2/3 Постановка света в интерьере. V-Ray.

Всем привет! Меня зовут Николай Галкин.

Занимаюсь визуализацией интерьеров/экстерьеров/предметной, уже как лет 10...

Это второй урок, по интерьерной визуализации, посвященный освещению.

Важно научиться ПОНИМАТЬ 3DsMax, в связке с V-Ray, понимать схемы построения освещения, создания материалов, понимание пропорций, итп. В принципе, ничего сложного в уроках я  не разбираю. ТОЛЬКО НУЖНЫЕ функции, для построения красивого, атмосферного интерьера. Выкладываю в пример рендеры (холодный, теплый свет), которые получатся по завершению курса из 3-4 уроков (пока записываю). И это все будет АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, без потерь в информации или каких-то урезок! 

Конкретно в этом уроке я покажу, как поставить красивое освещение, для пасмурного дня. Разберу 3 варианта света- Vray Light, Vray Sun, Vray HDRI. Остановлюсь подробно только на первом методе, на нем же и будет строиться урок.

После прохождения урока можете прислать мне сообщение с вопросом по прохождению урока: *Что не понятно* Какие сложности возникли. Пишите- помогу разобраться! Мне самому важно знать, что не так. В конечном итоге вы сможете собрать красивый, фото-реалистичный интерьер, без помощи сторонних доп плагинов и т.п. (о них будут другие уроки).

Отпишу знатокам сразу: Да, есть тысяча вариантов, КАК ЕЩЕ можно сделать то же самое, быстрее, медленнее, проще или сложнее. Да, я знаю, спасибо :)

Что, примерно, должно получиться на выходе:

Надеюсь будет полезным :) Всем мир в душу :)

Так же, я периодически выкладываю в группу нашей студии бесплатные 3д-модели, что выложены здесь, и другие полезности. Велкам:https://vk.com/3dmax   Все бесплатно! :)

p.s. не судите строго, я только учусь учить :) и хочу это делать правильно!

p.p.s. я не дизайнер - поэтому могут быть косяки в дизайне. скажите мне о них, пожалуйста.

p.p.p.s авторам спасибо за 3д модели, использованные в уроке! 

3дшколауроки3д3рокvrayосвещениесветvraylightvraysunvrayhdri

Комментарии (102)

+16
kingstones
Комментарий удален
+3
giglen
Каждому свое. Прощу прощения, что вам не понравилось :)
+6
giglen
А что конкретно сейчас не актуально для вас? можете подкрепить? Возможно я смогу вынести из этого какие-то выводы.
+1
kingstones
Во первых итог мне не нравится, над ним работать и работать ...
+4
giglen
что конкретно вам не нравится? сошлитесь хоть на что-нибудь, иначе это желчеподбно выглядит, вы уж простите
-16
kingstones
Я как бы написал, что конкретно ... o_0
+4
giglen
извините, но это вода. Вам не нравятся отражения? Тени? засветы? на каком рендере? я готов вас выслушать и сделать в следующий раз лучше :)
+2
kingstones
Комментарий удален
0
giglen
Да, наверное впустую, теперь удалю все
+9
flemming086
Работать над картинкой так как вы над своими трудитесь? что аж смотришь, а от красоты ваших рендров кровь из глаз брызжет. Это комент к хейтеру выше

По свету он больше похож на рекламный, этого даже труднее добиться чем просто поставить хдр за окном. Я бы поправил материалы растения, убрал бы аберрации это уже не так можно как раньше. В целом картнка приятная.
+2
giglen
Спасибо, рад слышать) Этот свет не особо труднее, я за простоту. Тупо источник больше, по-сути XD Поэтому именно так свечу здесь. Не все понимают, что есть варианты сделать быстрее и проще, нежели современнее и технологичнее. порталы нужны XDD
+2
Kawasalto
Кстати да, картинка как вы уже сказали - рекламная. Выглядит привлекательно. Если не смотреть на картинку как провизуализатор и не искать какие-то ошибки, скорее выдумывать их, то первое впечатление - нравится.
0
giglen
Благодарю! приятно слышать, что кому-то нравится плод моих трудов :)
+6
nitrogen092
Вы, уважаемый, всем в ответ на минус к Вашему "грамотному" комментарию минусуете карму в отместку или только я этого удостоился?? Не гоже, не гоже!
+1
kingstones
Запомните, карма на то и карма что она возвращается. А то развелось тыкальщиков, тыкнуть минус и сидеть в стороночке молча.
+8
Sasha-qaz
Лучше вести себя, как шестиклассница?
-7
kingstones
Комментарий удален
0
giglen
Что вы тут хейтерством занимаетесь? Для чего? Вы удовольствие от этого получаете или что? В чем соль вашей болтовни?
0
giglen
Не только вы XD
У него нет ничего, чем он мог бы похвастать, кроме бескоайнего гнева, поэтому я не особо парюсь.. и вам советую. Всякие бывают...
+1
nekrobul
Знаете почему этот урок бесплатный? Всё очень просто.

1 - Это разбор честного случая а не универсальной методики ктоторую вы в повседневке сможете применять в любой ситуации.
2 - Не очень актуальный.
3 - Пр с целью раскрутить свой магазинчик и накрутить просмотров на странице.

Моё мнение по этому поводу?

С одной стороны бесплатные туториалы это хорошо, с другой стороны это бесплатные туториалы с которых вы в 95% случаев не получите ничего нового в отличии от допустим сертифицированых чуваков которые делают платные туториалы и специально разрабатывают методики обучения.
0
giglen
все верно, это разбор частного случая. я вроде бы, писал об этом. даже если это "3 - Пр с целью раскрутить свой магазинчик и накрутить просмотров на странице. ", то что в этом плохого? Хотите знать, сколько людей к нам приходит с 3DDD? Ноль.
Сертифицированные чуваки на то и Сертифицированные чуваки, чтобы разбирать подробно, углубленно, методы выкручивания матов, с целю получения того же самого результата.
Я не из их числа, как вы могли понять. Пытался все упростить по максимуму. В конце концов если записывать углубленно, то это не пол часа будет.
В любом случае, я вас понял, спасибо за интерес и ваше мнение :)
0
nekrobul
"с целю получения того же самого результата. " - Далеко не того же самого.
-2
Collabi
Такое чувство что 3ddd превратилось в фабрику обезьян. Вы бы еще с создания примитивов начали
0
giglen
кто по-вашему здесь обезьяны?
+7
circusdelight
не обобщайте! сейчас я вас ШОКИРУЮ! Есть люди, которые Сегодня родилилсь, есть кто Сегодня умер.
... а есть и те, кто ВПЕРВЫЕ открыл для себя Макс и Врей! Ужас! новость Века прям!
0
Terllok
ХДРку эффективней ставить в светильник типа доум, а на окна поставить порталы, тогда будет норм. А под подоконником засветы скорее всего из-за неправильной сетки стен.
+7
grdesigner
Хдр'ка в интерьере вообще неэффективная вещь. И чем меньше площадь точки входа света в помещение, тем абсурднее эта затея. Если окно на всю площадь стены без штор, тогда имеет место быть. в других случаях пустая трата ресурсов, особенно если это окно зашторено хотя бы тюлью.
0
deepsoundriver
Для отражений в предметах полезна все-таки, я считаю.
0
grdesigner
Вы рендерните интерьер с небольшими окнами, где освещаете хдркой и скаем с плейном, который имитирует фон. Затем сравните по времени.
0
deepsoundriver
Да, но допустим мне нужен конкретный блик от hdri в клозапе, где хорошо отражается окно, и свет с этой же карты. Время сравню, интересно даже)
0
kirillotron
Раз в большом разрешении рендерите, то надо бы объекты на пол ставить, а то сейчас на втором рендере и диван с пледом, и стол со стульям в воздухе летают ;)
0
giglen
Это несущественная мелочь, о которой я уже упоминал в прошлом уроке. Не было времени перерендеривать, поэтому все парит, да :)
0
circusdelight
для личного пользования, вполне нормально такие огрехи, но на широкую публику не стОит так делать ))
так, комментарий на будущее
0
giglen
Согласен. Но это не финал. Это те рендеры, которые получались в неудачных версиях записи урока. Каждый раз переделывал, получалось немного по-иному. Поэтому и мебель парит, и эмбиент Оклюжн в углах давит.. бывает, как говорится)) Сорян)
+2
Uraken
Молодец! Все круто.
+11
grdesigner
В этом уроке, как и во многих других, не нравится то, что везде авторы создают тепличные условия для освещения. Отсюда и сносный результат. Единственный кто исследовал всю проблему, был и есть Viscrobel, со своим курсом про интерьерное освещение.

Хоть бы один взял бы помещение типа вагончик, с небольшим окном, которое завешено тюлью и частично прикрыто шторами, поставил бы там комплексный свет: натуральный + искусственный. Причем в разных вариациях, когда засвечена тюль аля фотоаппарат и прозрачная тюль аля человеческий глаз. В довесок еще мебели темной, матовой по больше.

Ну, и так же показать, как по быстрячку подстраиваться когда нужно заменить часть искусственных светильников, которые непосредственно участвуют в освещении сцены.
0
giglen
Согласен, можно было бы и диссертацию на эту тему написать, но зачем?
По поводу вагончиков- какой смысл, когда всем нужны коробочки..
У вас, как и у меня, есть все шансы - таки взять помещение, типа "вагончик"на себя :)

Если делать уроки про ВСЁ, то вы наверное сами понимаете, сколько времени займет запись и объяснение..
+3
grdesigner
У меня увы нет времени на создание уроков. К счастью это или сожалению, я не знаю.

По-поводу вагончиков. Я регулярно делаю интерьерную визуализацию и в 70-80% случаев, сложные помещения где все не так однозначно. Но никто не рассказывает. Да, могут включить искусственный свет, но он больше акцентный, а так что бы и натуральный и искусственный образовывали единое освещение, так никто такое в примеры не приводит. Это сложно, но в этом основная масса работы.

Уроки про ВСЕ получилось у Вискорбела в упомянутом выше курсе. Там реально все и разные типы помещений и разная точка входа света и разное время суток. Большинство мыслят слишком узко, но в уроке фундаментальные техники, которые будут работать всегда и во всех рендер-плагинах. Если раньше не видели, рекомендую ознакомиться.
0
giglen
Да, спасибо, я хорошо с ним знаком. Было время, и есть до сих пор, когда я ищу в инт-те то или иное, учился и по его туторам, да. В этом "курсе", скажем так, я использовал метод для типичного создания интер-в. Я действовал исходя из своего опыта, создал урок для человека, который хочет уйти от "испорченного телефона" в работе, который не готов тратить время на поиск исполнителя, который сам разработал дезинг, и хочет сам же его собрать. Для дизайнеров, чьи заработки пока не позволяют нанимать лбдей, кто хотел бы сам собирать и дизайн и виз. Именно на такой тип зрителей я записываю этот "курс".
Тем не менее, я ценю то, что вы сравниваете мое творчество с Viscorbell. Спасибо :)
Комбинированное освещение, так же, как и искусственное- дальше в планах на запись урока.

По поводу вас и вашей регулярной работы- я рад, что вы ей обеспечены, и не понимаю, что вы тут делаете, если так хорошо осведомлены в виз-ии?)) это же раздел с уроками и со столь избитой для вас темой банального освещения :)
+1
nekrobul
Viscorbel один из немногих кстати кто продаёт именно универсальные методики, и учит подготавливать мышление.

Так в том и дело, по поводу "делать про всё". Люди специально готовят программы что захватить не только по верхам, а дать чёткое понимание того что с чем взаимосвязано а мог сам строить свои модели не работать по шаблону.

Я вот например со своим материалом в интернет скорей всего не буду вылазать. Как по мне лучше вести частную практику либо преподавать в вузе.
0
grdesigner
Я считаю надо пробовать. С первого раза не получится, но даже для саморазвития структурировать информацию хорошая практика. Если Вы конечно не сделаете мастер-класс в стиле включил и поехали, а основательно напишете план, обдумаете и запишете, тогда принесете пользу.
+2
johnrol2
согласен с grdesigner во всех примерах окно во всю стену тут хоть что поставь нормально будет .Где посмотреть современные способы освещения с обычным окном.Раньше SALUTO был ,а сейчас кто?
0
grdesigner
Ого, а Вы однако со старой гвардии :)
+1
paz
Да Saluto это был уровень о котором многие только мечтали :)
вот его блог, на корону перебрался :)
+7
CeBeP_2012
Поминать всуе корону там, где пасутся любители врея, опасно.
0
giglen
ХАхаха сечете фишку XD а по поводу короны- она хороша, но здесь V-Ray. Как говорится one love :) в короне и обьяснять нечего. Все равно по матам то же самое, только вид сбоку. + некоторые брыжжют слюной, что у короны есть interactive, совершенно забыв, что у V-Ray он уже тыщу лет есть. Но это так, к слову, чтобы привлечь интерес к "магазинчику"...
И да, допилить и на V-Ray можно до такого уровня, что можно будет мечтать. Но для чего? У меня была задача сделать получасовой урок, а не академию по изучению тонкостей отпечатков пальцев под определенным углом на ножке стола с размытым задником, смотря на все это, сквозь сухие ветви "дезинга"..)
+1
Prog
Ну в-рейкиному интерактиву до короновского как пешком до Китая, хотя это мое личное суждение, не более. Хотя хз...
0
grdesigner
Это Вы про какой интерактив? Который Active Shade или тот что вшили в 3.5?
0
giglen
да, о нем. на нем хорошо настраивается HDRI.
Я, конечно же не проводил эксперименты по сравнению, но мне его достаточно.
Скажите пожалуйста, в чем отличия оных?
0
grdesigner
Например кнопка во фреймбуффере, не надо переключаться между разными рендерплагинами, что очень удобно. А так по сути это одно и тоже, просто немного упростили доступ. Видимо подсмотрели как в короне и сделали так же.
0
Prog
Точняк, это я про старый говорил, 3+ в-рейка катигорически ненраицца ))) Я им не пользуюсь практически.
0
giglen
а почему? что конкретно не нравится?
+1
grdesigner
На вкус и цвет :)

Мне вот корона вообще не зашла, тот же вирей, только обрезанный.
+1
giglen
вот, уже хорошо, агрументы поперли! :) Молодцы, ребята:)
п.с. Мне корона тоже не зашла, именно по той же причине :) зачем было учить Вирей 10 лет, чтобы потом слиться с него?!

Я считаю, что он, В-Рей, мега-мощный, и надеюсь, что после слияния Короны и В-Рея мы увидим их ребенка - красивого, интуитивного, мощного, быстрого, как мы сами :)
0
grdesigner
Например у короны есть отличное преимущество в лайтмиксе. Очень удобно за один проход и дневной и ночной виды делать. Да и разные группы светильников включать. Так же она стоит всего 30 евро.

Недальновидно упираться во что-либо одно. Еще бы вот ГПУ рендер освоить. Вроде как карты 1180 могут быть с 16 ГБ ОЗУ на борту, а с этим уже можно и интерьеры клепать.
+1
giglen
Стоимость - одно из главных ее преимуществ :)
+1
Prog
Вы просто не умеете ее готовить ))) С в-рейкой чтобы получить по освещению результат аналогичный короне надо потратить в разы больше времени...
0
grdesigner
Одинаково :)
0
Prog
В санузле с одной лампочкой то да, одинаково...)))
0
giglen
смотря как ставить свет, опять же) можно и за 5 сек повторить, а можно, усложнив за полчаса. все упирается в опыт, наверное
+1
giglen
Ребят, ооочень прошу всех комментаторов, не лить воду. Если вы говорите, что вам что-то не понравилось, то, ПОЖАЛУЙСТА, ссылайтесь хоть на что-нибдуь, хотя бы, аргументируйте, помогайте сделать лучше!

Я повторюсь, никакой коммерческой выгоды в моих уроках нет.

Давайте говорить конструктивно, а не тупо засерать чужой труд? иначе какой смысл?!
Мы же тут добро делаем все, не так ли? :)
+1
kingstones
Ахахаха насмешил я тебе обосновал все, а ты мне минусы там сидишь лепишь, добродетель ...https://pp.userapi.com/c846324/v846324903/591a1/6n81ze5IF1A.jpg  это для тех кто не понял какой результат у этого урока ... пиарщиков развелось, таких как ты банить нужно за рекламу, а не обучать людей.
+1
grdesigner
Не в защиту автора, но я давно перестал судить по конечному результату. Потому что в основном целью уроков показывать технику, а чуть добавить, чуть убавить уже дело времени. Тем более хронометраж 30 мин за урок, этого очень мало.
+2
kingstones
Эта техника не приносит результат, значит эта техника неверная. Вот и будут потом люди по этим лабиринтам бегать, там добавлять, там убавлять. Урок по созданию самолета, который не летает - ну такое себе ... Одной hdri можно осветить в 100 раз лучше и качественнее чем эТо. А он плейны в окно вставил и назвал это уроком и ссылочки на студию ...
0
giglen
У вас, наверное плохой день, что вы так напряглись?
и за эти минусы речь завели.. я вам один минус поставил в том месте, где посчитал нужным, а вы в ответ тут же мне :) вроде бы все ровно, но вы поднимаете эту тему. Расслабьтесь уже, ну... :)
Правильно, результата пока нет, т..к. это 2/3 или 4 частей видео.

Я не пойму, чего вы добиваетесь? Хотите, чтобы я удалил видео? - я его не удалю, хотите, чтобы внес изменения? - это вряд ли, оно уже записано.. вы ведь понимаете к чему я клоню?)
0
kingstones
Я уже давно о вас все понял ... "хотите, чтобы внес изменения? - это вряд ли"
4 части по 30 минут как вставлять лайты в окна.
0
giglen
Отлично. Будет еще одна часть, выговоритесь еще там, я вас с удовольствием выслушаю :)
0
kingstones
Астанавитесььь
0
ellie-b
Вот ты аутист, братюнь, который считает себя центром Вселенной, работы автора темы в разы лучше и реалистичнее выглядят твоей пластиковой ванны и пластелиновых зановесок. Поднялся бы сам сначала до уровня топов, а потом бы пытался что-то указывать другим. Потыкать в клавиатуру и написать глупый коммент любой может, а по делу на вопросы автора ты так и не смог ответить, всё пустое "ко-ко-ко".
0
kingstones
Комментарий удален
-1
giglen
Не утруждайтесь с этим товарищем общаться)) Беспочвенные обзывательства, плоский юмор и пустая болтовня- единственное, на чем он смог "подняться" в рейтинге этого сайта данный пассажир
0
kingstones
Комментарий удален
+3
AlexRicco
Кручу, верчу- запутать хочу. Урок полезен для начинающих конкурентов. Пущай учатся...)))
И таки да: 5+)))
+1
giglen
Да, все верно :) Благодарю
0
AlexRicco
Кстати, а почему стены не по всему периметру имеют толщину?
0
giglen
Они по всему периметру НЕ ИМЕЮТ толщину. В прошлом уроке показал, как я их получил- обводкой сплайном чертежа. А т.к. я обвел чертеж сплайном и затем поднял, стены не имеют толщины. Но это легко исправляется модификатором Shell. Считаю, что толщину необходимо давать, когда есть солнце Vray Sun, или/и артефакты от него, как те, о которых я говорю в этом уроке. (они в верхних углах ниши радиатора, 11:40 в видео, получены от карты Vray HDRI, но уверен, солнце даст тот же рез-т, т.к. стены тонкие)
+1
kingstones
"Считаю, что толщину необходимо давать, когда есть солнце Vray Sun, или/и артефакты" - да вы гений
0
giglen
Уважаемый kingstones, мы сейчас не с вами разговор ведем. что вы лезете везде? Давайте тогда это обсудим. В каких случаях вы даете толщину стенам? и на что это влияет?
+2
kingstones
Я делаю без стен, чтобы ваты на них не было.
PS хорошо что Ваша специальность не врач, развлекайтесь...
0
giglen
Спасибо. Без ваших ценных, советов я бы не обошелся!
0
giglen
другими словами, стены - это закрытая коробка, с вывернутыми внутрь нормалями, и отверстиями для окон (грани открыты). Толщины нет.
+1
AlexRicco
"другими словами, стены - это закрытая коробка, с вывернутыми внутрь нормалями, и отверстиями для окон (грани открыты). Толщины нет." (с)

Какой Вы хитрый человек ㋡㋡㋡
Я тоже за экономию поликов ㋡㋡㋡
Никаких шеллов, только вывернутые нормали ㋡㋡㋡
0
giglen
Shell - это как быстрая панацея от глюков, уже полученных. Если собирать коробку из боксов- в щели бывает пробивает, но это уже совсем другая история :)
+1
kingstones
"Shell - это как быстрая панацея от глюков, уже полученных. Если собирать коробку из боксов- в щели бывает пробивает, но это уже совсем другая история :)" - можно я буду это использовать, в виде анекдота ?
0
giglen
Конечно, используйте :)
0
kingstones
пытаюсь понять ваши мысли - "\я делаю стены спалйном, чтобы не было глюков, но когда появились глюки я делаю шелл, так как он их убирает - ШТА епт ?"\
0
giglen
Если вы хотите это обсудить подробно - напишите мне в личку, обсудим.
+2
kingstones
Комментарий удален
+3
Tmin
"Урок полезен для начинающих конкурентов. Пущай учатся...))) "
Для этого он тоже слабый.... Опускать - так опускать по-полной ! )))

P.S. А вообще обидно за сайт... Он был источником знаний, а теперь в цене совсем другое.((( Вот каждому и остается плыть параллельным курсом на плотике который успел собрать себе, и стараться не замечать того что рядом движется...........
+2
ygoryan
просто плотиков стало многовато, да и речка сужается.. раньше бревнышками делились, а теперь торгуем.
Урок нормальный, не лучше и не хуже того, что уже есть. Для заманухи новичков самое то... должен же кто то покупать наши бревнышки.
0
giglen
Согласен. есть смысл в ваших словах.
0
kingstones
Это не урок, так на секундочку ...
+3
Slazzo
Всё бы ничего но 10 лет в архвизе и переборщить с АО? Я думал его только в грязных сортирах пихают для атмосферы
0
giglen
С чем переборщил? Видимо это лучи света. Да, они явно лишние. Я их добавил в фотошопе. Прошу учесть, что этотне финальные рендеры, их еще нет. Появятся только тогда, когда я доделаю этот курс.

Выходит вам эти рендеры кажутся грязным сортиром?))) спасибо, подбодрили неимоверно :)
+2
Slazzo
Ничего подобного, я имел ввиду Ambient Occlusion https://snag.gy/6uKpPt.jpg 
сомневаюсь что это так свет играет, может быть только если рендерили фотонами, а так это на глаз грязь
+2
000111
до...ться до околюжна ? Вы товарищ, просто задрот. добавил человек немного - упор в туторе не на это вообще.
Человеку спасибо за урок - новичкам все одно пригодится, не изучать же людям инфу 5-10-летней давности
0
giglen
да, это именно оно и есть. В углах Ambient Occlusion. Это легко, как убрать, так и добавить. и я и вы об этом знаем. В уроке о нем не было речи, но вы молодец- заметили :)
Сравнение на счет грязных сортиров, теперь тоже понял XDD
Этот параметр в интерьере я использую чтобы подчеркнуть объем, в углах, щелях итп.
0
CreativeBrain
Здравствуйте. Спасибо за Ваш труд. Для самых самых новичков и чайников подойдёт, наверное. Но, ведь, это не про вирей. просто про постановку света) И всё таки, как ни крути, смотрю я на этот задранный AO и прям напрягает))) Вспоминается 2006-й год когда только так и можно было делать ибо мощности на BF не хватало)) Конечно, такие мелкие детали лепнины сложно правильно осветить только IM+LC, но возможно. И всё равно, imho когда смотришь урок, хочется стремиться к классному результату, а не к постановке света, которая требует использование AO. Я думаю если сделать новые хорошие без AO, реакция будет более позитивной. Это как обёртка конфеты)) Неважно что внутри если снаружи непривлекательно) Я понимаю, что в вирее добавили классную галку Exposure с классными слайдерами, но! Вы же понимаете, что эти слайдеры режут 16-битную картинку в пост-рендере? Я имею ввиду, похожие крутилки и даже лучше есть в Adobe camera Raw. Настройка же освещения и ,раз было упомянуто название рендера, самого рендера также может повлиять на засветы/черные пятна/зоны низкой контрастности. В конце концов если нет желания тестировать лайт сетапы на офигенность, есть Color Mapping. Колор маппинг фильтрует цвета во время рендера и в итоге мы получаем скорректированную картинку и не трогаем лишний раз Exposure в VFB. Можете назвать меня задротом, но лично я стараюсь вообще не трогать эти корректирующие ездилки. Выгнали светильники в пассы и всё в пост продашне крутим как надо. Просто я немного не понял... "Постановка света Vray" Я до 2012 года работал только менталом, пробовал всякие рендеры, в итоге за вирей сел так как на новой работе он был. Могу сказать, что общих чертах Ваш урок подходит в принципе для любого рендера так как о самом Vray ничего не сказано)))
0
giglen
Вы изложили и поняли все верно. В этом урке я не стремился прям сделать акцент на AO, это обычная, рядовая настройка, которую я особо не планировал разбирать. Она, как и вся остальная куча настроек, играет свою роль и не более. Бархат тоже можно сделать через Refract, накрутить там кучу всякого, когда можно банально Falloff на Diffuse кинуть и мешануть его MIX-ом с тем же Falloff, только темнее, по маске.. будет гораздо быстрее рендериться, а результат будет неотличим почти.

Я же хотел бы показать, как достичь достойного результата НАИПРОСТЕЙШИМИ методами. Поэтому урок и кажется простым. Именно этого я и добивался, так что, считаю, что все ок :)

Конечно, я понимаю, что осветить можно и Брут форс и чем угодно, хоть на Лайт кеше исключительно можно картинку просчитать, и я и вы об этом знаете.. но, как уже сказал, я выбрал то, что выбрал и показал, как это сделал. О настройках матов и рендера будут отдельные уроки, как и этот, как часть общего "курса" из 3-4 уроков.

Про V-Ray я в шапке написал, чтобы любители короны не входили и не разочаровывались напрасно :)
0
LeShane
Прошу прощения за откровенность подачи, но похоже что автор данного урока изучал тему визуализации по ходу создания урока?)
Это больше похоже на мысли в слух после бессонной ночи в поисках вдохновения, но не в коем случае не на обучающий материал).
+1
Ev16
Если показать фотографию и сказать что это рендер то всегда найдутся пРОФЕССИОНАЛЫ которые найдут миллион косяков в этом РЕНДЕРЕ .
0
giglen
Конечно, я уже привык :)