Создание штор в Marvelous Designer

Создание штор в Marvelous Designer.

Сегодня мы поговорим о моделировании разного типа штор, а точнее об их симуляции в Marvelous Designer.

Сразу оговорюсь, с точки зрения корректности отношения к заказу и заказчику я не буду использовать модели, которые были созданы и применены к проекту по неким причинам. Но мне ничто не мешает взять ряд интересных и сложных типов штор, и пройтись заново по ним уже вместе с Вами, используя наработки и познакомить вас с “граблями”, над которыми мне пришлось поразмышлять).

1 этап - подготовка. Возьмем для старта тип штор - Tailored Plead или еще у кого-то может называться Euro Double Pinch Pleat.

Заметка:

Изначально я подумала, хорошо, я имею референс и почему бы по нему попросту не отмоделить в максе по сплайну?

Прикинув формы, мне надо +-3-4 сплайна по горизонтали, сделать стыковочные сплайны между ними накинуть модификатор Surface, и по сути я получаю те же шторы.

Но они будут однородными по форме(не будет эффекта ткани).Не будет случайной помятости, переходов в форме разнообразных. Плюс возникает сложность правки формы.

Потому идем за помощью к Marvelous Designer, и заодно по ходу дела начинаем собирать референсы и информацию по данному типу: размеры между складками, как шьются все, что можно найти.(картинки/видео/текст).

С найденных видео получаю условную информацию по кройке:

По краям я взяла 12.5см, как и между складками.

Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делится на две, так как у нас на видео показывается, как создаются 2 складки.

А значит на каждую складку уходит 5см, по высоте - 10 см

Заметка:

Я для себя, чтобы не теряться в пространстве, где front, а где back - моделю карниз под нужный размер. (если нет желания моделить, можно и подобрать с того, что есть) для дальнейшего экспортирования в Marvelous Designer.

Также модель стоит отцентрировать по осям X,Y. А по высоте(Z) чтобы была чуть больше длины штор, так как ткань не будет проваливаться ниже отметки 0. Marvelous Designer Z = 0 засчитывает, грубо говоря как пол.Ну а можно и не моделить, дело на любителя =)

При симуляции в Marvelous Designer стоит учитывать вариацию масштаба модели.

1.Можно симулировать в масштабе, но стоит отметить, в случае понижения итерации (плотности сетки) ниже значения 5, Marvelous Designer начинает капризничать ( у кого более бюджетная сборка компа)

Потому если вы рассчитываете не опускаться ниже этого значения.

А опускаться вы можете в том случае если:

                                             - Вам плотности будет не хватать для детальности складок;

                                             - или при появлении угловатости;

                                             - или из-за нехватки плотности модель начнет сползать с авара (сетка ткани больше сетки аватара, что программе не дает сообразить, как наложить наш объект на аватар, и как результат начинает “проскальзывать” через аватар - если говорить по-простому.) Тогда стоит не заморачиваться и переходить к созданию штор.

Если есть сомнение в недоборе плотности для получения складок, то тогда увеличиваем масштаб, но тут тоже стоит отметить, если перегнуть - так как за счет огромного масштаба объекта программа начнет дольше делать предрасчет, “подтверждать” действия, сохранять и другое.

2. Создание модели штор.

К началу моделирования у меня уже есть в наличии приблизительные размеры: (повторюсь)

“По краям я взяла 12.5см, как и между складками.

Цельная складка вышла в общем 20 см, которая после делиться на 2, так как у нас на видео показывается как создается 2 складки.

А значит на каждую складку уходит 5см

по высоте - для себя сделала 10см (но там надо смотреть от рисунка так как есть и 15 - 25 см)

Если размеров не было бы, исходили бы на глаз.

И в моем случае маленький набор референсов, чтобы понимать, как это все выглядит по возможности под разным углом.

Для референсов я использовала программу PureRef.

Так же создаю плоскость на ширину моего карниза. В моем случае это почти 4000mm.

К ее краю я буду пришивать части своих штор. По высоте выставляю на уровне карниза и замораживаю (Freeze).

Создание частей штор со складками.

Если не импровизировать с краями, то надо сделать один сегмент, и дальше размножить на нужную длину и сшить.

И того нам надо сделать такие сегменты:

1. Сегмент, который будет отвечать за край так же он будет отвечать за переход между сегментами.

2. Сегмент, отвечающий за складку, чтобы скопировать и сделать аналогично вторую складку и сшить между собой.

Идем в Marvelous Designer , создаем по нашей схеме нарезки и выставляем в нужных нам позициях.

Размеры берем выше с описания, по необходимости подгоняем исходя от нашего рисунка штор, который мы хотим получить.

В моем случае, размеры крайних частей(1.1 и 1.2) - 12,5см*30см

И размер частей, отвечающих за складки(2.1 и 2.2) - 5см*30см

Заметка:

По высоте делаю не на всю длину шторы, чтобы быстрее происходила стимуляция на этапе создания складки.

Дальше сшиваю их между собой (плоскости 1.1, 1.2, 2.1, 2.2), как если бы я плоскость складывала в гармошку.

Выглядит это приблизительно так:

Крайние части(1.1 и 1.2) пришиваю к плоскости, которая “на ширину карниза”. Между ними оставляю на большой плоскости маленький зазор, в моем случае до 5 мм. Чтобы складкам было место, и оно все не лезло друг на друга.

По сути мы можем начать симулировать, но тут я вставлю заметку одного чернового примера:

Заметка:

Чтобы ткань не проваливалась за плоскость, к которой пришиваю, в параметрах Layers я выставляю значение 1.

А в плоскости, к которой пришиваю, оставляю значение 0.

Ткань, которая имеет Layers со значением 0 - всегда будет находиться позади ткани, которая имеет значение 1, или выше. Что позволит нам избавиться от таких проблемным артефактов,когда какая-то часть ткани пытается вылезти наружу из-под другой ткани.

Как пример, где два куска ткани имеют Layers со значением 0.Поэтому, чтобы такой проблемы не возникло, Layers со значением 1 мы делаем сразу для этих двух частей:

Это не позволит на будущее частям складок с наружными пересекаться.

При нажатии симуляции мы получаем ряд вещей, которые сравнивая с нашими референсами, замечаем сразу:

1. Штора заваливается назад внизу.

2.Складки шторы между собой на референсах имеют вид сшитых, у нас они раскрыты.

3. На референсах две сшитые складки создают переход от углубления к выпуклости в виде 1 складки, у нас сплошное углубление.

Сразу решаем ряд задач сшиванием:

Решаем пункт 2 тем что сшивает две складки между собой. Длину сшития берем из описания - 10см - от края верха до перехода от углубления до выпуклости. Но в настройках Sewing Line Type выставляем значение TURNED.

2. Забегу на секунду вперед, и так же сошью между собой кусок 1.1 и 1.2, и к ним пришью углубленную складку. Это позволит углубленную складку разровнять, чтобы ткань не лезла во все стороны артефактами. Также углубленная складка не будет вылазить в обратную сторону в случае чего.

В настройках Sewing Line Type - выставляем значение TURNED.

Дальше создаю Pin (фиксируемая точка) - наверху выпуклости складок.

За счет верхнего Pina - выравниваем складку по вертикали.

За счет нижнего Pina - делаем переход от углубления к выпуклости, выдвигая точку вперед, пока не получим выпуклость адекватную на вид. Чтобы все части не летали, крайние можно заморозить, а внутренние складки расправить руками. Не стоит исключать другие возможности, и поиграться с Freeze частей 1.1 и 1.2 а также можно попробовать применить Pressure к одной из частей 2.1 и 2.2.

На выходе получаю такой результат:

По ходу дела, сравнив верх складки с референсами, решила между собой их сшить, чтобы сделать “визуальное уплотнение”, Sewing Line Type - выставляем значение TURNED. И дальше с помощью Tack - две складки между собой привязываем друг к другу.

Заметка:

Тут стоит отойти от темы, и сказать, что если Вас удовлетворяет Ваш результат на этом этапе, то Вы можете пока сходить за чайком, позволить себе перерыв.

Ну я вернулась к референсу, сравнила и решила попробовать еще максимально подвести переход с углубленной складки к выпуклой -более менее ровной.

Варианты как это можно решить:

1. Поиграться со свойствами тканей,выбрав, что из списка в Marvelous Designer - более плотную ткань, или кожу, или сделать самому что-то подобное по свойствам. И вручную подогнать под нашу форму складки, фиксируя форму Pin-ами.

2. Доработать немного раскройку. По необходимости вручную поправить под форму складки и фиксируя форму Pin-ами.

Поигравшись немного, вот что вышло:

Что я сделала:

1. Я разделила части 2.2 и 2.3 на условные 3 шт. И нижнюю часть сузила в половину, для того, чтобы избыток ткани не ломал выпуклость. И получился такой переход от недостатка ткани внизу, что позволило создать форму, до избытка в верхней части - что позволило оставить углубление.

2. Зафиксировала посредине Pin-ом - и выдвинула его вперед, чтобы создать выпуклость полукругом. Добавила дополнительных Pin-в для фиксации формы.

3. Так же, добавила Pin-ы в частях 2.1 и 2.4 - для фиксации и формирования более узкого полукруга.

Как вариант можно еще изменять свойства ткани в частях 2.2 и 2.3, что тоже даст лучший эффект.

Если мы с Вами подошли к удовлетворительному результату, Дальше нам остается дублировать части 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 1.2 на длину нашей полу шторы.

Дублируя эти части заодно подшиваем их как к плоскости, которая заменяет нам карниз (не позволяя кускам ткани падать), так же и между дубликатами.

Так же стоит заметить, что при копировании нашей складки, слетают Tack - в верхней её части.

Если визуально разницы не дает, отлично, если как мне, их отсутствие мешает сознанию, правим.

После исправления недостатков, нам остается сделать низ шторы - от узора до пола.

Мы это можем сделать несколькими способами:

Взять ширину всех копий, плюсовать всё вместе, и на полученный результат создать кусок ткани равной это ширине, и пришить к узору.

Плюсом будет то, что меньше нарезок шторы - меньше потом мучиться с UV разверткой. Один раз сделал и пришил.

Большим минусом будет то, что если компьютер не монстр по мощности, значит будет долгая симуляция и долгие правки руками.

Я выбрала Вариант 2.

2. Создать кусок ткани по ширине, равной сумме ширине одной копии складок и по высоте вытянуть до пола.

Всю верхнюю часть заморозить(Freeze), чтобы она не съедала ресурс компьютера и сделать симуляцию.

После, я продублировала 1 часть до конца, пришивая к дубликатам “складок” и между собой и проделывая симуляцию, чтобы ткань расправилась.

В результате получаем готовую штору, которую после можем дублировать симметрически в макс файле.Нам остается лишь переделать эту же штору в пол шторы.

Берем плоскость, на которой держится штора, и уменьшаем по ширине на 50%.

Заметка:

Дальше изучаем такое сочетание горячих клавиш как SHIFT + W и SHIFT + B

SHIFT + W - прячет все объекты в 3D окне/возвращает спрятанные все объекты в 3D окне.

SHIFT + B - прячет выбранные объекты в 3D окне/возвращает спрятанные объекты в 3D окне.

Если выбрать объекты и нажать сначала SHIFT + W (исчезают в 3D окне все детали шторы) , а после SHIFT + B - появятся в 3D окне только выбранные детали шторы.

Выбираем детали, отвечающие за “узор складки”- и подгоняем под верхнюю деталь так, чтобы узор находился параллельно “линии шва”. И первый кусок размораживаем (Unfreeze), чтобы потом в конце его, как и другие ему подобные куски, симуляцией подогнать.

Когда выровнял складки относительно линии шва. Я приподнимаю под плоскость “на которой держится штора” , так как складки я размораживать не буду, а значит нужно, чтобы они не деформировались.

И точно также повторяю с каждой следующей копией складки, подгоняя её относительно “линии шва” и размораживая кусок ткани, которая находится между складками и в конце.

Пока не получим такой результат:

Дальше выбираем нижнюю часть штор и замораживаем(Freeze) ее.

После нажимаем на Edit Sewing (горячая клавиша B) - выделяем “линию шва” - нажатие правой кнопкой мыши на “линию шва” - всплывает дополнительная панель-выбираем Deactivate Sewing (Selected).

Заметка:

Deactivate Sewing (Selected) - действие позволяет отключить “линию шва”, и замороженный (Freeze) кусок штор не будет влиять на симуляцию. А после, когда нам надо будет поправить что-то, мы включаем “линию шва”

Отключение “линии шва”, визуально отображается белым цветом:

Activated Sewing (Selected) - действие позволяет включить “линию шва”После того как отключили “линию шва”, можем делать симуляцию размороженных кусок , чтобы они приняли свою форму.

Замораживаем верх, и размораживаем низ и включаем Activated Sewing (Selected).Если комп слабый, значит играемся - симулируем кусками, включая или отключая Sewing (Selected). Если комп позволяет, то делаем симуляцию всех частей одновременно.

Если Вам принципиальна сетка, выбираем штору, переходим в боковой панели Miscellaneous и меняем Triangle на Quad.

Заметка:

Чтобы экспортировать модель, выбираем наши шторы, File - Export Selected - выбираем нужный вариант ( или OBJ Selected)

Программа предложит указать место, куда сохранить файл.

В выплывающей дополнительной панели выбираем нужные нам настройки.

В моем случае я поменяла Unweld на Weld (где разъедены вершины/соединены вершины) - между нарезанными частями штор.

И в Basic выбрала мм,так как моя основная сцена в мм.

Финальный рендер:

Комментарии (28)

+2
alexsimm
Автор, благодарю за то, что делишься опытом!!!
+8
freys2011
На рефе видна неравномерность швов сверху, а на рендере сейчас как будто солдаты выстроены.
И по высоте слишком много взяли их размер.
+5
DoshikPlay
Соглашусь тут. Такое впечатление, что смоделирована одна полоска и скопирована в ряд. Возможно даже, так было бы и проще и быстрей.
+1
dead_lyric
спасибо за урок, а можно еще уточнить про сетку итоговую: в максе по итогу как выглядит сетка? треугольники, или четенькие квадратики? помнится раньше после марвелла была сетка не очень в максе
+1
alexsimm
В марвелоусе можно сетку из треугольной в полигональную конвертировать.
0
grishin
"полигон" от poly («много») и gonos («угольник»), тругольник так же полигон, как и сорокаугольник
0
alexsimm
да ладно вам, занудничать :) Все всё поняли :)
+5
grishin
из-за того, что кто-то занудничает, люди еще хоть чуть-чуть друг друга понимают)
0
Graphicus
имелось ввиду именно вся сетка из четырехугольных или из треугольных!
0
d_zetta
Очень подробно. Спасибо!
+2
alexfmos
Интересно, будет ли ответный урок от Tmin по этому поводу, как сделать это всё проще и быстрее и красивее в cloth :-)
+2
grdesigner
А позже после прочтения самоудалится? :)
+3
Tmin
Этому уроку уже семь лет... ))) https://3ddd.ru/blog/post/modielirovaniie_shtor_s_razlichnymi_sborkami 
+1
alexfmos
Я то помню...Блин. Уже семь. Семь, мать его, лет, уроку, который будто вчера был на главной...
0
Tmin
Думаю и в Марфе давно можно делать по этому принципу...
Но легких путей не ищем - нам бы пошить! )))
0
BenHur(forgetful)
ну тут стоит согласиться с тем что нужно знать в наше время дофига чего)
Хотя да в 10 марв + то что марвел не однопоточный решает многое)А если еще видяшечка 3080ti, то... Но за частую суть любого моделинга иногда не само моделирование - а подготовка и логика. А если инструмент знаешь то можно хоть и в зебре делать))Гыы..)
0
Uraken
Люблю ваши уроки. Мне не надо, но просто смотрю их
+1
Spirif
Есть у меня любимый каламбур, заключается он в перекручивании названия. Вот пожалуйста, держите:
Marvelous создание Designer в шторы.
0
AntonGorbunov
Любить Настя. Говорить спасибо!
0
UVVN
Ретопология?
+1
hmnd
зачем?
+1
UVVN
Получить статус Премиум на 3ddd.
+1
BenHur(forgetful)
ностальгия за про доступом?)
0
Graphicus
Эхх были же времена )), мотивировали нас
0
BenHur(forgetful)
я скажу что сегодня попалась задачка - и блин ее решение нашел в уроках еще за 10 год)
Так что не все потеряно.
А суть таких уроков хороша тем что позволяет давать инфу для размышления - а как делать уже каждому свое. Но хорошо когда есть выбор)
0
Anykeev
ммм А не проще вручную, на болванке обычных штор, вверху выдавить внутрь эджи, отрегулировать глубину вертексов, поджать складку, потом турбосмуф и клоф?
0
Ehsan Barid Mashaghi
Thank you , So useful experience
+1
sergious
Блин, столько труда, так все потрясающе смотрится в md, а на рендере из-за материала и дальности ракурса ничего этого не видно((