Английский стиль в интерьере

Автор
Сообщение
На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 7
просто замечательная информация ) собранная и упорядоченная и к тому же Очень Очень нужная и полезная..Огромное Спасибо )))
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Ева, спасибо.
Пробежался по тексту быстро, но почти ничего не сказано про колониальный индийский стиль. Индия, как бывшая колония Англии сумела внести огромные изменения в классический интерьер.
На сайте c 17.07.2008
Сообщений: 322
С-Петербург
Отличный пост Ева, огромное спасибо! Очень люблю английский стиль, а тут столько нового узнал
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
Колониальный стиль
набрано с разных источников.
от себя дополню: Колониальный стиль нужно рассматривать не как внедрение культуры стран-колоний в английскую культуру, а именно как влияние викторианского и георгианского стилей на колонизированные страны. Сама Англия всеж, переняла кое-что у Индии. ( имхо)

В самом начале хотелось бы отметить, что как такового единого колониального стиля не существовало. Под этим понятием сегодня подразумевают совокупность европейских стилей в интерьере, обогащенных традициями национальных культур завоеванных колоний.

Само определение колониального стиля происходит от латинского слова colonus — колон, так в эпоху поздней Римской империи назывались поселенцы, арендаторы земли обычно на окраинах империи, в многочисленных римских провинциях.

Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху европейских мор­ских экспедиций, открытия Вест-Индии (двух американских континентов), морского пути в Индию и Юго-восточную Азию. В это время ведущие европейские державы, сначала Испания, Португалия и Голландия, а затем Британия и Франция начали активно расширять свои собственные владения за счет присоединения новых территорий, умело и безжалостно воспользовавшись своим технологическим превосходством над туземцами.

Эта эпоха, названная в советской историографии “Эпохой великих географических открытий”, характеризовалась взаимо­проникновением казалось бы разных культур: европейцы принесли на завоеванные американские, азиатские и африканские территории свою культуру, а у местного населе­ния позаимствовали некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства, отделочными материалами и техникой. Условно можно выделить два направления в колониальном стиле: под­линные антикварные предметы и предметы, стилизован­ные под этническую экзотику. Первые требуют особенно тщательного к себе отношения и подчиняют весь инте­рьер. Вторые предоставляют больше творческой свободы, тем более что современные магазины предлагают самые разнообразные атрибуты. Колониальный интерьер тем и интересен, что не подчиняется жестким канонам и допус­кает смешение разнородных предметов. Но здесь есть опасность самодеятельного искусства в комичном, из­мельченном варианте, поэтому оформление интерьера требует хорошего вкуса.

Английский стиль (он именуется еще колониальным) - это обстановка уютных коттеджей, предметы которых дополнялись на протяжении многих поколений, образовав органичный сплав старого и нового. Это массивная кожаная мебель, деревянные панели, камин. Классический английский потолок - из натурального дуба. Чтобы максимально использовать дневной свет, проникающий в дома сквозь неширокие окна, стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременные атрибуты английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшают тяжелая, но при этом изящная полированная мебель, фарфоровые вазы, лампы с абажурами, фаянсовая посуда. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.
Для воплощения колониального стиля предпочти­тельна свободная, ориентированная вокруг гостиной планировка. Насыщенное воздухом свободное простран­ство разделяется на зоны условно: с помощью разных уровней пола или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани, колонн или свободно свисающих занавесей. Отделка поверхностей может быть самой лаконичной — белые или светло-кремовые стены, причем их иногда не красят, ограничиваясь грунтом. Можно также использовать фактурное покрытие, имити­рующее природный материал и при высыхании напоми­нающее слегка потрескавшуюся глину или камень. Пол зачастую выкладывают керамической плиткой под ка­мень или застилают циновками. Современные циновки из прессованного и полированного бамбука очень живо­писны, не боятся влаги, ими можно декорировать не только полы, но и стены. Пол можно покрыть выбеленными, будто долго побывавшими под солнцем, досками.. И, конечно, ковер ручной работы.
Для спасения от палящего зноя в тропическом климате используются ставни, в нашем же случае можно сделать их имитацию. Поскольку плетенка в любом прояв­лении — неотъемлемая часть стиля, используйте тонкие деревянные решетки или любые плетеные полотна, которые по краю оформляются в деревянную раму. Раму повесьте на окно или закройте ею батарею, сделайте из нескольких рам ширму или подвесьте на струне к потол­ку — получится мобильная перегородка. Ставни сейчас являются изыском и пикантной особенностью интерье­ра, заметьте, не экстерьера, иногда их применяют снаружи для охраны дома в отсутствие хозяев.Окна от яркого света можно закрыть бамбуковыми жалюзи. При создании колониальных интерьеров вообще следует использовать природные материалы — дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже дол­жна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.
Ширмы остаются одной из наиболее экзотических форм мебели. Сейчас многие с удовольствием открывают для себя их уникальные возможности — мгновенно созда­вать атмосферу уединения. Инкрустированные натураль­ными камнями и отделанные лаком — из Китая; расписан­ные вручную натуральными красками, изготовленные из тика и украшенные щедрой резьбой — из Индии. Часто их не полируют, чтобы подчеркнуть естественную красоту дерева, тогда ширма напоминает кашмирскую шаль. Дру­гой вариант — ширма из полированного темного дерева с более умеренной резьбой, оформленная полосой более крупного рисунка или вставками из металла в виде сти­лизованного солнца или цветка. Ширмы станут не толь­ко эстетическим, но потрясающим функциональным дополнением для спальной или ванной комнаты.

Мебель, соответствующая стилю, имеет, как правило, простые, лаконичные формы. В основном она выполнена из обработанного вручную дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени, или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей — это еще одна примета колониального стиля, когда даже в от­делке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань обычно цве­та натурального небеленого полотна или покрыта круп­ным растительным рисунком.

Своеобразную остроту колониальному интерьеру придает «звериный стиль». Ножки диванов, кресел, столов часто имитируют львиные лапы, а спинки, подло­котники и другие детали украшены фигурками слонов и горных баранов. Изображения животных являются час­тью предметов обстановки: вот бронзовые черепашки водрузили себе на панцири кожаный сундук, а четыре обезьяны, одетые во фраки, покорно несут тяжелый книжный шкаф.

Колонизаторы строили на завоеванных территори­ях новые города с европейской архитектурой, католи­ческие соборы, корабельные порты и крепости. А по­скольку территориями надо было управлять, в новых землях появились целые европейские поселения, быт которых представлял собой смесь привычных европейских правил и местных традиций. В первую очередь это коснулось архитектуры жилых строений и их внутреннего убранства.

Процесс колонизации Африки, Азии и Латинской Америки приблизился к своему завершению в конце XIX века. И примерно тогда же становится популярным иметь в европейском доме некоторое количество экзотических предметов, вывезенных из тропических стран.

Значительную лепту в популяризацию колониаль­ного стиля внесла Англия в викторианскую эпоху. В тот период колонии приносили Британии огромные дохо­ды. А служба в колониальных владениях становилась все более престижным, и не менее доходным делом для молодых англичан. Обустраиваясь там семьями, с ком­фортом и роскошью, на долгие годы, они привыкали к местной экзотике, находя ее удобной для жизни в жар­ком и сухом, так не похожем на туманы их родины, климате.

В самой же Англии набирала масштабы мода на коло­ниальную экзотику, появились даже постройки в духе та­ких веяний, например, уже известный нам королевский павильон в Брайтоне архитектора Д. Нэша. Жилые интерьеры стремительно насыщались привезен­ными из-за моря предметами. Резная индийская мебель могла соседствовать с инкрустированной марокканской, а японские ширмы — с африканскими масками. Инте­рьеры традиционного английского дома становятся эк­лектичными, то есть соединяющими разнородные худо­жественные элементы. Но постепенно, десятилетиями уживаясь друг с другом, вещи создают некую новую гар­монию, их противоречия постепенно сглаживаются. Со­здается новый стиль, «английского коттеджа». Это очень уютные интерьеры с массивной кожаной мебелью, дере­вянными панелями, камином. Классический английский потолок — из натурального дуба. Чтобы максимально использовать дневной свет, проникающий в дома сквозь неширокие окна, стены окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкий кремовый тона. Дере­вянные полы застилаются толстыми и уютными шерстя­ными коврами. Непременные атрибуты английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.

Жилье украшают тяжелая, но при этом изящная, по­лированная мебель, фарфоровые вазы, лампы с абажура­ми, фаянсовая посуда. Сочетание тканей в интерьере ан­глийских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с роман­тичным цветным узором на гардинах, мебельной обивке. Широко используется позолота. В эпоху позднего викторианства светлые оттенки — белого, серо-зеленого и «цвета камня» — дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.

