[/link]]
Все настройки при этом одинаковые. Разница только в наличии/отсутствии плейна за окном (на втором кадре его видно, он чёрный))
Цитата feles:
Цитата alexdemua:
что эффект здесь точечно для потолка и стен.
Попробуйте материал пола тогда сделать с таким Оверрайдом и белым матом в слоте ГИ, если у Вас потолок и стены тусклые из-за тёмного пола.
Пол я почти всегда так делаю, чтобы избавиться от слишком сильного цветового переноса с деревянного пола на светлые стены.
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
feles
Спасибо за вариант, попробую.
Это что-то похожее, на то, что нужно, но повторюсь, что эффект здесь точечно для потолка и стен.
А в варианте с плейном за окном - от него отражается свет от HDRI и он мягко и естественно досвечивает и потолок (в первую очередь) и стены, и все остальные объекты в помещении. При этом, делает это естественно, а сам метод прост и быстр в реализации. В Corona делается без проблем, а в V-Ray возник вопрос, чтобы получить ровно то же самое, но в другой рендер системе.
Цитата 3drj:
Цитата alexdemua:
Теперь нужно убрать видимость этого плейна за окном, оставив эффект отражения от него света.
object properties - убрать visible to camera
Спасибо, делал так (писал об этом в первом сообщении).
Проблема в том, что в стёклах плейн остаётся виден, т.к. стёкла это объект с прозрачностью и тогда нужно снимать галку и с "Visible to Reflection/Refraction" - но тогда нужны эффект ослабевает, хоть и не пропадает полностью, но всё же уже не совсем то.
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
AlanSesarskiy
Для вас странные, для меня - нет.
Я, как минимум, один вариант практического применения для себя нашёл.
Менять HDRI и т.д. - это понятно, спасибо, вопрос же в другом.
Есть инструмент и его действие в одной рендер системе.
Вопрос - можно ли сделать то же самое в другой рендер системе?
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
usov.80
Спасибо, да, можно играться светильниками, но дольше по времени, чем просто плейн за окном.
А лайт под потолком - точно нет) Я думал, что речь идёт о лайте за коробкой квартиры, который досвечивает потолок или что там нужно досветить. По сути - это разновидность вашей рекомендации использовать светильники для объектов.
feles
Сцена реальной квартиры, увеличивать окна не вариант.
Силу DOME, эскозицию, хайлайт бёрн - всё кручу, тут более-менее понятно, но это же увеличение яркости по всей сцене - когда потолок становится более-менее приемлемым, то ряд объектов слишком пересвечиваются.
Don_Elzare
Мне хватает) А заказчики, как заметил Yehat "хотят видеть его светлым на картинках". Вот и приходится фейковать.
Denis_21
Мне кажется, что это как-то уже слишком) Скорее всего, свет станет не естественным, хотя ради любопытства попробую, спасибо.
Nick_pan
Ну да, я тут подумал о лайте за окном, под потолком лайт делать точно не вариант - пробовал, но эффект от него совсем не нравится.
Я так понял, что обычно с "проблемой тёмного потолка" справляются путём постобработки.
Yehat ещё предложил "селфиллюм" попробовать - попробую.
Может кто ещё какие-то методы озвучит?
Свой изначальный вопрос могу ещё перефразировать.
Например: как сделать в V-Ray такой же материал как в Corona, чтобы был такой эффект, как если в RaySwitch подключить белый мат только на GI.
| 28.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Цитата CGPro:
Может тогда просто врейлайт (прямоугольник) использовать и отрубить ему видимость и афект рефлект
Это да, вариант с лайтом есть всегда, только в этом случае нужно подбирать его расположение, размеры, угол наклона и т.п.
В варианте с плейном процесс проще - просто сделал плоскость и свет сам заходит как надо)
В любом случае - спасибо за вариант.
| 27.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Цитата Yehat:
Можно просто добавить чуть-чуть Self illumination на мат потолка, а то я нить потерял через два абзаца.
Как вариант, спасибо, попробую.
Правда тут получится эффект только на потолке, а от плейна за окном свет попадает на всё по чуть-чуть и мне такой эффект нравится, но вот возник вопрос, а коротко задать не получилось)
| 27.08.2021 |
Как скрыть объект, оставив от него отражения света (V-Ray)?
Сцена - интерьер.
Освещаю с помощью HDRI через DOME.
Для того, чтобы чуть лучше "высветлить" потолок располагаю чуть ниже уровня пола плейн белого цвета, который выходит за границы коробки квартиры на несколько метров.
Свет от HDRI отражается от этого плейна и в помещение попадает больше света (подсвечивается потолок и частично стены).Теперь нужно убрать видимость этого плейна за окном, оставив эффект отражения от него света.
Сам приём подсмотрел в Corona - там через RaySwitch убирали его видимость просто добавляя белый мат только на GI.
В V-Ray пробовал так сделать через VRayOverrideMtl - так же назначив белый мат только на GI - ничего не получается, плейн остаётся видимым, просто становится тёмным, а не белым.
Подозреваю, что это из-за различия в работе материалов VRayOverrideMtl и CoronaRaySwitchMtl, а именно отсутствие в V-Ray ноды "DirectOverride", в отличии от Corona.
Пробовал убрать видимость плейна через свойства объекта - снимал галку с Visible to Camera - вроде сработало, но только если в окнах убрать стёкла, т.к. остаётся свойство "Visible to Reflection/Refraction" и через стёкла в окнах плейн остаётся видимым.
Если убрать и "Visible to Reflection/Refraction" - объект исчезает, но эффект отражённого света от него значительно снижается, т.к. на том же потолке исчезают отражения от этого плейна.
Вопрос - как в V-Ray сделать такой плейн невидимым, но при этом не убирать стёкла и оставить видимыми все отражения от него?
| 27.08.2021 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Цитата -NiK-:
Если вы боитесь за параметрику и поэтому делаете дырявые сплайны, то вот вам пример как можно получить очень сложную конфигурацию дырок с нормальной сеткой и при этом сохранить параметрику.
https://drive.google.com/uc?id=1YSSUkEuMG7KF2Cm_UscTrV0i5c_s3RuJ
Только не надо в базу 3ддд так моделить, это вам для потолков :)
Спасибо, пока, если честно, не совсем понимаю что происходит на видео, т.к. в Макс-е может месяц сижу, но думаю разберусь и потестирую метод.
Цитата Truan:
А почему бы не сделать шелл когда он работает и потом уже руками не подвинуть нужное отверстие на своё место?
Наверное я не понимаю о чём речь.
Типа сделал шелл активным в стеке и дальше на уровне сплайна двигать отверстие? Если так - при переходе на сплайн шелл выключается, двигать получается, но когда шелл сделать снова активным - всё пропадает.
Или нужно после шелл конвертировать в поли и двигать? Так тогда я теряю возможность быстро нарезать ещё дырок, если понадобится, или добавить нишу, например. Но вообще - как вариант. Можно попробовать.
Цитата Truan:
я всегда нарезаю отверстия под светильники слайс плейнами и потом экструд нужных полигонов
Спасибо, попробую и так, звучит вроде нормально и не очень долго по времени.
| 26.05.2020 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Цитата -NiK-:
Цитата Reuke:
Capping на Grid
А потом конвертируйте в меш и полюбуйтесь. А лучше в поли
[[link:image_uri:377748,]][[image:377748,sky_image_forum]][[/link]]
Жесть ещё та получается)
Сам метод (Сплайн + Шелл/Экструд) для потолка мне кажется очень удобным и в изначальном построении и в дальнейшем редактировании.
При этом сетка получается, мягко говоря, не корректная)
Выглядит страшно, но на что это глобально влияет, если в сцене это, как правило, только потолок так сделан.
Ну может ещё пол - там так удобно делать ниши под конвекторы.
| 25.05.2020 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Цитата Reuke:
Попробуйте Extrude ( и поставить галочку в разделе Capping на Grid)
Именно это и сделал, помогло, спасибо.
| 25.05.2020 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Цитата -NiK-:
Выделите самые длинные прямые участки и сделайте им divide штук на 10-20. Может помочь, макс не справляется с триангуляцией такой сетки.
Еще проверьте extrude вместо шелла. И интерполяцию сплайна как можно ниже.
Помог divide отрезков по периметру на 20 и тех что внутри на 5.
Shell нормально сработал.
Extrude правда тоже нормально сработал даже без divide) Буду его и использовать.
Большое спасибо всем, кто откликнулся!
| 25.05.2020 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Цитата Spark:
Косяк сплайнов, когда много мелких вложенных сплайнов.
Обычно достаточно сдвинуть на 3-5 мм
К сожалению, на 3-5 мм почему-то в моём случае не достаточно(
Приходится двигать так, что circle уходит за пределы светильника.
Если решение только двигать - это конечно печально.
| 25.05.2020 |
При применении модификатора Shell к сплайну сплайн исчезает
Делаю потолок с отверстиями по точечные светильники.
Использую сплайн (rectangle + circle) + Shell.
Всё нормально работало, но сейчас почему-то есть одно отверстие, сделав которое Shell перестаёт работать.
Причём если его сместить на 30-50 мм от места, где мне нужно отверстие - всё снова работает.
Помещаю его на нужное мне место - при применении Shell сплайн исчезает.
Merge в чистую сцену делал.
Проверял геометрию сплайна - все сегменты сплайна объединены и в одной плоскости.
