СообщенияДата

[Администрация] Ищем тему для нового конкурса

Если для разгула творчества - то поддерживаю идею комнаты (или набора аксессуаров) из любимых фильмов или шляпы. Если для пользы - сервировка, еда, все предметы для ванной (косметика, бытовая химия, сантехника, полотенца, халаты и т.п.), бытовая техника, цветы. Мало хороших моделей компьютеров, аудиотехники. Если декор - то наборы в едином стиле  реально существующие, с названиями производителей. Для прихожей - конкурс наборов зонт+сумка+пальто/плащ/куртка на вешалке или крючке Еще предлагаю ковры - а то во всех интерьерах одинаковые волосатые прямоугольники. Мебель и декор в стилях типа гранж - всякие там грубо сколоченные столы, скамьи, сундуки и комоды, хорошо потертые, с плетеными деталями. Тут и моделлинг, и текстуры интересные, помозговать нужно. И для творчества простор, и такой стиль на пике, очень нужно.
13.04.2014

Может ли фриланс победить демпинг?

Диктовать заказчику цену, по которой он хочет купить работу, основываясь на мнении каких-то экспертов - глупо. Если цена слишком низка - он не получит высокого качества или нужных сроков, это же очевидно. Если же находятся исполнители, которые за указанную цену делают устраивающий заказчика продукт - значит, его цена справедлива и все остальные просто хотят слишком много. Преднамеренно занижать стоимость своих услуг можно только в первый раз для перспективного клиента в расчете на долговременное сотрудничество, на будущий большой заказ, в виде бонуса - демонстрации своих возможностей. Да и в этом случае это неважный метод - попробуй потом объясни, почему в следующий раз твои услуги стоят дороже (если не было предварительной договоренности о "скидке первого раза"). Поэтому предоставьте спросу и предложению приходить в равновесие самостоятельно. Это лучший выход. А для хороших заработков в любой сфере, а в творческой особенно, есть только один верный способ - делать себе имя, которое дорого стоит. Тогда проблема борьбы с демпингом отпадет сама собой, по крайней мере, для вас лично.
01.04.2014

Логотипы в векторе.

Спасибо за ссылочку, пригодится
17.03.2014

Борьба с демпингом!!!

На поле массовых потребителей бороться с демпингом можно только убеждая каждого клиента в том, что за большие деньги вы ему предоставите большее качество, подкрепляя свою позицию древней мудростью "хорошее дешевым не бывает". Это единственный путь (кроме физического устранения демпингующих конкурентов, разумеется). Если этот аргумент проигрывает желанию сэкономить, но ваши дела плохи. А для богатых клентов надо делать имя, потому что именно за него они платят (как уже уместно ранее упомянули пример с айфоном). У Юдашкина или Кавалли не спрашивают:"А почему это платье такое дорогое?". Потому что понимают, что платье от такого известного человека, даже если это простой мешок с прорезями для рук, не может стоить копейки. Потому что пришли не за собственно платьем, а за возможностью говорить потом, что на них платье от Юдашкина (не хочу никоим образом умалить достоинства мэтра). С дизайном для очень жирных заказчиков то же самое. За неделю так карьеру не сделаешь, но за годы, накапливая хорошие проекты, которые не стыдно показать, и по ходу дела пиарясь всеми возможными способами - вполне. Категорически не согласна, что с демпингом в дизайне нужно бороться какими-то формальными ограничениями. Это творческая профессия, а научить творчеству и выдать диплом, что ты творец и у тебя есть идеи - невозможно. Все равно, что признавать художниками только тех, кто закончил Строгановку. Есть дизайнеры-самоучки с мировым именем (например, Том Диксон или Эйлин Грей). Количество бездарей с дипломами от введения ограничений не уменьшится, а вот действительно неординарных личностей можно в этом сите потерять. Все технические тонкости профессии талантливый человек может изучить самостоятельно без всякого вуза, на худой конец - работать в паре с инженером-конструктором по принципу "бензин ваш-идеи наши". Естественно, обидно, когда заказы уходят конкуренту. Но это лишний повод для активизации собственной деятельности: искать новые способы привлечения клиентов, сокращения своих затрат, учиться убедительнее говорить, предлагать клиентам то, что не могут предложить конкуренты. Так что проблема почти всегда внутри.
04.03.2014

Таунхаус или квартира?

По эксплуатационным моментам: - коммунальные платежи в таунхаусе можно существенно снизить даже по сравнению с квартирой гораздо меньшей площади, потому что есть поле для маневра. Отопление подкручиваешь как тебе надо,можно использовать (особенно летом) водяные коллекторы тепла, солнечные батареи и т.п. Скважину под воду часто бывает возможность пробить свою, поставить свой насос и накопительный бак. В итоге платишь реально только за то, что расходуешь. - живя за городом, практически все работы по обслуживанию дома придется делать самому, потому что каждый раз вызывать кого-то почистить выезд, поремонтировать крышу, подкрасить стену не получится - слишком дорого выйдет. А работы по текущему содержанию в доме возникают постоянно. Все это требует рук из правильного места и дополнительного времени. -само собой, узнайте все по поводу подключения дома к газу и электроснабжению, будет ли  охрана, сколько она будет стоить и как оплачиваться. Будет ли освещение территории поселка и кем оно будет оплачиваться. Также важный вопрос: сразу поинтересуйтесь, предусмотрен ли в поселке резервный генератор на случай отключения электричества. Аварии случаются, в сельской местности электроснабжение восстанавливают гораздо медленнее, чем в городе. Если такого генератора на поселок не будет, сразу резервируйте сумму на его покупку индивидуально в свой дом. -сразу выясните вопрос с кондиционерами - есть ли в доме центральная система, или нужно будет вешать наружный блок. А то потом захотите повесить, а выясняется, что в договоре прописали пункт о внешнем виде дома и начинаются проблемы почище чем в центре города с памятником архитектуры 18 века (представьте, и такое бывает!). -выясните все про подключение к интернету - это в наше время уже важнее канализации Надеюсь, что-то для вас будет полезным, хотя, конечно, вспомнилось не все.
26.02.2014

Таунхаус или квартира?

Paric, под малоэтажным я подразумевала до 4 этажей - таких домов и в Питере полно. И про то, что если пожить в частном доме, то квартира потом невыносима - тоже правда. Но я так понимаю, что до этого вы жили именно в квартирах. Поэтому самый правильный совет - разделить листочек на две (или три - если частный дом тоже рассматривается)части и написать все их плюсы и минусы. Ответить при этом на главные вопросы: 1. Зачем конкретно мне большая площадь и как я намерен ее использовать? 2. Цена покупки и содержания. 3. Будут ли в ТХ или частном доме обеспечены все удобства, к которым привык? 4. Транспорт: на работу, после работы (в кино, гости, к врачу, в школу). Жизнь за городом потребует наличия всегда трезвого члена семьи с правами! 5. Хлопоты по оформлению. 6. Как изменится моя жизнь с переездом и стоит ли это всех затрат и хлопот? В первую очередь изменится времяпрепровождение после работы. Если фанат каждодневных прогулок на свежем воздухе - тогда надо жить за городом. Если по-прежнему будете сидеть дома, тогда особого смысла в переезде нет. Если любите проводить время в гостях, в кино, в клубах и т.д. - переезд противопоказан. 7. Дом потребует от вас гораздо больше времени на уборку и обслуживание+придомовая территория. Я так пространно пишу, потому что нет единого рецепта. Люди не задают себе этих вопросов и руководствуются соображениями "а у меня сосед/брат/сват купил и ему нравится", "я вот в гостях был за городом - здорово", мало уделяя внимания своим истинным потребностям и практической стороне вопроса. Отдают кучу денег, тратят время и нервы - и в итоге не получают, что им было действительно нужно. На деньги, потраченные на квартиру или дом, можно много раз съездить отдохнуть, можно вложить в свое дело, можно дать детям хорошее образование. А лишние несколько комнат очень редко добавляют счастья. Как-то так.
26.02.2014

Помогите с поиском картины для интерьера

Не за что, обращайтесь
26.02.2014

Таунхаус или квартира?

если работаете не дома, то вижу больше минусов в загородной жизни. Нужно иметь машину, причем не одну. А то один на работу уехал, а жена с детьми дома как на привязи, если по каким-то причинам не поехали вместе. Медпомощь в случае чего далеко. Снегопад превращается в стихийное бедствие, когда из своего поселка даже выехать утром не сможете. Поломка машины - то же самое. Могут быть проблемы с интернетом (с мобильной связью уже вроде везде нормально). Кстати о детях. Если сад в поселке будет, то школа - вряд ли. Их придется возить, будет затруднено общение с одноклассниками, например, совместные походы куда-либо. Свежим воздухом им это не заменишь. Так что все плюсы сведутся в итоге к гарантированной парковке под домом и к паре десятков квадратных метров, которые потребуют ремонта/обустройства/отопления, а пользы вам с них немного, потому что на работе целый день, а домой приходим поужинать и спать. Так что я бы посоветовала хорошо поискать квартиру на вторичном рынке, в малоэтажном доме (чтобы паркующихся машин жильцов было поменьше)+домик в деревне или дачу для воздуха/шашлыков/бани. Хотя и для загородных радостей можно снять дом на лето или даже на выходные - по сумме расходов это обойдется гораздо дешевле.
26.02.2014

Помогите с поиском картины для интерьера

Посмотрите здесь http://pictures.4ever.eu/ Загрузка бесплатная, нужно только зарегистрироваться. Еще на http://cgtextures.com/ - там есть специальный раздел  INK  - пятна, дым, брызги. А если есть немного времени (совсем немного!), то такую картину любого, самого высокого разрешения можно самому в фотошопе нарисовать. В инете полно уроков про фотошопный дым и пятна-брызги. Просто забейте в гугле или тубе. Тройная польза будет: потренируетесь, радость творчества и ничьи авторские права на изображение точно не ущемите. Удачи!
26.02.2014

Стоит ли уходить на вольные хлеба?:)

Для работы на себя потребуется: - помещение - клиенты должны куда-то приходить  (если это не удаленная работа), квартира - исключено - очень желателен официальный юридический статус, чтобы заключать договора. Работа без договора - самый верный путь к кидалову; - хорошее портфолио; - коммуникабельность - с клиентами придутся договариваться самому; - жестокий самоконтроль - работать придется гораздо больше прежнего, потому что надо выполнять кроме собственно дизайнерской функции кучу другой работы, которую в фирме за вас делали специально предназначенные для этого сотрудники. Плюс главный и весомый - сам себе хозяин. Из тех, кто попробовал работать на себя, мало кто соглашается вернуться в работу по найму. Совет: поработайте еще немного в этой фирме или в другой, присмотритесь, как там поставлена работа по поиску заказчиков и взаимодействию с ними (это самое трудное), а также всякие бухгалтерские и юридические ньюансы, в которые вы раньше не вникали. Подсоберите портфолио и подкопите денег на первое время. И дерзайте. Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что так и не осмелился попробовать. Удачи! 
04.02.2014

WIP | nif

Мальчик и девочка с книжками чудные. Прямо сразу хочется про них какой-нибудь мультик снять инопланетянский. Замечательно делаете
09.12.2013

Schattdecor.de - 569 текстур дерева разбитых по породам

Спасибо, хороший сборник, конечно, пригодится. С меня +
21.11.2013

Максимально быстрая презентация проекта.

Браво, DoCentttt! Самый быстрый и продуктивный способ - нарисовать все прямо при заке от руки. Всегда впечатляет, зак сам так не умеет и никто уже не скажет, что, мол, за дизайнеров уже все программы делают, они сами ничего не придумывают, а только из инета друг у друга передирают. Но советую прислушаться и к совету Yehat: если вы прямо при заке ему концепцию накидаете или за пару часов, то у него сложится превратное мнение о сложности вашей работы и, соответственно, о ее стоимости. В самом деле, как может дорого стоить работа, которую можно сделать за час? Вы же потом ему не объясните, что "примерно такие" обои и светильники вы по каталогам несколько часов перебирали, оттенки цвета штор, тона досок для пола... Он по-прежнему будет хотеть все так же быстро, как в первый раз. Поэтому лучше сразу показать, что работа серьезная, требует подготовки, сильно не затягивать, конечно, но и не торопиться. А если все же хочется программу, то советую Autodesk Homestyler. Интерфейс простой, библиотеки есть, картинка получается очень приличная. Посмотрите, может вам подойдет.
11.11.2013

WIP Aeroslon

А готового рецепта нет - вы же просили идею, натолкнуть на мысль. Если заинтересовало - вбейте а гугле "ирландское кружево" - полно фото, из которых можно и текстуры для текстиля сделать, и узор для обоев на фотопечать, и резьбу на мебели подобную воспроизвести. А дальше модифицировать ваш теперешний интерьер под этот стиль. Вот балки потолочные, которые сейчас есть, я бы лично обязательно оставила. И цветовую гамму, как я уже говорила, сменить на зеленую. Судя по вашим работам, вы человек творческий, с хорошим вкусом, уверена у вас отлично все получится и без калек с чужих интерьеров.
27.10.2013

проблема с импортом fbx

Еще одна фишка про группы в FBX - может кому пригодится. Сами группы не передаются, передаются линки (спасибо еще раз MраКобесу за наводку) и именованные наборы. Поэтому если хотите сохранить группы - создайте дублирующие их именованные наборы, позволяющие выделить после обратной конвертации в макс всю группу. Название и иерархия групп сохраняются также в схематическом виде - можно быстро выделить и там и сгруппировать заново.
27.10.2013

WIP Aeroslon

Может, попробуйте ирландскую тему? К состаренному белому вместо синего - разные оттенки зеленого, в спальне мебель тоже не коричневая, а серовато-белая, в отделке больше не хрома, а керамики, в текстиле - вставки кремово-белых плетеных кружев, в таком же духе и портьеры. В резьбе на мебели, отделке подушек - мотивы трилистника. Пальму убрать и заменить на крупные керамические вазоны с бегонией или геранью - словом, с любыми яркими цветами. Кое-где можно и вставки из шероховатого белого камня (например, камин, ванная). На мой вкус, может получиться и светло, и уютно одновременно.
26.10.2013

из чего сделать оформление интерьера

Вариант реально реализуемый, но, как и все остальные достаточно дорогой. Сделать эту конструкцию из склеенных слоями листов акрилового стекла, отверстия профрезеровать, потом по профилю с помощью тепловой пушки (как для натяжных потолков) выгнуть. Дорого, долго и требует высокой квалификации исполнителей. Либо, как уже предлагали, папье-маше из эпоксидки и стекловолокна, потом шпатлевать, шлифовать, красить. Тоже дорого, долго и вряд ли кто хорошо сделает. Поэтому если заказчик действительно хочет крутой салон красоты, то пусть идет нормальным путем:красивая, дорогая отделка стен типа венецианки, стеклянных панно с подсветкой и т.д., хорошая мебель, дорогая фирменная техника, инструменты, красивая форма для персонала, шикарная, эффектная вывеска. По крайней мере, деньги будут потрачены на дело, а не на идиотскую прихоть
26.09.2013

О ценах, о демпинге и о жизни вообщем

Согласна с Chen. Нетребовательность к визу - совсем не показатель отсталости клиента. Если просто для интерьера, то человек с воображением часто и по очень незатейливому визу в состоянии понять, нравится ему проект или нет. Для общего представления часто подходит даже эскизный рисунок цветными карандашами и нет ничего предосудительного, что человек считает свои деньги и не заказывает то, что ему не нужно, даже если вам обидно пренебрежение к своему высокому искусству. Вот если речь идет о визе для каталогов, для сайтов, для инвестпроектов и застройщиков - для всех целей, где надо не просто сделать, а показать товар лицом, продать - вот тут нужен высший класс. Так что если хотите быть оцененным по достоинству - ищите заказы в этом направлении. Тем более, что в этой нише демпингующих любителей мало - заказы там дорогие, отбор серьезный и к вашей оценке своего труда отнесутся с пониманием. А про демпинг и жизнь вообще скажу так: ищите проблему прежде всего в себе - тогда есть шанс ее решить. Нет клиентов - вы плохо их искали, не использовали все возможности. Перебили заказ демперы - значит, вы были недостаточно убедительны, демонстрируя свои преимущества и обосновывая свою цену, т.е. либо реально столько не стоите (тогда повышайте свой уровень), либо не умеете хорошо говорить (тогда учитесь, общение с заказчиком - необходимая часть профессии).
18.09.2013

Сколько взять за работу. Или как не продешевить

Тоже спрошу по оплате. Первый раз столкнулась с моделированием и визом для мебельного каталога (раньше все живые объекты были, реальные помещения). Заказчик спрашивает, сколько возьму за интерьер для мебельного каталога. Т.е. гарнитур их, дизайн комнаты, в которой этот гарнитур стоит - мой. Цену за моделинг уже согласовали, интересует только цена за дизайн комнаты (подбор и расстановка аксессуаров, цветовое и стилевое решение).
11.09.2013

проблема с импортом fbx

Спасибо, попробовала - работает. Просто, как все гениальное! прямо стыдно, что сама не додумалась. P.s. Это надо обязательно добавить в раздел "подготовка модели для заливки в базу". А то после скачивания fbx собираешь кучу одиночных объектов, а от групп одни дамми остаются.
05.09.2013

проблема с импортом fbx

Подскажите, сталкивался ли кто с такой проблемой и есть ли решение: экспортирую объект из максовской сцены в fbx, потом импортирую обратно в макс. После открытия в максе все нормально, геометрия на месте, материалы в порядке, но слетают группы. Можно ли как-то сохранить группировку при экспорте-импорте через fbx? Раньше не обращала внимания на этот косяк, но в данном случае принципиально, чтобы определенные объекты были сгруппированы. Пробовала через odj - то же самое. Посоветуйте, если кто знает как с этим бороться.
05.09.2013

Хотим ли мы изменить ситуацию в мире дизайна?

Почитала все вышесказанное и тоже хочу высказаться. Не очень хотят изменять ситуацию в мире дизайна дизайнеры - надо придумывать что-то свое, вникать в натуру заказчика, пытаться создать интерьер, в котором было бы красиво и удобно именно этому человеку. Большинство предпочитает тупо копировать коллег в их не самых удачных образцах. Не очень хотят менять ситуацию и заказчики - большинство также предпочитает копировать тиражируемые рекламой, журналами, передачами, знакомыми и соседями образцы, потому что на самом деле делают ремонт не для того, чтобы им было красиво и удобно, а чтобы "не хуже чем у других", у тех же родственников и знакомых. Поэтому первостепенное значение имеет не красота и комфорт, а общественное мнение, которое в принципе всегда консервативно и невосприимчиво к оригинальности. Бороться с ситуацией - все равно, что с законами природы. Это и есть одна из иллюстраций закона Парето: 10% полного отстоя - 80% середняков - 10% выдающихся, талантливых, восприимчивых, готовых на смелый оригинальный эксперимент. Относится и к заказчикам, и к дизайнерам. Разговоры о том, что безвкусица от бедности считаю неуместными. Полно примеров, когда за огромные деньги делают полное г...., и столько же примеров скромных, но очень стильных и интересных интерьеров. Но на такие интерьеры решаются только люди самодостаточные (имею в виду обе стороны проекта), которые делают их для себя (в смысле жизни и самореализации), а не напоказ, соревнуясь, как Эллочка Людоедка с Вандербильдами. Поэтому менять ничего не надо. Это жизнь. Делайте свою работу хорошо, ищите понимающих заказчиков, чтобы работать с удовольствием; объясняйте и предлагайте свой вариант не понимающим, но не безнадежным - иногда получается; отказывайтесь от безнадежных или делайте им как они хотят и берите с них деньги - кому как позволяет религия и финансы (просто не кладите это потом в портфолио). Кстати, один мой знакомый не без удовольствия делает проекты именно для таких безнадежных, дерет с них побольше и называет это "налог на дураков". Тоже своя позиция, позволяющая даже получать некоторое моральное удовлетворение.
30.08.2013

что можете сказать? пока учусь,студент )))

Если учитесь на дизайнера, то обращайте внимание на индивидуальность, атмосферу, так сказать "душу" интерьера. В каждом хорошем интерьере она обязательно есть. Наличие ее я лично всегда проверяю простым способом (чего и вам советую): давайте ему имя. Если при взгляде на картинку не появляется в голове никакой ассоциации или настроения, позволяющего дать название увиденному - пациент скорее мертв, чем жив. Очень хорошо, что вы стараетесь, пытаетесь разобраться и улучшить свою работу - это очень важно и делает вам честь. Успехов!
15.07.2013

О ценах, о демпинге и о жизни вообщем

Не о чем спорить. Никто не отменял ни законы спроса и предложения, ни закон Парето:"10% плохих-80%средних-10%классных". Это относится и к платежеспособности и запросам заказчиков, и к запросам и профессиональному уровню визеров, дизов и т.д. Твоя работа стоит столько, за сколько ее готовы купить в силу ее качества, соответствия платежеспособности и потребностям клиентов, наличия других предложений, а также в силу твоего умения ее продвигать, показывать в наивыгоднейшем свете и рекламировать. Все эти составляющие и дают стоимость.
11.07.2013

Материал для стен детской

Покрасить стены краской капарол амфиболин или подобной другого производителя - можно будет мыть щеткой с мылом, цвет - любой по каталогу в 1300 оттенков. Есть еще краска тиккурила для школьных досок - можно до упаду писать мелом и стирать тряпкой, детям нравится. Поклеить недорогими симпатичными обоями, а когда ребенок подрастет до возраста лет пяти, когда уже пора понимать объяснения словами - переклеить, а до того времени просто не обращать внимания на детские художества. В конце концов, творческое развитие ребенка гораздо важнее, чем круги фломастером на обоях. Еще можно отделать деревянными крашеными панелями примерно в метр высотой (на высоту роста ребенка), а выше - обои. Панели, если обдерет и раскрасит, можно отшлифовать, перекрасить, заменить секциями - все это будет недолго и недорого. Все эти варианты экологичны и очень хорошо подходят для детской.
14.06.2013

"Дауншифтинг". Стоит ли уходить с дизайна на виз и

Бирюкас, в визеры из дизов - действительно дауншифтинг. Но причина ваша серьезная - нельзя работать без удовольствия, это трата нервов и невозвратимого времени своей жизни. Поэтому для зарабатывания денег и самореализации попробуйте следующие варианты: 1. Найдите единомышленников и попытайтесь пробиться на ТВ. Начните с местного канала, на котором, возможно, еще нет передачи типа "Квартирного вопроса" (тогда вы будете первопроходцем). Даже если не хватит у канала денег на реальный ремонт по проекту, то передачу с авторитетными советами, сопровождаемыми фотореалистичным визом и виртуальным туром по воображаемой квартире осилит даже "Нижние Мымры+". Если такая передача есть, постарайтесь попасть в ее выпуски (как правило, дизайнеры в таких передачах разные в каждом выпуске). Несомненный плюс этих программ (кроме саморекламы, конечно) - это дизайн по собственному вкусу, с минимальным учетом стилистических предпочтений владельцев жилья. Ну назовете в прямом эфире пару спонсоров, какой-нибудь местный строймаркет, не убудет же с вас. 2. Попробуйте свернуть в сторону объектного дизайна, а конкретно - мебели и предметов интерьера. Мебельщики остро нуждаются в новых моделях, а у вас есть опыт, вы хорошо знаете планировки жилья, не раз, наверняка, сталкивались с неудобной готовой мебелью и имеете определенные мысли на этот счет, я уверена. Если найдете подходящего партнера, то можете даже организовать свое небольшое авторское производство. Примените свои навыки и получите новое направление деятельности. Подойдите к проблеме творчески и выход обязательно найдется. Не тратьте время на депрессию и нелюбимую работу. Удачи!
11.06.2013

Составим анкету для заказчика вместе!

Ricon, аргументы есть. Во-первых, дорабатывать всегда приходится - ну не бывает так, чтобы все до последней мелочи подошло с первого раза. Во-вторых, вопрос о финансовых возможностях в лоб часто заставляет человека напрягаться, что не способствует комфортному и доверительному разговору. На самом деле, поменять один светильник на другой - не так много времени и труда, а вот выстроить с клиентом хорошие отношения и одним неловким движением их разрушить всегда обидно. В-третьих, абстрактный вопрос: "Сколько вы намерены потратить на ремонт?" не имеет смысла. Ответ на него очень сильно зависит от того, что вы ему предложите. Может, он первоначально и не собирался особо тратиться, но увидит ваш замечательный проект, загорится идеей "хочу так" и готов последние штаны с себя снять ради такой красоты.
11.06.2013

закрыть духовку фасадом

Соглашусь с Larach и другими ораторами. Идея глупая, дорогая и опасная. Отговорите их обязательно, упирая на самые убедительные аргументы - дороговизну и потерю гарантии, поскольку ни один дилер в своем уме так монтировать не будет, а самостоятельный монтаж таким способом - верная потеря гарантии.
11.06.2013

На сколько были полезны занятия по 3DsMax в институте?

Куча бездарных дизайнеров развелась вовсе не из-за доступности макса! Хорошая, качественная, атмосферная визуализация такая же редкость, как и красивый высокохудожественный рисунок от руки. Потому что для них в первую очередь нужна идея, состояние души, вкус, чувство меры, художественная культура и эрудиция, а это скорее воспитывается, чем преподается, и чаще всего в семье и среди друзей, а не в вузе. И как человек воплощает эту идею - карандашом, красками, 3д-графикой - это уже вторично. Дизайнером или архитектором человека делает не диплом или умение рисовать карандашом (а ведь бездарей и дипломированных полно!). P.S. Предвосхищая вопросы - так категорична не потому, что диплома нет - диплом есть. Просто приходилось встречать талантливых людей без диплома, которые просто бурлят идеями, и совершенно аморфных "художников".
07.06.2013

Составим анкету для заказчика вместе!

Зашла в тему, почитала и тоже хочу высказаться. Приведенные анкеты (пусть не обижаются авторы) страдают одним и тем же недостатком: попыткой переложить львиную часть своей работы и ответственности за нее на плечи заказчика. Да если бы он знал, что и куда надо поставить, чем отделать пол, стены и потолок, какого все должно быть цвета и в каком стиле, то зачем ему были бы вы? Он всего этого не знает, поэтому и обращается к дизайнеру. Дизайнер обязательно еще и психолог, он должен не просто сунуть объемистую анкету (с кучей орфографических ошибок к тому же) в перерыве между замерами, а, как правильно заметил Chen, "тонко выспросить о предпочтениях". Поговорите с заказчиком без суеты, это тоже часть вашей работы. Большинство технических подробностей не надо у него спрашивать, вы их узнаете, посмотрев на план и посетив вместе фронт работ. Мой метод таков: сразу прошу прислать мне по мейлу план квартиры, день думаю над ним, прикидывая, что потенциально можно сделать. Потом иду, уже подготовленная, на встречу с клиентом. И мы в комфортной обстановке (в кафе или дома - кому как удобно, не в офисе!), не торопясь, два-три часа беседуем, обсуждаем. Кроме получения информации, это очень помогает наладить личный контакт, который пригодится в работе и над этим проектом, и расположит к вам человека настолько, что он охотно будет вас рекомендовать своим знакомым, а это для дизайнера - главный источник новых клиентов. В общем, все по Дейлу Карнеги - проявите к человеку искренний интерес и он к вам потянется. Что касается вопросов, то в разговоре необходимо узнать следующие моменты, которые обязательно повлияют на проект: - состав семьи, возраст и занятия ее членов, вероятность пополнения ее в ближайшем будущем. Особенно важно наличие существующих или планируемых в ближайшем будущем маленьких детей. Это кардинально повлияет на выбор способов отделки; - увлечения членов семьи, в связи с которыми в доме нужно будет размещать специфические предметы (коллекции, крупногабаритный спортинвентарь, музыкальные или технические инструменты); - гости - как часто, в каком количестве, на какое время. Есть люди, к которым часто приезжают погостить - надо предусмотреть дополнительные посадочные и спальные места, места для хранения вещей, вешалки для полотенец и полочки в ванной; - мебель и другие предметы, которые хозяева намерены сохранить и перенести в новый интерьер. Их надо будет попытаться по возможности вписать в свою концепцию; - планы по техническому оснащению - кондиционеры, домашние кинотеатры, проекторы, телевизоры, компьютеры - количество и в каких комнатах предположительно их располагать; - наличие домашних животных (тоже повлияет на отделку); - по кухне - требуется разговор с хозяйкой. Стиль питания в семье (полномасштабная готовка три раза в день, быстрый разогрев полуфабрикатов, кофе и бутерброд) - диктуют разные стили зонирования и отделки кухни, а также разный перечень оборудования и количество мест хранения; - по санузлу - если предварительный анализ плана показал, что кроме стандартного набора в ванную поместится еще что-то, то предлагайте биде, душевую кабину и т.д. Если там два кв.м. - то нечего и спрашивать, скорее уместно предлагать отказаться от ванны в пользу душевой кабины+гигиенический душ возле унитаза; - требуется ли оборудовать рабочий уголок или отдельный кабинет. Есть принципиальные противники работать дома; - делать ли в квартире теплые полы и где именно (можно и уместно порекомендовать). Все остальное - решайте сами, на то вы и профессионал. Рассказанное заказчиком в процессе беседы дает довольно полный портрет его и его семьи, по которому вы сами определить близкий ему стиль, в котором стоит оформить помещение. О цвете спрашивать не имеет смысла по ряду причин: не все правильно различают цвета и их оттенки, правильно сопоставляют их с названиями, практически никто не может представить цвет в массе в конкретном помещении, в комбинации с другими цветами. Архитекторы и дизайнеры сами делают пробные выкрасы, так что же хотеть от клиента? Колеровочный веер несколько помогает, но только как ориентир. Часто цвет в образце не нравится совсем, а в интерьере смотрится отлично. Самые яркие тому примеры - серый и оливковый. Считанные люди выберут их в веере как понравившийся, но интерьеры в таких цветах очень часто получаются замечательно гармоничные. Еще, если позволите, совет: не смотрите, как человек одет, одежда очень часто не отражает его вкуса и внутреннего мира. Лучше спросите его о любимой музыке и фильмах - вот тут часто ключ к пониманию того интерьера, который заказчику нужен (о книгах сейчас спрашивать уже неактуально, многие вообще ничего не читают). Вооружившись полученной информацией, делайте первый эскиз и несите его клиенту. Тут и станет ясно, угадали вы или нет. От долгого перебора спасает договор, в котором четко прописывайте количество вариантов. Ну и предоплата, разумеется, которая, согласно тому же договору не возвращается, если не один из вариантов не понравился - вы же работали, а работа должна быть оплачена. Но это крайний случай, постарайтесь все-таки сделать так, чтобы клиента устроило ваше решение. И последнее - по поводу стоимости ремонта. Не спрашивайте у клиента сколько он намерен потратить на ремонт при первом же разговоре. Делайте первый эскиз в материалах и мебели среднего ценового диапазона, чтобы была возможность маневра в обе стороны. Понравился эскиз - озвучиваете примерные затраты на антураж и смотрите на реакцию. Дорого - деликатно успокаиваете клиента, что здесь можно заменить на хороший ламинат, а вот здесь на похожую плитку и так далее. Вы сами знаете, на чем можно сэкономить, а на чем без ущерба для качества - категорически нельзя. Помогите клиенту достойно выйти из этой ситуации, ведь наверняка каждый на своей шкуре не раз чувствовал как это неприятно, когда у тебя не хватает денег. Устраивает стоимость - можете попробовать предложить более дорогие решения под девизом "можно сделать еще лучше". Извините за многословный комментарий, но я надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится. Успехов!
07.06.2013