В этом уроке я расскажу как наиболее эффективно использовать vray fur для создания качественной и не тяжелой для рэндэра травы.
В работе я использовал процесel i5 и 4 гигабайта оперативной памяти Итак , Нам понадобиться 2 текстуры, трава и земля. Вы можете использовать любые, я использовал эти.
Открываем 3dmax создаем план (который будет участком на котором будет трава) Я создал 20х20 метров. И (внимание) добавляем 200 полигонов по длине и ширине, оч важно чтобы один полигон был примерно 10х10 см. Добавим на план немного noise чтоб поверхность не была ровной, и сгладим ее c помощью mesh smooth , затем кинем текстуру земли.
Земля готова, теперь сделаем траву. Добавляем на план vray fur. Кидаем на него текстуру травы. Материал травы.
Настраиваете параметры травы как вам нужно, и в настройках Distribution меняем Per area на Per facе, в настройках per face указываем число травинок на одном полигоне (в моем случае 6). Если трава короче то нужно больше травинок или можно уменьшить размер одного полигона. Мои настройки можно увидеть на схеме.
Для рэндэра я поставил vray sun и vray camera, почти дефолтовые настроки. Irr map – medium 50/20, Light cash – 600/0.02 .Время рэндэра в разрешении 1200х600 = 18 мин.
Такой способ создания травы хорошо подходит для ближних планов, он прост и быстр в настраивании и рэндэре. В отдаленных от камеры участках, можно уменьшать количество травинок, можно так же пробовать разные настройки vray fur maps для того что-бы разнообразить траву.
Сцена
урок размещен с одобрения 3Dmitri и взят с сайтаhttp://3dmitri.webs.com