СообщенияДата

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата GeorgiyS: А затайлить и запаковать в юдим и сейчас уже можно по кнопке.  Мне бы маленькую кнопку - скрипт для коллизий ) Выделяю лупы , жму кнопку - делает открытый чамфер (угол любой, сегменты ноль) 10 мм и закрывает капом. Вот такой совсем простой ) Можно конечно добавить ещё "пару" кнопок на сдвиг выбранного объекта \+2 мм\ -2 мм\ +10 мм \ -10 мм\ по активной оси, что бы руками не вбивать постоянно.  Цитата GeorgiyS: Т.е. какую-то неудобную поверхность можно по контуру получить такую же, но с правильной сеткой и разверткой, причем по точкам притянутую к исходной поверхности. Он правда с 2011 уже не обновляется, но работает )) 
04.04.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата GeorgiyS: Цитата DeLEVEL: Все полоски = арки разворачиваются и выпрямляются в прямоугольники, потом нарезаются под тайл \ тексель Кстати, вот этот момент максом делаете или ризомом? И режете по тайл тоже как? Метод интересен. Ризом конечно. Т.е. без него в плане развёртки - это я даже не знаю как вообще. С Блендера то народ через бридж в Ризоме развёртку делает, а уж с Макса то совсем без вариантов.   По ситуации. В основном руками всё. На плоскостях и так понятно по размерам, какой тексель будет. Т.е. сразу в сетку закладываю момент этот. Если что то мелкое и гнутое, то и сетка достаточно плотная, что бы распилить потом в пределах 4х метров, т.е. ребёр достаточно. По тайлу - ищу на "рефе" тайл \ элемент конструкции - меша, что бы потом раскопировать, и он сразу попал в оверлап или корректно отработал через стак в Ризоме. По текстурам лучший вариант, если паттерн можно спроцедурить в Сабстансе под готовую юв - тогда всё просто, аккуратно и стыкуется хорошо. Кирпичи генерятся, плитка \ доски генерятся.. В принципе то.. 
04.04.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: ну для заглушек авто ЮВ нормально работает) Ну хотя бы по хардам, по углам, по группам сглаживания...Всё вперёд, хоть как то контролируется. А то потом начинаем ловить перетянутые в хлам полики размером с два пикселя ) ..Когда моделишь, сражу же сетку закладываешь под развёртку ведь.. ну хотя бы думаешь об этом )), как потом это всё дело разворачивать, что куда загнётся, где потянется и как состыкуется в итоге. 
04.04.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата goroshinki: а как такое резать например? Чет никак не соображу. Все полоски = арки разворачиваются и выпрямляются в прямоугольники, потом нарезаются под тайл \ тексель и  складываются в оверлап с привязкой и правильной ориентацией - обычная работа, обычные требования. ... Хорошо, что в своё время заставили забыть о существовании куб мэпинга и авто развёртки )) 
04.04.2025

Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?

Думаю, что некую путаницу вносит это самое слово "фри". Вроде как зовёшся "свободен", но есть чёткое подсознательное ощущение, что это не так) Ну и начинается натягивание совы на глобус - поиск объяснений, плюсов, минусов, причин, различий и т.д. Вот, просто как пример, - вскользь пересекались с человеком, который делает зацикленные моушн видео для медиа экранов под различные концерты и мероприятия. Он сам по себе вообще, в принципе. Приснилось\привиделось что - очнулся, сварил кофе, реализовал концепцию и сделал 10-15 вариантов, т.к. это всё процедурно. Выложил. За тысячу перевалило наверно уже. Его виденье, его насмотренность, мировоззрение, воображение, чутье на тренды и т.д. - все его, он ни от кого не зависит. Живёт этим, видит так, постоянно генерирует идеи, и это у него перманентное состояние - не работа, не отдых - нет тут границы вообще, он так функционирует постоянно. Вот это и есть то самое "фри". При том, что если ему идёт заказ по стилистике и.. короче говоря по ТЗ, то он так же временно становиться наемным специалистом. На мой взгляд разница между фри и не фри в этом - можешь ли ты создать\найти\увидеть свою собственную нишу и реализваться в ней создавая востребованный законченный продукт собственными силами, или тебе нужен заказчик - наниматель. Это в идеале. Т.е. я тут видимо больше не про организационные форматы одной и той же деятельности, а про фундаментальные различия между условным "свободным творчеством" и наймом под конкретную задачу. Просто есть ощущение, что люди путают тёплое с мягким - непосредственно саму деятельность с её организационным форматом.
02.03.2025

Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?

