Inessa_aks
Сообщения | Дата |
---|
Булевское вычитание для вычисления свободного объема
Объем по формуле посчитать можно.
Можно и понаставить боксов с соответствующими габаритными размерами модулей.
Только сейчас мода пошла считать полезный объем кухни как объем салона автомобиля, т.е. сколько в салон автомобиля (кухни) можно "залить эквивалентной воды", чтобы заполнить объем полностью.
Это нужно для того, чтобы затем отдельно посчитать объем мертвых неиспользуемых зон др. косвенные показатели используемости кухонного пространства.
Поэтому мой вопрос остается в силе.
Каким образом мне скомпоновать все элементы кухонного уголка, чтобы можно было затем одним махом "вычесть" их объем из общего объема комнаты?
З.Ы. Подскажите как именно можно сшить все элементы кухонной конструкции, т.к. я еще не волшебница, а только учусь...
| 27.04.2013 |
Булевское вычитание для вычисления свободного объема
Уважаемые форумчане!
Мне поставили задачу провести сравнение объемов свободного пространства для нескольких вариантов компоновки кухонных интерьеров.
Понятно, что необходимо из общего объема кухни вычесть объем встроенной мебели.
Создаю прямоугольный параллелепипед (для простоты) равный линейным размерам кухни и пытаюсь вычесть объем модели встроенной кухонной мебели, а она не вычитается, т.к. я почему-то немогу в качестве операнда B выбрать объект, который представляет собой кухонную мебель.
В прикрепленном ниже файле для простоты приведен кухонный уголок (видимый) и прямоугольный параллелепипед (с отключенной видимостью), который условно равен общему объему кухни.
Модель для примера я взяла левую - это не суть важно.
Мне важно понять сам принцип.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне можно применить операцию булевского вычитания для вычисления свободного объема?
Что мне нужно сделать, чтобы сделать возможным выбор кухонного уголка в качестве операнда B и корректно вычесть его объем из общего объема кухни?
С уважением, Инесса
З.Ы. Предполагается, что на кухне будет и другая мебель, поэтому необходимо решить задачу приведенным выше способом.
| 26.04.2013 |
Корректный импорт моделей с текстурами в 3ds Max
Я когда экспериментировала с экспортом текстуры из PhotoShop-а в PNG-формат у меня почему-то в диалоге экспорта нет возможности выбрать опцию экспорта с альфа каналом хотя он у исходного изображения имеется.
Основной вопрос у меня сейчас заключается в том, как сделать чтобы в 3ds Max нормально отображалась при рендеринге текстура с альфа каналом?
| 02.03.2013 |
Корректный импорт моделей с текстурами в 3ds Max
Я вернулась к оригинальной текстуре в PhotoShop (палитра RGB) и провела экспорт текстуры в TIF-формат с отключенной галочкой "Альфа канала" в настройках экспорта PhotoShop-а.
Затем снова импортировала модель с этой текстурой в 3ds Max.
После этого рендеринг TIF-текстуры стал проходить нормально и текстура стала отображаться нормальным коричневым древесным цветом.
Но я осталась без альфа канала текстуры.
В дальнейшем подготовленные мной модели с нанесенными текстурами будут экспортироваться из 3ds Max-а для дальнейшего использования в качестве моделей в редакторе уровней разрабатываемой компьютерной игры в нашей студии.
Соответственно альфа канал текстуры в общем случае может в дальнейшем понадобиться.
1. Объясните каким мне образом настроить текстуру, чтобы сохранялся альфа канал и она нормально выглядела при рендеринге?
Соответствующая текстура находится в атаче архива к моему предыдущему посту.
2. Насколько критично при дальнейшей разработке компьютерной игры будет отсутствие альфа канала у текстур?
Обычно рекомендуется использовать высококачественные текстуры.
Я попробывала формат PNG - в принципе смотрится нормально, но в нем снова же нет альфа канала.
В свою очередь в TIF формате есть альфа канал, есть LZW алгортм сжатия и все, что мне нужно.
3. Так каким же мне образом настроить нормальный рендеринг текстур с альфа каналом?
| 02.03.2013 |
Корректный импорт моделей с текстурами в 3ds Max
Спасибо большое за подсказку.
Ларчик оказывается просто открывался.
Поставила Opacity = 100% и JPG-текстура стала на свое место.
Правда, хорошим тоном считается использование TIF-текстур, чтобы не было потери качества.
Я решила использовать TIF-текстуру и сделала экспорт оригинальной текстуры из PhotoShop-а в TIF формат.
Эта TIF-текстура при импорте соответствующей геометрической модели в 3ds Max стала вести себя странным образом.
Во время рендеринга текстура прорисовывается на геометрической модели стула, но имеет черно-белый цвет (см. рис. ниже).
При этом в Perspective View окне 3ds Max-а эта текстура имеет нормальный коричневый древесный цвет.
Открываю свой TIF-файл в PhotoShop-е - все нормально, а в обычном Windows-просмотрщике графических файлов - изображение действительно черно-белое (см. рис. ниже).
Объясните, пожалуйста, чем это может быть вызвано и каким образом мне нужно настроить 3ds Max, чтобы при рендеринге отображалась оригинальная текстура коричневого цвета, а не черно-белая?
Файлы с TIF-текстурой находятся в прикреплении (см. ниже).
Заранее спасибо, Инесса
| 02.03.2013 |
Корректный импорт моделей с текстурами в 3ds Max
Уважаемые форумчане!
Мне необходимо корректно импортировать модели с наложенными текстурами в 3ds Max из сторонней библиотеки моделей через OBJ-формат.
Для каждой модели у меня имеется:
1. OBJ-файл с геометрией (например, chair.obj)
2. JPG-файл с текстурой (например, wood.jpg)
3. MTL-файл, связывающий геометрию и текстуру (например, chair.mtl)
Затем я поступаю следующим образом:
- Запускаю 3ds Max,
- Выбираю импорт соответствующего OBJ-файла (chair.obj),
- Принимаю все настройки по-умолчанию в диалоговом окне импорта и нажимаю кнопку Import.
В результате в 3ds Max импортируется геометрия, в окне Material Editor появляется мой материал.
Но этот материал каким-то странным образом воздействует на импортированный мной объект геометрии типа стул (chair), делая его не видимым в Perspective-виде в режиме отображения Realistic.
При рендеринге сам объект геометрии становится полупрозрачным, а текстура не отображается.
Прошу помочь дельными советами.
Все 3 необходимых файла в архиве вложенного прикрепления (см. ниже).
Скриншот из 3ds Max - тоже см. ниже.
Каким мне образом провести импорт и настроить параметры, чтобы текстура корректно отображалась на геометрии в 3ds Max?
Заранее всем благодарна за ответы.
С уважением, Инесса
| 01.03.2013 |