СообщенияДата

Вопросы по Hair and Fur

Приветствую. Помогите, пожалуйста, разобраться с Hair and Fur. Смотрела разные туторы, но некоторые моменты непонятны. 1. Почему при максимальном значении Cut lenth и Scale волосы все равно короткие? Подозреваю, в какой-то момент была нажата кнопка Attenuate, наверно это из за нее, но не уверена. Модель моя, создавалась в мм, единицы не менялись, масштаб тоже. После того как расчесала, осенило, что надо бы сделать их подлиннее, но [[link:image_uri:781855,]][[image:781855,sky_image_forum]][[/link]] Attenuate (Уменьшить длину волос) - помогает автоматизировать процесс создания шерстяного покрова. Он масштабирует длину волос на поверхности модели, сообразно ее полигональной структуре. На тех участках, где полигоны большого размера, волосы остаются длинными, а в тех местах, где они меньше, волосы также уменьшаются.(с) Из этого я поняла, что она должна просто адаптировать пропорции волос под пропорции полигонов сетки, не затрагивая длину в целом. но при каждом нажатии она сильно уменьшает общий масштаб волос и за 3-5 нажатий вовсе аннигилирует их. Ок, но неужели эта настройка неоткатная и вернуть длину можно только кистью scale вытягивая вручную? (не нравится этот костыль, приходится отдалять вьюпорт, чтобы сделать это более менее равномерно, и поэтому сложно добиться нужной длины, либо делать неравномерно по клочку на глаз). Возможно проще заново создать волосы, шарахаясь от кнопки attenuate, хоть и гемор с укладкой опять, но просто хочу понять как эта штука работает, если проблема масштаба волос в ней(или нет?) 2. На сколько сильно тормозит рендер при увеличении значения Hair Passes? увеличила с 1 на 2, результат на рендере намного улучшился, волосы гораздо реалистичнее, но в отличии от количества волос, тут не понятно как сильно это утяжеляет рендер и, исходя из этого, насколько оправдано его увеличение(для загрузки модели на 3ддд). Правильно я понимаю, что каждая единица Hair Passes увеличивает просчет в два раза? 3. Можно ли под уже настроенным ХэйрэндФуром применить ReserXform или сначала ресет, а потом настройка шерсти? Нет никакой принципиальности в этом порядке? Применила его и сконвертнула под шерстью, вроде внешне ничего не изменилось, но мало ли, вдруг это чревато какими нибудь ошибками при мердже в другую сцену или еще что, учитывая капризность ХиФ
13.12.2024

Не стабильная загруженость процессора при рендере

Цитата polimayhem: Доброго времени суток. Процессор i9 12900, после перехода на 11ю винду стал работать таким образом, что во время рендера проц нагружается на 100% только тогда когда 3д макс в активном окне, но если ты свернешь макс или откроешь какое-то другое окно, например браузер, производительность падает до 50-60%. Можно с этим что-то сделать, чтобы макс на фоне всегда рендерил на 100% и при этом иметь возможность открывать другие окна без потерь производительности, а не втыкать в окно рендера все время пока он идет? Когда еще не было этой проблемы, натыкалась тут на пост, где писали как это пофиксить, но сейчас уже не смогла найти вдруг кому-нибудь поможет. После долгих плясок с режимами, ядрами и драйверами пересилила свою апдейтофобию и обновила свою старенькую повидавшую жизнь 6-ую корону. На 11ой проблема с падением производительностью устранилась. вот так все до фейспалма тупо и просто оказывается
15.09.2024

Вот так я вижу год в месяцах

у меня время это что-то вроде графика косинуса, и идет справа налево. месяцы в цветах от темных холодных к ярким и теплым [[link:image_uri:760064,]][[image:760064,sky_image_forum]][[/link]]
30.08.2024

Не стабильная загруженость процессора при рендере

Цитата Earanak: Увы, не знаю что еще подсказать  Может поможет какой нить Process Lasso и как то через него держать в фокусе процесс Макса на полной нагрузке  Ну и вообще у него есть свои режимы контроля нагрузки и приоритетов. Может они прост перекроют все остальные собой и исправят ситуацию. Там прям можно выбрать привязку профилей к конкретной программе. Нашел кстати про режимы энергопитания ту самую тему . Впрочем ничего нового не нашел в ней. И вот еще про MSI Center : https://3ddd.ru/forum/thread/show/zagruzka_protsa_40_i_vyshe_ne_idet_khelp/2#post1766149   Но это про ноутбуки. Так что может вообще не в тему. В общем все, я сливаюсь с темы, может еще кто поможет  Ок, поизучаю. Спасибо за попытку в любом случае)
25.08.2024

Не стабильная загруженость процессора при рендере

Цитата Earanak: polimayhem, тут на форуме уже кто-то сталкивался с такой проблемой. Ему помогло то ли переключение профиля питания в Макс Производительность или наоборот в Сбалансированный режим. Уже точно не помню. Попробуйте и так и сяк. Еще в Диспетчере Задач. В разделе процессов. Если клацнуть по 3dsmax.exe правой кнопкой - там не должно стоять галочки - Efficiency Mode. Если она сама ставится когда сворачиваете макс то значит какая то софтина это делает принудительно. Тут вроде писали что какой то MSI софт так делал. Может у вас и не MSI плата но что-то схожее ?  Ну и еще. Надеюсь у вас ведь стоит свежая Win11, то есть какая нить 23H2 ? А то на старых версиях Win11 типа 21H2 может быть не все так гладко. Я еще не вникал делает ли Интел так же как АМД (вшивает изменения Power Plan-ов в чипсет драйвера), навряд-ли. Но на всякий я бы поставил свежие чипсет драйвера на Интел. Ну так, на всякий )) У меня Msi, но Efficiency Mode не стоит, версия винды 23H2, переключение на другие профили питания к сожалению не помогли
25.08.2024

Не стабильная загруженость процессора при рендере

Доброго времени суток. Процессор i9 12900, после перехода на 11ю винду стал работать таким образом, что во время рендера проц нагружается на 100% только тогда когда 3д макс в активном окне, но если ты свернешь макс или откроешь какое-то другое окно, например браузер, производительность падает до 50-60%. Можно с этим что-то сделать, чтобы макс на фоне всегда рендерил на 100% и при этом иметь возможность открывать другие окна без потерь производительности, а не втыкать в окно рендера все время пока он идет? Когда еще не было этой проблемы, натыкалась тут на пост, где писали как это пофиксить, но сейчас уже не смогла найти
25.08.2024

Предложения по улучшению сайта

Было бы удобно иметь кнопку типа "Добавить заметку", в вакансиях и заказах, которую видит только автор заметки. Когда находишься в активном поиске работы бывает забываешь, кому ты писал, кому нет, почему по этому проекту не смогли договориться или пометить что видел этот ник/имя в черных списках. Часто пользуюсь этим на других сайтах
26.07.2024

"Исчезают" точки при редактировании

Цитата Spark: Попробуй кнопку Unhide All нажать в режиме редактирования точек Вон оно как. в жизни бы не додумалась, что это так работает. Помогло, спасибо
07.02.2023

"Исчезают" точки при редактировании

Привет. В чем может быть причина того что пропадают точки? На скринах видно, что или частично или полностью их нет в режиме редактирования точек. Ребра и полигоны есть, а точек, которыми они должны соединяться - нет. Разве такое возможно? я никак целенаправленно их не удаляю (а если и удаляла бы, то и ребра/полигоны бы удалялись по идее), просто в какой то момент они "исчезают" и я не могу редактировать модель посредством точек. И не могу уловить закономерность, в каком случае это происходит. Кто-нибудь сталкивался? макс 2021 [[link:image_uri:635081,]][[image:635081,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:635082,]][[image:635082,sky_image_forum]][[/link]]
07.02.2023

Помощь по проблемам с железом.

Доброго времени суток. Собрала пк следующей конфигурации процессор i9-12900f мат.плата MSI PRO Z690-A DDR4 охлаждение ARCTIC Liquid Freezer II 360 бп DEEPCOOL DQ850 Корпус MSI MPG VELOX 100P AIRFLOW Температура при рендеринге до 70-93 гр при мощности 130 - 150вт. Если мощность выше-уже на сотню греелся, поставили лимит вроде, чтобы хотя бы в пределах 90 была. Это ведь многовато при такой мощности? Почему так? Арктик вроде по отзывам неплохой охлад, в теории должно справляться с мощностью до 300вт. Человек, который помогал мне собрать, сказал возможно брак, но говорит не очень разбирается в сжо. Может ли иметь место брак, если наклейка QC есть. Она вроде гарантирует отсутствие брака прокладки, а брака других частей? ("возможно заклинило помпу и вода не циркулирует по системе" - мне дали такое предположение. может такое быть?). И в чем еще могут быть причины? Крепление под плату 1700 - есть, корпус вроде продуваемый (пришлось только снять один кулер из трех спереди чтобы вместить сжо, не знаю насколько это критично). Есть ли смысл менять охлад или можно что-то еще с этим сделать? очень не хочется встревать в гемор с возвратом, поэтому сначала хотелось бы исключить другие причины, если они есть. Подскажите, пожалуйста, что можно тут сделать [[image:630417,]] [[link:image_uri:630420,]][[image:630420,sky_image_forum]][[/link]]
23.01.2023

Пересохранить в более старую версию

Цитата Bestviz: Lestrid, Держите И вам тоже спасибо большое
02.10.2022

Пересохранить в более старую версию

Цитата petrovich23rus: Цитата Lestrid: у другого человека при открытии пишет что это 23 версия 3ds max 2021 это и есть 23я версия. название и версия это разные вещи просто. и Koko и автобек вылетает при открытии. Макс просто закрывается. Но я мерджил фаил Koko в новый фаил и сохранил . сохранил в 2018ый макс .  https://drive.google.com/file/d/1XJrxVx8UmJWFw6evTENgTKv06SceH-em/view?usp=sharing  [[link:image_uri:604648,]][[image:604648,sky_image_forum]][[/link]] Спасибо огромное. Очень выручил
02.10.2022

Пересохранить в более старую версию

Приветствую. Есть ли у кого-нибудь возможность сохранить файл из 23 версии в 18ую. Или хотя бы не старше 21ой. https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1HC-f6AGrklb_aqaipcvims-4iMl2zo4W Уточню пару моментов: - Возможно она не откроется. Пытаюсь спасти сцену, которая у меня вылетает, надеюсь поможет открытие в 2018-ом максе (если Koko 117 см не откроется, можно попробовать автобэк, тоже приложила) - Файл создавался в 20ой версии и дорабатывался в 21ой , но по непонятной причине у другого человека при открытии пишет что это 23 версия, открыть нельзя Буду благодарна, если сможете помочь. Это избавит от переделки несколько часовой работы с нуля. Или напишите пожалуйста, если у вас она тоже не открывается. Буду тогда думать над переустановкой макса
02.10.2022

Вылетает одна сцена в Максе 21

Цитата Женька: Скиньте файл. Посмотрю как у меня себя поведет. Цитата Lestrid: А каких приколов в 22 можно ожидать? и сильно ли от 21 отличается? раньше не пользовалась, если другого варианта кроме переустановки не найду, думаю поставить Без понятия чем отличается. В 21 не работала. Какие приколы навскидку не вспомню. Уже привыкла к ним.  https://drive.google.com/drive/folders/1HC-f6AGrklb_aqaipcvims-4iMl2zo4W?usp=sharing основной и автобэк последний. Если у вас получится его открыть, буду крайне благодарна если сможете сохранить в 2018 например, если доступно сохранение в эту версию. Я бы в 18 еще попробовала открыть Спасибо большое
02.10.2022

Вылетает одна сцена в Максе 21

Цитата Женька: если по одному объекту мержить (найти косячный), тоже не помогает? Я пыталась, но макс вылетает до того как открывается окно с выбором объектов. Даже не знаю как по другому выявить этот косячный объект если файл не открывается ни какими путями Я подозреваю может связанно с этой статьей, по симптомам похоже https://knowledge.autodesk.com/ru/support/3ds-max/troubleshooting/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/RUS/Scene-file-crashes-corrupts-scene-data-gives-Script-Controller-error-or-no-longer-uses-the-Undo-function.html Но через Maxscript ничего не находит(False) Цитата Женька: если по одному объекту мержить (найти косячный), тоже не помогает? Попробуйте поставить 22. Я в 21 не работала, но в 22 после 14 количество вылетов значительно сократилось. Правда там свои приколы, но не смертельно. А каких приколов в 22 можно ожидать? и сильно ли от 21 отличается? раньше не пользовалась, если другого варианта кроме переустановки не найду, думаю поставить
02.10.2022

Вылетает одна сцена в Максе 21

Добрый день. Работала весь день вчера над одной сценой, не было никаких видимых проблем. Сегодня пытаюсь открыть файл и макс при запуске просто вылетает. Не могу открыть даже предыдущие сохранения, включая автобэки, чтобы доработать хотя бы не с начала. И так только с одной сценой, сам по себе макс и другие сцены запускаются нормально. Макс 2021. Вылетает именно без окон с ошибками, просто закрывается (было нечто похожее, когда макс самовольно "ломал" геометрию в объекте одновременно во всех сохранениях(просто "съедал" часть поликов) после перезапуска, без видимых причин и ошибок, так было в 16 версии, которая тоже стоит) В сцене несложный диван, несколько пар подушек за камерой, белая подложка, 4 камеры и 7 светильников под разные ракурсы. Некоторые подушки импортированы обжем из Zbrush (если это важно, не знаю). Можно ли как то спасти сцену? Поможет ли удаление ENU или переустановка макса? Мердж в чистую сцену тоже не помогает - вылет до того как появляется окно с объектами загрузки. Даже если придется все заново переделывать, какая причина у подобного бывает, чтобы избежать в будущем? За год работы только где-то второй-третий раз сталкиваюсь с подобным. В поиске ответа не нашла
02.10.2022

Вопрос по поводу модерации моделей

Отправила вечером 17го. то же самое(
22.09.2022

Вопрос по поводу модерации моделей

Всем доброго времени суток. Получила следующее сообщение от модератора. "Отсутствие некоторых модификаторов OSM. При пересохранении в предыдущие версии, убедитесь, что Вы сколлапсили геометрию..." [[link:image_uri:535947,]][[image:535947,sky_image_forum]][[/link]] Сохраняла из макса 2021 в 2018. Сколлапсирована геометрия отдельно дивана, отдельно подушек и пледов, только одна подушка с Hair and fur осталась с модификатором, чтобы не коллапсить в мэш и не утяжелять модель(касаемо нее модератор предложил добавить в архив скрин с настройками что я и сделала). На другом форуме человеку с аналогичной ситуацией советовали почистить сцену через скрипт removeMissingPlagins. Я почистила сцену со своим диваном - окон с Dlls не возникало больше, но все равно получила отказ при модерировании по той же причине с последующим удалением. Модератор прислал скрин с отсутствующим dlls класса Arnold. [[image:535950,]] Мне советовали сделать мэрдж в чистую сцену, но я не уверена сработает ли, так как даже при запуске чистой сцены макса у меня вылетает аналогичное окно только с class.Mental Ray, и removeMissingPlaguins избавиться от него не помогает. (пишет что удалил некие CastAttribs, но сообщение при перезапуске снова появляется [[image:535958,]] И я не знаю как проверить сработало или нет и как найти какой объект требующий эти модификаторы или плагины, так как перед последней попыткой загрузить модель, я открывала файл в 2010 версии и мне не выдало никаких вышеописанных окон, а у модератора появляется. В Missing plugin object explorer у меня также пусто. Ни Arnold, ни Mental Ray я никогда не использовала, но всплывают сообщения о потерянных dlls связанных с ними. Подскажите, пожалуйста как решить данную проблему. Модель не жалко, возможно она и по другим причинам бы не прошла, но даже последующие попытки получается обречены на провал, пока я это не исправлю, а информации об этом в интернете не нахожу
29.01.2022