Создание бесшовных текстур
Создание бесшовных текстур
Автор урока: JJane

Это первый из уроков, посвященных обработке текстур в фотошопе. Рассчитан как на начинающих пользователей, так и  на более опытных.

Прежде, чем начать работу в фотошопе, необходимо определиться с версией программы, в которой вы будите работать. Расскажу  свои впечатления о последних версиях: CS2, CS3, CS4. Новичкам я бы посоветовала начинать обучение с CS2,так как там и интерфейс полегче для восприятия, и легче в освоении все инструменты, но если вы хотите работать на профессиональном уровне в фотошопе, то тогда сразу начинайте с  СS4, так как там для профессиональной работы много нововведений:

но переключаться между окнами проектов (словом, как в Опере). Не скажу что мне стало легче работать с несколькими документами из-за этого нововведения (хотя, опять таки, на любителя), но одно преимущество все-таки есть: легче стало работать с открытым документом, так как он открывается в увеличенном варианте на всю рабочую область (в зависимости от размера картинки, разумеется);

- при увеличении изображения инструментом масштабирования Zoom (в виде раскрытой ручки)  картинка меняется плавно даже на документах с большим разрешением и в процессе увеличения изображение остается четким, вплоть до того, когда на экране отображаются отдельные пиксели картинки. Это очень удобно для ретуши;

- и самое приятное - это усовершенствование штампа (о нем чуть попозже расскажу).

Остальные нововведения не особо касаются коррекции изображения. И есть нововведения, которые, на мой взгляд, не очень хороши – особенно это касается палитры слоев, где для коррекции ввели одноименную палитру. На мой взгляд, это постоянное переключение между палитрами замедляет работу и вносит некую путаницу, поэтому новичкам я и советую начинать изучение фотошопа с CS2.

Для изготовления бесшовных текстур в фотошопе применяют инструменты ретуширования:

Clone Stamp (Штамп)

 Вызывается быстрой клавишей S
1.выбирается кисть, необходимого размера и жесткости (на панели параметров);
2.при нажатой клавише Alt щелчком мыши берется образец того участка изображения, который нам необходим для последующей коррекции (лучше делать с увеличенным масштабом для более точной обработки);
3.при нажатой левой кнопке мыши закрашивается необходимый участок. Причем, закрашивание можно делать плавно и щелчками. На мой взгляд, щелчками получается более корректно, но более долго.
При каждом новом мазке кистью образец берется в новом месте, справа от  текущего положения указателя мыши, что соответствует включенному режиму Aligned (Выравнивание). При сброшенном флажке Aligned для каждого мазка кистью образец будет браться в том же месте, где вы щелкнули мышью при нажатой клавише Alt.
И теперь усовершенствование в CS4: при наведении уже взятого образца мы точно видим, какой именно участок этого образца ляжет на нужную нам область. Это важно для выравнивания тональности.

Spot Healing Brush (кисть местной ретуши, определяющая восстанавливающая кисть)

Вызывается быстрой клавишей J
Этот инструмент предназначен для удаления мелких погрешностей, точек, царапин и т.п. Он заменяет погрешности с учетом цветовых характеристик фона, на котором они находятся. Говоря проще, сам решает, в отличие от штампа, откуда брать эталонный участок.Работать им очень просто – надо только провести кистью в нужном месте. Сразу появляется темная полоса, которая почти сразу заменяется  на  определенный оттенок.

Patch Tool (заплата)

Вызывается быстрой клавишей J.
Подобно штампу, этот инструмент копирует указанный фрагмент изображения в другое место, но не кистью, а путем выделения области и перемещения ее в новое место.

Элементы управления панели параметров позволяют изменить режимы работы инструмента и способы выделения. При установленном по умолчанию  переключателе Source (источник) формирование заплаты происходит следующим образом:

1.нажав и удерживая левую кнопку мыши, обрисуйте тот участок, который необходимо корректировать. После того, как вы замкнете нарисованную фигуру и отпустите левую кнопку мыши, будет создана область выделения, ограниченная движущимся пунктиром;
2.установите указатель мыши внутри выделенной области;
3.нажмите и удерживайте левую кнопку мыши;
4.не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши (вместе с которым будет перемещаться и контур выделения) в разные стороны. При этом на исходном участке, который нужно корректировать, будут появляться разные копии в зависимости,  куда вы переместили контур выделения;
5.добейтесь нужного вам результата и отпустите левую кнопку мыши. Заплата наложена.
6.зафиксируйте ее, щелкнув за пределами выделенной области.
Если установить переключатель Destination (цель) , то выделенная область, наоборот, становится  образцом , который надо переместить на новое место, чтобы заменить им дефект.
Если установить флажок Transparent (Прозрачность), то заменяющий образец будет частично прозрачным.

Создание бесшовной текстуры

Бесшовные текстуры бывают 3 видов:
1.если у рисунка есть раппорт (повторяющийся элемент), то мы вначале находим его, а потом кропом обрезаем.
2.если у рисунка нет как такового повторяющегося элемента, то можно:
 а) вырезая из исходной текстуры участки и перемещая их  в уменьшенном состоянии на новый документ с большим размером (это может быть и 2000*2000 пикселей или в зависимости от нужного размера) создавать новую текстуру. Долгий и утомительный метод, но самый корректный. Текстура при этом накладывается сразу и  никогда не тайлится;
 б) убрать видимые стыки инструментами ретуширования, о которых было написано раннее.

Текстура с раппортом


Текстура с уменьшенными элементами



1.дана исходная текстура с большим разрешением, но с одним  крупным элементом и неоднородная
2.создаем новый документ с разрешением 2000*2000
3.выделяем на исходной текстуре лассо небольшой участок и инструментом перемещения переносим на новый документ
4.тем же инструментом перемещения с нажатой клавишей Shift (для пропорционального уменьшения) уменьшаем данный участок
5.выделяем и переносим новый участок
6.состыковываем оба участка так, чтобы было не видно стыков. Рисунок изображения позволяет сразу это сделать; оба участка при этом сразу сливаются воедино
7.так повторяем, пока не заполним пространство документа
8.перейдем на слой «фон» и зальем его цветом текстуры, так мы еще раз подстрахуемся, чтобы не просвечивался белый цвет в месте стыков
9.если места стыков все же кое-где прослеживаются, то обработаем их инструментами ретуширования.
10.выровняем новую текстуру кропом

В итоге у нас получается следующее:



Текстура с применением инструментов ретуширования

Дана исходная текстура



Попытаемся сделать из нее  бесшовную.
Чтобы увидеть текстурный шов и потом применить к нему инструменты ретуширования,  используем фильтр Offset (Смещение):
Меню «Фильтр» - группа Other (Другие) – фильтр Offset (Смещение, Сдвиг)



После применения фильтра получаем следующее:




Подвигав ползунки в горизонтальном и вертикальном направлениях, получаем текстурный шов, который нам надо будет сделать невидимым плюс учитывать раппорт. Изучив внимательно изображение мы видим, что текстуру не удастся сделать бесшовной в вертикальном направлении, так как не хватает участка рисунка, но место в интерьере, к которому надо впоследствии применить текстуру, небольшое и достаточно только горизонтального направления. Используя инструменты ретуширования и кроп,  в итоге получаем следующее:



Но по центру осталось небольшое нарушение тональности, которое можно убрать теми же инструментами ретуширования, а можно используя следующий урок.

Комментарии (8)

0
svetla_YA
Спасибо, JJane! Очень полезный урок, поскольку частенько встречаются неоднородные по тону текстуры, с ними то у меня и возникали вопросы.
0
mikq2
Ладна, это все полезно. Читал я не все, просмотрел тока.

