8 ядер против 16 в задачах моделинга/текстуринга для 3D художника

Автор
Сообщение
На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv

Добрый день!

По своей деятельности я занимаюсь хард.серфейс моделингом (Blender, Maya, 3ds Max), когда делаю хайполи довольно часто скульпчу в ZBrush, текстуры в Substance Painter и Substance Designer. Photoshop, Marvelous Designer, Rizom UV. Больше всего времени в Blender, Substance Painter и ZBrush по ниспадающей.

Как я заметил, Браш использует все ядра, которые есть в наличии, когда работаешь кистью по поверхности меша. Децимейт/Зремеш вроде только пару ядер юзает. В Блендере я не заметил где используються более 2 ядер. В Пейнтере тоже вроде пара ядер используется, там в основном видеокарта.

В других прогах, которые я перечислил, я не мониторил разные функции пока что.

Рендерами не занимаюсь. Рендерил всего 0,00001% от всего времени сколько занимаюсь моделингом :) Бейк текстур, как я понимаю, хоть в Мармосете, хоть в Пейнтере осуществляется с помощью видеокарты.

В связи с этим вопрос, кто знает, где для меня могут помочь 16 ядер Ryzen 5950X против 8, которые у меня есть в Ryzen 5800X. Для себя понял, что при работе в браше чем больше поликаунт тем больше у меня будет профит при работе кистями по поверхности вплане производительности/плавности работы. Но вот где-то еще не заметил чтобы хотя бы 8 ядер использовались одновременно. Я не говорю, что больше нигде 16 ядер не нужны, просто я не знаю. И буду благодарен всем, кто подскажет где еще они будут полезны мне учитывая используемые мною программы.

Сейчас есть возможность взять 5950Х, тем более ревизия 2 улучшенная по энергопотреблению. Или взять 16 ядерник 7000 серии, но это не суть. Вопрос в том оно мне нужно или нет, так как потестировать не могу. Поэтому нуждаюсь в совете.

Заранее благодарен.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

В ZBrush вообще софтверный CPU-Вьюпорт. Ну по крайней мере так было раньше. Т.е вся графика/геометрия/текстуры все процом считалось. Можно было с компа достать видеокарту и без iGPU/dGPU через Microsoft RDP по сети работать с Брашем точно с той же производительностью как и с видяхой непосредственно за компом ))

В остальном у меня нету идей где может пригодится 5950Х для моделинга.

Как по мне бесполезная трата денег будет.

P.S. За себя скажу что я не всегда рационально поступаю при выборе комплектующих или апгрейде железа. Порой мне просто плевать что я отвалю пачку денег ради скудного или ситуативного прироста. Мне просто плевать на целесообразность, ведь я кайфану от самого факта и процесса апгрейда. С этой точки зрения можно постоянно менять чет в компе и кайфовать. Если вам это нравится конечно же ))

На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv
Цитата Earanak:
В ZBrush вообще софтверный CPU-Вьюпорт. Ну по крайней мере так было раньше. Т.е вся графика/геометрия/текстуры все процом считалось. Можно было с компа достать видеокарту и без iGPU/dGPU через Microsoft RDP по сети работать с Брашем точно с той же производительностью как и с видяхой непосредственно за компом ))

Да, это действительно так, видеокарта в ZBrush нужна только для вывода картинки на экран, рассчетов никаких она там вроде не осуществляет. По крайней мере я не заметил, чтобы ее ресурсы задействовались в каких-то рассчетах Браша даже в версии 2022.0.5. Я говорил в своем примере только о том, что в некоторых ситуациях при работе с Брашем задействуются все ядра (как то, например, работа с кистью, а это 95% работы в браше), а в некоторых ситуациях - только 2 ядра (Динамеш, Десимейт и пр.).

Цитата Earanak:
В остальном у меня нету идей где может пригодится 5950Х для моделинга.

Вот и у меня пока нет... :)

Цитата Earanak:
P.S. За себя скажу что я не всегда рационально поступаю при выборе комплектующих или апгрейде железа. Порой мне просто плевать что я отвалю пачку денег ради скудного или ситуативного прироста. Мне просто плевать на целесообразность, ведь я кайфану от самого факта и процесса апгрейда. С этой точки зрения можно постоянно менять чет в компе и кайфовать. Если вам это нравится конечно же ))

Вооот :) У меня с этим проблема. Я могу отвалить денег, но если себе не обосную, то не смогу кайфонуть по полной от покупки, даже когда это крутая вещь. А вот если обосную, тогда другое дело. Потому что мое рацио иногда мешает мне жить :) Вот как сейчас, мне под возможный факт покупки нужно подогнать аргументы зачем я это делаю. Руки чешутся, но не уверен, что я все же куплю 5950Х. Да от него даже в играх толку для меня не будет - там или 5800Х опережает, либо 5950Х, но в рамках погрешности опережение. Хотя, игры для меня давно не показатель как раньше, из-за специфики работы если я собираю конфиг чтоб тянул мой софт, то любые игры на ультрах он и так по определению тянет.

