Подготовка модели к заливке в базу
Mozart 106735

tut1.jpg

Доброго времени суток!Урок создан для экономии вашего времени при загрузке моделей на сайт. Представляю вашему вниманию подборку наиболее частых ошибок при оформлении.Образец правильного превью:

Размер превью минимум 640px по стороне Основные ошибки:

1. Неинформативный ракурс

2. Малый размер модели относительно общей площади превью.

3. Отсутствие материалов

4. Смещение модели относительно центра превью.

5. Экзотический ракурс.

6. Модель сливается с фоном (фон лучше: белый, серый, черный)

7. Пестрый фон

8. Пересвет (пережог)

9. Очень темное превью.

10. Лишние объекты.

11. Неадекватные пропорции превью.

12. Оставляйте поля, отступите от края превью примерно 5%.

Правильная max сцена:

Неправильная max сцена (мусорные объекты, камеры,свет и п.р.):

Если у Вас версия выше 2009 - необходимо приложить к основному файлу файл в формате fbx (или obj)К форме заливки моделей приложена рендер студия с подробной инструкцией: https://3ddd.ru/files/3ddd_studio.zip

Спасибо за внимание. С уважением, Mozart

Комментарии (101)

+9
0x001
Спасибо, очень полезно.
0
arxivarius
Твои б слова да "релизерам" в мозг) хотя согласен. в последнее время качество оформления заметно выросло. радует.
+11
meDGreen
Такое впечатление, что большинству релизеров платят за то, что они стараются и делают модели для 3ddd.
Хоть бы спасибо сказали за бесплатную работу (время и старания)
0
arxivarius
так как бы да) платят. Для этого ж и сайт.
+13
meDGreen
Ключевые слова "большинству релизеров".
Например, я сделал модель и выложил на сайт не для того, чтобы заработать, а для того,
чтобы помочь другим, Free-уровень. Если человеку понадобится модель, он сможет ее скачать.

Соответственно, я сам надеюсь, что люди понемногу, но добавят Free-моделей, чтобы и я смог в случае чего скачать.
Так вот, большинство людей, которые публикуют свои модели на сайте, не получают с этого денег, но дают приток пользователей сайта. Вооооооооот. Или все-таки большая часть рубит капусту?
+2
arxivarius
Естественно. Если тут и есть альтруисты которые делятся моделями просто так то их подавляющее меньшенство. В большинство своем фри модели заливаются в надежде получить более высокий статус или исполнить норму по количеству для получения более высокого статуса аккаунта. И дабы не быть голословным, можешь посмотреть на мой ак там тоже кучка фришный моделей.
0
igor71111
Полностью согласен
+1
PaulKorenchuk
Этот сайт пользуется отсутствием конкуренции и работает на покупателя. Одно только "все по 150" вызывает недоумение
0
kileonid
Спасибо за урок , хотелось бы задать вопрос по поводу Mental ray.
Планируется в будуйщем аналогичная сценка в ментале ?
+2
Mozart
Да, конечно, скоро добавим сцену и с mentalray :-)
+1
Phantom11
Становимся лучше.=)
+1
Genkot
Ещё бы и количество полигонов писать, хоть в коммент., скачал как-то точечный светильник, а в нём 300 000 полигонов, ещё и с косяками, только время потерял
0
Zemmer
Genkot тоже такие приколы бывали))))

А урок довольно нужный. Только ещё бы ссылку при загрузке моделей на этот урок сделать бы.
0
Y.O.U.
Попробовала отрендерить люстру в этой сцене, появились артефактные розовые и голубые пятна на металле, полагаю, что засветы или типа того. Еще, при сохранении в жопеге рендер становится мутным. И не понятно почему написано, что настройки под гамму 2.2, а там 1.4?
Стоит Макс 2010, V-Ray 1.50 SP4а.
0
searsh
ну наконец-то взялись всерьез за удаление ненужного мусора в сцене!
свершилось.
+7
baturba
Было б неплохо, если указывалось количество полигонов, иногда удивляюсь зачем, казалось бы таким простым моделям, такое огромное количество полигонов. Складывается впечатление, что некоторые творцы считают, что чем больше полигонов в модели - тем она круче...
0
Grappa
я как-то заливала оптимизированную модель, без потери качества, но легкую для быстрого рендера. меня отправили на доработку с указанием "слишком мало полигонов". ну что ж, пара итераций турбо решила вопрос. хотя считаю было бы неплохо модель в архив оптимизированную и хайполи класть. ретопология тоже труд
0
M.David
Спасибо, прочитал. Так и сделал.
0
kubantsev
подскажите как сделать такой фон "rectangle02" для обьектов?
+12
ARTE
А можно сделать так чтобы архивы назывались по человечески? скачивая несколько моделей 24234324, 2342312, 2342345 потом сложно понять что из них что
0
Gestas
Отличный вопрос, кстати! Вам ответили?
+13
ARTE
НЕТ!! А прошло 6 лет )
0
dedora
Можно ввести этот номер 24234324(любой скачанный) архива в поисковик 3ddd и получите эту модель,которую качали

Ответил?
+4
TataBel88
если сохранять превью модели рядом с архивом, то по картинке легко определить что за модель.. по моему удобно.. тем более номер превью и архива совпадают
0
Strangik
я только такой путь и представляю единственно-приемлемым... как ни странно...
+13
Casacolori
кстати есть проблема с оформлением некоторых товарисчей ,которые любят текстуры засовывать в разные папки, в которых еще по 4-5 папок и тыкаешь тыкаешь по ним как дерганый! Коллеги тридэшники пожалейте своих собратьев по 3д миру! наши пальцы....они ведь... не вечные!! =))
0
Dolinskyy
Спасибо.... Будем знать.
0
eugene132003
Супер. наконец-то хоть как-то начали вправлять мозги. так скоро научим всех разумно структурировать файлы в проектах и содержимое в файлах
+1
yarni
Еще бы единицы измерения упорядочить.
+2
mari.g
...а у меня пожелание обязательно давать конкретное название модели, бренд и производителя по возможности.
а не просто слово "люстра" или "шкаф", и так понятно, что это не ..., бывает часами ищешь понравившейся заказчику светильник или диван!
и уж тем более пояснять если модель только под заказ!
давайте уважать себя и других, потому как времени лишнего у нас нет!
спасибо, тем кто оставляет ссылки к моделям!
у меня все!
0
masterkmw
Не все люди работают в максе! В связи с этим было бы резонно вместе с максовским файлом заливать fbx, obj или 3ds
+1
Maikoza
Присоединяюсь всеми конечностями за к пожеланиям унифицировать единицы измерения и ввести правила наименования моделей по производителям. По системематизации файлов в архивах тоже есть пожелания, я уже давно сразу разархивирую без путей, все файлы в одну папку, без подпапок (есть такая опция в Winrare в закладке дополнительно).
0
Irishthief
Мусора в модели тоже хотелось бы избежать.
А то пока переведёшь в Poly громоздкую модель, которая всё и вся вешает - проще самому заново сделать... =)
0
sangdi
good!~
0
Юстас
Хороший урок, ещё бы к этому уроку сопровождение по тому как правильно экспортить модель в FBX формат. А то каждую вторую модель при экспорте раскидывает по сцене или пропадает часть объектов модели или мою сцену всю карёжит. Приходиться каждую открывать и переэкспортить, для того чтобы корректно импортировать.
0
haykop

ну вот детально
0
НотяZZ
при переводе модели в fbx воникает ошибка в текстурах и материалах из-за карты Falloff. Что с этим можно сделать?
0
Akimova.n
Друзья, а у меня как раз возник вопрос не тему "безымянных моделей".
Может, есть какой форум, на котором можно выложить рендер или картинку, которую заказчик, например, вырвал из газеты за 1998 год, да и взять и узнать, "что там за пуфик в левом нижнем углу под клетчатым пледом"
А коли нет его, давайте же сделаем!
0
Modler
Пригодится, спасибо )
-1
Kippo
содеожательный пост... хм. отличная памятка недЕзайнеру!
0
elenfil
Ну что же делать-сохраняю модель в jpg, а она мутная?
+1
Paesista
Один вопрос! хочу залить свои модели на этот сайт. Но в рендер-студии данной вами, объект получается сильно засвеченным, и материалы получаются бледными! Конечно все это исправимо после обработки в Фотошопе...скажите, могу ли я загружать объекты с условием посл. обработки в фотошопе? либо можно менять настройки сцены???
0
sxela
Мне кажется, что лучше поменять настройки сцены, чем радикально править в фотошопе.
+1
onotole111
Спасибо за урок !
0
DBYard
спасибо
+1
BlueChocolate
Архив не открывается по причине ошибки
0
kristina_krista
Так же не могу открыть архив. Помогите, пожалуйста, с новой ссылкой
0
sveto4ek84
архив не открывается, может кто-то поможет
0
_Milana_
эта ссылка видимо уже не рабочая, выдает ошибку 404
0
dobrodzei
Ошибка!
0
vetavolo
Спасибо! Очень полезная информация.
+1
AlexNart
Загрузка архива отсутствует - ошибка 404 !!!!!!!
0
qw1est
http://3ddd.ru/files/3ddd_studio.zip
+11
povelitel
Мне не нравится, что к формальностям такой трепетный подход, хотя сами модели могут быть не высокого качества, которые нужно дорабатывать, плюс текстур может не быть, которые тоже надо подобрать, потратить время. По-моему, качество модели важнее, чем качество превью.
0
Kontrochka
Комментарий удален
+2
povelitel
...Форма превью должна быть максимально приближена к квадрату...

В общем, резонно, но как быть с протяжёнными объектами, например, длинными столами?
+22
povelitel
Я рад, что у ресурса так много моделеров, которые только и занимаются, что перерендеривают превью для отправки.

Я потратил часа 3 на собирание и рендер 4-ех моделей, чтобы всё по-грамотному было, включая перерендеривание превью, чтобы соотношение сторон было максимально квадратным, но всё напрасно, модели отклонены из-за превью.
+2
egor98
я 3 дня потратил,им не нравится все,даже пронумерованость макс сцены и fbx файла.
+2
septimus
У вас в сцене камера сдвинута по оси Y на 27мм относительно начала координат.
0
13pisem
ок, осознал :)))))
0
rereirf666
Спасибо большое! Очень полезная информация))
+32
Dima2rius
Ну раз вы такие распальцованые, сделайте нормальную админку - чтоб не нужно было постоянно перезаливать архивы, переписывать описание заново и заново, посмотрите как сделано в Turbosquid если я что-то не понятное говорю! Постоянно с вами проблема привью, так зачем мне все по новой делать - БРЕД!
+28
Dima2rius
И при модерации спрашивайте "БЛИН" - Ваша модель подходит только к FREE, добавлять на сайт? - НЕТ КОНЕЧНО БЛИН!!!
+1
Dima2rius
Комментарий удален
+4
PavelAmel
Все очень хорошо объяснено, единственное непонятно если объекты длинные, это получается противоречие с п. 2 или длинные объекты нужно всегда по 2 фотографии совмещать, чтобы был квадрат?
+32
JeanDark
Давайте уж тогда всех под одни условия ставить. В данный момент более 70% базы моделей с разношерстными превью, от сюда вопрос -Как они прошли и проходят каждый день у Вас модерацию?
0
Dima2rius
Комментарий удален
0
Natali***
Согласна, что много мусора в скаченных моделях. Вот последний раз скачала модельку точно с таким же хламом, как на последней картинке образце не правильной сцены. Этот план, я так и не смогла удалить....!http://3ddd.ru/3dmodels/show/korobki 
+9
Clone
Просьба к администрации сайта. Дополните пожалуйста правила оформления привью для продолговатых предметов. EARLDK не многословен. И постоянно ссылается на этот урок. А здесь ничего нет о продолговатых предметах. И что с виньетированием. Его нужно убирать? Буду благодарен если дополните урок
0
KrotkoA
Sanfoura аналогично(
+1
KrotkoA
Уже 4 модерации не прошла, да я новичок в этом деле,во много еще не шарю,но что делать если у моей модели прямоугольное привью,(длинный стол)и квадрат по любому не получается...уже устала,а если присмотреться к другим моделям предлагаемые на сайте,то там и ножки обрезаны и привью есть тоже не по правилам.
Как быль?
+3
vasiliyh85
Выстави размер картинки 1500х1500 px, отдали камеру, сверху оставь чуть больше чистого поля, чтобы туда вписать фабрику! И на рендер! Уже дополнительными превьюшками можешь и кусочки стола рендерить, + превью с сеткой обязательно. Надеюсь поможет мой совет)
+1
KrotkoA
Спасибо,пока забила на это дело,времени нет(
0
vasiliyh85
Можно сделать 2 прямоугольных вида по 1500х750 px. в фотошопе совместить оба прямоугольных вида в одну картинку 1500х1500xp =)))
+8
Ryona
А есть другие модераторы,кроме EARLDK? Которые не просто отправляют на этот урок, а скажут, в чем ошибка.
А то постоянно получать "смените фон превью","невнятное превью. На превью и в самой сцене кроме модели ничего лишнего не должно быть: ни света, ни камер, ни другой геометрии"- хотя фон белый,ракурс внятный, и ни в сцене ни в превью нет лишних моделей\источников света\камер\т.д.
+11
mishannn
Прикольно то что у самих "модераторов" все модели с "невнятным превью"))))
+14
L1ckt0r
Такая ж фигня. Бомбануло, конечно. Специально, просмотрел несколько страниц. Причем первых попавшихся. И превью не по феньшую сразу попадаются. Причем про). Я всё таки за качество самих моделей, а не их картинок. А если рендер длинного стола делать квадратным, то такая хрень получится. Особенно очень длинного объекта. И ждать два дня, что бы узнать, что не прошёл фейсконтроль? Да ну на.
0
annjug
Спасибо, нужная информация, поднимает качество работ)
0
moroz69off
Комментарий удален
0
Mukhtar Khamidoff
Модель в формате 3dsmax обязательна?Человек может работать в ZBrush или в каком-нибудь другом софте(Cinema4D,Maya итд) OBJ FBX.
0
Mozart
Можно fbx
+1
Mukhtar Khamidoff
Вопрос по поводу моделирования растений.Можно ли использовать различные генераторы деревьев типа SpeedTree OnixGarden,или объект(каждый листочек)должен быть смоделирован полностью от А до Я вручную?
0
via.ua
Добрый вечер. Модератор порекомендовал использовать дополнительное превью для сетки. Просветите, пожалуйста, где его брать?
1 превью - модель целиком,
2 - сетка +клоуз ап
3 - спецификация с сайта производителя + варианты цветового решения.
Я правильно понимаю, нужно подгрузить превью сетки отдельно, не совмещая с другим фото, используя дополнительное превью???
0
egor98
Да,одним словом да.Сетку можно паказать хоть в виде скриншота,можно в виде рендера,Ее обычно показывают в последнюю очередь...
+2
Ellestinium
Кто нибудь для короны делал студию? Если да, поделитесь, пожалуйста...
+2
Romariu
А если рендер через cycles блендер что выбирать в выпадающем меню рендера при подготовке загрузки? там нет же его
0
Dizainna5
Подскажите, какую платформу из списка использовать при загрузки модели, версия Макса 2017 года?
+5
А есть ли вообще определенный порядок действий на сайте, по которым работают модераторы? Сама по этапность проверки модели перед непосредственно добавлением в базу. И этот вопрос не относится только к превью. Спрашиваю к чему собственно, сидишь моделишь сетик неделю, появляются новые правила по оформлению сетов ( лично я никаких уведомлений нигде не увидел), загрузил, отправили на доработку (разборку на запчасти) и почитать полунепонятную таблицу приема сетов. Ребят, Администрация, очень бы хотелось увидеть данный процесс (порядок действий), что бы перед заливкой в базу, устранить все косяки сразу (типа вывернутых нормалей и других нововведений). Что бы человечек открыл этот порядок, и видит, 1й пункт - архив не той версии, 2й - на превью ядерный взрыв и т.д. Спасибо
+2
Мой голос был услышан, спасибоhttps://3ddd.ru/faq/133/show 
0
luxmann
ГУТ
0
babakoba
Низкий поклон! Спасибо Вам помогли.
0
3dblu_sky
Тени от объекта могут быть на превью?
0
nisanz350
Нужная инфа!
0
Mechanic3D
Комментарий удален
0
Zuzya
инфа нужная, но мне как новичку очень сложно, потому что нет нормально структурированной информации как нужно. начнем с того, что инструкций несколько. в одной написано: сгруппируйте все объекты, в другой - разгруппируйте.
0
agilina
Спасибо за инструкции. Подправлю свои косяки
0
YuriKruglov
А если я в блендере делаю модели то на вашем замечательном сайте их никак не выложить?
0
LadaBullo
Модель вернулась на доработку с рецензией "малый размер модели относительно пустого пространства", ноя сделала рендер во всю ширину модели. Мне надо обрезать модель? Не знаю как поступить, потому что обратной связи с модератором нет.
0
sangizi
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема

пытаюсб загрузить модель, добавляю привьюшку размером 1200х1020, на ней по краям отступ несколько мм, вся модель видна полностью. но при загрузке он ее обрезает по краям....видимо пытаясь вписать в квадрат. Ну и соответственно говорит, что у нас модель выходит за край превтю

Правильно ли я понимаю - привью обязательно должный быть только квадратные? Или почему он еще может обрезать ее?
0
Mozart
Да, превью обязательно квадратное