Фрилансер = внештатный сотрудник.. и собственно всё. Работаешь в офисе = работаешь на работе, живёшь дома. Работаешь дома = живёшь на работе. Если суть кратко. И да, если ты делаешь в одну каску законченный продукт как хочешь, когда хочешь и как считаешь нужным, а люди хотят это покупать как есть непосредственно у тебя, вот тогда ты тот самый фри - свободный художник, специалист.. да как угодно. Всё остальное - найм в том или ином виде для командной работы.
02.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: Да никто не сравнивает, клён у вас там или не клён. Дык я утрирую, само собой. Сделать базу на 10-20 типов растений и болванки нодовой логики для генерации вариаций текстур для плейнов.. вдруг понадобятся. И можно процентов 90 потребностей по теме закрыть.
22.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Ну тогда ждем модели в продаже, чем больше вариаций деревьев будет, тем лучше. Далее вот эту ветку: https://3ddd.ru/forum/thread/show/low_poly_middle_poly_modeli_rastitelnosti_mka  Чесс говоря - не вижу смысла. Это две разные ценности у одной и той же модели - купленная за 200 р. и розданная всем, или модель под внутренние задачи бюро и только там используемая. Первая ни чего не стоит и есть у всех, вторая - уникальная. Я однозначно за второй вариант. Да и в целом то, что выше показано, это далеко не готовое решение, а так сказать - размышления на тему. Там есть вопросы и по ТД и по размещению на юдим. Цитата GeorgiyS: Вот из рендера придет вам в альбом деревце с 3ддд (или еще откуда-то). В growfx его растить в лоуполи? Это очень трудно и долго. Я думаю хороший вариант взять дерево из сцены виза (или найти похожее здесь в базе), автоматически пройтись по нему скриптом и сделать плейновое дерево. Нужна своя база наиболее часто используемых видов растений. Т.к. есть надежда )), что если в плане озеленения указан клён Гиннала, то я и поставлю туда клён Гиннала, и считаю, что и на визе в этом месте должен быть стандартно обобщенный клён Гиннала, а не Авторская Берёза ) Зачем мне брать хайполи дерево именно из виза.. да и не факт, что вообще к нему доступ будет. А в целом идея конечно хорошая, и если всё будет работать адекватно, то почему бы и нет.
22.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: Ствол - ветви - листва с удвоением. Всё. Потыкал в growfx спортивного интереса ради) Тут вообще много веток не надо. Ствол и несколько центральных. Остальное процедурить в плоскости с любым поликаунтом и рендерить в текстуру с нормальной альфой. Драфт на скрине - 1.9 к трисов уже с удвоением полигонов. Немного допилить и норм. Так что не проблема, по большому то счёту..  [[link:image_uri:796912,]][[image:796912,sky_image_forum]][[/link]]
21.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: Вдохновился твоей работой, решил сделать что-то подобное))))) Думаю лучше выбрать понравившееся здание, собрать рефы, найти чертежи и сделать проект по реальному объекту. Это по сути то и будет тренировка повседневной рабочей задачи, плюс работа в портфолио. Моё мнение. Цитата YirineriKISS: Кстати почему у тебя ОРМ карты, по требованиям же вроде ЕРМ? Это стандартный пресет экспорта текстур из Сабстанса в Анриал. Убрать с красного канала АО и закинуть эмиссию - будет ERM. Тут как бы без разницы, принцип понятен, а уж из чего формировать RGB под задачу - дело десятое.. 
17.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: Крутая работа! Ты прям сшивал все еллементы в 1 меш?(ну кроме стёкл). Сколько по времени делал? Спасибо! Не, там не по ТЗ - рамы отдельно, и на ЛП надо было окна целиком запечь конечно. По времени недели две с плюсом - дофига делов по оформлению. Сейчас на портфолио с одиночными картинками да без сетки особо и не смотрят - откуда взял, как делал и т.п. Надо всё расписать, показать, 360 видео сделать..   
16.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже. А, ну зашибись, не прав, спасибо! Я пока только осваиваюсь в Блендере, можно и покосячить чуть )
16.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: На подряд или в штат взяли? Я как самозанятый, мне так удобнее время планировать своё. Про портфолио странно, что не спросили до. Я вот специально сделал демо по навыкам перед тем как откликаться на вакансию по МКА. Думал, что без подобного со мной и разговаривать ни кто не будет. Хотя там вообще от вольного и не по ТЗ, но думаю, что сработало всё равно..Если интересно - https://www.artstation.com/artwork/DLmKve
16.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: Группы сглаживания это ж помойму только максовская фитча, игровые движки во вертекс нормалс ориентируются. Они везде есть. Если группа одна у смежных полигонов, то ребро между ними будет софт. Если разные, то хард \ шарп. То же самое происходит при autosmooth по углу - меш разбивается на разные группы сглаживания.   Цитата YirineriKISS: а разве "физикал" это не просто название? Все карты в блендере цепляются в соответствующие слоты которые есть и в анриале. [[image:795618,]] Это разные маты, по ТЗ должен быть Стандарт, но всем по ходу дела пофик ) Цитата YirineriKISS: Мне в максе не очень нравится парадигма моделинга через гизмо. Да зачем, меш можно двигать за любую область. Или W (G в блендер), F5 \ F6 \ F7  - X \ Y \ Z оси и руками вбить на сколько. И тут свои плюсы есть, можно сориентировать \ выровнять меш с привязкой по любому вертексу в сцене одним движением - в Блендере так нельзя, там придётся сначала 3дкурсор выставить. А хоткеи то само собой - всё на мыши. Я уж и забыл, где пивот \ коннект \ бридж \ ремув \ коллапс \ свифтлуп и т.п. и т.д. находятся в интерфейсе ) Но Блендер однозначно более гибок и прост в части кастомизации под себя, это да. Со сплайнами там возможностей больше, можно менять масштаб вертекса сплайна, вращать вертекс по осям - управлять ориентацией и масштабом сечения в каждой точке без танцев с бубном. Кастомные профили фасок сразу под рукой - тож класс. Хороший софт, мне нравится. Просто к Максу привык. Да и по сути то мы сложных вещей в части геометрии не делаем, тут фаски то даже не нужны.. У нас больше заморочек с оформлением, соблюдением ТЗ, работой с DWG, чем непосредственно с моделированием, так что без разницы по большому счёту то. Кстати, как успехи с тестом? Я сдал хп\лп ОКС и благо тестовые, всё приняли. Завтра включаюсь в работу). 
16.02.2025

Позитивное

[[link:image_uri:795224,]][[image:795224,sky_image_forum]][[/link]]
14.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: P.s. кстати у них в бюро в блендере работают(видимо тоже), и ещё насколько объявлений видел по АГР где 3дМакс ИЛИ Блендер. Так что шансы небольшие всё таки есть) Мне наоборот пришлось из Макса в Блендер лезть, т.к. в бюро проверяют в нём. Т.е. делаю экспорт из Макса, а потом в Блендере довожу. Не совсем корректно импортируются группы сглаживания в Блендер, и некоторые рёбра на плоскости становятся хардами - ошибка. Приходится править. И маты там же подцепляю (хотя по идее не должны эти маты по ТЗ проходить - там физикал). Как бы ладно, освоился уже, да и сам давно хотел поковырять Блендер - лишним не будет. Но просто не понятно в целом - откуда его столько в архитектуре..За лицензию что ли так заморачиваются? Особо какого-то удобства \ скорости или прям супер фишек по нашей специфике я там не увидел.. ну может пока, не знаю. А в самой то МКА они в чём проверяют модели?  Цитата iv333: А было ли у кого замечание по архиву, что нужен именно *zip а не *rar ? [[link:image_uri:795217,]][[image:795217,sky_image_forum]][[/link]] А смысл мудрить? ))
14.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

