Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда прошел целый день, а не сделано ничего. Или почти ничего. Не страшно, если такое случается редко, но зачастую такая ситуация повторяется каждый день, а за день до крайнего срока сдачи проекта начинается судорожная реализация того, что должно было быть сделано за неделю. В итоге работа получается так себе, ты ругаешь себя за лень и обещаешь больше так не делать, но на следующий же день начинаешь тянуть волынку на новом проекте. Порой это может превратиться в катастрофу. Так как же, наконец, прекратить прокрастинировать и начать работать? Ниже приведены работающих 10 советов.
1. Разбивай задачу на более мелкие
Большинство больших задач сложно даже обдумать и проанализировать без разбивки. Раздели своё задание на мелкие конкретные шаги и задачи, и ты увидишь, что всё не так страшно.
2. Оптимизируй
После того, как ты разобьёшь свою работу на небольшие подзадачи, ты поймешь, что есть более важные, а есть те, что в меньшей степени влияют на результат. Выполняй сначала важные, а второстепенные делай в последнюю очередь — в той степени, сколько на них останется времени, сил и желания.
3.Составляй чёткий план
Теперь, когда задачи разбиты на части и рассортированы, можно составить план. Определи, сколько примерно времени тебе требуется на выполнение каждой подзадачи в часах. Раздели это время на 0,7. Приблизительно столько ты будешь выполнять данную задачу. А теперь определи сколько часов в день/неделю/месяц ты сможешь тратить на этот проект и распредели свои подзадачи по часам. Сразу становится ясно, когда и чем ты будешь занимать, и очевидно, что катать вату некогда. После выполнения каждой подзадачи запиши, сколько времени реально потребовалось на её выполнение. Это поможет в дальнейшем составлять свои планы более точно.
4.Используй правило 45/15
Достаточно известное правило гласит о том, что эффективность работы выше, если работать 45 минут, а потом отдыхать 15. И так снова. Каждый час своей работы стоит разделить подобным образом. Почему это работает? Дело в том, что взрослый человек способен активно концентрировать внимание на одной задачи в течение 40-50 минут. Потом концентрация внимания снижается и продуктивность существенно падает. 15 минут достаточно, чтобы дать себе отдохнуть и затем продолжить работать с высокой производительностью. По своему опыту скажу, что при использовании этого правила, во-первых, успеваешь сделать больше, чем за то же время, но без перерывов, во-вторых, работа оказывается выполнена более качественно, и, в третьих, таким образом почти не устаешь даже через 8 часов работы. При использовании правила 45/15 не стоит надеяться на внутренние часы, лучше поставить таймер.
5.Разделяй время труда и отдыха
Если ты работаешь в офисе, то тут всё просто — в положенное время ты закрываешь за собой дверь и забываешь о работе до начала следующего трудового дня. Если ты фрилансер, то это не повод поступать как-то иначе! Чётко определи себе рабочие часы и дни, и в это время работай. Остальное время посвящай близким, хобби или тому, чему тебе хочется, но не работе. Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает.
6. Высыпайся
Это правило вытекает из предыдущего. Если у тебя хорошо распределены часы работы и отдыха, то тебе не составит труда хорошо высыпаться. А полноценный сон — залог высокой продуктивности.
7. Используй референсы и свои старые наработки
Невозможно придумать что-то абсолютно новое.Используй референсы — так ты сэкономишь много времени.
8. Постоянно учись
Мир всё время меняется. И если ты не будешь меняться вместе с ним, то через несколько лет станешь безнадежно устаревшим динозавром. Меняется мода, появляются новые инструменты, программы, методики. Запланируй хотя бы 1 час в день на обучение чему-то новому, чтобы быть в тренде. К тому же, например, более свежее программное обеспечение может похвастаться функциями, ускоряющими и упрощающими твою работу. Это отличный вклад в своё будущее.
9. Устрой себе мозговой штурм
Если ты никак не можешь сесть за работу из-за того, что у тебя творческий кризис и ты не знаешь, что именно собираешься сделать, то попробуй метод мозгового штурма. Смысл в том, что тебе надо будет придумать и записать 100 вариантов решения своей задачи. Кажется нереальным? Только сначала. Записывай даже самые бредовые варианты, и мозг благодарно ответит тебе свежими идеями. Как правило, самые крутые и креативные идеи появляются под номерами с 80 до 100.
10. Люби своё дело Невозможно себя ежедневно заставлять качественно выполнять ненавистную работу. Если причина твоей прокрастинации в том, что тебя тошнит от твоего занятия, то, может быть, сменить специальность, пока не потрачено ещё несколько лет на нелюбимое дело, м?
Я надеюсь, что эти несложные рекомендации помогут тебе перейти от мечты к делу и воплотить в жизнь свои потрясающие идеи. :)