Актуальность OBJ

Автор
Сообщение
На сайте c 08.10.2019
Сообщений: 17
Ростов-на-Дону

Привет всем!

Это что-то вроде опроса.

"Насколько сейчас актуален obj формат?" Есть смысл его экспортировать для продаж в догонку остальным или нет?

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3410
Ярославль, Москва
Это же самый универсальный формат импорт/экспорт для 3д-софта на данный момент. Зачем от него отказываться?
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
старьё. алембик более универсальный. поддерживает больше всего, камеры, лайты, частицы, атрибуты, несколько уви каналов, сплайны и тд.
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:
старьё. алембик более универсальный.

алембик не подерживает материалы, т.е. алембик не замена obj, он же кэш анимаций а не универсальный формат.

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4185
Москва
fbx жи
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата ck_petya:
Это же самый универсальный формат импорт/экспорт для 3д-софта на данный момент.

Тоже за ОБЖ. Чистые координаты, без лишней информации, без шифрования.

Кстати, экспортом/импортом в ОБЖ можно многие проблемы "лечить".

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3410
Ярославль, Москва
Я этим форматом геммор с масштабом в Зетбраше "лечу". ГоЗ "втопку".
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru

Нужный формат. Если есть возможность портировать то кашн нужно это делать.

Может скоро usd прокачают как замена всему, но пока ещё нет 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Slazzo:
подерживает материалы

чего?)) материалы поддерживает? какие? максимум текстуры подтянуть можно.
На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Цитата irishman:
максимум текстуры подтянуть можно.

алембик не предназначен для переноса модели, ни имя материалов, ни пути к текстур, ничего кроме фэйс сеты для шэйдинга не умеет, обж самый простой формат как раз для переводов моделей в разные софты сохраняя некую информацию о тех же материлов, удивитесь но в спецификаций он запросто может перенести PBR, алембик только для перевод анимаций и не более.

Одно но, в алембик можно записать метаданные и туда забить всю нужную информацию про материалов и тому подобное, но это не стандарт, тоже самое в обж можно выплюнуть весь граф материала но читать никто его не будет, по этому есть старый фонг модель куда можно елементырно тыкнуть текстуру цвет, бамп, дисплэйс...

В максе совсем беда с алембиком, во первых он все материалы интерпретирует как мултимат и сохраняет в групу только MaterialID_0... _N но какой материал на групу лежит не сохраняется, в Майа лучше, он сохраняет имя шэйдин групы, MtlPlastic_SG, ... но тем не менее не один не второй не умеет создать материал с именем и цветом или текстур, он просто кэш анимаций как пойнткэщы для мешей только умеет и многие другие примитивы. фбкс можно сказать единственный универсальный формат умеет все типы примитивов, анимаций, скин и риги, материалы упрощенные и тд.

Только вот fbx деформацию сохраняет в пойнткэш, но последние версий довно умеют и алембик кэш читать.

На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 878
СССР-Фрунзе
Актуален!
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15445
Москва

OBJ понимает любая софтина, даже виндовый проводник и блокнот.

Цитата irishman:
чего?)) материалы поддерживает? какие?

дык стандартные ж )

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5692
Цитата Dislav161:
Насколько сейчас актуален obj формат?" Есть смысл его экспортировать для продаж в догонку остальным или нет?

Я думаю, что чем больше форматов, тем больше продаж. Актуально ли для Вас большее количество продаж решать только Вам.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Slazzo, по мне так куда полезней возможность перенести цвета вершин или несколько уви каналов к примеру, чем пути к текстурам. маты все равно все с 0 делать.
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 850
Краснодар

надо заливать и fbx и obj и 3ds и ...

но тут мы такого рискуем не дождаться 

На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

irishman obj и fbx тоже поддерживают цвет вертексов, и несколько uv.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата Slazzo:

irishman obj и fbx тоже поддерживают цвет вертексов, и несколько uv.

правда? речь про обж.

картинка понятна? скинь плз обж сюда с несколькими уви каналами и цветом вершин, возможно я провтыкал где то.

На сайте c 19.01.2012
Сообщений: 74
Оттуда




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
irishman прав на счёт vertex color в .obj, перепроверил, в специйкаций говорится что некоторые умеют но это не стандарт, фотошоп, збраш умеют, макс и маиа видимо нет.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Slazzo, ибольше 1 уви канала обж не поддерживает.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата Slazzo:
irishman прав на счёт vertex color в .obj, перепроверил, в специйкаций говорится что некоторые умеют но это не стандарт, фотошоп, збраш умеют, макс и маиа видимо нет.

Для макса и маи возможно с помощью скриптов, по дефолту не умеют(

Сам формат поддерживает vertex color. Збраш этим активно пользуется, к примеру.

Читают эту тему: