Сообщения | Дата |
---|
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
Ствол - ветви - листва с удвоением. Всё.
Потыкал в growfx спортивного интереса ради) Тут вообще много веток не надо. Ствол и несколько центральных. Остальное процедурить в плоскости с любым поликаунтом и рендерить в текстуру с нормальной альфой. Драфт на скрине - 1.9 к трисов уже с удвоением полигонов. Немного допилить и норм. Так что не проблема, по большому то счёту..
[[link:image_uri:796912,]][[image:796912,sky_image_forum]][[/link]]
| 21.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
Вдохновился твоей работой, решил сделать что-то подобное)))))
Думаю лучше выбрать понравившееся здание, собрать рефы, найти чертежи и сделать проект по реальному объекту. Это по сути то и будет тренировка повседневной рабочей задачи, плюс работа в портфолио. Моё мнение.
Цитата YirineriKISS:
Кстати почему у тебя ОРМ карты, по требованиям же вроде ЕРМ?
Это стандартный пресет экспорта текстур из Сабстанса в Анриал. Убрать с красного канала АО и закинуть эмиссию - будет ERM. Тут как бы без разницы, принцип понятен, а уж из чего формировать RGB под задачу - дело десятое..
| 17.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
Крутая работа! Ты прям сшивал все еллементы в 1 меш?(ну кроме стёкл). Сколько по времени делал?
Спасибо! Не, там не по ТЗ - рамы отдельно, и на ЛП надо было окна целиком запечь конечно. По времени недели две с плюсом - дофига делов по оформлению. Сейчас на портфолио с одиночными картинками да без сетки особо и не смотрят - откуда взял, как делал и т.п. Надо всё расписать, показать, 360 видео сделать..
| 16.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже.
А, ну зашибись, не прав, спасибо! Я пока только осваиваюсь в Блендере, можно и покосячить чуть )
| 16.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
На подряд или в штат взяли?
Я как самозанятый, мне так удобнее время планировать своё. Про портфолио странно, что не спросили до. Я вот специально сделал демо по навыкам перед тем как откликаться на вакансию по МКА. Думал, что без подобного со мной и разговаривать ни кто не будет. Хотя там вообще от вольного и не по ТЗ, но думаю, что сработало всё равно..Если интересно - https://www.artstation.com/artwork/DLmKve
| 16.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
Группы сглаживания это ж помойму только максовская фитча, игровые движки во вертекс нормалс ориентируются.
Они везде есть. Если группа одна у смежных полигонов, то ребро между ними будет софт. Если разные, то хард \ шарп. То же самое происходит при autosmooth по углу - меш разбивается на разные группы сглаживания.
Цитата YirineriKISS:
а разве "физикал" это не просто название? Все карты в блендере цепляются в соответствующие слоты которые есть и в анриале.
[[image:795618,]]
Это разные маты, по ТЗ должен быть Стандарт, но всем по ходу дела пофик )
Цитата YirineriKISS:
Мне в максе не очень нравится парадигма моделинга через гизмо.
Да зачем, меш можно двигать за любую область. Или W (G в блендер), F5 \ F6 \ F7 - X \ Y \ Z оси и руками вбить на сколько. И тут свои плюсы есть, можно сориентировать \ выровнять меш с привязкой по любому вертексу в сцене одним движением - в Блендере так нельзя, там придётся сначала 3дкурсор выставить. А хоткеи то само собой - всё на мыши. Я уж и забыл, где пивот \ коннект \ бридж \ ремув \ коллапс \ свифтлуп и т.п. и т.д. находятся в интерфейсе ) Но Блендер однозначно более гибок и прост в части кастомизации под себя, это да. Со сплайнами там возможностей больше, можно менять масштаб вертекса сплайна, вращать вертекс по осям - управлять ориентацией и масштабом сечения в каждой точке без танцев с бубном. Кастомные профили фасок сразу под рукой - тож класс. Хороший софт, мне нравится. Просто к Максу привык. Да и по сути то мы сложных вещей в части геометрии не делаем, тут фаски то даже не нужны.. У нас больше заморочек с оформлением, соблюдением ТЗ, работой с DWG, чем непосредственно с моделированием, так что без разницы по большому счёту то.
Кстати, как успехи с тестом? Я сдал хп\лп ОКС и благо тестовые, всё приняли. Завтра включаюсь в работу).
| 16.02.2025 |
[[link:image_uri:795224,]][[image:795224,sky_image_forum]][[/link]]
| 14.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
P.s. кстати у них в бюро в блендере работают(видимо тоже), и ещё насколько объявлений видел по АГР где 3дМакс ИЛИ Блендер. Так что шансы небольшие всё таки есть)
Мне наоборот пришлось из Макса в Блендер лезть, т.к. в бюро проверяют в нём. Т.е. делаю экспорт из Макса, а потом в Блендере довожу. Не совсем корректно импортируются группы сглаживания в Блендер, и некоторые рёбра на плоскости становятся хардами - ошибка. Приходится править. И маты там же подцепляю (хотя по идее не должны эти маты по ТЗ проходить - там физикал). Как бы ладно, освоился уже, да и сам давно хотел поковырять Блендер - лишним не будет. Но просто не понятно в целом - откуда его столько в архитектуре..За лицензию что ли так заморачиваются? Особо какого-то удобства \ скорости или прям супер фишек по нашей специфике я там не увидел.. ну может пока, не знаю. А в самой то МКА они в чём проверяют модели?
Цитата iv333:
А было ли у кого замечание по архиву, что нужен именно *zip а не *rar ?
[[link:image_uri:795217,]][[image:795217,sky_image_forum]][[/link]]
А смысл мудрить? ))
| 14.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
YirineriKISS, Только сначала поверните объект на угол геоподосновы, резет, а потом уже пивот в геом. центр.
| 12.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Тут ещё такой вопрос покоя не даёт, - ну ок, специфичные требования, Москва.. А если не взлетит по тем или иным причинам? Могут они вообще взять и сказать - да не нужна нам эта метавселенная, идите по домам уже все) Или обратная ситуация - один мэр сделал, другие "захотели".. Тут как бы от одного административного решения целое направление, да и специалисты собственно, может как исчезнуть, так и стать очень востребованным. Тем более, что это Анриал. В нынешней то ситуации могут ведь просто прикрыть движок нам и всё. Был бы Юниджин там, ещё куда не шло, а так.. Интересно было бы услышать мнения по перспективам, в общем, в целом..
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата tigralika:
Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона?
Если учесть, что растяжения на UV не допускаются (опять таки, с оговорками, т.к. они всё равно будут), то это предельные значения для каждого отдельного UV острова, т.к. полигоны внутри него будут иметь одинаковый тексель.. почти одинаковый, если быть точным. Тут вот так всё, разрежьте сферу - получите растяжения в любом случае, разверните канат\верёвку в прямоугольник ессно - получите растяжения. На них внимания не обратят, т.к. это нормально. А вот меньшее растяжение полигона в плоскости - завернут. Ну и само собой, как и на примере выше, если у вас есть крайние значения где-либо по текселю, то что-то может вылезти. Если скейлите что-либо, то это вообще зло) Лучше сразу делать в размер и ни чего не масштабировать после.
Цитата Spark:
У них есть скрипт, по которому надо проверять модели, и любые отхождения от него для них недоступны. Даже самые бредовые. Видят формальную ошибку и фиксируют, не вникая.
Прикольно.. А в чём проблема его в народ выдать тогда? Массу времени бы сэкономили, и себе и нам..
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата RE:2:
никто не мешает делать lod-ы. И так же продавать их в паке.
Да это меня просто зацепило, я объяснюсь. В последнее время под геймдев моделил, но решил сменить спецификацию. Разобрался в ТЗ, написал Spark`у, но его мои навыки не заинтересовали, откликнулся на HH и сейчас сдаю последнее тестовое, всё вроде хорошо. У них аж три тестовых задания - первое простое, часа на два, а вот следующие два уже полноформатные проекты - ОКС и благоустройство с высотами. Около 400 откликов было на вакансию и они её ещё повторно разместили - снова 300+ откликов.. Я спросил у их специалиста - реально такой большой объём работы, раз столько народу набираете? Но что мне ответили, что из 300 человек тесты успешно проходят только единицы.. Т.е. я к чему это всё - вот эта ситуация выше, и сама специфика моделирования и оформления под требования МКА как то не клеится с выражением "ерунда на три полигона". А то получается, что 98% заявившихся моделеров не могут эту самую "ерунду" под конкретное ТЗ сдюжить в принципе.. Что-то тут не так )
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата Yehat:
Причём моделерам подобной ерунды тут полторы сотни предлагают, только запили по правилам эти три полигона. А захапать этот рынок, в том числе запихав туда геймдев, никому почему-то не надо.
Хайполи под статичный виз проще сделать, чем геймреди. Тут по сути то вообще ни каких ограничений нет - лепи что хочешь, хоть по сетке, хоть по матам. Что собственно и выставлено на 3DDD. Требования к этим моделям по сравнению с требованиями к игровым.. это можно сказать - вообще ни каких требований нет)) Одно дело на кнопку итераций сабдива давить, другое из "трёх" полигонов сделать что-то оптимальное и по внешнему виду и по тех исполнению. Это совсем разный уровень скиллов. Да и собственно в реальных проектах игровых мало кто использует ассеты из магазина, Анрил тот же самый, это всё под синематики в основном, блокинг, демки пререндеренные и т.п., т.к. нет необходимости, что бы это всё бодро крутилось в риалтайме. Если у вас будет, допустим, ограничение в 1 млн полигонов в кадре, то ни какой магазин тут не поможет - всё придётся делать самому и руками, а покупные только для габаритных ориентиров. Про нейросети уж молчу.. Там, где должно быть 500 полигонов, нарисуют тысяч 8 - сиди ретопь. Тут ещё вопрос, что быстрее - кашу из вертексов из под "залипшего" ИИ сабдива разгребать, или с ноля с всё сделать. Потому и "полторы сотни за три полигона"..
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата GeorgiyS:
А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках.
А если посмотреть ассеты из магазина Епиков, то почти вся архитектура там модульная. Собирается блоками с привязками и "задвойками". Чудеса )
| 04.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата Spark:
Делай несколько раз подряд велд точек с порогом 2 мм. Как только перестанут велдится, значит не осталось разорванных точек.
1.99 мм, если быть точным. 2мм - это же расстояние между полигонами с перфорацией по ТЗ.
| 04.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
Может есть проще способ?
На простые паттерны то зачем текстура? Сделайте свою процедурно в SP - любая раскладка и оттенки по маске сразу по месту в сцене.
[[link:image_uri:792967,]][[image:792967,sky_image_forum]][[/link]]
[[link:image_uri:792968,]][[image:792968,sky_image_forum]][[/link]]
| 03.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата GeorgiyS:
У меня во вьюпорте только одну первую текстуру от первого юдима показывает. Хотя пишет что подцепил все юдим.
Режим отображения вьюпорта должен быть High Quality. [[link:image_uri:791600,]][[image:791600,sky_image_forum]][[/link]]
| 28.01.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата GeorgiyS:
Для отображения во вьюпорте и просмотре в UE
Эмм... UE udim tile текстурный пак в один клик подхватывает через VT. Зачем мультисаб? Тут по ходу дела костыли только в Максе с таким типом текстурирования. Так то да, мультисаб удобен, особенно при нарезке UV по полигон ид для разметки благоустройства. Но я то больше про возможность быстро, и без "макаронной фабрики", подключить готовый пак текстур на меш для отображения во вьюпорте, при чём можно сразу и альфу вытащить из дифф. Поднастроил ещё, в принципе OSL Bitmap Lookup работает во вьюпорте норм.
[[link:image_uri:791536,]][[image:791536,sky_image_forum]][[/link]]
Но есть свои глюки. Приаатачил геометрию в процессе работы и раскладка юдимов сместилась влево на 1. При чём только в "голове" у OSL карты.
[[link:image_uri:791537,]][[image:791537,sky_image_forum]][[/link]]
Как то бы приколотить в неё начало U:0 V:0, и было бы совсем хорошо. Может подскажет кто?
[[link:image_uri:791538,]][[image:791538,sky_image_forum]][[/link]]
Цитата YirineriKISS:
Почему только для ХП? пункт 13 для лп
Это не про окна речь, а про полупрозрачные детали здания. Там же картинка есть. А рамы да, сшивать с общей геометрией.
| 28.01.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата myxavertolet:
карта multi tile и выставить в настройках UDIM
Вроде подцепилось всё. Количество текстур, оффсеты по UV показывает, но не работает..
[[image:791330,]]
Если через OSL, то вот так подключено.
[[image:791331,]]
| 27.01.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Добрый день! Подскажите, есть ещё какой то способ подключить мульти юдим текстуры к материалу в Максе? Кроме OSL Bitmap Lookup. Глюки постоянные, и более менее норм показывает вьюпорт только в режиме HQ с тенями, т.е всё мигает и прорисовывается при каждом действии. В Сабстансе всё хорошо, в Блендере автоматом цепляет набор udim вообще ни чего не спрашивая... Не может же быть такого, что бы в Максе такие костыли.. Видимо я чего то не знаю..
[[image:791322,]]
| 27.01.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YULIAVUVO:
Раньше накладывал текстуры фасада на полигоны, делал развертку через анврап и рендерил их через render to texture, прошу подскажите, как это делается сейчас?
Всё должно быть на одном канале UV. У вас 2 канала \ 2 развёртки. И опять таки, для ЛП модели ОКС нет требований по текселю, можно хоть всем фасадом отрезать и запечь. Разве что эстетики ради нарезать под оверлапы, чтобы сделать выше плотность пикселей на текстуре. Если полигонаж позволяет, конечно.
Цитата YULIAVUVO:
Подскажите пожалуйста, как сделать карты металличности шероховатости и прозрачности?
[[link:image_uri:784079,]][[image:784079,sky_image_forum]][[/link]]
На стекло - обычные настройки для зеркала. С картами не понятно, в чём вопрос. В требованиях прямо указано - дифф и металлик белый, рафнесс - чёрный. Цепляйте колоры в соотв слоты физикал материала. В опасити можете ни чего не подключать - он по умолчанию белый. Потом назначаете по полигон ID все материалы на меш (у вас же геометрия стёкол должна быть сшита с Main) и делаете рендер в текстуру.. Но это такое себе удовольствие, в Максе. Под эти модели должна быть связка Max + RizomUV + Substance Painter. Тогда всё становится гораздо проще. А вообще, для ЛП по требованиям два варианта текстурирования для стёкол, можно же оставить MainGlass меш с материалом от хайполи, но тут нюансы, да. Оконные стёкла лучше в текстуру. Во избежание, так сказать.
[[link:image_uri:784081,]][[image:784081,sky_image_forum]][[/link]]
| 25.12.2024 |
Цитата Spark:
Жду отклики, готов ответить на любые вопросы.
От части эмоционально. Я уверен, что после выполнения с вопросами и пояснениями пары-тройки моделей по конкретному ТЗ последующие пойдут конвейером и молча. И желание есть и время есть, но как зайти то? Как пример, на текущем проекте моделится и сдаётся всё легко и просто, а возьми человека со стороны с каким угодно скиллом - ничего не сделает. Там одних, специально написанных под конкретную задачу скриптов - вагон и тележка. Масса нюансов и прочих уникальных оптимизаций - всё интегрировано в ТЗ в виде пайплайна. Сетка\маты\структура то что - какие надо, такие и сделать можно. Все ищут готовых, а по факту, при опыте в моделировании 4-5 лет, разница между готовым для конкретной задачи специалистом и не готовым - 2 недели. Тезис готов доказать.
| 11.09.2024 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Цитата simon310:
А зачем они? Сегодня как раз ехал в такси. Харизматичный небритый таксист рассуждал о глобальных вещах за рулем). Своеобразно, интересно. Прямо таки неплохо побеседовали, я даже больше обычного чаевых оставил. А беспилотное такси - ну....что это...как в гробу едешь, всё предсказуемо. Скучно одним словом.
Справедливости ради. Ни кто ведь сейчас при наборе номера телефона не ожидает услышать голос телефонистки и попросить её соединить с абонентом.. "Доброе утро" ей сказать и т.п. Так собственно и в данный момент времени поездка на такси подразумевает наличие человека в этом такси и неизбежность хотя бы минимального общения с водителем. Ну будет потом эта самая поездка восприниматься как условный бездушный "эскалатор" из одной точки в другую, телефоном шурша.. Вполне допускаю. Забудут.
| 25.12.2022 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Цитата madYuppie:
мм.м.... предлагаю сразу перейти к "ключам": оанны, Иоанн Креститель, Эхнатон (Аменхотеп), Прометей. После этого можно снова вернуться к вопросам сатанизма и христианства - но в комплексном и интегрированном подходе, не разделяя ничего искусственно :))
Не, ну а чего ржать то? ))) Тут вот смотришь вокруг, анализируешь, делаешь выводы и сам своих мыслей бояться начинаешь, не веришь в то, что видишь. А оно есть и происходит. Факты в топку, логику в топку, при чём массово - сюр какой-то. По неволе начнёшь конспирологией злоупотреблять))
| 19.12.2022 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Цитата Oleg_Vizer:
И в ней совсем нет места миллиардам людей. Так что скорее всего мы уже при жизни все это застанем.
Нуу... это наверно будет уже лютый оффтоп в рамках темы, Но по сути то, что сейчас происходит, это и есть начало глобального столкновения идеологий, мировоззрения и видения будущего мироустройства вообще. Добром не кончится, однозначно.
А если по теме, то чем занимаются сейчас в основном моделеры (и я в том числе) – массовым поточным созданием \ переводом в виртуал контента под каталожные системы автоматической визуализации. Собственно вот и ответ на вопрос. На визуализацию, как профессию я бы тут точно не ставил. Но опять-таки, это просто сугубо личное мнение.
| 19.12.2022 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Цитата Oleg_Vizer:
я бы не был так уверен в том, что "они" озадачены вопросом, чем занимать людей.
Не без этого конечно, но какая то видимость социальной ориентированности и свободы выбора то должна быть сохранена. Так проще и безопаснее. И самое то главное, если человек привязан к виртуальной соц платформе, где у него всё – и друзья, и занятие, и заработок, то он и будет придерживаться линии и идеологии этой самой платформы, а следовательно будет полостью управляем хозяевами этой социальной среды. Десятки миллионов в едином порыве по щелчку в заданном направлении - красота )) Зачем же такой ресурс гробить ? Его холить и лелеять будут. Часть не согласных \ не вписавшихся скорее всего да, приуменьшат тем или иным способом под соусом зеленоуглеродной и других повесток, но не глобально. Это лирика всё конечно, но не вижу смысла тратить ресурсы на создание толкового ИИ для замены диванных творческих и, хочу заметить, наукоёмких специальностей. Есть направления проще в реализации и эффективнее по отдаче. Мне, по крайней мере, так видятся перспективы ИИ.
| 19.12.2022 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Слуште, но если глобально рассуждать про ИИ и тому подобную замену \ автоматизацию ручного труда, то первое, что должно уйти в прошлое– это профессии с низким порогом входа (кладовщики, продавцы и т.п.) По логике, и в первую очередь выгоде от – вся логистика в приоритете на автоматизацию. Но этого нет массово, т.к. людей то куда девать? Чем занимать? В принципе логично было бы освободившихся подсадить на социальный виртуал и занять условным «творчеством» - созданием примитивного контента с помощью ИИ друг для друга + прикрутить к этому уже работающую систему денежного поощрения для поддержки штанов. Каким боком это к проф деятельности реальных специалистов относится? Ну не знаю. Мир меняется конечно, но в первую очередь в соответствии с коммерческой выгодой для тех, кто его меняет. Менять роботом художников, на мой взгляд, противоречит самой концепции внедрения ИИ.
| 19.12.2022 |
А вот такой вариант с кобейджинговой картой МИР-UnionPay? Заказчик в ЕС пополняет счёт UnionPay через Qiwi например. Исполнитель в РФ снимает конвертированную в рубли сумму с карты МИР. Типа бридж. Теория конечно. Россельхозбанк выпускает такие карты - 7500 \ 9500р. цена.
| 14.03.2022 |