Урок по созданию Штор от malikaaa

 

Привет коллеги!
Свои шторы я создаю с помощью встроенного в Макс модификатора Cloth.
Для создания заготовки шторы есть два пути – выбор зависит от того, какая модель шторы вам нужна.

Вариант 1.

Например,  эту штору я делала из двух разных объектов – верх и нижняя часть,  две выкройки (2 замкнутых сплайна)

Затем к этим сплайнам применяю модификатор Garment Maker (density=0.03 чем меньше, тем качественней складки, больше ресурсов требуется и дольше просчет), где-то читала, что нужно нажать кнопку Mesh

Затем применяю к каждой части занавески модификатор Cloth. Прежде чем его настраивать, необходимо создать объекты, которые будут играть роль гардины и стягивающего шнура. Свои шторы я присборивала по линии гардины и по линии серединного шнура.
Поэтому создаю бокс «гардина» и бокс «шнур».


Включаю Auto Key, и где-то на 50-100 (кому как понравится) кадре создаю ключ анимации -  для гардины я применяю масштабирование по длине (сжимаю где-то на 40-60%). Важно -  что изменение параметра «длина» не влияет на штору, а вот масштабирование (scale) в режиме анимации собирает шторку в складки.

Желательно перед этим сместить цент модификации объекта в угол, тогда шторка будет собираться  слева направо и не будет смещаться от своего положения и вам будет удобнее привязывать ее к шнуру.

Таким же образом анимирую «шнур». Если вы еще и уменьшите  параметр толщины у этих боксов, то шторка в местах сборки как-бы сожмется, это придаст ей реализма.

Теперь, когда эти два бокса анимированы (сжаты так как вам нужно) необходимо привязать наши шторки к ним.

Для этого выделяем верхнюю часть шторы и в модификаторе заходим в Object Properties.
Указываем, что это ткань, жмем Ок.

В стеке Cloth заходим на уровень Group, выделяем верхний ряд точек у шторки, нажимаем Make Group, даем имя Group 1.

Потом также создаем группу точек по линии шнура, нажимаем Make Group, даем имя Group 2.

Теперь нужно привязать наши точки к боксам. Group 1 привязываем к гардине  - выделяем строчку с Group1, нажимаем Node и указываем бокс «гардину», затем выделяем Group2, нажимаем Node и щелкаем на бокс «шнур». Теперь около имени группы, появится надпись (node to гардина, или шнур), вот так  мы привязали группы точек к анимированным боксам, теперь при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth). Точно также у второй части шторки – указываем что это ткань (в Object Properties ) создаем группу точек по верхнему ряду и привязываем ее к тому же шнуру.

Теперь осталось нажать Simulate сначала у одной части шторы и просчитать ее, а потом у другой.

Можно создать эту штору и  одним объектом (не разделять сплайны), но тогда штора считается дольше и не всегда корректно.

 

Вариант 2

Сплайном создаю линию шторы, экстружу ее, чем больше сегментов тем качественней.
Сплайн можно создать разный, зависит от ваших фантазий и задумок. Можно использовать и просто Plane.

Потом сплайны конвертирую в Edit Poly. До того как вы примените Cloth, нужно создать материал, присвоить его, настроить его координаты, применить UVW map.
Применяем Cloth. Создаем боксами еще три объекта  - пол, гардину и стягивающую планку (шнур).

Анимируем их, пол будет подниматься вверх и собирать складки на полу. Гардину можно чуть-чуть сжать, а вот шнур сжимайте как вам будет нужно. И меняйте угол сборки шнура и процент его сжатия по длине. Создаем группу – верхний ряд точек и привязываем  ее к гардине, создаем группу точек по линии сборки шнура и привяжем  эту группу к шнуру.

В Object Properties указываем что этот сплайн – ткань

Укажем что у нас есть объект «пол»– твердое тело. Нажимаем Add objects…, указываем на «пол» (Box03), он появляется в списке, ставим галочку Collision Object.

Ставим на просчет нашу симуляцию

Параметры настроек Object Properties можно менять и смотреть как изменит поведение ткань, их можно сохранять в файл и загружать для других объектов. Наиболее мне понравившиеся настройки у  файла «штора с мехом». Их можно сохранить в файл и применить к своим шторам и тканям.  В последних своих шторах я заметила, что иногда просто можно отключить их и использовать настройки на общей панели, иногда это помогает избежать нежелательных пересечений ткани.

А дальше включаем фантазию и создаем красивые шторы. Удачи всем в экспериментах.

Вот последний эксперимент:

СКАЧАТЬ

Прилагаемые файлы:

СКАЧАТЬ

Комментарии (147)

+1
Lumer
Огромное спасибо! Респектище за этот урок.
+1
Determined
Очень полезный урок. Спасибо!!!
+1
Lena_Zhuk
Вообще супер!!! Часто приходится моделить занавесы. Спасибо
+1
axix
Спасибо большое! Урок супер, то что нужно.
+1
ivitysik
СПАСИБО!!!!! Очень полезный урок!!!
+1
Angel4013
Давно ждала этот урок! Огромное спасисбо! Буду пробовать!
+1
kef--
Попробуй привязывать не все точки на шве(у шнура), а через 2-3, тогда не будет проблем с симуляцией целым куском.
+1
nata12345
Спасибо за урок!
+1
Eva12345
Спасибо большое! Отличный урок и двно ожидаемый!
+1
JEYN
спасибо большое... давно мечтала
+1
Oktober
Спасибо огромное за урок!
+1
VDream
Все гениальное просто! +10
+1
igger
Ну наконец то!! :-)
+1
sega-uupi
спасиба)!
+1
Alex_Cher
Огромное спасибо!
+1
Prog
Всегда всем агитировал модификатор Cloth для симуляции ткани.
Отличный урок!
+2
gladiator999
Спасибо, попробовал и получилось, но получилось не то что надо и поэтому начал рисовать новую штору, всё сделал как надо, но когда нажимаю на кнопку Simulate ничего не происходит! Всё по уроку делаю, помогите, а?
+1
mikq2
Ну ты када настраиваешь клоф в обжэкт пропетис жми "ок"
+2
владимир_
КРУТООО!Все просто и эффектно!!!!!!!!!!!!!!!
+1
ПЛАСТИК
Вопрос автору, а что неужно подкладывать на пол чтоб штора так интересно драпировалась на полу, очень интересно
+1
malikaaa
ПЛАСТИК - ты меня так насмешил!!!
Подкладывать ничего не надо, просто пол, в режиме анимации поднимается вверх и собирает складки. Нужно указать что это твердое тело (collision object).
+1
ПЛАСТИК
Ну хорошо что насмешил , а вобще есть приемы когда для хорошей формы подкладывают какиенибудь обьекты, чтоб на них ткань падала. А вобще мне кажется что не все в уроке описано, какие то важные мелочи вероятно опущены в описании...ибо...2 день пытаюсь добится чтоб складки подсобрались как на картинках в уроке, и разница ощутимая...продолжаю пробовать
+1
ПЛАСТИК
Или же в ручном режиме потом вершины таскать...но про это в уроке ни слова...вот и пытаюсь чтоб само сложилось. Можно конечно просто модель скачать, но приятно сделать самому
+1
malikaaa
ПЛАСТИК давай я тебе вышлю настройки - это маленький файл. он подгружается в Object properties. В уроке полностью описала все как делала, просто объяснять как работает Cloth не вижу смысла, сама его еще изучаю.
+1
ПЛАСТИК
Канечно давай malikaaa
Ты вродебы уже обьяснила все как работает, а настройки это уже более глубокое изучение данного модификатора, хотя я так понял можно особо там не накручивать) Почта plastik-fantastik@bigmir.net туда же напиши аську, я отдельно излажу восторг от "последнего эксперемента"
+1
malikaaa
Отправила, восторги можешь здесь написать, аськой не пользуюсь.

[ Редактировано malikaaa Включено 2.9.09 19:14 ]
+1
ПЛАСТИК
Спасибо, большое, приниаю. В кратце, бомба!
+1
Эльвира
Очень классный урок!!! Давно ждала)))
+1
Freakygirl
нифига не получается..застряла на нажатие ауто кей и на этом всё(
+2
Hel3dsmax
Ребята, помогите кто-нибудь! Делаю всё по уроку, но когда нажимаю Simulate ничего не происходит. Объясните кто-нибудь в чем может быть причина! Буду очень благодарна.
+1
Hel3dsmax
Ребята, помогите кто-нибудь! делаю все по уроку, но при нажатии Simulate ничего не происходит. Объясните причину, пожалуйста. Заранее очень благодарна.
+1
Hel3dsmax
не работает
+1
dolcevita
Малика, спасибо большое за урок! Давно восхищаюсь твоими шторами! :-)
Несколько дней провожу эксперименты... Складки на шторах получаются отличные, НО складки от пола- фигня какая-то.... Очень мелкие и пожеванные какие-то... Что сделать, что бы складки на полу были крупные и выразительные, а не как помятый фантик?

[ Редактировано dolcevita Включено 4.9.09 19:00 ]
+1
ПЛАСТИК
>..застряла на нажатие ауто кей и на этом всё(
Так а чево застряла? проблему опиши подробней
>..но при нажатии Simulate ничего не происходит
Бывает и такое. Я лично чтоб долго не искать где что не так, быстро делал все заново.
И предлажу тем кто пытается добиться лучшего качества складок-делать не один ключевой кадр в конце анимации а несколько на протяжении, с изменением положения обьектов анимации. Об этом в уроке непишется но проделывается
+1
Ast_Ra
Все получилось! Спасибо большое за урок!
+1
khamidulla84
просто супер отл уроки отл придумали просто супер спасибо
+1
Vyacheslav_Kovalyov
Да! Согласен со всеми! Урок отличный! БРАВО!
+1
Nahimov22
Подскажите а как сделать так чтобы штора сама себя не пересекала при просчете? И еще вопрос к автору как вы на шторах делаете ниточки ? А шторки супер конечно , автору 5+
+1
mups
Большое спасибо за урок!!!!
+1
dobriy_duh
Маленькое дополнение: перед нажатием на кнопочку Simulate нужно убрать галку в окошке Progress и все получится....
+1
malikaaa
А зачем ее убирать?! По-моему она просто дает возможность смотреть на процесс симуляции в окне. А если ее выключить то результат увидишь только в конце.
+2
маида
урок-то классный, но кто объснит почему ничего не происходит при нажатии Simulate
+1
Umnik
Я все както по старинке реактор юзал, но смотрю клотч конкретно прорывается. Автору респект!
+1
Maria_O
Огромное спасибо! Всё получилось!)))
+1
Nahimov22
Подскажите , у меня при движении пола вверх при просчете , шора не деформируется а спросто сжимается, почему ?
+1
cr0w
Урок просто супер! Огромное спасибо! Единственное ... у меня постоянно получается пересечение геометрии шторы ... она врезается сама в себя ... подскажите плиз, может есть что-то, чтоб исключить этот момент ?
+1
L.I.V.
Урок супер, огромное спасибо! Но вот вопос - как добиться таких мелких складок, у меня очень крупные получаються?! Заранее спасибо
+4
kaiman
При нажатии simulate ничего не происходит, так как в пункте "в модификаторе заходим в Object Properties.
Указываем, что это ткань, жмем Ок." в списке нужно выделить в списке spline 1, а потом уже жать ок!!!
+1
jocker
крутой урок.спасибо!!!
+1
Bauhaus
Сделала все по инструкции, получилось!!! Подскажите как сделать бахрому, у меня она остается на месе когда штора собирается. Может не из того я ее делаю и не так? Подскажите!
+1
260882
урок супер! так подробно все написано, как-будто специально для меня )) а то иногда не догоняю))))

СПАСИБО!
+1
albertino
Все здорово! Автору спасибо!
+1
mayolga
Большущее спасибо за урок, теперь стало проще обращаться с тканью)) Все очень подробно!!!
+1
jekon86
блин по кайфу спасибо большое!!!
+1
Fishka
Очень грамотно написан урок. Спасибо, получились очень интересные модели!
+1
Milliska
Спасибо большое за урок, очень нужный. Единственное что сколько раз ни переделывала ткань постоянно пересекает сама себя. Пробовала отключать настройки Object Properties - не помогает, можно как нийбудь еще этого избежать ? и тоже очень интересно как бахромушки делать ?
+1
tacuma
Спасибище за урок!!! Фух, сделала с "горем по-палам" методом проб и ошибок! Пожалуйста расскажите как сделать кисточки ? :-)
+1
sineva
Урок очень хороший! Наделала уже штор разных! Сижу любуюсь! Спасибо автору!
Только никак не могу бахрому к шторе прикрепить! Подскажите, пожалуйста , как это сделать?
+1
Sunsmile
подскажите плиз - что сделать, где поставить галку чтобы складки не пересекали сами себя? А то иногда вылезают сквозь ткань.
+1
gibson1980
подскажите плиз - что сделать, где поставить галку чтобы складки не пересекали сами себя? А то иногда вылезают сквозь ткань.

Check for intersections (Предотвратить пересечение) — он предотвращает появление самопересечений полигонов ткани. Если при просчете динамики программа остановится и выдаст предупреждение об ограничении пересечений, увеличьте значение параметра Substeps (Дополнительные шаги) в свитке Globals (Глобальные)
+1
Coffee
malikaaa прочел ваш урок, спасибо большое. оч помог в работе. но появился вопрос, не относительно конкретного урока, а по моделированию штор вообще. загвоздка в следующем, как сделать верхнюю часть этой занавески?
[URLhttp://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0911/a3/53cdac6b53ab.jpg.html ][IMGhttp://i068.radikal.ru/0911/a3/53cdac6b53abt.jpg [/URL][/img]
+1
s_v_e_t_a_sh
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+1
malikaaa
Ламбрекен создается из сплайна - по форме похожего на выкройку настоящего ламбрекена. По бокам создаем группы точек и привязываем их соответственно к боксам (анимированным).


http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/0911/10/c2b25b54fe6f.jpg.html >[IMGhttp://i067.radikal.ru/0911/10/c2b25b54fe6ft.jpg http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/0911/10/c2b25b54fe6f.jpg.html >[/URL]

http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0911/01/febf092ed12f.jpg.html >[IMGhttp://i034.radikal.ru/0911/01/febf092ed12ft.jpg http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0911/01/febf092ed12f.jpg.html >[/URL]

http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i189/0911/52/a0416ac36883.jpg.html >[IMGhttp://s15.radikal.ru/i189/0911/52/a0416ac36883t.jpg http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i189/0911/52/a0416ac36883.jpg.html >[/URL]

[ Редактировано malikaaa Включено 9.11.09 13:54 ]

[ Редактировано malikaaa Включено 9.11.09 13:56 ]
+1
Coffee
спасибо. мысль понял, буду пробовать ))
+1
дуняшка
У меня вообще ничего не получилось, сто раз уже переделала!!Эт, правда, мои первые попытки со шторами.. как бы поподробнее этот урок, шаг за шагом. Ну делаю все как написано, какаят порнография получается


[ Редактировано дуняшка Включено 12.11.09 15:13 ]
+1
SamoreZ
Автор забыла упомянуть о единицах измерения, тк самое важное с чего надо начинать при работе с Cloth (да и вообще с любыми симуляторами тканей и тд) это правильно выставлять соотношение cm/unit - иначе ничего работать не будет. В большинстве случаев при нажатии simulate - симуляция будет прекращаться за доли секунд, и на мгновение можно будет увидеть ляляля.....has become over-streched.
Тот же Garment Maker зависит от единиц измерения и "density=0.03" - может привести к зависанию макса, например если в максе стоят мм и вы создадите от руки квадрат, скажем 20к на 20к и выставите density=0.03, подвесите на ура макс и даже если он отойдет то могу уверить, никакая симуляции с этим лоскуточком не получится ))
Такие уроки создают больше вопросов, такое чувство что автор сама толком не знает что она делает и почему оно так получается
+2
malikaaa
Ну во-первых устанавливать единицы измерения нужно вообще-то при запуске макса и предполагалось что уж с этим-то условием знакомы большинство. Во-вторых меня попросили рассказать как я создаю свои шторы, а не дать урок по Cloth (который я сама как говорила изучаю, когда есть время). А что при этом получается можно посмотреть в моделях, которые я выложила на сайт.
Что касается Garment Maker - то у меня он (при единицах измерения мм.) именно 0,03 и мой старый двухядерный комп как ни странно не зависает, а работает.
Что я делаю и что у меня получается я прекрасно знаю, а вот свое раздражение, из-за того что что-то у вас не получается, или скорее всего чего-то не понимаете, нужно направлять в полезное для себя русло, а не на меня.

[ Редактировано malikaaa Включено 13.12.09 15:19 ]
+1
rx99
malikaaa, расскажите как Вы делали бахрому.
+1
malikaaa
Бахрома создается при помощи V Ray Fur. Просто до начала симуляции я присваиваю полигонам (полосочка по краю шторки) ID например №3.

http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0912/69/30785518a8a4.jpg.html >[IMGhttp://i027.radikal.ru/0912/69/30785518a8a4t.jpg http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0912/69/30785518a8a4.jpg.html >[/URL]

http://radikal.ru/F/i001.radikal.ru/0912/22/e4aae0b30ee6.jpg.html >[IMGhttp://i001.radikal.ru/0912/22/e4aae0b30ee6t.jpg http://radikal.ru/F/i001.radikal.ru/0912/22/e4aae0b30ee6.jpg.html >[/URL]

Потом создаю Vray Fur и указываю что мех будет расположен на гранях у которых ID №3.
+1
rx99
malikaaa, спасибо!
+1
mdcorp
Урок просто отличный))) просто надо внимательнее изучать и тестить))) У самого пока вообще ничего не получилось))Но главное знать где искать! ...Было бы здорово если бы автор поделился еще какими либо своими шторными идеями! Автору спасибо!

[ Редактировано mdcorp Включено 18.12.09 22:48 ]
+1
olf
Что изначально нужно создать чтобы получилось это? http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=9490 
+1
LeeGance
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почему у меня в конце просчета появляются "волдыри" на ткане? Ничего не могу поделать... Density ставлю на самое большое, которое тянет комп, но всеравно остаются. Спасибо
C:\Documents and Settings\Lee Gance\Мои документы\Мои рисунки\11.JPG

[ Редактировано LeeGance Включено 27.12.09 04:25 ]
+1
rx99
Привет!
malikaaa, ПЛАСТИК подскажите насчет складок.
Пластик, я правильно понял, что при просчете анимации нужно делать не 2 ключевых кадра, как написано в уроке, а больше и при этом дополнительно изменять положение гардины, шнура или самой шторы? Нельзя ли подробнее? Все сделал по уроку, но складки получаются такие, словно резину растянули, причем на самых разных настройках.
Нет такого красивого провисания как на картинках, даже с максимальным значением Gravity.
+1
волкодав
Огромное спасибо! Урок просто класс!!!!
+1
VolodZa
Ребята!!! Ну выложите кто нибудь настройки Cloth !!! ПОЖАЛУЙСТА!!! нет сил уже вместо долгожданной ткани получать железо какое-то или непонятную аброкадабру((((
+1
malikaaa
Вот одни из моих настроек http://depositfiles.com/files/87r9m189z 

и еще http://depositfiles.com/files/kgbnidl6q 

Вот другие ссылки http://narod.ru/disk/16820059000/ellips.sti.html 
http://narod.ru/disk/16820081000/%D1%88%D0%B0%D0%B3%204.sti.html 

[ Редактировано malikaaa Включено 12.1.10 15:13 ]
+1
alearts
у меня не открываются картинки в увеличенном виде, 404 error Not Found
+1
VolodZa
О нет((( не открываются! malikaaa нерезалей куда нибудь ещё,пожалуста!
+1
VolodZa
malikaaa, объясни пожалуйста, как пользоватся этими настройками? как их в мах запихнуть???
+1
malikaaa
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1001/75/376042440442.jpg.html >[IMGhttp://s005.radikal.ru/i209/1001/75/376042440442t.jpg http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1001/75/376042440442.jpg.html >[/URL]
+1
lsochneva
А у меня почему-то верхняя часть шторы просчитывается. а нижняя нет, хотя и все делаю, как написано, создаю группу и прикрепляю ее к шнуру
+1
Лис
Ребята, для того чтобы при нажатии кнопки Simulate что то происходило (в уроке этого не написано) бокс создавайте с большим количеством сегментов!
+1
Лис
Ребята, чтобы при нажатии кнопки Simulate чтото происходило, бокс для привязки надо делать с большим количеством сегментов
+1
malikaaa
У меня бокс с одним сегментом и по ширине и по высоте.
+1
nastysja83
Урок просто супер! спапсиб тебе большое! А есть идейка, как можно сделать двусторонние шторы, т.е. когда штора из двух типов ткани и та и другая просматриваются при рендере. может кто подскажет! заранее спасибо
+1
Vikinger
урок Супер, Я все время столько времени тратил на шторы использовал реактор, но это просто супер, malikaaa Спасибо огромное.... даже при стандартных настройках ткань получаеться очень даже живинькая...
+1
svetliak
Спасибо!! Помучалась немного, но вроде получилось
+1
111
отличный урок!
+1
chechen&co
Хороший урок , спасибо !
+1
formatzj
zhege jianzhi jiu shi jipin
+1
Assolle
Спасибо)) шторы получились)
глупый вопрос, а как их перевести в поли, чтобы анимация не сохранялась?

[ Редактировано Assolle Включено 21.3.10 19:18 ]
+1
pberezin
Спасибо! Очень, очень ценный урок!
Давно искал по ткани.
Во 2-м варианте у первого скриншота не подгружается крупноформатное изображение. Но там и так все понятно вроде :о)
+1
adreano111000
У меня получилось с раза наверное 6-ого или с 7-ого, ЫЫ
+1
maximator555
Спасибо! Отличный урок! Только как прикрепить бахрому к краю шторы??????
+1
puller
отличный урок!!! спасибо большое!!!
При проявлении смекалки можно добиться отличных результатов ))
+1
beginner
в МАХ 9 окно Object properties как то по другому.. Cloth нажал на Modifer list-e. может поэтому после нажатие на плей, боксы анимируется, а части штор нет.. ??
+1
problemy
maximator555 - Используй Scatter или Fur плагин Vary иногда моно и руками а что )
+1
MerovingL
Спасибо за хороший урок.
Вот тут момент насчет галочки Check Intersections - проверять пересечения.

[b]Взято из хелпа 3ds max 2009:

Check Intersections
(Discontinued feature. This check box has no effect.)
[/b]

Т.е. этот бокс ничего не делает.
+2
Feline
И всё же как сделать так,чтобы ткань не пересекалась с собой при моделировании????
+1
kunyk
Спасибо за урок! У меня все получилось!
Но вот смущают складки, которые собираются в очень некрасивый пучок(
Кто-нибудь знает, как этого избежать? помогите, пожалуйста советом! Всем плюсики!!!
[URLhttp://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1008/36/0a6c0fda4874.jpg.html ][IMGhttp://s006.radikal.ru/i213/1008/36/0a6c0fda4874t.jpg [/URL][/img]
[URLhttp://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/1008/4c/e663f5743bc7.jpg.html ][IMGhttp://s58.radikal.ru/i162/1008/4c/e663f5743bc7t.jpg [/URL][/img]
+1
Yury.m
урок отличный, спасибо! Узнал благодаря ему про еще один способ изготовления штор со шнуром.

Возникло пара вопросов:
1. у меня шнур почему-то проходит сквозь штору, создавая лишь легкие волны на ней. Ставил cm\unit 1-3 - результат не меняется, шнур не "работает" ...в чем может быть проблема?

2. Сама штора не складывается как следует: вверху комкается, но до низу эти "волны" практически не доходят. В настройках ставил и Cotton и Silk, всякое... результат практически тот же
Кроме того есть такая особенность: Штора начинает давать волны только после определенного момента. До того бокс который стягивает штору уменьшается, штора чуть провисает но все равно остается плоской как доска.

Помогите плиз, очень надо, работа горит

UPDATE: по первому вопросу разобрался - нужно чтобы нормали были направлены в сторону ткани, а у меня наоборот было.
UPDATE2: кажись разобрался - что-то было не так с масштабом. Или с машстабом симуляции, или с масштабом модели вообще.

[ Редактировано Yury.m Включено 19.8.10 19:43 ]

[ Редактировано Yury.m Включено 21.8.10 19:05 ]
+2
malikaaa
Чтобы избежать пересечения ткани поставьте галочку Self collision и значение 1 (если штора очень сложная и много пересечений, то увеличьте). Чтобы добиться более мелких складок - в закладке обжект пропертис, у самой шторы уменьшите значение U-Bend. Чтобы ткань меньше растягивалась (бывает и так) увеличьте значение stretch. Обязательно оставьте время (кадры) чтобы ткань успела в конце расправиться, т.е. последний кадр анимации где-то 60-й, а остальное время штора будет принимать естесственное положение. :-)
+1
Lighto
Спотыкаюсь на шаге "изменить центр модификации и масштабировать по длине"...
Перехожу в закладку Hierarсhy, как на рисунке, но... что тут выставлять.... как тут что поправить =\
В закладке Modify укорачиваю длину объекта, но он изменяется относительно центра. Подскажите что делаю неправильно?
+1
AleksShein
Спасибо, классный урок!!
+1
Picassoff
Вроде получилось....не с первого конечно раза...и не очень....но для первого моего опыта для меня пойдет, спасибо за информацию!!!! тебе +
+1
Sokolovsky
Интересно, у меня макс дезигн 2009 и в Garment Maker чем больше значение Density, тем больше полигонов, так при значении 0,1 получилось 134050 фэйсов, а при 0,01 всего 1346 (хотя у автора наоборот). Это глюк или?
+1
malikaaa
Имелось ввиду - чем меньше ячейки сетки.
+1
olas
http://i.piccy.info/i5/34/97/539734/223.jpg уже который день долбаюсь
+1
olas
Настройки по дефолту . На скринах настроек не видно.
Спасиб за отзыв. Урок очень понравился но у меня неполучается , я делаю чегото неправельно. Давно хотел с генератором тканей розобраться . Вы немоглиб скрин прислатьс настройками первой шторы?
+2
denysmart
Ребят, может мне кто-нибудь сказать где эта проклятая "собака порылась"!? Делаю всё по уроку, нажимаю Simulate штора не держится на гардине, органично падает вниз, в никуда...Первые разы как-то держалась, но ткань была неудачная, сейчас постоянно падает...Уже замучился. В чём может быть причина? В гардине сегментов много, свойства ткани нормальные, единицы измерения адекватные...Может баг 3д макса? Хэлп!
+1
кайлос
Спасибо!!!!!!!!
+1
Bauhaus
Автор или кто нибудь, кто знает, помогите! Делаю все по уроку, сначала все получалось, а теперь симуляция останавливается на 25-30 кадре. Хотя ключ делаю аж на 50м из 100а.
+2
ААА
спасибо. но шаги в уроке запутаны, приходится возвращаться назад часто ("сделаем вот так, но для начала вот так и так")
+1
light_panther
Спасибо огромное за урок!!!
+1
Picassoff
Такой вопрос: как установить 60 кадр последним, для того что бы ткань приняла естественное положение???
+1
motttv
-------Такой вопрос: как установить 60 кадр последним, для того что бы ткань приняла естественное положение???-----
ОТВЕТ: В свойствах анимации (справа снизу там где проигрыватель анимации нарисованы часики) нажать на часики и вместо циферок 100 поставить 60. вот и все
+1
Diass
пожалуйста помогите нен умею анимировать застряла на coth штора не собираеться просто вигаеться нужно анимировать шнур или?
+1
valwizard
Хороший урок, автор молодец, свое время потратила. Там еще скрин первый второго способа надо поправить, откидывает на лепесток тюльпана при увеличении
+1
AleksShein
Ну все, разобрался вроде со всем!)))))Малика, огромное вас спасибо, за этот урок!!!вообще суперский урок!!! :-)
+1
iiCERBERii
Доброего времени суток уважаемые!
Пишу в надежде что кто-то еще читает эту статью.
Я в максе достаточно давно работаю, но всё же как и все - всего могу не знать или просто чтото прошло мимо меня
Так вот собственно вопрос у меня такй (и проблема в одном лице).

Делаю всё по уроку (способ мне известен давно, даже сам к нему приходил).
"Палка" сжимается, шторка стягивается... вроде бы всё нормально. но тут казус получается такой - вместо нормальной, или более менее нормальной, шторки, получается некое подобие балеринской пачки: http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/1104/59/1636015989f7.jpg.html >[IMGhttp://i031.radikal.ru/1104/59/1636015989f7t.jpg http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/1104/59/1636015989f7.jpg.html >[/URL]

(Красным указал то что меня волнует в первую очередь, а зеленым - какая форма необходима)

Как бы этого избежать? Или исправить? :-?

Пробовал править через FFD 4*4*4 - баян. Типы тканей из Obj properties никаким образом не влияют на поведение. Ну разве что на 1-2%... :-?
+1
БЕЦ
Напишите пожалуйста как называется эта программа в которой шторы рисовать и где можно её скачать! спасибо!
+1
Cler
Может кто видит ВИДЕО зделает
+1
voron121
по вашим просьбам выложил видеоурок по данной теме, с подробным описанием, вот ссылка http://depositfiles.com/files/awc3bopkg 
+1
3maran
Огромнейшее спасибо, а то падающие скатерти уже в печенках. A тут Cloth и так доступно))
+1
CenturyHaze
При открытии картинок из второго варианта (про создание сплайна необходимой формы) почему-то открываются картинки по моделированию лепестков цветов от Дольчевита ... Глюк, похоже...
+1
xeyyam
да круто спс!
+1
kalando81
http://www.youtube.com/watch?v=vgrBGaEJr5Q
+1
voron121
прикольно, вот еще классный урок по этой теме, немного переделал, теперь все крутоhttp://depositfiles.com/files/awc3bopkg 
+2
Silvan
А мне разобраться не получилось, урок не для новичков, слишком много моментов упущено и не учтена наверное последовательность ждействия. Сижу, читаю интернет...
UPD: Уфф, получилось, спасибо ворону за видео урок! А также автору )
Только я не знаю об обном моменте - что делать, чтобы не появлялось извещение о оverstretched cloth? То есть нужно правильно настроить геометрию и взаимодействие обьектов?

[ Редактировано Silvan Включено 30.5.11 18:45 ]
+1
Baronishe
щедрый урок спасибо большое ! malikaaa не могли бы вы если будет досуг сделать урок по созданию освещения в интерьере ? зашел на фриланс посмотрел у вас приятные работыhttp://free-lancers.net/users/malikaaa/projects/456481/ 
+1
qwwwerty
Огромное спасибо за этот подробный урок! Можно сказать,что время, потраченное на его изучение не пропало даром! Главное быть внимательным))))) Спасибо!
+1
wcw2007
Логика должна быть постоянной.
http://xn-----elcbpnnh0aagadwqgk.xn--p1ai >натяжные потолки в ростовеhttp://xn-----elcbpnnh0aagadwqgk.xn--p1ai >
http://xn-----8kcgbsbrrgbc5ahahbg6awaf0k.xn--p1ai >натяжные потолки в новочеркасскеhttp://xn-----8kcgbsbrrgbc5ahahbg6awaf0k.xn--p1ai >
+2
diloram
У меня ничего не получилосю Добавьте пожалуста более подробный урок для таких как я чайников.
+1
fabricio
А у меня все получилось. Выбрал первый способ, создание из двух половинок. Спасибо, отличный урок!!
+2
joyeyes
У меня вопрос на счет пола.
Я правильно поняла, что изначально штора ниже нулевого уровня пола, а сам пол находится под шторой, а затем поднимается при анимации до нулевого уровня? И какую роль играют значения Depth и Offset в Collinsion object? У меня прочему-то, если я использую пол - не делается simulate. И еще, я могу стенке, на которую вешается штора присвоить Collinsion object, чтобы складки шторы сквозь нее не проходили?
Заранее спасибо)
+1
Polozova
урок отличный!огромное спасибо!!! только когда делаю бахрому почему-то fur применяется ко всей шторы, хотя id назначаю как надо((( помогите, в чем может быть проблема?
+1
akmotaung
Ой!а как такую классную бахрому сделать? 0_о
+1
om-1
спасибо, все получилось. Одна незадача, помогите новичку. Перед применением Cloth,не присвоила материал и не применила UVW map. А вот шторку уже перевела в Poly. И вот сейчас с наложением мата проблемы, ну вообще чушь какая-то получается. Что делать-то?
+1
masha_h
у меня почему то simulate не нажимается...
+1
Очень понравился урок! А главное он мне был просто необходим, нигде не могла шторку подходящую найти, а теперь сама могу сделать!
По вопросу не работающего Simulate, у меня штора получилась со второй попытки, а всё из-за моей невнимательности. Malikaaa пишет "...при перемещении этих боксов, точки будут тянуться за ними (естественно в режиме анимации и просчета Cloth)...", а я нажимала Simulate, когда кнопка Auto Key была отжата, вот и не работало у меня ничего.
Malikaaa большое спасибо, Вы мне очень помогли!!
+1
lenok_diz
урок был мне нужен и полезен.
не всё получалось.
Получилось благодаря высказыванию: "каiman" отчего не работает симулятор.
Спасибо автору урока и "kaiman".

[ Редактировано lenok_diz Включено 31.7.13 23:23 ]
+1
iolanta989
Комментарий удален
+1
iolanta989
Для того чтобы ткань не растекалась по полу, нужно регулировать значение static
0
romantic
Огромное спасибо за уроки!
0
Olganovikova
спасибо за урок, очень помог
0
Airin25
Если кто-то еще читает эту статью, подскажите пожалуйста! У меня группа точек не крепится к боксу. Просто не нажимается на него. Получается ткань не привязывается к объекту! Как быть??