В этой статье скажу пару слов про композицию. Ведь композиция в большинстве случаев может запороть даже самый реалистичный и сочный рендер, и в тоже время вытянуть весьма посредственную картинку. И для того чтобы не быть голословным, покажу всё на примерах высококачественных рендеров.
Начнём =)
Первое.
В кадре должен быть главный объект, и он должен быть выделен, хоть как-нибудь.
Главный объект можно подчеркнуть множеством способов. Покажу лишь несколько примеров.
1. Контраст
2. Насыщенность
3. Фокус
4. Движение
5. Фигуры людей, лица
Естественно все эти способы можно использовать вместе.
Примеры:
1. Выделение контрастом. Чёрный дом отлично смотрится и выделяется на фоне белого неба и яркой пожелтевшей листвы.
2. Насыщенность. Что первым бросается в глаза? Конечно же заяц! А точнее его уши, которые отлично видно на фоне тёмной кухни =)
3. Фокус. На этом рендере в фокусе находится гриб и муравьи. Гриб выделен усиленно, с помощью цвета.
4. Движение. На этой картинке миньон запечатлён в движении. И естественно он очень сильно привлекает внимание.
5. Фигуры. Лица людей. Девушка, сидящая на столе, сразу же привлекает наш взгляд.
Второе.
Мы можем привлечь внимание к нашему объекту различными способами. Рассмотрим несколько примеров.
1. Направляющие линии.
2. Геометрические фигуры.
3. Виньетка. Можно и обычную, чёрную, по краям кадра. Этого будет достаточно. Если Вы хотите более художественный результат, то можно использовать виньетку из "случайных" предметов вокруг главного объекта.
Примеры:
1. Направляющие линии. На этом кадре мы видим явные направляющие линии, которые приводят наши глаза прямо к роботу. Может быть нужно было выделить его цветом. Хотя возможно целью автора было создать эффект неожиданности, чтобы взгляд "наткнулся" на робота.
2. Геометрические фигуры. На этом рендере видны как квадраты(окна, ящик, часы), так и направляющие линии. Сначала они проводят наш взгляд к мужчине у окна, а далее ведут его к женщине в глубине кадра.
3. Виньетка. "Случайные" природные объекты "обрамляют" дом, который в добавок к виньетке выделен цветом. Кстати это единственное фото в статье.
Третье.
Мало выделить объект и привести взгляд зрителя к нему. Нужно верно расположить его[объект] в кадре.
Рассмотрим некоторые виды расположения объектов.
1. Правило третей. Подробнее рассмотрим на примере.
2. Золотая спираль. Главный объект расположен в центре спирали, а "направляющие" объекты по "хвосту" спирали.
3. Симметрия.
Примеры:
1. Правило третей. Объект расположен близко/на пересечении линий. На этом рендере рыбаки и дом сразу бросаются в глаза, потому что автор грамотно выбрал их расположение в кадре.
2. Золотая спираль. Голова курицы сразу привлекает наш взгляд, а перья аккуратно "разбросанные" по линии спирали лишь усиливают эффект. Хочу подчеркнуть, что объекты не обязательно должны идти чётко и по всей линии, допустимы отклонения, искусство не математика.
3. Симметрия. Ну думаю тут можно особо не объяснять. Такая композиция придаёт объекту монументальность, серьёзность. В эту же категорию относится множество картин с отражениями в озере/реке.
Четвёртое. И самое сложное.
Равновесие в кадре. Любой объект, если он один в кадре, обязательно нужно уравновесить, хотя бы чем-нибудь. Потому что композиция будет перегружена и неприятна глазу.
Примеры:
На этих рендерах есть главный(больший) объект, и объект(меньший) который уравновешивает его[кадр]. Старайтесь противопоставить в другую часть кадра хотя бы какую-нибудь мелочь, чтобы сделать его гармоничным.
И ещё одна замечательная работа норвежской студии МИР:
Вот собственно и всё. Если Вам понравилось, то могу сделать другую часть про гармоничные цвета, или продолжить разбор рндеров.