YirineriKISS, Только сначала поверните объект на угол геоподосновы, резет, а потом уже пивот в геом. центр.
12.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Тут ещё такой вопрос покоя не даёт, - ну ок, специфичные требования, Москва.. А если не взлетит по тем или иным причинам? Могут они вообще взять и сказать - да не нужна нам эта метавселенная, идите по домам уже все) Или обратная ситуация - один мэр сделал, другие "захотели".. Тут как бы от одного административного решения целое направление, да и специалисты собственно, может как исчезнуть, так и стать очень востребованным. Тем более, что это Анриал. В нынешней то ситуации могут ведь просто прикрыть движок нам и всё. Был бы Юниджин там, ещё куда не шло, а так.. Интересно было бы услышать мнения по перспективам, в общем, в целом..
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата tigralika: Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если учесть, что растяжения на UV не допускаются (опять таки, с оговорками, т.к. они всё равно будут), то это предельные значения для каждого отдельного UV острова, т.к. полигоны внутри него будут иметь одинаковый тексель.. почти одинаковый, если быть точным. Тут вот так всё, разрежьте сферу - получите растяжения в любом случае, разверните канат\верёвку в прямоугольник ессно - получите растяжения. На них внимания не обратят, т.к. это нормально. А вот меньшее растяжение полигона в плоскости - завернут. Ну и само собой, как и на примере выше, если у вас есть крайние значения где-либо по текселю, то что-то может вылезти. Если скейлите что-либо, то это вообще зло) Лучше сразу делать в размер и ни чего не масштабировать после.  Цитата Spark: У них есть скрипт, по которому надо проверять модели, и любые отхождения от него для них недоступны. Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая. Прикольно.. А в чём проблема его в народ выдать тогда? Массу времени бы сэкономили, и себе и нам.. 
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: никто не мешает делать lod-ы. И так же продавать их в паке. Да это меня просто зацепило, я объяснюсь. В последнее время под геймдев моделил, но решил сменить спецификацию. Разобрался в ТЗ, написал Spark`у, но его мои навыки не заинтересовали, откликнулся на HH и сейчас сдаю последнее тестовое, всё вроде хорошо. У них аж три тестовых задания - первое простое, часа на два, а вот следующие два уже полноформатные проекты - ОКС и благоустройство с высотами. Около 400 откликов было на вакансию и они её ещё повторно разместили - снова 300+ откликов.. Я спросил у их специалиста - реально такой большой объём работы, раз столько народу набираете? Но что мне ответили, что из 300 человек тесты успешно проходят только единицы.. Т.е. я к чему это всё - вот эта ситуация выше, и сама специфика моделирования и оформления под требования МКА как то не клеится с выражением "ерунда на три полигона". А то получается, что 98% заявившихся моделеров не могут эту самую "ерунду" под конкретное ТЗ сдюжить в принципе.. Что-то тут не так )
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Yehat: Причём моделерам подобной ерунды тут полторы сотни предлагают, только запили по правилам эти три полигона. А захапать этот рынок, в том числе запихав туда геймдев, никому почему-то не надо. Хайполи под статичный виз проще сделать, чем геймреди. Тут по сути то вообще ни каких ограничений нет - лепи что хочешь, хоть по сетке, хоть по матам. Что собственно и выставлено на 3DDD. Требования к этим моделям по сравнению с требованиями к игровым.. это можно сказать - вообще ни каких требований нет)) Одно дело на кнопку итераций сабдива давить, другое из "трёх" полигонов сделать что-то оптимальное и по внешнему виду и по тех исполнению. Это совсем разный уровень скиллов. Да и собственно в реальных проектах игровых мало кто использует ассеты из магазина, Анрил тот же самый, это всё под синематики в основном, блокинг, демки пререндеренные и т.п., т.к. нет необходимости, что бы это всё бодро крутилось в риалтайме. Если у вас будет, допустим, ограничение в 1 млн полигонов в кадре, то ни какой магазин тут не поможет - всё придётся делать самому и руками, а покупные только для габаритных ориентиров. Про нейросети уж молчу.. Там, где должно быть 500 полигонов, нарисуют тысяч 8 - сиди ретопь. Тут ещё вопрос, что быстрее - кашу из вертексов из под "залипшего" ИИ сабдива разгребать, или с ноля с всё сделать. Потому и "полторы сотни за три полигона"..
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата GeorgiyS: А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках. А если посмотреть ассеты из магазина Епиков, то почти вся архитектура там модульная. Собирается блоками с привязками и "задвойками". Чудеса )
04.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: Делай несколько раз подряд велд точек с порогом 2 мм. Как только перестанут велдится, значит не осталось разорванных точек. 1.99 мм, если быть точным. 2мм - это же расстояние между полигонами с перфорацией по ТЗ. 