Самое странное то, что Максу "не нравится" именно место для одного из отверстий.
Что ещё можно проверить и сделать, чтобы всё нормально заработало?
Размещение отверстия, при котором всё нормально работает:
[[link:image_uri:377741,]][[image:377741,sky_image_forum]][[/link]]
Shell срабатывает:
[[link:image_uri:377742,]][[image:377742,sky_image_forum]][[/link]]
Если отверстие под светильник переместить по "Х" в ряд к остальным (чтобы всё было симметрично по сетке) - Shell уже не работает.
| 25.05.2020 |
Как сделать яркий дневной свет в интерьере ?
Спасибо за объяснение.
Цитата grdesigner:
А чтобы не пережечь, надо во время рендера в буфере зажать ПКМ и поерзать курсором на самых ярких пикселях. Значения Color (float) не должны быть выше 1. Экспонента физически режет на 1, а рейнхард позволяет пережигать больше.
Это то же самое, что если использовать Color clamping? Судя по всему он вроде как и показывает те "сожжёные" пиксели, которые по Color (float) > 1.
Цитата grdesigner:
Reinhard в режиме burn 1.0 аналогичен Linear. Exponental это burn в 0. При экспоненте надо очень постараться, чтобы вот так пережечь.
Это, наверное, условное объяснение, которое даёт понять принцип?
Потому-что попробовал сделать Reinhard и скрутить в "0" burn - картинка получилась без засветов, но дико не контрастная, более "сизая", чем Exponental. Похоже конечно, но не идентично.
[[link:image_uri:377216,]][[image:377216,sky_image_forum]][[/link]]
[[link:image_uri:377217,]][[image:377217,sky_image_forum]][[/link]]
Интересно ещё, что при Exponental инструмент Color clamping показывает "сожжёные" пиксели на небольшом только участке стены (справа от духового шкафа). Но если в VFB попытаться скрутить burn чтобы из убрать - это уже не получится. Регулятор burn-а просто не работает, вы по сути так и сказали - мы от этой крутилки избавляемся.
При этом Reinhard с burn 0,45 уже без пережжёных пикселей получается (если отслеживать их через Color clamping), а общий контраст хоть и низковат, но очень близок к Exponental - что легко компенсировать небольшой накруткой контраста.
[[link:image_uri:377219,]][[image:377219,sky_image_forum]][[/link]]
Вывод сделал такой, что Exponental не буду пользоваться - он получается ограничивает возможности пост-обработки в VFB.
Цитата larrs:
Зачем писать это дерьмо? Не надо трогать колор маппинг совсем. Топик юзай правильно тон маппинг. Привыкнешь крутить крутилки так и будешь 20 лет крутить бестолку.
Напишите что тогда крутить, если колор маппинг не надо трогать совсем.
И что значит "юзай правильно тон маппинг"?
| 22.05.2020 |
Как сделать яркий дневной свет в интерьере ?
Цитата grdesigner:
5. В настройках рендера, во вкладке color mapping, поставьте exponental, когда чуть обрастете знаниями переходите на reinhard.
В рендер плагине у нас есть для этого инструмент в виде color mapping'a, который позволяет "срезать" пересветы. Чем больше душим яркий свет, тем менее контрастное изображение получается. Поэтому рейнхард я использовать не рекомендую (на начальном этапе), а ставить экспоненту, она прям сильно режет. Что позволяет добиться мягкого света из окна. Как только получите удобоваримое окно досвечиваете светом в помещении.
А можно пожалуйста более подробно об отличиях reinhard и exponental?
Сделал 2 тестовых рендера с идентичными настройками камеры.
Свет - Dome + VRaySky (его обесцветил через ColorCorrection).
В обеих случаях все настройки изображения в V-Ray Frame Buffer сброшены по-умолчанию.
Exponental
[[link:image_uri:377169,]][[image:377169,sky_image_forum]][[/link]]
Reinhard
[[link:image_uri:377170,]][[image:377170,sky_image_forum]][[/link]]
Разницу вижу, но не могу до конца сформулировать в чём она и как это дальше будет влиять на получение "красивого" результата.
Вроде как Reinhard более контрастный, но в засвет "сжёг" всю стену.
Exponental чуть менее контрастные, но засвет отработан так, будто уже скручен highlight burn на близкое к "0" значение.
В чём заключается "продвинутость" Reinhard и какими знаниями нужно обрасти, чтобы на него переходить?
| 22.05.2020 |
Качество рендера vray scetchup
Выберите в пункте "Quality" (окно слева) High или Very High.
В подпункте "Quality" - "Noise limit" экспериментируйте с значением "Noise Limit" - поставьте, например, "0,005".
Выставите разрешение картинки рендера например 2500 пикселов по широкой стороне.
| 22.05.2020 |