Но хочу добавить, что изначально перед тайлингом текстуры, в ней надо убрать разницу яркости-контраста на углах и краях... Вот инфа от Нила: http://www.neilblevins.com/cg_education/brightness_var_tileable_texture/brightness_var_tileable_texture.htm 

Кстати от него же, как тайлить текстуру: http://www.neilblevins.com/cg_education/offset_filter/offset_filter.htm 

Ссылки я даю, ибо в них могут сдержаться тонкие нюансы!

А и еще вот, последняя текстура у тебя в уроке, не надо там новичков вводить в заблуждение, она 100%тайлится, я проверил! http://www.postimage.org/image.php?v=aVXxlh0 

[ Редактировано mikq2 Включено 5.1.10 19:13 ]
+1
JJane
mikq2

проблема нас всех,что мы никогда все подряд не читаем,а только просматриваем.ты ж понимаешь,что как бы ты не старался написать,но на всех не угодишь.я писала и показывала только то,что сама где-то нашла или сама доходила методом "тыка".твои ссылки на уроки меня не совсем убедили: показан примитивный способ на примере структуры камня,там все гораздо легче отредактировать за счет неоднородности поверхности.я специально взяла наиболее трудные ситуации.сама пользуюсь этими методами.а выравнивание тональности...?!я рассказала о 2-х способах и о самом точном и менее сложном дала ссылку. честно говоря,так и не поняла,чем ты остался недоволен.это мой первый опыт в написании уроков,что знала,то и написала.если знаешь больше-напиши,пожалуйста,сам урок,я только спасибо скажу))
0
mikq2
Я доволен, просто решил добавить, лишним не бывает.
Не расстраивайся )))
0
cr0w
Поддерживаю mikq2 ... последняя текстура тайлится без вопросов. Но для кого-то урок оч хороший, не вопрос. 5!
0
3Dmitri
если фотка обоев эту кусок обрезанный то этот способ не поможет. придется только дорисовывать недостоющие части.
этот способ хорошо для рябых текстур например, ткани. травы. асфальта. или крупного рисунка где рисунок хаотичен кора дерева, скалы. таким спопобом их можно сделать безшовными.
0
девочка
Уважаемая, JJane!
Решила пошагово пройти Вашу инструкцию. И чего-то сразу поняла, что ничего не поняла. Помогите разобраться, плиз.
1. Для текстуры с "уменьшеным элементом". Вы вставили странную сцену из макса. Зачем? Как она нам дальше пригодится? Или это пример чего-то?
2. По-порядку. Пункты с 1 по 3 предельно ясны. А далее вообще не поняла "4.тем же инструментом перемещения с нажатой клавишей Shift (для пропорционального уменьшения) уменьшаем данный участок". Ведь последний рабочий инструмент был инструмент перемещения. А там там нажатие Shift вообще ни на что не влияет. Для пропорционального уменьшения нужно вроде перейти в "трансформацию". И дальше я совсем заблудилась это самой уменьшение участка в каком документе делать в новом, куда только что и вставили (так вроде и так маленький кусочек) или в родом. Тогда зачем?
3. "5.выделяем и переносим новый участок" предполагаю, что это мы производим в исходном файле и переносим как в первых пунктах на новый.
И так до заполнения всего пространства. Но в этом случае скорее всего появятся новые стыки (просто они будут иначе выглядеть). У меня так получилось. Скорее всего я запуталась и по сему прошу помощи.
Я делаю обычно документ в котором копирую 4е раза текстуру, а потом как Вы и пишете штампую, ставлю заплатки и использую все остальные инструменты ретуши чтобы скрыть шов и "запутать" рисунок текстуры. Заранее благодарна! И прошу прощения за столь длинное сообщение.
+1
JJane
девочка
прошу прощения за поздний ответ-давно сюда не заглядывала.эта странная сцена из макса-загадка для меня самой.там глюк какой то..
если увидите мое сообщение-пишите в личку,все отвечу вам.