04.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: Может есть проще способ? На простые паттерны то зачем текстура? Сделайте свою процедурно в SP - любая раскладка и оттенки по маске сразу по месту в сцене.  [[link:image_uri:792967,]][[image:792967,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:792968,]][[image:792968,sky_image_forum]][[/link]]
03.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата GeorgiyS: У меня во вьюпорте только одну первую текстуру от первого юдима показывает. Хотя пишет что подцепил все юдим. Режим отображения вьюпорта должен быть High Quality. [[link:image_uri:791600,]][[image:791600,sky_image_forum]][[/link]]
28.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата GeorgiyS: Для отображения во вьюпорте и просмотре в UE Эмм... UE udim tile текстурный пак в один клик подхватывает через VT. Зачем мультисаб? Тут по ходу дела костыли только в Максе с таким типом текстурирования. Так то да, мультисаб удобен, особенно при нарезке UV по полигон ид для разметки благоустройства. Но я то больше про возможность быстро, и без "макаронной фабрики", подключить готовый пак текстур на меш для отображения во вьюпорте, при чём можно сразу и альфу вытащить из дифф. Поднастроил ещё, в принципе OSL Bitmap Lookup работает во вьюпорте норм.  [[link:image_uri:791536,]][[image:791536,sky_image_forum]][[/link]] Но есть свои глюки. Приаатачил геометрию в процессе работы и раскладка юдимов сместилась влево на 1. При чём только в "голове" у OSL карты. [[link:image_uri:791537,]][[image:791537,sky_image_forum]][[/link]] Как то бы приколотить в неё начало U:0 V:0, и было бы совсем хорошо. Может подскажет кто? [[link:image_uri:791538,]][[image:791538,sky_image_forum]][[/link]] Цитата YirineriKISS: Почему только для ХП? пункт 13 для лп Это не про окна речь, а про полупрозрачные детали здания. Там же картинка есть. А рамы да, сшивать с общей геометрией. 
28.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата myxavertolet: карта multi tile и выставить в настройках UDIM Вроде подцепилось всё. Количество текстур, оффсеты по UV показывает, но не работает..  [[image:791330,]] Если через OSL, то вот так подключено.  [[image:791331,]]
27.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Добрый день! Подскажите, есть ещё какой то способ подключить мульти юдим текстуры к материалу в Максе? Кроме OSL Bitmap Lookup. Глюки постоянные, и более менее норм показывает вьюпорт только в режиме HQ с тенями, т.е всё мигает и прорисовывается при каждом действии. В Сабстансе всё хорошо, в Блендере автоматом цепляет набор udim вообще ни чего не спрашивая... Не может же быть такого, что бы в Максе такие костыли.. Видимо я чего то не знаю..  [[image:791322,]]
27.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YULIAVUVO: Раньше накладывал текстуры фасада на полигоны, делал развертку через анврап и рендерил их через render to texture, прошу подскажите, как это делается сейчас? Всё должно быть на одном канале UV. У вас 2 канала \ 2 развёртки. И опять таки, для ЛП модели ОКС нет требований по текселю, можно хоть всем фасадом отрезать и запечь. Разве что эстетики ради нарезать под оверлапы, чтобы сделать выше плотность пикселей на текстуре. Если полигонаж позволяет, конечно.  Цитата YULIAVUVO: Подскажите пожалуйста, как сделать карты металличности шероховатости и прозрачности? [[link:image_uri:784079,]][[image:784079,sky_image_forum]][[/link]] На стекло - обычные настройки для зеркала. С картами не понятно, в чём вопрос. В требованиях прямо указано - дифф и металлик белый, рафнесс - чёрный. Цепляйте колоры в соотв слоты физикал материала. В опасити можете ни чего не подключать - он по умолчанию белый. Потом назначаете по полигон ID все материалы на меш (у вас же геометрия стёкол должна быть сшита с Main) и делаете рендер в текстуру.. Но это такое себе удовольствие, в Максе. Под эти модели должна быть связка Max + RizomUV + Substance Painter. Тогда всё становится гораздо проще. А вообще, для ЛП по требованиям два варианта текстурирования для стёкол, можно же оставить MainGlass меш с материалом от хайполи, но тут нюансы, да. Оконные стёкла лучше в текстуру. Во избежание, так сказать. [[link:image_uri:784081,]][[image:784081,sky_image_forum]][[/link]]
25.12.2024

Обсуждение вакансий на 3DDD

Цитата Spark: Жду отклики, готов ответить на любые вопросы. От части эмоционально. Я уверен, что после выполнения с вопросами и пояснениями пары-тройки моделей по конкретному ТЗ последующие пойдут конвейером и молча. И желание есть и время есть, но как зайти то? Как пример, на текущем проекте моделится и сдаётся всё легко и просто, а возьми человека со стороны с каким угодно скиллом - ничего не сделает. Там одних, специально написанных под конкретную задачу скриптов - вагон и тележка. Масса нюансов и прочих уникальных оптимизаций - всё интегрировано в ТЗ в виде пайплайна. Сетка\маты\структура то что - какие надо, такие и сделать можно. Все ищут готовых, а по факту, при опыте в моделировании 4-5 лет, разница между готовым для конкретной задачи специалистом и не готовым - 2 недели. Тезис готов доказать.
11.09.2024