3ds Max + чертеж

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 8
Добрый день! Я только начал работать с данным программным пакетом с целью решения одной задачи проектировки... Поэтому прошу прощения за возможно глупый вопрос. У меня имеется чертеж модели судна (с изображением 1:1 всех составных деталей)... Возможно ли отсканированный чертеж занести в данную программу, придать каждой детали свою толщину и работать с ними, как со встроенными объектами программы (сферами, цилиндрами и т.п.)? Или же все детали придется перерисовывать вручную?
Заранее премного благодарен!
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
все возможно, надо только изучать
На сайте c 18.02.2009
Сообщений: 364
я перебрасываю иногда чертежи из автокада, а потом без проблем с ними работаю в максе. А вот как картинку сделать объемной одним модификатором, этого я вообще не слышала.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
ну если чертежи нужны дл создания моделей - то надо просто создать бокс в размер твоей детали, вывернуть нормали модификатором Нормал, и на стороны бокса надожить откадрированные в размер твои чертежи детали... тебе будет проце по ним выстраивать свою деталь.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4605
Санкт-Петербург
Чертеж->Corel Trace->3dsMax.
Берем чертеж, сканируем его, делаем векторным в программке CorelTrace (есть в пакетах корела), в кореле правим векторы (ясен-красен ,что идеального распознования чертежа программка не сделает), а потом векторы уже импортим в макс. Но работа с выдавлеными сплайнами - не самый лучший выбор для хорошего моделлинга.
Активность: 0
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 8
4rwd
"наложить откадрированные в размер твои чертежи детали"...
То есть,как минимум вставить что-либо из отсканированного изображения возможно? То,что будет это "что-либо" в 2d, понятно... Или Вы имеете ввиду к монитору чертеж приложить?))
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
конечно возможно... у тебя есть чертеж детали , вид сбоку... активизируешь сообветствующее окно макса, далее ВИД, и можно прям в окно проекции поставить твой растровый чертеж...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4605
Санкт-Петербург
Чуваку то не растровые картинки во вьюпортах нужны ,а готовые сплайны по исходному чертежу, который изначально представлен растровым изображением)
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
тот вариант, что Parik предлагает - самый близкий. Но не точный, хоть как чертежи сканируй.

Оно может оказаться, что моделит боксами-сферами-цилиндрами будет быстрее, чем копаться, криво сканировать и потом ещё неизвестно что с этим делать.

Тем более все размеры есть. Ну, скорее всего - почти все.
Активность: 0
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 8
Ясн!.. Ну, спасибо огромное! Попробую каждый из предложенных методов, какой лучше, практика покажет!)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4605
Санкт-Петербург
Отвечу раньше госпожи Практики - берешь бокс, сегменты 1*1*1 и делаешь из него все ,что душе угодно!)))
Как бы глупо не звучало ,но 90% форумчан меня поддержат Извраты с выдавливанием сплайнов, переводом чертежей и пр., конечно интересны ,но настолько долгие, неточные и кривые ,что лучше уж по растровым чертежам во вьюпортах моделить. Я в свое время модель барка "Байкал" именно по растрам и сделал
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Давно бросил работать с растровыми чертежами в максе. Даже с высокими настройками качества отображения это и не очень удобно и точность отрисовки по линии растра низкая. Ладно если модель не сложная, а на автомоделлинге (корабли аналогично), где надо делать сложные кривые и выставлять каждую точку, это приводит к тому, что нужно дополнительно выравнивать потом. Или же рисовать опять же сплайн-гидлайн.

Очень редко чертежи, даже фирменные, сделаны аккуратно. Особенно часто не совпадают проекции. А если сканирован, то могут быть ещё дополнительные искажения... В кореле же, после отрисовки, гораздо легче все эти неточности выявить и исправить. Ориентуруюясь по точно известным размерам (у авто это база, колея, габариты). Если же ошибка вылезет в процессе моделлинга, то либо исправлять будет дольше либо вообще не захочется.

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=267  

там ещё примеры есть создания чертежей
Но и идею с CorelTrace не поддерживаю. Трейс и делает очень косо и линии с толщиной нафиг не нужны.
Рисовать можно простыми линиями, не замыкая даже формы (заливки макс не поддерживает всё равно). Не так уж много линий, кстати. Выходит быстро. Это время окупится ускорением работы в самом МАксе.
Активность: 0
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 8
Хех... Ясненько...
Читают эту тему: