Рендер с перерывом. Light Cache и Irr Map в файл

Всем привет!

Данный урок относится к настройкам VRay при использовании в глобальном освещении на первичке Ирр Мап а на вторичке Лайт Кэш.
Пишу урок впервые.
Наверняка у многих бывала ситуация, когда необходимо прервать рендер на какое-то время и потом досчитать картинку. В основном это происходит на больших или тяжелых сценах, особенно под конец рабочего дня, когда картинка начала считаться, а ты понимаешь, что еще часа три-четыре ждать ее.. а на ночь не оставишь.. ну и в таком духе...
Для этого грамотные ребята из Хаос Груп придумали очень полезную вещь: сохранение Irr Map и Light Cache в файл для последующего их использования.
Далее пошагово, как это делается:

Будем считать, что сцена полностью готова под рендер и в ней всё настроено.

1. Запускаем рендер и ждем, когда отсчитаются Ирр Мап и Лайт Кэш.

2. Обрываем рендер и сохраняем отсчитанные Ирр Мап и Лайт Кэш в файл:

3. далее выставляем Ирр Мап и Лайт Кэш считаться из файла, таким образом время, потраченное на их просчет в начале, мы уже не теряем:

4. Все. Сохраняем сценку и жмем рендер. Ирр Мап и Лайт Кэш возьмутся из ранее сохраненых файлов и начнется просто отрисовка картинки.

Таким образом можно в любой момент прервать рендер и, сохранив Ирр Мап и Лайт Кэш в файл, продолжить рендер позже.

Надеюсь, что урок будет полезен.

Всем спасибо за внимание и удачных рендеров!

С уважением, Артём (aka metalman)

Комментарии (22)

0
Freakygirl
как все просто и ясно)
0
pavlovna82
Жизненно необходимо, а как всё просто. Очень данке шон!!!!!!!!!
0
dolcevita
А я не поняла на каком моменте на до оборвать рендер - после расчета Лайткеша или после расчета Препасса?
0
cjenya
Неужели никто этого не знал и не делал? Я лично всегда сохраняю перед финальным просчетем......
0
in0ka
О СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
0
Freakygirl
кстати чтоб не забывали что прерывать рендер можно ТОЛЬКО перед окончательным рендерингом...а то ничего не получится у вас..по себе знаю)
0
Umnik
А зачем мутить такие сцены что бы они по 4 часа считались ? Ну а в общем, полезная информация.
0
new_real
Давно это знал, но не пользуюсь. Пользовался пару раз, когда нужно было быстрей просчитать сложную картинку большого разрешения. Брал самое небольшое разрешение, рендерил с настройками для большого разрешения. Сохранял в файл. Потом выставлял нужное разрешение и рендерил из файла. Экономия времени была весьма существенная. Правда давно этого не делал, тогда только начинал. Поэтому не могу утверждать за эффективность этого метода.
0
Umai
Спасибо большое! Очень полезный урок!
0
260882
спасибо!
пользуюсь данным способом что бы просчитать врейфур, а вот об остановке и продолжении рендера как-то не думала )) возьму на заметку )
0
gai
есть несколько НО
Как cказала Freakygirl Прерывать рендер можно только тогда когда начался просчёт картинки, когда лайт кэш и ир мапа просчитана, иначе при сохранении ирмапы в момент её применения в последующем будут вылазить артефакты и будет не корректно просчитана картинка.
А для тех кому нужно отсрочить просчёт Можно просто усыпить компьютер. (ПУСК, Завершение работы, Переход в ждущий режим). Утром приходим будим комп и он считает дальше, Это на много проще. А описаный выше процес расчитан несколько для других целей.

[ Редактировано gai Включено 14.11.09 21:40 ]
0
skam
можно поставить галочку dont render final image и рендер сам остановится там где нужно...
0
alearts
использовать её в качестве перерыва не совсем удобно, проще усыпить комп как уже было сказано. эта штука рассчитана для других вещей. Возможность сохранения карт просчётов в файл задумана на случай когда нужно сделать несколько кадров с небольшими изменениями или анимацию. когда последующие просчёты ИРМАПы и ЛК не просчитываются заново ,а просчитываются лишь изменения и дописываться в уже ранее созданную карту, а также это удобно при сетевом рендеренге. Это профессиональное использование этой приблуды. а в данной статье автор понял возможности этой приблуды, но не понял куда применять. А куда применить читаем здесьhttp://www.spot3d.com/vray/help/150SP1/render_params_advancedimap.htm#mode 

[ Редактировано alearts Включено 20.11.09 13:25 ]
0
vaqqq
После сохранённых ир.мап и л.кэш можно в сцене менять материалы или отдельные их параметры?
0
strige
Вообще-то есть хорошая - прога процесс-клллер... Она реально может остановить рендер в любой точке рендера, а потом запустить его снова... А это способ хорош, когда надо просчитывать картинки с большим разрешением и когда по настройкам длительный 4-5 уровневый просчет ирмапы. Тогда действительно хорошо просчитать на самом маленьком разрешении лайткеш и ир мапу сохранить в файл, потом перейти на большое и взять из файла.. Экономия времени достаточно большая..
0
problemy
don't render final images все решает и ненадо засыпать итд итп ololo
0
one2one2
Все так только вместо Донт делит я ставлю автосейв и указываю путь.
Он сам сохраняет тогда и можно не прерывать а тупо бросить и уйтти если комп
вылетает после начала финального рендера то карты света все равно уже сохранены так как он сохраняет лайт кеш как только он готов, потом считает ир
мап потом сохраняет. Очень полезно при тяжелых сценах с дисплейсментом
там надо много памяти на лайт кеш. особенно когда дисплейс лежит на всех стенах на много этажей (например детализированный рваный кирпич)
0
one2one2
частенько приходится так делать чтобы потом можно было рендерить регионом
кусочег когда или памяти нехватает или только перерендерить какую то мебель заменить или еще чего. Ктото тут спрашивал можно ли использовать карты если
меняешь текстуры.. Если не сильно меняешь то можно. Например ровную синюю стену сделать позеленее можно. Белое на черное или красное на зеленое не получится поменять. если яркий контрастный рисунок сдвигается то нельзя.
Естественно объекты тоже нельзя двигать.
0
one2one2
Но самая тема для этого вот какая - рендеришь лайт кеш и ирредиенс мап например дома, сохраняешь, а потом дорендериваешь на другом компе в другом месте. Естественно все мои коменты для тяжелых сцен, либо еще есть метод для видео когда рендерят из нескольких точек сферической камерой статичный интерьер например из 6 - 8 ми точек это все записывается в единые файлы а потом уже для всего видеоролика хоть на 10 тысяч кадров освещение берется из этих файлов. Ну здесь у всех форумчан задачи разные надо мозг включать как
вам можно этот метод применять или нет. Я дак все время сохраняю эти карты
а пригодятся они или нет это я узнаю немного позже чем ставлю галку автосейв)))))
0
zuleika
Во как, а я деревянная голова, только узнала что такое возможно!
0
willodene1
А почему рендер получается темным?
0
Janetta
в какой формат сохранять Ирр мап и Лайт кеш: :-)
:-) :-) :-) :-?