Обзор кадра №3

Сегодня разберем такой кадр:

Начнем с исходников. Стандартный набор с помещения, на которых показано наполнение пространства. Кадра с эффектной подачей для портфолио в нем не нашлось, поэтому конструируем его отдельно.

Было решено проработать обеденную группу. В ней есть интересные сочетания и формы, в качестве переднего плана будет выступать спинка дивана, причем мы намеренно сделали лесенку из подушек и спинки, чтобы взгляду было удобно подниматься по ней вглубь кадра.

Анализируем похожие ситуации на референсах, думаем, что мы можем повторить из них у себя во вьюпорте.

Как видим на примерах, часть дивана на переднем плане хорошо работает. По форме и расположению моделей в кадре, остановимся на этом. Далее будем пытаться отделить планы друг от друга светом и тенями. Поэтому стратегия такая:

На заднем плане раздвигаем немного стены, чтобы было меньше деталей по сравнению с главным средним планом, и уведем его вместе с лесенкой из дивана в тень, а обеденную группу максимально презентабельно зальем лучами солнца. Вначале пробуем сделать световой контраст в одном тепловом диапазоне.

В принципе, на этом можно было бы и остановиться, здесь дали побольше расстояний между предметами для воздуха в кадре. Еле заметные холодные пятна за стеклом и слева на кухне здесь неслучайны, мы их впустили с окружения для контраста преобладающему теплому пространству, но они слабовато работают, поэтому мы пошли дальше. Возвращаем заднюю стенку, чтобы не сильно искажать исходный дизайн, так как пространство сильно увеличилось, и делаем контраст между теплым и холодным более выраженным.

На задней стене работает холодное небо от hdri карты, а на обеденной группе яркое солнце с этой же карты. Карта сработала хорошо, и фейковать не пришлось, единственное, не попадали лучи на люстру, добавили ей отдельное солнце.

Вписываем логотип студии, и кадр готов. Историю с персонажами не стали придумывать, так как в данном кадре неуместно.

Дизайн от студии BALCON 

Поделитесь в комментариях, вы бы оставили вариант в котором задняя стена отодвинута дальше или финальный вариант композиции больше получился?

Комментарии (20)

+17
Alvion
У Вас почему то что в прошлом блоге, что в этом, внизу оказывается большое, перетягивающее на себя пятно. Там было очень много пола, а тут диван. Если кадр не под логотип, то еще и потолка куча. Возможно диван стоило хотя бы заDOFить или сделать виньетку? А так картинка симпатичная.
+4
Predator84
по дивану согласен, лучше уж без него просто пол, сейчас тяжесть внизу и не читается что это диван
+11
a.k_3d
А dof для студии balkon платный? И зачем для рекламного кадра этот вид из засады? Композиция откровенно неудачная.
+5
D_art_S
Вопрос. Почему вы считаете, что взятый вами референс по композиции кадра является эталоном? Вы можете как-то доказать, что это именно то, на что действительно стоит равняться?
+3
GorillaZ
поддерживаю.
почему-то, каждый из представленных референсов вызывает легкие рвотные позывы.
прикола с куском дивана на 1\3 кадра вообще понять не могу. есть чувство, что даже если его просто откропить - будет сразу лучше
в отличие, от прошлого поста - ход мысли вообще не понравился, а результат - вполне себе ничего, если откусить диван (мое личное мнение)
0
D_art_S
Ну это просто процесс создания работы. Нашел рефы и сделал что-от свое на этой основе, без каких-то далеко идущих выводов
0
naproekte
Цель статей вовсе не в том, чтобы что-то доказать, а в том чтобы показать, как можно работать с референсами, на что обращать внимание и что из них можно повторить в своем кадре, также есть отдельная подробная статья про референсы. Да и в целом больше упор на процесс и путь, каждый может почерпнуть что то своё, должно быть полезно
0
D_art_S
То есть мы дошли до того, чтобы рассказывать людям, что можно выбрать референс и скопировать с него, то что нравится?
Скоро так придем к гуглению и анализу пинтереста
+1
YashinNikolay
Свет замечательный у кадра
0
megauniqum
А что за пятна на потолке? это грязь от GI или какую-то текстуру размазало?
+1
sevostyanov
не читая текст и комментарии пишу сразу, на что цепляется взгляд:
1. лого. прям главная доминанта этой композиции это лого. оно отнимает фокус даже когда пытаешься рассмотреть интерьер. его надо явно уменьшать, если вы не преследовали цель показать его главным в этом ракурсе
2. внизу диван.... ну как минимум тут надо сделать доф, причем диафрагму при таком ракурсе можно смело ставить на 2,8, его надо растворить на переднем плане, а у вас он кадр режет очень не красиво

вам бы наверное стоило вначале создать ветку в випе, а то ход мыслей у вас правильный, а реализация хромает, вас бы там поправили и потом написали по этому гайд

пы.сы. свет, маты не оцениваю
https://ibb.co/tMJSjQsY 
0
sanfouraz
странно что диван на переднем плане не размыт. нужен доф с фокусом на центральный объект
и,очевидно,его должно быть меньше в кадре,нужно опустить
0
Yehat
часть дивана на переднем плане - это такое днище, что лучше бы она не работала вообще
+4
Y.O.U.
Начала читать комменты и ооочень удивилась хейту в сторону дивана. Мне наоборот идея "лестницы" из дивана показалась очень прикольной. Это визуальное ограничение, которое, с одной стороны, делает столовую жилой, нет ощущения студийности и чрезмерной обширности пространства, которая лично меня напрягает зачастую (когда скрывается часть мебели, сразу кажется, что помещение другого размера и оценить его реальные размеры можно или по плану или по совокупности кадров). А с другой стороны, диван делает нас участником съёмки, ощущение, будто я действительно повернулась и сфотала всё, что позади. И это как раз то, что и должны "продать" дизайнер и визуализатор. Ощущение того, что ты уже в этом крутом пространстве, что еще немного и это станет твоей реальностью. А еще эта "лестница" создает впечатление некоторой театральности, помпезности в хорошем смысле. В общем, идея крута, беру на заметку
+1
publican
тут "проблема" в нефотогеничных подушках, которые по первому впечатлению считываются, будто карманы на спинках кресел ) это невольно и неосознанно формирует не очень приятные ассоциации с нежилым помещением, с каким-нибудь общественным местом - зрительным залом, посадочным местом в транспорте и т.п., нарушая уют в мизансцене. стоит их только кропнуть, даже без небольшого дофа (хотя он бы тоже не помешал), и восприятие тут же налаживается https://i.ibb.co/gbJWVptt/somevariant.png  по крайней мере, моё )
+6
ramanya
"убери диван с кадра и можешь рендерить финал" - фраза 95% дизайнеров ))
Диван угловатый, текстура никакая ткани, зачем такое на передний план
+3
Neil_Kuznetsov
Ребят, вы чего. Нормальный кадр. Ну диван и диван. Это детали: можно с диваном, можно с полом. В целом все красиво и по свету и по композиции и по стилизации)
+2
Coldd
диван плохого качества, можно просто заменить или размыть
-1
Patarach
Диван убрать , камеру ближе , аспект ратио немного шире и будет нормально.
Еще стулья покрути , а то эта суперсимметрия бесит .
0
Natanata136
А мне в целом нравится тематика построения кадра, очень интересно почитать и подсмотреть идеи; по сути, это же композиция.....очень нравится композиция приведенных кадров с интерьером с цветом морской волны и с угловым диваном - в них действительно проваливаешься и эффект зрительный работает на расширение пространства.... а вот на кадре с лого мне не нравится текстура дивана и его цвет, выглядит как что то неопрятное и инородное даже к этому интерьеру, и кадр разрезан