Подготовка модели к заливке в базу
Mozart 98840

tut1.jpg

Доброго времени суток!Урок создан для экономии вашего времени при загрузке моделей на сайт. Представляю вашему вниманию подборку наиболее частых ошибок при оформлении.Образец правильного превью:

Размер превью минимум 640px по стороне Основные ошибки:

1. Неинформативный ракурс

2. Малый размер модели относительно общей площади превью.

3. Отсутствие материалов

4. Смещение модели относительно центра превью.

5. Экзотический ракурс.

6. Модель сливается с фоном (фон лучше: белый, серый, черный)

7. Пестрый фон

8. Пересвет (пережог)

9. Очень темное превью.

10. Лишние объекты.

11. Неадекватные пропорции превью.

12. Оставляйте поля, отступите от края превью примерно 5%.

Правильная max сцена:

Неправильная max сцена (мусорные объекты, камеры,свет и п.р.):

Если у Вас версия выше 2009 - необходимо приложить к основному файлу файл в формате fbx (или obj)К форме заливки моделей приложена рендер студия с подробной инструкцией: https://3ddd.ru/files/3ddd_studio.zip

Спасибо за внимание. С уважением, Mozart

Комментарии (95)

+9
0x001
Спасибо, очень полезно.
0
arxivarius
Твои б слова да "релизерам" в мозг) хотя согласен. в последнее время качество оформления заметно выросло. радует.
+11
meDGreen
Такое впечатление, что большинству релизеров платят за то, что они стараются и делают модели для 3ddd.
Хоть бы спасибо сказали за бесплатную работу (время и старания)
0
arxivarius
так как бы да) платят. Для этого ж и сайт.
+11
meDGreen
Ключевые слова "большинству релизеров".
Например, я сделал модель и выложил на сайт не для того, чтобы заработать, а для того,
чтобы помочь другим, Free-уровень. Если человеку понадобится модель, он сможет ее скачать.

Соответственно, я сам надеюсь, что люди понемногу, но добавят Free-моделей, чтобы и я смог в случае чего скачать.
Так вот, большинство людей, которые публикуют свои модели на сайте, не получают с этого денег, но дают приток пользователей сайта. Вооооооооот. Или все-таки большая часть рубит капусту?
+2
arxivarius
Естественно. Если тут и есть альтруисты которые делятся моделями просто так то их подавляющее меньшенство. В большинство своем фри модели заливаются в надежде получить более высокий статус или исполнить норму по количеству для получения более высокого статуса аккаунта. И дабы не быть голословным, можешь посмотреть на мой ак там тоже кучка фришный моделей.
0
igor71111
Полностью согласен
0
PaulKorenchuk
Этот сайт пользуется отсутствием конкуренции и работает на покупателя. Одно только "все по 150" вызывает недоумение
0
kileonid
Спасибо за урок , хотелось бы задать вопрос по поводу Mental ray.
Планируется в будуйщем аналогичная сценка в ментале ?
+2
Mozart
Да, конечно, скоро добавим сцену и с mentalray :-)
+1
Phantom11
Становимся лучше.=)
+1
Genkot
Ещё бы и количество полигонов писать, хоть в коммент., скачал как-то точечный светильник, а в нём 300 000 полигонов, ещё и с косяками, только время потерял
0
Zemmer
Genkot тоже такие приколы бывали))))

А урок довольно нужный. Только ещё бы ссылку при загрузке моделей на этот урок сделать бы.
0
Y.O.U.
Попробовала отрендерить люстру в этой сцене, появились артефактные розовые и голубые пятна на металле, полагаю, что засветы или типа того. Еще, при сохранении в жопеге рендер становится мутным. И не понятно почему написано, что настройки под гамму 2.2, а там 1.4?
Стоит Макс 2010, V-Ray 1.50 SP4а.
0
searsh
ну наконец-то взялись всерьез за удаление ненужного мусора в сцене!
свершилось.
+6
baturba
Было б неплохо, если указывалось количество полигонов, иногда удивляюсь зачем, казалось бы таким простым моделям, такое огромное количество полигонов. Складывается впечатление, что некоторые творцы считают, что чем больше полигонов в модели - тем она круче...
0
Grappa
я как-то заливала оптимизированную модель, без потери качества, но легкую для быстрого рендера. меня отправили на доработку с указанием "слишком мало полигонов". ну что ж, пара итераций турбо решила вопрос. хотя считаю было бы неплохо модель в архив оптимизированную и хайполи класть. ретопология тоже труд
0
M.David
Спасибо, прочитал. Так и сделал.
0
kubantsev
подскажите как сделать такой фон "rectangle02" для обьектов?
+9
ARTE
А можно сделать так чтобы архивы назывались по человечески? скачивая несколько моделей 24234324, 2342312, 2342345 потом сложно понять что из них что
0
Gestas
Отличный вопрос, кстати! Вам ответили?
+10
ARTE
НЕТ!! А прошло 6 лет )
+1
dedora
Можно ввести этот номер 24234324(любой скачанный) архива в поисковик 3ddd и получите эту модель,которую качали

Ответил?
+4
TataBel88
если сохранять превью модели рядом с архивом, то по картинке легко определить что за модель.. по моему удобно.. тем более номер превью и архива совпадают
0
Strangik
я только такой путь и представляю единственно-приемлемым... как ни странно...
+11
Casacolori
кстати есть проблема с оформлением некоторых товарисчей ,которые любят текстуры засовывать в разные папки, в которых еще по 4-5 папок и тыкаешь тыкаешь по ним как дерганый! Коллеги тридэшники пожалейте своих собратьев по 3д миру! наши пальцы....они ведь... не вечные!! =))
0
Dolinskyy
Спасибо.... Будем знать.
0
eugene132003
Супер. наконец-то хоть как-то начали вправлять мозги. так скоро научим всех разумно структурировать файлы в проектах и содержимое в файлах
+1
yarni
Еще бы единицы измерения упорядочить.
+2
mari.g
...а у меня пожелание обязательно давать конкретное название модели, бренд и производителя по возможности.
а не просто слово "люстра" или "шкаф", и так понятно, что это не ..., бывает часами ищешь понравившейся заказчику светильник или диван!
и уж тем более пояснять если модель только под заказ!
давайте уважать себя и других, потому как времени лишнего у нас нет!
спасибо, тем кто оставляет ссылки к моделям!
у меня все!
0
masterkmw
Не все люди работают в максе! В связи с этим было бы резонно вместе с максовским файлом заливать fbx, obj или 3ds
0
Maikoza
Присоединяюсь всеми конечностями за к пожеланиям унифицировать единицы измерения и ввести правила наименования моделей по производителям. По системематизации файлов в архивах тоже есть пожелания, я уже давно сразу разархивирую без путей, все файлы в одну папку, без подпапок (есть такая опция в Winrare в закладке дополнительно).
0
Irishthief
Мусора в модели тоже хотелось бы избежать.
А то пока переведёшь в Poly громоздкую модель, которая всё и вся вешает - проще самому заново сделать... =)
0
sangdi
good!~
0
Юстас
Хороший урок, ещё бы к этому уроку сопровождение по тому как правильно экспортить модель в FBX формат. А то каждую вторую модель при экспорте раскидывает по сцене или пропадает часть объектов модели или мою сцену всю карёжит. Приходиться каждую открывать и переэкспортить, для того чтобы корректно импортировать.
0
haykop

ну вот детально
0
НотяZZ
при переводе модели в fbx воникает ошибка в текстурах и материалах из-за карты Falloff. Что с этим можно сделать?
-1
Akimova.n
Друзья, а у меня как раз возник вопрос не тему "безымянных моделей".
Может, есть какой форум, на котором можно выложить рендер или картинку, которую заказчик, например, вырвал из газеты за 1998 год, да и взять и узнать, "что там за пуфик в левом нижнем углу под клетчатым пледом"
А коли нет его, давайте же сделаем!
0
Modler
Пригодится, спасибо )
-1
Kippo
содеожательный пост... хм. отличная памятка недЕзайнеру!
0
elenfil
Ну что же делать-сохраняю модель в jpg, а она мутная?
+1
Paesista
Один вопрос! хочу залить свои модели на этот сайт. Но в рендер-студии данной вами, объект получается сильно засвеченным, и материалы получаются бледными! Конечно все это исправимо после обработки в Фотошопе...скажите, могу ли я загружать объекты с условием посл. обработки в фотошопе? либо можно менять настройки сцены???
0
sxela
Мне кажется, что лучше поменять настройки сцены, чем радикально править в фотошопе.
+1
onotole111
Спасибо за урок !
0
DBYard
спасибо
+1
BlueChocolate
Архив не открывается по причине ошибки
0
kristina_krista
Так же не могу открыть архив. Помогите, пожалуйста, с новой ссылкой
0
sveto4ek84
архив не открывается, может кто-то поможет
0
_Milana_
эта ссылка видимо уже не рабочая, выдает ошибку 404
0
dobrodzei
Ошибка!
0
vetavolo
Спасибо! Очень полезная информация.
+1
AlexNart
Загрузка архива отсутствует - ошибка 404 !!!!!!!
0
qw1est
http://3ddd.ru/files/3ddd_studio.zip
+11
povelitel
Мне не нравится, что к формальностям такой трепетный подход, хотя сами модели могут быть не высокого качества, которые нужно дорабатывать, плюс текстур может не быть, которые тоже надо подобрать, потратить время. По-моему, качество модели важнее, чем качество превью.
0
Kontrochka
Комментарий удален
+2
povelitel
...Форма превью должна быть максимально приближена к квадрату...

В общем, резонно, но как быть с протяжёнными объектами, например, длинными столами?
+21
povelitel
Я рад, что у ресурса так много моделеров, которые только и занимаются, что перерендеривают превью для отправки.

Я потратил часа 3 на собирание и рендер 4-ех моделей, чтобы всё по-грамотному было, включая перерендеривание превью, чтобы соотношение сторон было максимально квадратным, но всё напрасно, модели отклонены из-за превью.
+2
egor98
я 3 дня потратил,им не нравится все,даже пронумерованость макс сцены и fbx файла.
+2
septimus
У вас в сцене камера сдвинута по оси Y на 27мм относительно начала координат.
0
13pisem
ок, осознал :)))))
0
rereirf666
Спасибо большое! Очень полезная информация))
+32
Dima2rius
Ну раз вы такие распальцованые, сделайте нормальную админку - чтоб не нужно было постоянно перезаливать архивы, переписывать описание заново и заново, посмотрите как сделано в Turbosquid если я что-то не понятное говорю! Постоянно с вами проблема привью, так зачем мне все по новой делать - БРЕД!
+25
Dima2rius
И при модерации спрашивайте "БЛИН" - Ваша модель подходит только к FREE, добавлять на сайт? - НЕТ КОНЕЧНО БЛИН!!!
+1
Dima2rius
Комментарий удален
+4
PavelAmel
Все очень хорошо объяснено, единственное непонятно если объекты длинные, это получается противоречие с п. 2 или длинные объекты нужно всегда по 2 фотографии совмещать, чтобы был квадрат?
+29
JeanDark
Давайте уж тогда всех под одни условия ставить. В данный момент более 70% базы моделей с разношерстными превью, от сюда вопрос -Как они прошли и проходят каждый день у Вас модерацию?
0
Dima2rius
Комментарий удален
0
Natali***
Согласна, что много мусора в скаченных моделях. Вот последний раз скачала модельку точно с таким же хламом, как на последней картинке образце не правильной сцены. Этот план, я так и не смогла удалить....!http://3ddd.ru/3dmodels/show/korobki 
+9
Clone
Просьба к администрации сайта. Дополните пожалуйста правила оформления привью для продолговатых предметов. EARLDK не многословен. И постоянно ссылается на этот урок. А здесь ничего нет о продолговатых предметах. И что с виньетированием. Его нужно убирать? Буду благодарен если дополните урок
0
KrotkoA
Sanfoura аналогично(
+1
KrotkoA
Уже 4 модерации не прошла, да я новичок в этом деле,во много еще не шарю,но что делать если у моей модели прямоугольное привью,(длинный стол)и квадрат по любому не получается...уже устала,а если присмотреться к другим моделям предлагаемые на сайте,то там и ножки обрезаны и привью есть тоже не по правилам.
Как быль?
+3
vasiliyh85
Выстави размер картинки 1500х1500 px, отдали камеру, сверху оставь чуть больше чистого поля, чтобы туда вписать фабрику! И на рендер! Уже дополнительными превьюшками можешь и кусочки стола рендерить, + превью с сеткой обязательно. Надеюсь поможет мой совет)
+1
KrotkoA
Спасибо,пока забила на это дело,времени нет(
0
vasiliyh85
Можно сделать 2 прямоугольных вида по 1500х750 px. в фотошопе совместить оба прямоугольных вида в одну картинку 1500х1500xp =)))
+8
Ryona
А есть другие модераторы,кроме EARLDK? Которые не просто отправляют на этот урок, а скажут, в чем ошибка.
А то постоянно получать "смените фон превью","невнятное превью. На превью и в самой сцене кроме модели ничего лишнего не должно быть: ни света, ни камер, ни другой геометрии"- хотя фон белый,ракурс внятный, и ни в сцене ни в превью нет лишних моделей\источников света\камер\т.д.
+9
mishannn
Прикольно то что у самих "модераторов" все модели с "невнятным превью"))))
+11
L1ckt0r
Такая ж фигня. Бомбануло, конечно. Специально, просмотрел несколько страниц. Причем первых попавшихся. И превью не по феньшую сразу попадаются. Причем про). Я всё таки за качество самих моделей, а не их картинок. А если рендер длинного стола делать квадратным, то такая хрень получится. Особенно очень длинного объекта. И ждать два дня, что бы узнать, что не прошёл фейсконтроль? Да ну на.
0
annjug
Спасибо, нужная информация, поднимает качество работ)
0
moroz69off
Комментарий удален
0
Mukhtar Khamidoff
Модель в формате 3dsmax обязательна?Человек может работать в ZBrush или в каком-нибудь другом софте(Cinema4D,Maya итд) OBJ FBX.
0
Mozart
Можно fbx
+1
Mukhtar Khamidoff
Вопрос по поводу моделирования растений.Можно ли использовать различные генераторы деревьев типа SpeedTree OnixGarden,или объект(каждый листочек)должен быть смоделирован полностью от А до Я вручную?
0
via.ua
Добрый вечер. Модератор порекомендовал использовать дополнительное превью для сетки. Просветите, пожалуйста, где его брать?
1 превью - модель целиком,
2 - сетка +клоуз ап
3 - спецификация с сайта производителя + варианты цветового решения.
Я правильно понимаю, нужно подгрузить превью сетки отдельно, не совмещая с другим фото, используя дополнительное превью???
0
egor98
Да,одним словом да.Сетку можно паказать хоть в виде скриншота,можно в виде рендера,Ее обычно показывают в последнюю очередь...
+2
Ellestinium
Кто нибудь для короны делал студию? Если да, поделитесь, пожалуйста...
+1
Romariu
А если рендер через cycles блендер что выбирать в выпадающем меню рендера при подготовке загрузки? там нет же его
0
Dizainna5
Подскажите, какую платформу из списка использовать при загрузки модели, версия Макса 2017 года?
+5
А есть ли вообще определенный порядок действий на сайте, по которым работают модераторы? Сама по этапность проверки модели перед непосредственно добавлением в базу. И этот вопрос не относится только к превью. Спрашиваю к чему собственно, сидишь моделишь сетик неделю, появляются новые правила по оформлению сетов ( лично я никаких уведомлений нигде не увидел), загрузил, отправили на доработку (разборку на запчасти) и почитать полунепонятную таблицу приема сетов. Ребят, Администрация, очень бы хотелось увидеть данный процесс (порядок действий), что бы перед заливкой в базу, устранить все косяки сразу (типа вывернутых нормалей и других нововведений). Что бы человечек открыл этот порядок, и видит, 1й пункт - архив не той версии, 2й - на превью ядерный взрыв и т.д. Спасибо
+2
Мой голос был услышан, спасибоhttps://3ddd.ru/faq/133/show 
0
luxmann
ГУТ
0
babakoba
Низкий поклон! Спасибо Вам помогли.
0
3dblu_sky
Тени от объекта могут быть на превью?
0
nisanz350
Нужная инфа!
0
Mechanic3D
Комментарий удален