Цитата Earanak:
Как по мне бесполезная трата денег будет.

Извините если кому-то покажется, что я с жиру бешусь, я на самом деле пытаюсь найти возможное применение 5950Х в рабочем софте, где он может себя показать значительно лучше, чем мой 5800Х. Если такового здесь мне не подскажут, то, боюсь, и брать 5950Х я не буду.
На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 654
Воронеж
Если только прям завтра софт начнет прям использовать многоядерность то 5950Х может кстати оказаться 16 ядерным)
На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv
Цитата lnnleon:
Если только прям завтра софт начнет прям использовать многоядерность то 5950Х может кстати оказаться 16 ядерным)

Не совсем понял пост, так как вообще софт (в смысле разный) многоядерность уже использует. Вопрос только в том, какие именно функции софта используют все имеющиеся ядра, а какие только 1 ядро. Например, в Браше основная функция - рисование кистью - использует все ядра, которые есть, хоть 16 (32 потока). А вот в Блендере/Майке/Максе, например, я пока не заметил чтобы где-то использовалось более 1 ядра (одновременно, так как по крайней мере в Райзенах попеременно чередуются при работе в однопотоке 2 основных ядра, но это все равно чередование и это по факту однопоток). Сейчас пробую разные функции использовать мониторя нагрузку чтобы найти еще какие-то функции в разном софте, которые бы использовали все имеющиеся ядра.

Если кроме Браша еще что-то найду отпишусь сюда

На сайте c 08.02.2014
Сообщений: 58

Я бы рекомендовал Intel. Он намного шустрее при моделинге, работе с модификаторами и тд в сети выдел обзоры где сравнивали работу Intel и AMD. Также в Marvelouse Designer Intel шустрее будет. Я бы сказал если вы не рендерите то зачем вам AMD проц...

На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv

Я провел некоторые манипуляции с софтом одновременно мониторя загрузку всех ядер CPU. Ниже результаты. + значит функция использует все ядра, которые видит, - означает, что использует однопоток.

Marvelous Designer

Работа с выкройками в 2Д +

Перемещение выкроек в 3Д +

Симуляция +

Substance Painter +/- (не очень понятно в каких именно случаях используются все ядра, в каких только одно, но довольно часто используются все имеющиеся ядра)

Blender

Модификатор Subdivision +

Модификатор Simple Deform +

Модификатор Screw +

Физика/одежда +

Открытие файла +

Remesh +

Перемещение Vert/Edges/Faces +

Паковка в Rizom UV +

3ds Max

Модификатор Bend +

Модификатор FFD 4x4x4 +

ProBoolean -

Перемещение Vert/Edges/Faces +

Maya

Booleans -

Перемещение Vert/Edges/Faces +

Работа с UV шелами в UV Editor +

Marmoset Toolbag

Запекание карт -

Substance Designer

Пересчет параметров нодов (т.е. 98% работы) +

ZBrush

Перемещение во вьюпорте +

Дайнамеш +

Работа с кистями +

Работа с альфами +

ZRemesher +

Decimate +

Noise +

Поэтому в целом в работе моделера, получается, 16 ядер лучше 8. Но я не совсем могу понять еще буду ли я чувствовать разницу, так как здесь нужно сравнивать в сложных сценах, которые, по правде говоря, встречаются сплошь и рядом. Но пока не сравнишь не поймешь. Понятно, что прирост производительности будет не в 2 раза, но будет ли, например, намного плавнее регулировка нойса в Браше если ядер будет в 2 раза больше или оно не будет сильно ощутимо? :)

Цитата SergeiIra:
Он намного шустрее при моделинге, работе с модификаторами и тд в сети выдел обзоры где сравнивали работу Intel и AMD.

А можно вас попросить дать ссылку на такие тесты и сравнения? В каких программах сравнивали?

Цитата SergeiIra:
Также в Marvelouse Designer Intel шустрее будет.

Боюсь что не будет. У Intel до 8 производительных ядер (12900) и те работают более-менее толково только в Windows 11 так как только там Майкрософт внедрили Thread Director для управления ядрами Intel двух типов. К тому же, если еще и окно рабочей программы закинуть в бэкграунд или свернуть Винда может перекинуть выполнение задачи с высокороизводительных на энергоэффективные ядра, чего у AMD случится не может в принципе. У десктопных процев AMD до 16 ядер (5950Х). Marvelous Designer использует для любых операций все ядра, которые есть в CPU. Поэтому, возможно, разница по производительности будет не в 2 раза, но минимум в 1,5 раза она должна быть в пользу AMD если мы говорим конкретно про Marvelous Designer.
Цитата SergeiIra:
Я бы сказал если вы не рендерите то зачем вам AMD проц...

Ну например в Браше явно будет комфортнее работать с высокополигональными моделями на многоядерном проце. В Браше даже для просчета картинки при перемещении камеры вьюпорта используются все ядра. Ну и при самом скульптинге. Конечно, можно сабтуры скрывать и таким образом увеличивать производительность, но не всегда это возможно, не всегда это удобно для наглядности, да и просто если можно было бы не скрывать без потери производительности, разве это не было бы здорово? :)
На сайте c 08.02.2014
Сообщений: 58

Статья о которой я говорил.

https://www.pugetsystems.com/labs/articles/3ds-Max-2021-CPU-Roundup-Intel-vs-AMD-1812/ 

Я сам поменял Intel на Ryzen 9 5950X.

И скажу что Marvelouse Designer стал слабее себя вести.

Скорость рендера радует. Но не более того.

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3173
spb
в статье же за R9 3950 речь идет, в далеком уже 2020 году... с тех пор немного поменялась ситуация
На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv

Цитата SergeiIra:

Эти тесты на данный момент не показательны по следующим причинам:

1. У 3000 серии Райзенов, в отличии от 5000 серии, было очень слабое место - кэш 3 уровня разделялся на 4 части (у 3900Х и 3950Х), а не на 2 части, как у 5000 серии (5900Х и 5950Х), что во многих случаях приводило к тому, что ядро брало данные из кэша не "своего", а у другого "чиплета". В серии 5000 данная вероятность уменьшилась в 2 раза и хоть производительность от этого не выросла в 2 раза можно сказать, что из-за исправления такого неудачного решения она увеличилась существенно.

2. По архитектуре 5000 линейка довольно сильно была улучшена и это была первая линейка райзенов, которая по тестам уже опережала в однопотоке процессоры Интел того же поколения.

3. Память, которая использовалась в тестах - DDR4-2933. Процессоры Интел как раньше, так и сейчас, лишь немного выигрывают от работы памяти на более высоких частотах тогда как АМД всегда выигрывают от повышения частоты работы памяти так как шина взаимодействия компонентов внутри процессора завязана по умолчанию на частоту работы памяти и частота 2933 МГц даже для 3000 линейки это ни о чем. Не говоря уже о 5000 линейке, для которых частота работы памяти 3200 МГц является стандартной официально заявленной. При этом процессоры АМД нередко работают с памятью на частоте 3600 и 3800 МГц что, соответственно, повышает скорость внутреннего взаимодействия тех же кешей между чиплетами внутри процессора и, в итоге, очень существенно увеличивает производительность процессора.

Поэтому в то время, когда уже давно есть 5000 линейка АМД, сравнивать 3000 линейку, да еще с памятью 2933 МГц, с Интел даже того же поколения, уже не актуально.

Цитата SergeiIra:
Я сам поменял Intel на Ryzen 9 5950X. И скажу что Marvelouse Designer стал слабее себя вести.

Могу говорить только про последнюю, 11 версию Marvelouse Designer. Возможно, в вашей версии еще используется симуляция в один поток (что вряд ли конечно) и ваш Ryzen 9 5950X работает в один поток (на одном ядре). Но представить себе, чтобы Интел любого не последнего поколения (хотя, даже и последнего) обошел в многопотоке (а мы ведь сейчас про Marvelouse Designer 11 говорим, там все ядра используются) 16 ядер 5950Х я категорически не могу. В тестах рендера Cinebench и Blender многопоток 5950Х обходит плюс/минус в 2 раза многопоток даже 12900К - оно и понятно, разница в количестве ядер в 2 раза...

Поэтому у вас может быть или версия софта более ранняя и не использующая многопоток или просто глючная версия.

Если бы вы сказали, что где-то в софте, который только однопоток использует ваш старый Интел работал быстрее нового 5950Х - я бы поверил. Возможно, вы бы ощутили это на булевских операциях в Максе например, где больше 1 ядра не используется. Но вот в Marvelouse Designer... звучит неправдоподобно.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

Ну, мне тут лично добавить нечего. Согласен со всем что пишет автор темы. Единственное что могу подметить, что, увы - на этом форуме вы навряд ли найдете достаточно людей которые были бы настолько же компетентны в этом вопросе как и вы, что бы они вам что-то дельное подсказали. По моему вы и так уже знаете все что вам надо по этой теме.

Лично я, просто затерпел бы до выхода условных 14000 Intel-ов (Meteor Lake, Intel 4 техпроцесс) и 8000 Райзенов. К тому времени уже 100% будет вторая итерация чипов памяти для DDR5, AM5 платформа будет обкатана и DDR5 контроллер памяти будет обкатан. Новый стандарт ATX12VO у блоков питания и плат может появится. К тому времени Intel перейдет на принципиально новый техпроцесс, как я понял, не просто перейдет но там чисто технически будет ощутимый скачек (ожидается так по крайней мере). Т.е к тому времени я думаю можно будет смело выкидывать свой компьютер в помойку и брать что-то свежее. А не вот эти вот страдания добавлять себе 8 ядер или нет.

На сайте c 14.03.2018
Сообщений: 45
Kyiv
Цитата Earanak:
Ну, мне тут лично добавить нечего. Согласен со всем что пишет автор темы. Единственное что могу подметить, что, увы - на этом форуме вы навряд ли найдете достаточно людей которые были бы настолько же компетентны в этом вопросе как и вы, что бы они вам что-то дельное подсказали. По моему вы и так уже знаете все что вам надо по этой теме.

К сожалению, у меня на руках только результаты моих изысков по распространенности использования многопоточности в приложениях, но вовсе нет данных по факту увеличения производительности при переходе с 8 на 16 ядер. Я надеялся, что здесь уже, возможно, есть кто-то, кто сделал то, что я только собираюсь сделать и он поделится впечатлениями насколько комфорт его работы повысился, исчезли может какие-то подтормаживания в Браше, которые наблюдались на 8 ядрах. Либо наоборот, особых улучшений по факту не заметно совсем, ни в Браше, ни в том же Марвелоусе...

Цитата Earanak:
Лично я, просто затерпел бы до выхода условных 14000 Intel-ов (Meteor Lake, Intel 4 техпроцесс) и 8000 Райзенов. К тому времени уже 100% будет вторая итерация чипов памяти для DDR5, AM5 платформа будет обкатана и DDR5 контроллер памяти будет обкатан. Новый стандарт ATX12VO у блоков питания и плат может появится. К тому времени Intel перейдет на принципиально новый техпроцесс, как я понял, не просто перейдет но там чисто технически будет ощутимый скачек (ожидается так по крайней мере). Т.е к тому времени я думаю можно будет смело выкидывать свой компьютер в помойку и брать что-то свежее. А не вот эти вот страдания добавлять себе 8 ядер или нет.

Я поэтому и думаю заскочить в последний вагон поезда DDR4, ведь начиная с 2021 года и весь 2022 АМД выпускает камни 5000 второй ревизии. Более отлажен техпроцесс и пользователи почти поголовно отмечают меньшее энергопотребление, более стабильное удержание максимальных частот. Учитывая тот факт, что я еще и делаю андервольтинг процу для меня это вообще звучит очень заманчиво. Ну и буду ждать обкатки новой ДДР5, достижения ею бОльших частот. Как раз, как вы правильно заметили, под них будут и новые камни еще года через 2. И эти 2 года, наверное, пересижу на 5950Х. Многопоточность постепенно проникает по возможности везде, даже игры некоторые, говорят, 8 потоков используют. В проф.приложениях этот тренд будет только расширяться где это только можно будет реализовать.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Шутка-минутка :)

Как webm вставлять не знаю, вот ссылка:

https://cs14.pikabu.ru/video/2022/08/09/1660025229212816913_768x576.webm 

Для тех кто не хочет переходить картинка:

На сайте c 18.08.2008
Сообщений: 223
Sochi

Это точно!

https://pikabu.ru/story/tipichnaya_rabota_yader_v_protsessore_9351624 

Что я обычно наблюдаю в диспетчере задач )))

Читают эту тему: