Параметрическое моделирование в 3d max

/

параметризм

Комментарии (41)

+3
Ghonatan
Можно было бы сделать одну программу по типу автокада-архитектур. Но Автодеску лучше продавать отдельно автокад ,отдельно ревит и отдельно макс.
+4
Dik3D
ну и.........?
и так понятно что для каждой задачи использовать надо, желательно, определенный инструмент
пример обратного - в кореле делать планчики
+10
arproject
реклама 3dmax ? )))
тема параметрического моделирования в 3дмаксе не раскрыта...
+10
Legion-236
АФтар, много букВов. Где картЫнки?...ничего же не понятно!
+2
Yehat
Имхо, параметрическое моделирование в 3Dmax заканчивается после создания встроенных примитивов (по большому счёту).
Вот SolidWorks, например, или Компас-3D по-настоящему параметрически моделируют.

Как в статью попала Заха Хадид? Почему, допустим, не Калатрава?
+2
Legion-236
Вы задумывались зачем топору лазерная рулетка? Я нет. А вы? Нет, конечно, наверное, возможно выпиливать фигурки из фанеры топором... а зачем?
А ещё прикольно из вилки сделать "вилка-ложка-нож". Можно хлебушек порезать, кусочек мясца наколоть и похлёбку похлебать!..
+5
albatr0s
видимо с ревитом плохо знакомы, там можно создавать сложные поверхности с полной параметризацией
а в максе параметрический моделинг возможен только при помощи плагинов RailClone, Para3d, aTiles, и других более узконаправленных, однако архитектуру быстрее и удобнее моделить в ревите, а не в максе, а потом уже переносить в макс, благо ревит и макс полностью совместимы
+2
Iram-an
Хадид, а точнее ее бюро, делает проекты в Rhino Ceres. Это общеизвестный факт. И сомневаюсь что Хадид сама лично хотя бы примерно представляет работу в подобных программах, среди западных архитекторов принято рисовать ручками.
0
In-design
Что за Ceres? Плаг к рино? Гугль не нашёл (((
0
Legion-236
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rhinoceros_3D
0
In-design
Что такое Rhinoceros я в курсе, лет 9 в нём работаю. Но под рино есть куча плагов, поэтому я и подумал, что Ceres - это плаг к рино с параметрикой.
0
nkv3d
А от куда такая информация, что именно Rhinoceros?)) есть достоверный источник?
0
Iram-an
Ceros :) соррь, да. А что для вас достоверный источник? Бумага за личной подписью Хадид?
+6
nkv3d
С идейным посылом полностью согласен! Хороший опус в целом получился ;) И написан нормально...
Но конкретно тема параметрического моделирования в 3д максе действительно не раскрыта)) называть надо было по-другому...
Кроме этого есть ошибки связанные с незнанием специфики возможностей программ, но это нормально, во всяком случаи общая описанная картина близка к истиной.
Уточняю какие ошибки:
1) AutoCAD как таковой не является полноценной BIM программой,
2)Приводя в пример только ArchiCAD, Revit не следует заявлять, что все BIM программы имеют скудный инструментарий моделирования, и их возможности сильно ограничены,
3)В Revit можно создавать поверхности двоякой кривизны с параметризацией,
4)В Revit есть понятие и возможность создавать аттрактор, он не бессилен в этом вопросе,
5)"Grasshopper гораздо сложнее в освоении по сравнению с 3D max-ом" субъективное мнение,
6)"у нодовых редакторов есть один существенный минус – в них фактически невозможно фантазировать"
Опять же ОЧЕНЬ субъективно. Houdini, Nuke, и кстати Maya и др. тоже нодовые редакторы, это не мешает художникам делать в них шедевры анимации.
Ну и на мой взгляд сильно уж привязались к 3дмаксу. Надо было либо до конца раскрывать тему на примерах параметрического моделирования в максе(судя из названия), либо финал делать более обобщенным. А так вопрос остается открытым: почему именно макс? не maya к примеру...
-2
derbin12
Ахахах))) спасибо больше, очень приятно читать здаравую критику! вы совершенно правы во всем, ибо это опус который я писал год назад для своего друга, а это название я влепил дабы бросить пыль в глаза и заставать прочитать, абсолютно идиотская статья которая почти ничего не раскрывает)) очень круто что есть люди которые действительно разбираются спасибо еще раз !!!
0
nkv3d
"А это название я влепил дабы бросить пыль в глаза и заставать прочитать" я предположил такой вариант)) хм, но ведь
сработало)...
"Абсолютно идиотская статья которая почти ничего не раскрывает" ну не все так плохо, и в ней как никак есть здравый смысл- "ни какого секретного программного обеспечения нет, есть лишь изобретательность и желание создать нечто новое"
+2
sponge
Patrick Schumacher and his team use Autodesk® Maya® software as a conceptual sculpting tool. Learn how Zaha Hadid Architects (ZHA) uses the Maya API to drive design parameters parametrically to help inform their urban planning projects.
думаю,на этом спор решен...ссыль на инфу вот http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=13462298&linkID=13454855 
0
nkv3d
Да собственно никто и не спорил)я думаю информация так-то не новая для тех кто интересуется этим...
Просто интересно стало откуда вдруг берутся эти "общеизвестные факты")) Грасхуперу всего ничего 6 лет...
Не, ну может они теперь и используют его, ну дак хоть ссылку давайте тогда для подтверждения факта...
Вообще первопроходцем в этом направлении является Фрэнк Гери, а точнее Gehry Technologies именно они взяв за основу известный програмный пакет для аэрокосмической отрасли- Катия создали на его основе не менее известный(не у нас) Digital Project, с помощью которого например Herzog & de Meuron создавали гнездо в Пекине, Рем Колхас Штаб-квартиру CCTV там же.
+1
derbin12
я ж говорю - есть люди в теме )))))
+1
sponge
Параметрический дизайн один из основных инструментов европейских архитекторов.
Такие студии, как Zaha Hadid architects. UN studio и Ora Ito давно используют Grasshopper в своих проектах, ведь многие приемы проектирования невозможно выполнить в других программах. Вы тоже можете использовать эти фишки в своих проектах. О том, как это делать, вам расскажет выпускник Dessau Institute of architectue и ученик Christoss Passas (associate director Zaha Hadid Architects)
Юрий КАЙГОРОДЦЕВ
ссыльhttp://vk.cc/2FxiYt  кстати,по ссылке есть много чего крутого..засесть что ли за грасхопу?))
короче,как и везде они используют многие проги для творения...но да,судя по всему то, что можно награсхопить выходит за рамки Макса с Майкой...ну зато они вирейкой рендерят в Максе(эт я себя так успокаиваю)
0
nkv3d
"засесть что ли за грасхопу?))" кто вам мешает?)
Опять же, смотря какие цели преследовать... Если необходимо научиться делать такие "дизайнерские" элементы как в указанной ссылке только для визуального представления вашей идеи и не ставить перед собой задачу по созданию прототипа, то даже можно и не вылазить за рамки стандартных средств 3д макса)
Например всевозможные фанерные нарезкиhttp://cs323321.vk.me/v323321180/271/g5xpsmmFvV4.jpg  именуемые параметрическими лавочками, можно сделать в 3-4 действия.
0
sponge
3-4 действия ф студию!!ну если плагами,то скорее всего да...а так,что-то не верится, что даже такую скамейку можно легко замоделить в максе...не говоря уже о других подобных моделях
+1
nkv3d
Нет возможности показать наглядно( А так:
1) создали нужный по форме мэш
2) создаем Sektion, выравниваем по форме, Размножаем Sektion вдоль формы с нужной частотой
3) Выделяем все Sektion, добавляем эдит сплайн,
4) Экструд.
0
Sean
Комментарий удален
+4
bambook
Чувствую себя обманутым!
+1
Vast
Риторики-то много, а вот самой науки нет...
0
Uraken
к сожалению, больше одного абзаца осилить не смог. Помогли бы картинки в тексте
0
Legion-236
не нужно сожалений! поверь, оно мало чего стоит... вернее, вообще ничего не стоит. Это для тех кто "в теме"... и их единицы: автор и его друг, возможно...
0
Uraken
помню, чтобы создать конспект какого-либо текста, надо выделить общую идею, несколько ключевых фраз... из этого текста получился бы конспект нулевой длины.
0
Uraken
Комментарий удален
+1
Зондер
я так понял, автор заступается за max, которому отведена роль якобы только визуализатора.
На деле mах и заявлен на задачи по иллюстрации, макетизации и анимации (через моделинг, естественно). Параметризм и расчет сложных составляющих ему в сущности и не особо нужен, когда дело касается архитектурного или конструкционного проектирования. Подозреваю, конечно, что в скором времени процедурно можно будет решать ведомостно-сметные задачи и в max, но к тому времени этому научат любой paint (dhe? rjytxyj? yt yfexfn pf ytyflj,yjcnm).
Просто max изначально заявлен очень мощным грузовиком, почти что крейсером, а на деле от него нужны лишь функции буксира или стремительного катера-яхты.
+1
Legion-236
Очень мощный "грузовик" давно доказал свою мощь на деле. И если вы этой мощью пользоваться не умеете, или вам этого не надо, то соответственно откуда вам знать на деле, как оно обстоит на самом деле?

p.s.: Параметризация в виде BIM технологий, в 3ds Max это бред ("вилка-ложка-нож").
0
Зондер
разумеется, мне многого от макса не надо. Кому нужен грузовик, берет этот грузовик и тащит все, что нужно. Кому нужна легковушка, берет этот же грузовик, кидает в фуру пару сумок и едет. Потому, что легковушки нет.
Автор ведет речь о том, что в максе достаточно инструментов и возможностей, чтобы сообразить псевдопараметризацию, доведя до ума проект только средствами макса. Т.е., для полноты кузова накидать в фуру еще несколько чемоданов, чтобы не обращаться к такси.
0
Legion-236
купи легковушку и катайся на здоровье. Кто тебе виноват что ты ездишь на грузовике? Это лично твои проблемы, что тебе от него нужны только функции буксира. Не приходило в голову что есть другие лица, которые его используют по заявленным мощностям?
А автор хочет ещё что бы он ещё и летать умел.
0
Зондер
Речь про макс, а он не легковушка.
0
Legion-236
а с какого, он должен быть легковушкой? Только потому что ты пользуешь его как легковушуку?
+1
arkskor
в максе нет даже адекватных размерных инструментов, последний достуный плаг который позволял проставлять размеры как в автокаде датируется 2004 годом...иными словами создатели не видят в нём параметричности...
-2
derbin12
зато дискурс нормальный поучился, похоже что многих зацепило. Особенно интересный кометы ребят без имен и сайтов и работ в галереи.
+1
YoriToma
Хорошая статья, понравилась)
+1
Ahinea
О параметризации - почитайте о T-flex, это конечно не архитектурная прога. Но вопрос параметризации РЕШЁН от и до. Я в ней некоторые модельки делаю (Двери, кухни, ну так по мелочи), так как импортируется в Макс крайне по своему. И при помощи Носорога :) Опять таки на движке Parasolid, если я не ошибаюсь, с Автодеском дружит корявенько.
+1
ura_125
Обман и провокация! Где статья о параметрике в тры ды махе?

Параметрическое проектирование аналогичное кузнечику, развивается внутри blender под названием сверчок.

АрхиКад это очень удобный бим на каждый день, так сказать. Есть ли смысл его усложнять, когда навряд ли вам, в реальной жизни, доведется озадачиться выдачей проектной документации какой нибудь хреновины аля Заха )))
Для обычной работы, за которую платят деньги, АрхиКад будет куда как удобней аналогов.

Ревит потребует командного подхода, бим манагеров и людей которые будут создавать базы, и людей которые будут обучать новичков внутри компании. Арчик и Витаминка, как Солид и Инвентор, в первых можно работать в одну каску над достаточно сложными проектами с достаточно высоким уровнем автоматизации, во вторых одному лучше даже не связываться )))

Складывается ощущение, что автор статьи молодой специалист или еще студент. Прочитать сей плач души целиком и вдумчиво, мне оказалось не по силам )))