3d max, Revit, multitexture, BerconTile и UVW map

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 25.02.2015
Сообщений: 4

Всем привет! Исчу помощи у знакоков. Значит ситуация следующая. Я сделал модель в Revit. Экспортировал ее через FBX и подгрузил в Макс, используя пресет "Combine by Revit Material". 

Далее задумал сделать сложную текстуру вагонки используя Bercon Tile и MultiTexture. Все настроил вроде бы верно.

Применяю эту текстуру на куб сделанный в Максе, делаю рендер все работает отлично. Примею ее же на элемнт модели из Revit получается лажа.

Сначала всю голову сломал, почему не работает, потом решил проверить на кубе сделанном в Максе и потял, что теперь вообще не понимаю что мне дальше делать.

Надеюсь добрые люди помогут разобраться. 

Сравнительный рендер и принскрины с настройками текстуры доски, мулититекстуры и Берконтайла прикрепляю к сообщению.

Заранее спасибо!

366fa5917b751dbb32762496a3b41bfb.jpg

728e6cf4c7508090cf7e9c20c98bb15b.jpg

5b66c1009fd72e5e8211f4e644f6e2a8.jpg

92d92bc72109eb916f326c7623005864.jpg

08c5a4ea6cae118214e57d7a69ad7fdd.jpg

4305175574a42a4d42b13383a2f384d3.jpg

На сайте c 16.05.2009
Сообщений: 577
Киев

сделай куб в Максе, экспортируй в едит поли и присоедини к этому кубу модель, экспортируемую с ревита. Или попробуй сделать reset Xform. Там проблема в единицах, когда экспортируешь с ревита. 

Активность: 0
На сайте c 25.02.2015
Сообщений: 4

И так эксперименты продолжаются.

В целом 3д макс воспринимает модель из Ревита корректно. Масштаб самой импортированной модели соответствует оригиналу. Но вот тут выяснилось, что при наложении текстур получается сбой.  

К примеру я беру текстуру, заведомо зная ее размер, к примеру планка дерева 5000ммх150 мм, настраиваю в свойствах текстуры размер 5000ммх150мм

0d9eb185b82a0bc9ff6a9a7ce6714993.jpg

затем вставляю ее в мат, материал применяю к элементу модели и получаю вот такую штуку

5eac886a131a423d01527c6fb5387381.jpg

Т.е. есть какойто отенок, но текстуры дерева нет и в помине.

Далее методом нучного тыка, я понял что все дело в масштабе текстуры и начал уменьшать ее размер в настройках карты. На материал выставил чистый BerconTile. Задал размер ячейки в 1000 раз меньше чем реалии, т.е. не 5000ммх150мм, а 5ммХ0,15мм.  

27eb567fb0650f1efd524d6736293164.jpg

Сделал рендер

a991925be989ab6cfdf044eff5749b4c.jpg

Как мы видим, поиск идет в правильном направлении. Однако Реальный размер планки в модели 150 мм, а какрта BerconTile здесь раза в три меньше. Подбирая размер высоты ячейки в карте BerconTile так чтобы она соответствовала планке из Ревитовкой модели пришел к коэффициенту 314,46. Т.е. если взять текстуру с заведомо известными габаритами 5000х150 мм и поставить задачу, получить на модели адекваную картину, тогда берем наши реальные размеры дели на 314,46 получаем 15,9х0,477 мм, вводим эти значения в настройке карты

d5469ba1905cfde45ab402311c0a36f1.jpg

 Применяем этот материал к элементу модели и вуаля!

44acd2b4498cb7c289eded8fec3d3a60.jpg

Как мы видим теперь текстура легла в масштабе.  Собственно очевидный вопрос откуда в модели Ревит появляется этот загадочный коэффициент 314,46 для текстур? Как с этим бороться? Меня не радует перспектива постоянно вычислять "кривые" габариты текстуры. Но при этом рендерить нужно готовые модели из Ревит.

Еще раз прошу помочь разобраться ибо сам я пока-что безсилен. В Максе всего месяц и многого не знаю.

Надеюсь суть проблемы расписал подробно.

Xform не помог.

А как присоединить Ревитовскую модель к Максовскому кубу?

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1431
Россия

VadimBelov  Открой макс, зайди в свойста и во вкладке general сними галочку напротив Use Real-World Texture. Закрой макс. Открой и линкуйся с ревитом. Должно помочь

https://www.dropbox.com/s/flm6xbfo9pfhhxd/2.jpg?dl=0  

Активность: 0
На сайте c 25.02.2015
Сообщений: 4

2garyn, спасибо что откликнулись, но к сожалению и ваш совет не сработал.

Но просидев полночи за тестами, было обнаруженно следующее. Тот самый загадочный коэффициент, это ничто иное как фут - 304,8 м.  Т.е. до этого я определял на глазок масштабируя карты, а потом до меня дошло.  Залез в "Юнит сетап", в качестве системных единиц стояли мм. переключил на футы. Подгрузил тестовую модельку из ревита. Создал материал, в настройках карты единицы измерения остались в мм. Выставил реальный размер текстуры, применил материал и лажа осталась лажей. Облом одним словом. Потом применил модификатор UVW map, поставил режим Вох снял галочку Real World Map Size и размеры бокса поставил 304,8 мм по всем сторонам. И к моему удивлению все заработало.

Если честно конечно это вывих мозга какойто, причем самое странное, что применив текстуру чекер, я почему-то получил ее уменьшенную в два раза. Так чтобы получить нормальную ячейку с заданной стороной в мм, надо на модификаторе UVW map, размер бокса установить 609,6 мм. Вот это уже не поддается никакому логическому обоснованию.

Всем спасибо за внимание и удачных экспериментов.

Если у кого-нибудь есть соображения на эту тему с удовольствием выслушаю. Пототому-что хочется до конца разобраться с этой историей. 

На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1431
Россия

VadimBelov   на форуме ест ьпользователь Pasha_sevkav. Попробуйте ему написать, он подскажет. А потом сюда решение напишите, если найдете.

http://3ddd.ru/blog/post/obzor_novogho_revit_2016  

Активность: 0
На сайте c 25.02.2015
Сообщений: 4

smiley-wacko.gif

Сейчас сделал все вышесказанное в основной модели.

"Мулититекстура" по умолчанию создает стандартные карты. Для них все работает хорошо.

Но вот если использовать Кроновскую бимапу то опять какаето хрень начинается.

Что это? в чем дело? Как быть? я в панике уже...

2c81db2a212637134c45512578391e75.jpg

Проверил короновскую карту отдельно от multitexture  и BerconTile, все работатет нормально.

Видимо какае-то из этих карт не боддеживает CoronaBitMap. Какая именно не понятно.

На сайте c 13.08.2008
Сообщений: 295
Rostangeles

Я делаю так

На сайте c 10.07.2009
Сообщений: 5

Pasha_sevkav ne v temu eto! VadimBelov ti polzueshsya modifikatorom XForm, eto nepravilno. Vibiraesh Revitskiy obekt Command panel - Utilities - Reset XForm nije najat Reset selected. posle chevo mojesh polzovatsa modifikatorom - UVW Map

На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
В ревите работаю уже 10 лет, всегда эта проблема решалась выставлением футов в системных единицах, но с версии 2017 даже это уже не нужно, все ок и так.
На сайте c 10.07.2009
Сообщений: 5

orion27 vi naverno importiruete formate Revit /3Ds Max Menu-References-Manage Links-Autodesk Revit - Do Not Combine Entities Revit. i polzuyutes pipetkoy meteriala shtobi sozdat kuchu Multi/Sub-object. Esli impotiruyute format Revit /3Ds Max Menu-References-Manage Links-Autodesk Revit - Autodesk Revit - Combine By Revit  Material. to problema materiale reflection ne budet rabotat (ya pro Corona Render, Vray ne proveryal). Esli razmerax vstavit futi to drugiy impotirovanie obekti naprimer mashina.max ili derevo.max ili arxitekturnie-elementi.max primerno 3-raza menshe stanet obichnovo.

 A ya importiruyu formate FBX /3Ds Max Menu-References-Manage Links-Autodesk Revit - Autodesk Revit - Combine By Revit  Material (nastroykax obe KEEP s galochkoy, ostalniy galochki uberaym). Viberayu vse importirovannie obekti Ctrl-A i Reset XForm. Imya materiala tocno takoyje kak v Revite i vse odnim obektom a uvas otdelniy obekti s edinim materialom paetomu polzuyutes s pipetkoy. u menya problema vsegolish Ctrl-A i Reset XForm.

На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Цитата TORNADO81:

orion27 vi naverno importiruete formate Revit /3Ds Max Menu-References-Manage Links-Autodesk Revit - Do Not Combine Entities Revit. i polzuyutes pipetkoy meteriala shtobi sozdat kuchu Multi/Sub-object. Esli impotiruyute format Revit /3Ds Max Menu-References-Manage Links-Autodesk Revit - Autodesk Revit - Combine By Revit  Material. to problema materiale reflection ne budet rabotat (ya pro Corona Render, Vray ne proveryal). Esli razmerax vstavit futi to drugiy impotirovanie obekti naprimer mashina.max ili derevo.max ili arxitekturnie-elementi.max primerno 3-raza menshe stanet obichnovo.

Я сливаю по материалу при линковке, получаю кучу объектов с одним материалом, это нужно чтобы при обновлении сцены обновлялись и материалы, и соответственно мержу в сцену другие модели, в формате max, все всегда ок, ничего не меняется в масштабах. При том, что сами модели зачастую в системных юнитах имеют и футы и дюймы и миллиметры и генерик юнитс. Макс корректно переводит саму геометрию (за иключением сплайна с видимой толщиной тупо растянутого скейлом например), но с маппингом были проблемы. Но повторюсь - с 17ой версии они пропали. Правда у меня почти нет текстур в формате реалворлдс, так что именно это я и не проверял, но с обычным маппингом все ок.

На сайте c 10.07.2009
Сообщений: 5
orion27 moi i vashi metodi obnovlyayutsa i rabotaet identichno. Umenya toje 2017, ya toje polzovalsa vashem metodom ranshe, toka vashem metodom dolga vazitsa nado nastroykoy materialami. A v moyom sluchie format FBX i eto ne zaviset ot vipuska Revita. FBX trebuet ot menya vsevo lish Reset XForm. Zato umenya budet vozmojnost naprimer material iz revita pod nazvaniem "Derevo" vnutri 10 raznix semeyst ya mogu vibrat odnim obektom/odnim klikom. Umenya v Maxe kak u vsex gotovie Materiali prosto nado peretashit na obekt. Mne ne nado tikat pipetkoy na kajduyu semeystvu. Esli v proekte Revit budet izmenenie peresaxranyu etotje FBX i perexoju na obnovleniy v maxe.
Читают эту тему: