может кто работал с этой штукой хотим сканировать мебель диваны и т.д. ,насколько все это получается реалистично и быстро ?Может какую модель кто может посоветовать . Или статьи какие-нибудь ?
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Хех, классная деньга. Нормальный 3д сканер стоит в районе 1млн деревянных. Да и мебель сканировать....Хз. Кружку предположим можно.
Да и еще бы 3д фрезер...., мм вообще красота была бы!))
Есть желание купить 3д сканер. Кто может подсказать - за 20-50т.р. имеет смысл брать его? (Может какие-то конкретные модели посоветуете за данный бюджет?) Задача - сканить мебелюшки для визов и 3ддд базы)
На сайте c 20.08.2015
Сообщений: 187
Украина. Днепр
Не думаю что такие модели будут востребованны у визуализаторов. Вот тут можно скачать отсканированные модельки и посмотреть на сетку.
Вопрос к теестурам и запеченному свету. Короче редактировать такие модели еще то удовольствие. Мне сложно представить вес и кол полигонов какого нибудь дивана.
- Скульптор из пластилина создавал элемент лепнины.
- Сканировали и присылали мне скан модели.
- Я ретопил. За ретоп в 3DS Max я молчу, он только удобный на официальных видео, а в жизни еще то удовольствие. Пробовал ZBrush и TopoGun. В первом неудобно работать мышкой (возможно это только мне), во втором, у меня почему-то дико глючили модели от 100к полигонов. Такое впечатление, что загружал 100 миллионов. Поэтому остановился на 3D Coat'e. Чего и всем советую. Очень удобная и интуитивно понятная программа. Разобрался за минут 30 с интерфейсом, привык к кнопкам на мышке и попробовал все инструменты для ретопа. Даже не ожидал, что такой легкий порог входа. Дальше самое нудное - обстукивать. Делал примерно mid-poly модель, затем в Max. В котором доводил модель под сглаживание. Примерно на такой картуш, уходило часов 8-10, если делать одной геометрией. Такие модели мне подбрасывали время от времени поэтому рука была не набита, да и нудное это занятие. Полагаю, если втянуться можно делать за часов 6-7.
В общем, если будете делать все сами, то это очень нудное и долгое занятие.
- Скульптор из пластилина создавал элемент лепнины.
- Сканировали и присылали мне скан модели.
- Я ретопил. За ретоп в 3DS Max я молчу, он только удобный на официальных видео, а в жизни еще то удовольствие. Пробовал ZBrush и TopoGun. В первом неудобно работать мышкой (возможно это только мне), во втором, у меня почему-то дико глючили модели от 100к полигонов. Такое впечатление, что загружал 100 миллионов. Поэтому остановился на 3D Coat'e. Чего и всем советую. Очень удобная и интуитивно понятная программа. Разобрался за минут 30 с интерфейсом, привык к кнопкам на мышке и попробовал все инструменты для ретопа. Даже не ожидал, что такой легкий порог входа. Дальше самое нудное - обстукивать. Делал примерно mid-poly модель, затем в Max. В котором доводил модель под сглаживание. Примерно на такой картуш, уходило часов 8-10, если делать одной геометрией. Такие модели мне подбрасывали время от времени поэтому рука была не набита, да и нудное это занятие. Полагаю, если втянуться можно делать за часов 6-7.
На самом деле, для хорошего ретопа нужно использовать спец проги, типа ArtMesh.
Нет, Вы просто не сталкивались, видимо с сеткой из сканера и с требованиям к финишной модели.
Если модель делатеся для 3D печати или фрезеровки, то сетка должна хорошо сглаживаться. Можно и в Арткаме зализать, но это съест детали и остре грани, а сделать гладко и ровно вручную кистями - проблема. Именно поэтому нужна правильная сетка под сглаживание. По Вашей ссылке сетка ничем не отличается от того же ZRemesher'a из ZBrush, и она неадекватно может себя повести при сглаживании. В общем. Пока ИИ не начнут трудиться над ретопологией, ручная работа будет востребована.
evdokimov2209 за 30-50 только если купить зеркалочку китом с объективом и фоткать мебелюху, а потом все это дело загонять в Agisoft Photoscan, а нормальный 3д сканер стоит как однушка на окраине Мск
evdokimov2209, У меня Sense дома воляеться, незнаю что с ним и делать теперь даже выставлять на продажу влом, в общем он самый дешевый за 300$ когда то покупал, но пригодным выдать что то вменяемое и с текстурами у его не получается, хотя на многих конторах по 3д печати из под него сувенирку все еще сканят, сканер который не требует ручной доработки моделей сейчас стоит насколько знаю около 20K $, а ну и есть еще прога прикольная такая 123D Catch из фотак 3д модели мона делать, какого качества хз, мот и сгодиться куда)
Нет, Вы просто не сталкивались, видимо с сеткой из сканера и с требованиям к финишной модели.
Если модель делатеся для 3D печати или фрезеровки, то сетка должна хорошо сглаживаться. Можно и в Арткаме зализать, но это съест детали и остре грани, а сделать гладко и ровно вручную кистями - проблема. Именно поэтому нужна правильная сетка под сглаживание. По Вашей ссылке сетка ничем не отличается от того же ZRemesher'a из ZBrush, и она неадекватно может себя повести при сглаживании. В общем. Пока ИИ не начнут трудиться над ретопологией, ручная работа будет востребована.
ArtMesh даёт правильную сетку под сабдивайдинг. Собственно специально для этого и запиливался. Оч. полезная прога, экономит много времени.
dontpiter, можешь ссылок накидать про ArtMesh первый раз слышу про такую прогу, чето найти не могу инфу сходу, вот чето приколное нашел, чувак указывает направление сетки получает модель из квадов, а потом просто останеться ее подчистить под турбосмус поидее.
За программу спасибо, но она не подойдет, потому что в моем случае модели создаются скульптором из пластилина. Не то что бы на скорую руку, но довольно таки грубо, есть помятости, кое где некрасивая линия. Все это руками надо править. Поэтому изначально в 3DCoat'e делается грубая ретопология по основным массам, а потом в Максе уже доводится до удобоваримого результата. Ваша программа подойдет для скана с готовой мастер-модели.
За программу спасибо, но она не подойдет, потому что в моем случае модели создаются скульптором из пластилина. Не то что бы на скорую руку, но довольно таки грубо, есть помятости, кое где некрасивая линия. Все это руками надо править. Поэтому изначально в 3DCoat'e делается грубая ретопология по основным массам, а потом в Максе уже доводится до удобоваримого результата. Ваша программа подойдет для скана с готовой мастер-модели.
Art Mesh используется в основном для ретопа моделей из кад-софта.
Не думаю что такие модели будут востребованны у визуализаторов. Вот тут можно скачать отсканированные модельки и посмотреть на сетку.
Вопрос к теестурам и запеченному свету. Короче редактировать такие модели еще то удовольствие. Мне сложно представить вес и кол полигонов какого нибудь дивана.