СообщенияДата

IOR, Reflection и их связь с насыщенностью цвета объекта

Цитата AllanSchezar: управлять этим параметром с помощью текстуры Вы подобный метод встречали где-то в оф. источниках? Я нет, уверен, что это как раз из серии народных умений. Также никто не делает карты IOR в сабстенсе например. Цитата AllanSchezar: что касается IOR - для неметаллов применяйте строго физические значения и какое физическое значение будет у кожи или бетона? Откуда его брать? и почему тогда у встроенных виреевских матов все непрозрачные неметаллы (бетон, кирпич, ткани, дерево и уйма других) имеют IOR 1.6 и 1.6?  По поводу настроек - вот. Элементы все тоже по умолчанию, там ничего не меняю. Простой кусок ткани, который должен быть насыщенно-черным. Может быть это не самый удачный пример, но в некоторых других работах действительно очень не хватает насыщенности. [[link:image_uri:783293,]][[image:783293,sky_image_forum]][[/link]] Я понимаю, что многие наверно делают все на глаз, особенно когда нет времени думать и надо выдать красивую картинку, я и сам так делаю. Но все же уверен, тут должно быть какое-то правило и логика.  С ютуба, на канале ChaosTV Вопрос - если я использую комбинированный материал в Painter (например, дерево + металл), мне нужно вручную экспортировать дополнительную карту IOR для использования во VRay? Ответ от Chaos - если у вас есть комбинированный материал, содержащий как диэлектрик, так и проводник (например, дерево и металл), вам не нужно экспортировать какие-либо дополнительные текстуры, чтобы отразить это. Текстура металлическости будет содержать всю необходимую информацию для представления как дерева, так и металла. То есть сами Chaos как бы говорят - оставляешь значения по умолчанию и все. Черный в карте металлик будет означать диэлектрик, а белый - металл. Нет никаких IOR ни для чего, забудьте о табличках, значениях типа 1,67234 и прочей ерунде.  Ну а жидкости и прочее прозрачное типа стекла - это другое, там всего лишь надо подкрутить немного IOR в рефракции, и то как правило все будет от 1,3 до 1,6.
20.12.2024

IOR, Reflection и их связь с насыщенностью цвета объекта

Проблема - слишком бледные цвета объектов при рендере, хотя в диффузных картах все сочно и красиво. Пайплайн metallic/roughness. Освещение в сцене задается картой hdri или другим способом, особой разницы нет. Также не могу понять, как настраивать IOR в сложных матах, где в одной текстуре и тряпка, и металл и пластик (условно), ведь IOR не задается ч-б картой как например шероховатость, а при текстуринге в Пеинтере IOR даже нет в сете по умолчанию (а если и есть, никто им не пользуется, как я понимаю). В общем, если уменьшать Reflection, то насыщенность становится как надо. Но это некорректно, т.к. в met/rough Reflection должен быть чисто белым 255-255-255.  Также насыщенность исправляется, если уменьшать значение IOR по умолчанию (снизить с 1,6 до 1,3, например), но насколько это правильно? И тогда возникает вопрос опять же про настройку IOR в составных матах после Пеинтера. В общем, помогите разобраться с этой брешью в знаниях. [[link:image_uri:782571,]][[image:782571,sky_image_forum]][[/link]]В общем с Френелем более-менее разобрался, прошерстив иностранские форумы и ютубы. Конечно в этом вопросе полная путаница, даже сотрудники Chaos порой выдают противоречивые вещи, а народные умельцы и того круче. Остается вопрос - почему не удается добиться насыщенных цветов при рендере при правильных настройках пбр (а удается только читерскими методами)? Или все докручивают в фотошопе? Особые проблемы всегда с темными цветами и матовыми материалами, например черная замша. Как ни крути, она какая-то белесая, насыщенного черного цвета добиться не получается. Дело точно где-то в отражениях.
17.12.2024

Как наложить плитку по окружности?

Цитата Jese: Цитата Anya90: Попробуйте Path Deform Он искажает плитку. Чтобы сама плитка не искажалась, попробуйте нажать Preserve Form и By Element. Но каждая плитка должна быть отдельным элементом, тогда искажений не будет.
17.12.2024

Курс обучения Subastance Designer

XYZ School - Процедурные текстуры 1-2Отличный курс, оч рекомендую. Создаются несколько сложных матов, на их примере начинаешь понимать всю логику этой программы и разбираться в замудреных нодах и их сложных взаимосвязях. Там немного и про пеинтер, но можно пропустить.
15.11.2024

Геометрия VS Текстуры

mr.spoilt, Спасибо!
28.10.2024

Геометрия VS Текстуры

Как покупатель я тоже выбираю легкие модели. Речь именно об оптимизации сцены со множеством объектов, чтобы все вертелось-крутилось и комфортно работалось.
23.10.2024

Геометрия VS Текстуры

Возможно уже обсуждалось -  Какой подход в моделировании лучше использовать в плане быстродействия сцены во вьюпорте и рендера - лучше нагружать модели геометрией или делать проще геометрию, но запекать детали в нормалки? Я заметил, что даже относительно легкая сцена на 5млн полигонов уже не очень плавно крутится. При этом модели довольно легкие. Если 10 млн - работать уже проблематично, разве что выставить камеры и рендерить. Тем не менее, на сайте часто встречается мебель по млн. полигонов на один диван, не понимаю как с такими работать, если это целая квартира или магазин. Подскажите, как оптимизировать эти процессы. Комп нормальный, i9 2023 года, 64гб памяти, все диски ссд, работаю в 3ds max/Vray.  
23.10.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Вообще было бы интересно сделать анонимный опрос с щепетильным "сколько ты зарабатываешь". И новички бы решали, есть ли смысл дальше искать некосорылую сборку макса в торрентах или все же лучше в пранки/марафоны желаний/вебкам...ой, то есть послушать маму и отучиться на врача/юриста/айтишника.
30.08.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Цитата Mihanik68: И того 40т за работу визера, остальное погружение в профессию, и делегирование полномочий. Я правильно слова подобрал? Это не умение продавать? Я правда не знаю, где такие деньги платят, хотя понимаю, что это возможно. Но я и не знаю тыщу визеров конечно, из тех кого знаю - это 100-150тыс/мес, Москва. И это именно "сидеть на ж ровно и ничего кроме 3д не делать, в 10 пришел, в 19 ушел". Если кто-то сам в резюме указывает - 40 тыс, то ему и будут платить 40 тыс, разумеется. 
30.08.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Цитата D-d_Man: я к тому что порог действительный низкий, сейчас войти не сложно, а вот удержаться и стать востребованным  - это уже другой уровень, тут и погружение и повышение квалификации, я заходил в 2000-м, учил макс по библии и крутился как мог - говорил что умею и учился сходу, вот тогда порог вхождения был совсем отличен от нынешнего, и светили тогда сканлайном - и  не было однокнопочных рендеров и баз моделей Да бросьте, нет сейчас ничего однокнопочного. Просто с высоты прожитого опыта упрощения в софте кажутся ерундой, мол, каждый разберется. Но нет, потому что и требования к рендерам с 00 года невероятно выросли, а значит все равно приходится погружаться и много знать. А по поводу поиска работы и вилки зарплаты - в этом вопросе так много переменных, что наверное и обсуждать бессмысленно. Город, регион, навыки и качества исполнителя, осведомленность в этой сфере работодателя, его готовность платить и т.д. и т.п. - тут миллион вариантов. Можно устроиться и на 30тыс, можно и на 200. 
30.08.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Цитата D-d_Man: и покупашеь модели на 3ддд или скачиваешь пиратские модели вот тебе и порог ниже плинтуса И кому так реально удается работать? Ну раз, два скачал, потом попалась мебель или торговое оборудование, которого нет на стоках. Мне кажется знать пару кнопок в максе и короне (и больше вообще ничего) и устроиться на работу визером - это утопия. 
30.08.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Цитата The-AlexRF: Хоть кто-то ценит свой труд, я думал тут остались одни рабы.... (мое мнение исходя из большинства тем) О том и речь, мы сами себя обесцениваем. В Москве вообще смешно говорить о зарплате меньше 100-120 тыс для уровня специалиста (в смысле не ассистент или что-то вроде того). И цены растут такое впечатление что каждый день. Нормальная однушка чуть за МКАДом стоит 50-60 тыс (съем), ипотека еще дороже, и это кабала на десятки лет, о каких 40-60тыс в мес может идти речь? Разве что для школьника, подработка на лето - купить джинсы и сводить девочку в кафе. Ну ладно, пару раз.
30.08.2024

Хочу вернуться в 3д. Есть вопросы

Вроде тут пару раз писали, что в виз "очень низкий порог входа" - может я что-то не понимаю, почему так считается?Учишь макс, браш, марву, 2 сабстенса, фш, корел/иллюстратор, сам моделинг, всяческие пайплайны и воркфловы, изучаешь черти сколько всего прикладного, у многих еще за плечами художки и худвузы (11 + 5 лет) - это низкий порог? Всем бы такой, ага.
30.08.2024

Проставить саппорты - как?

[[link:image_uri:584878,]][[image:584878,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:584879,]][[image:584879,sky_image_forum]][[/link]] Всем привет.Делаю такую деталь (под сабдив), не пойму как правильно проставить саппорты, чтобы не было артефактов. Острые треугольные формы дают вмятины, а то что отмечено желтым кругом - вообще беда, там форма переходит в цилиндр и заломов не избежать. Как быть?Файл: https://disk.yandex.ru/d/L55K8bzHaqqlSg
16.07.2022

Дополнительные ребра на цилиндре

Цитата lnnleon: Классика жанра..... Либо замыкай в углу с маленькой складкой или равномерно уплотняй всю сетку на цилиндрической форме. https://www.youtube.com/user/MrDixioner/videos  Изучайте этого автора он тоже работает в Синьке Именно у этого товарища нашел рабочий ответ, вот урок: https://www.youtube.com/watch?v=EXRnOLDCKG4&ab_channel=MrDixioner Решение конечно интересное, если не знать - и не догадаешься. Всем спасибо за помощь!
14.02.2021

Дополнительные ребра на цилиндре

Всем привет.Подскажите, как правильно выставить доп. ребра на цилиндрических фигурах, чтобы они оставались округлыми и без артефактов? При добавлении саппортов появляются ненужные заломы. В синьке в инструменте слайд (добавляет/двигает ребра) есть функция preserve curvature, которая призвана избавлять от этого, но если 2-3 ребра рядом, заломы все равно неизменно появляются.  Выделенные полигоны - эта поверхность должна быть цилиндром без заломов: [[link:image_uri:440546,]][[image:440546,sky_image_forum]][[/link]]   При добавлении ребер любым способом появляются такие заломы: [[link:image_uri:440547,]][[image:440547,sky_image_forum]][[/link]]
12.02.2021

Albedo и превью материала - две большие разницы

Десатурация и проч. мне кажется может только убить напрочь все красивые оттенки текстуры, тут нужно деликатнее) В общем, повозился в фотошопе и вроде результат норм, вне зависимости от солнца и хдр.Но почему на этом сайте все асфальты коричневые - так и не понял) [[link:image_uri:402350,]][[image:402350,sky_image_forum]][[/link]]
04.09.2020

Albedo и превью материала - две большие разницы

Ребят, тут же очевидная вещь - альбедо асфальта не соответствует реальному цвету, что и отражается при сборке сцены (даже нет смысла рендерить), ну это как если бы солнце давало зеленое освещение. Поэтому и был вопрос, может кто-то сталкивался, мне показалось это странным. Конечно, когда во всю работает рефлект этого не заметно, но ведь не всегда нужен такой ракурс, при котором рефлект будет сильным. Можно перекрашивать, да, но когда покупаешь готовый пбр, как-то не хочется этим заниматься)Вот этот материал, можно глянуть все карты:https://www.textures.com/download/3dscans0604/138015
31.08.2020

Albedo и превью материала - две большие разницы

конечно
30.08.2020

Albedo и превью материала - две большие разницы

Да там есть и превью на плоскости, все как на шарике. Где-то тут подвох)
30.08.2020

Albedo и превью материала - две большие разницы

[[link:image_uri:401127,]][[/link]] [[link:image_uri:401127,]][[/link]] Всем привет. Нашел хороший материал асфальта, на превью красивый холодный оттенок, но текстура альбедо имеет коричневую гамму, что совсем не соответствует превью. Возможно я что-то делаю не так, как правильно применять такие карты? Про освещение и отражения я понимаю, при косом свете это еще как-то похоже на то что нужно, но если обычный дневной свет - смотрится просто ужасно, на асфальт совсем не похоже. [[link:image_uri:401129,]][[image:401129,sky_image_forum]][[/link]]
30.08.2020