Проблемы с Blendom в формате fbx

Мегахинт для тех кто работает в 2009

Затаскивая модели в 2009 через формат fbx, вы наверняка столкнулись с тем, что у blend материала слетают настройки. Это неприятно, но не смертельно.

Можно копировать настройки каждого материала, переключаясь м/у окнами макса, но это долго, к тому же некоторые материалы имеют несколько уровней вложенных друг в друга карт типа врайдирт, оутпут и тд... Мрак.

Мы пойдем другим путем.

Окрываем сцену созданную в 2010-2015

Допустим у нас простой blend материал - состоящий из base материала и одного coat материала + карта смешивания.

Создаем в сцене 3 куба, не инстансовых и последовательно назначаем извлекая из blenda

1 куб - base материал

2 куб - coat материал

3 куб - назначаем стандарт мат из мат. эдитора и кидаем ему в diffuse карту смешивания.

Выделяем и экспортируем кубы через fbx.

В 2009 снова собираем blend с кубов.

Собственно все. Удачи всем!

2009blend

Комментарии (28)

+1
bogdan-begmat
вы серьёзно?
0
terodesign
суббота, вечер, господа...
+22
Sean
Эй, кто работает в 2009м, скупайте доллары. Я не шучу.
0
Anykeev
почему не евро? в течении 2009 года курс доллара по отношению к рублю понизился, а евро наоборот немного вырос))
+1
alesya5enot
:) можно просто сохранить библиотеку материалов и кинуть ее в новый файл потом. А вообще, да, я тоже думаю, что этот пост в виде шутки написан :)
+1
Anykeev
попробуй библиотеку 2014 открыть в 2009
0
alesya5enot
у многих людей стоит по 2-3 макса на одном компе. я тоже работаю и в 2009, и в 2014. и я имела ввиду, что библиотека ранних версий откроется в последующей.
0
sen-say
а я считаю, что имеет место быть!
0
pankration44
хороший урок о том как забивать гвозди дрелью.В принципе забивать гвозди дрелью можно.
+3
danro
А я считаю, что пора просто поставить макс поновее)
+1
Legion-236
Комментарий удален
0
sen-say
Кстати, расскажи. Очень интересно!
0
danro
Действительно, поделитесь, в чем причины? Это не стёб, мне действительно интересно
0
Legion-236
Комментарий удален
0
Sean
И кубики!!! Кубики для переноса бленда)))
0
Legion-236
Комментарий удален
0
Sean
Мой конек - быстрый запуск 2014 макса и плавный вьюпорт.
-1
Legion-236
меньше травы кури...
0
danro
Я на самом деле не гоняюсь за новым софтом и не ставлю новый макс, пока на него не появляются все используемые мной плагины и скрипты. В итоге получается что я отстаю примерно на одну-две версии, сейчас я на 14, но 2009?! Я его всегда считал самым глючным максом, не было не одного дня работы без его падения, поэтому для меня и удивительно что может заставить человека, в течении стольких лет упорно сидеть на этом убожестве! Или может это мне так не повезло? Это спор наверное вечный, но я этого наверное никогда не пойму))). Удачи вам.
0
Legion-236
Комментарий удален
0
Adimus
Я знаю одного чувака в своем городе, который до сих пор сидит на 2002-ом автокаде.
Консерватизм или ленизм, не могу понять... Или может и у него объективные причины? :)
+1
Юстас
Пост был бы очень актуален первого апреля.
P.S. Мне вот интересно как прикрутить сей "костыль", описанный выше, в случае если я скачал с сайта модель сделанную в 15-16 максе, а работаю в версиях ниже. После импорта FBX в сцену я ведь даже не узнаю что где то был использован бленд материал, а где то обычный виреевский?
0
shrex
Anykeev, спасибо! Сам использую такой метод при необходимости! У меня установлен 2015, но 99,9% работы делается в 2009, просто по тому, что привычнее и удобнее!
Господа гуру 3d, объясните, чем так уж существенно отличаются max 2010- 2015 от 2009, кроме nitrous, в плане моделинга? Я понимаю раньше(я начинал с 3d Studio Max 2), в каждой новой версии были новые инструменты, модификаторы, а сейчас в основном косметические причесывания и почти никому не нужные плюшки.
Про глючность не пишите, проверьте руки на кривизну )))
Сразу предвосхищу коронщиков- у вас не было выбора, вас заставили )))
Vray 3.* медленнее на 25- 30%
И да, я бы посмотрел, как вы бы ставили каждый раз новую версию если бы покупали лицуху )))
0
mr.spoilt
Graphite Modelling Tools, например, встроенный. Не надо ставить PolyBoost ломанный. Это касается моделлинга.
0
morat_morat
не представляю как работать в 2009ом без Ribbon и Nitrous...тогда уже blender использовать, если на новый макс нет денег
+2
Legion-236
одна и та же сцена. в 3ds max 2009 работать комфортно. В 2014-м жуткие тормоза. https://vimeo.com/137808880 

и ещё, мои скрипты отлично отрабатывают в 2009 версии 3ds Max )))https://youtu.be/v9g-r5ZLNV8 
+1
hackHaseo
Эх, не знаю что там на счет 2009, но бленд материал у меня с fbx даже на 2015 слетает, хотя, может, это происходит только при работе с короной, с ви-реевскими не пробовал. А по части отличий версий максов, ну, например, я хорошо заметил, что 2015 версия куда лучше справляется при работе с большим колическом геометрии или мусора, когда 2014 может тупо зависнуть насмерть при открытии файла.
0
Legion-236
Комментарий удален