Отдельного внимания заслуживает арабский стиль, нео­быкновенно популярный сейчас во Франции и Испании. Бывшие колонии, Марокко и Алжир, подарили француз­ским дизайнерам волшебный мир, богатый орнаментом и цветом, а период мавританского господства в Испании сказался в постоянных декоративных заимствованиях из пыш­ной и изысканной культуры арабского Востока.
Индийский колониальный стиль в меру строг и уютен. Мебель изготавливается из тика или ореха, практически не имеет украшений, поверхность ее гладко шлифуется и покрывается лаком. Такой классический уклон идет от англичан. Индийцы добавили свое: они украшают такую мебель разнообразными решетками из дерева или метал­ла — «джали». Решетка может украшать дверцы или боко­вые поверхности шкафа. Очень удобны книжные шкафы, представляющие собой раму с полками; иногда это шкаф с двумя-тремя полками и ящиками внизу. В таком шка­фу можно расставить не только книги, но и фигурки жи­вотных, необычную посуду, коллекцию фарфоровых та­релок или ракушек. Очень удобен и оригинальный узкий шкаф с решетками «джали», им можно заполнить любое пространство в интерьере, куда вещи стандартного разме­ра просто не войдут. Такую мебель можно использовать в любом интерьере, хорошо она будет смотреться и в современной квартире. Можно подчеркнуть ее скромное изя­щество, повесив на стену индийское панно из дерева, изображающее бытовые сценки деревенской жизни, или поставив напольный канделябр из трех подсвечников из металла с завитушками. Мебель с решетками в стиле «джали» имеет разновидность, которая именуется «чикен» (от английского «chicken» — курица). По своему виду она напоминает клетки, в которых торговцы возят птицу на базар, отсюда и название. Это мебель, как пра­вило, не полируется, а покрывается известковым раство­ром, выбеливается, что делает ее вид грубоватым и про­стым, как у вещи, которой часто пользуются. Мебель в стиле «чикен» можно поставить на даче, дополнив инте­рьер такими же стульями.

Очень оригинально смотрится мебель из тика со спе­цифической резьбой, «рогожкой». Она имеет простые формы, не полируется и окрашивается в разные цвета натуральными красками. В ней, с ее этническим налетом, есть особое очарование и деревенский шик. Она будет хорошо смотреться в сочетании с гобеленом из грубой шерсти или с народным индийским настенным украшением, сплетенным по принципу «макраме» из волокон тростника с бусинками, вышивкой и кистями, которое одновременно явится оберегом для вашего дома. Только надо обязательно иметь пару. В Индии любят четные числа, и цветы дарят тоже в четном количестве.

Интересен индийский шкафчик, который состоит из множества маленьких ящичков, иногда располагающихся на разных уровнях. В таких шкафчиках удобно держать лекарства и всякую мелочь, раньше такие ящички ис­пользовали для хранения целебных трав и снадобий. Вообще в Индии любят делать множество всяких тумбочек, опять же с множеством ящичков, из тика, ореха, розового дерева, самой разнообразной формы. Они могут быть круглые, овальные, вытянутые и узкие, с открытыми бо­ковыми полочками. Могут быть выполнены и в раджастанской манере, то есть, окрашены в черный цвет, распи­саны вручную натуральными красками и отполированы. Яркая роспись изображает слонов, лошадей, индийских девушек или сценки из жизни богов — Ганеши и Криш­ны. Тумбочка может быть, например, светлая, а дверцы украшены более темными фигурками двух слоников, а также выполненная из неполированного дерева, покра­шенная «под железо»; к ящичкам крепятся железные ручки, а железные ножки тумбочки представляют собой четыре завитушки в форме буквы «8». Любая из таких тумбочек впишется в «колониальный» интерьер. Впро­чем, как и индийские стулья: простые неполированные с решеткой «джали» в спинке, с прямыми ножками и простым сиденьем или изготовленные в стиле англо-ин­дийского рококо, с шелковым сиденьем и шелковой спинкой, обрамленной причудливой богатой резьбой. Есть и лавочка на двух персон — полированная, на тон­ких ножках, с решеткой в спинке, есть плетеные расклад­ные стулья.

«Плетенка» сегодня модна во всем мире. В богатых английских коттеджах плетеные кресла, столы, кушетки и корзины прочно обосновались еще в середине XIX века. Действительно, плетеная мебель универсальна, пригодна не только для тропиков, но и для относительно сурового европейского климата, ее отличают легкость и прочность. Делается она из лиан ротанговой пальмы.

Непременными деталями колониального интерьера являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, до­рожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев — первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей. Индийские и марокканские сундуки изготавливаются из древесины тика, обтянутой кожей буйвола. На кожу методом тиснения наносится оригинальный декор. Крышки сундука украшаются бронзовыми и латунными ручка­ми. Испано-мавританские сундуки различных разме­ров, сделанные из ливанского кедра, эбенового дерева, обтянутые верблюжьей или буйволовой кожей, инкрустированные костью, подкрашенной хной, со вставками из латуни и меди, прекрасно войдут в любой интерьер, привнеся в него оригинальный восточный мотив. Ту же роль сыграют и напольные марокканские светильники, обтянутые кожей. Предметы, происходящие из Марокко, вообще крайне интересны, поскольку эта страна исторически аккумулировала, но при этом не перемешала, очень разные традиции: берберскую (в основном это керамика - лаконичная, декорированная геометрическим орнаментом), испано-мавританскую (насыщенные дета­лями, украшенные инкрустацией предметы мебели) и древнюю иудейскую (как правило, это чеканка по металлу с типичными для этой культуры символическими изображениями). Все эти вещи будут к месту в колониальном интерьере.

Частью интерьера являются предметы обстановки, выполненные из бамбука. Легкие, но прочные бамбуко­вые стебли идут на изготовление миниатюрных столиков, диванов и табуретов. Особенно модными являются пятнистые сорта бамбука. Но и мебель, полностью сделанная из бамбука, — большая редкость. Обычно этот материал сочетают с ротанговым плетением и кожей. Плетеные кресла и диван с бамбуковыми ножками удачно впишутся в гостиную загородного дома или составят гармоничную композицию с цветами и зелеными кустарниками в саду.

Между прочим, создавая колониальный интерьер, стоит поду­мать об еще одной важной его части — тропических рас­тениях, таких как пальмы. А разместить их лучше в емкостях из той же традиционной для этого стиля терракоты.
Бамбук во всех его разновидностях может быть введен в любой интерьер, тем более колониальный. Легкий и прочный, не боящийся влаги, он идеальный материал для самых разных изделий. Из полых стеблей бамбука изго­товляют оригинальные подсвечники, вазы и подставки для цветов, различную кухонную утварь, веера, гребни и многое другое, да и сам по себе он хорош как предмет декора. За изящество и красоту бамбук воспевался в по­эзии Китая. Там он стал символом долголетия, воли и стойкости перед жизненными невзгодами. Из его стеб­лей, заполненных порохом, китайцы делали фейерверки или просто клали их в костер. Считалось, что взрываю­щийся с оглушительным треском бамбук распугивает злых духов. Стебли бамбука шли также на изготовление кистей и бумаги коричневого оттенка. Древнее китайское выражение, означающее, что человеку суждено остаться в истории, гласит: «Его имя сохранят на бамбуке и шелке».Целый ряд вещей усилят стилевое единство вашего «колониального» интерьера: зеркало в резной раме, ста­ринные английские часы, подсвечники, статуэтки все­возможных животных — львов, обезьян, коров, медве­дей и, конечно, слонов. В Индии слон — символ цар­ской власти, способствует долголетию, процветанию, счастью. Охраняют дом, приносят удачу скульптуры бо­гов. Подвешенные к потолку колокольчики отгоняют злых духов. Скульптура чаще всего бронзовая, иногда де­ревянная. Наиболее распространенные сочетания матери­алов — мрамор, бронза и кожа. В интерьер можно доба­вить кальян, чайный серебряный сервиз. Колониальный стиль — это и китайские предметы — столы и стулья, вазы, экраны, резные статуэтки.

На окнах хороши будут шторы из восточных тканей или из однотонного струящегося золотистого шелка. В спальне подушки с геометрическим орнаментом, полоса­тые и однотонные.

Спокойную и уютную атмосферу создает такой интерьер колониального стиля: английское бюро, на нем тра­диционный Ганеша из бронзового литья и два подсвечни­ка, внизу тумбочка с узкими ящиками, приспособленная для хранения документов, рядом простой стул, изготов­ленный из старого шпального дерева, книжный шкаф, оформленный вставками из деревянных решеток. С дру­гой стороны кушетка плавных форм, круглый резной стол с серебряным сервизом и стул с круглым сиденьем и подлокотниками, украшенный резьбой и коваными по­лосками. Окна задрапированы индийскими тканями, на полу кашмирский ковер, на кушетке драпировки и по­душки. Округлые плавные линии интерьера, отсутствие углов, изысканные цвета и узоры настраивают на душев­ную гармонию и располагают к отдыху. Именно этим и характеризуется колониальный стиль, так популярный сегодня. Он противостоит стрессам, помога­ет забыться, уйти от проблем в иную атмосферу, напол­ненную таинственной романтикой дальних стран.
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
11x_UA.jpg
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
11yDOS.jpg
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
rRDzS.jpg
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
9E5j0.jpg
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
Ключевые особенности английского стиля:
Спокойные солидные ковры в состоятельных жилых интерьерах и эффектные с узорами-в главных гостиных.
Камины или дровяные печи с резным декором из дерева, известняка или мрамора и зеркала над ними в богатых золоченых рамах.
Естественное освещение, а также люстры, настенные бра с двумя рожками и матовыми лампами, торшеры.
Желтая медь, позолота и хрусталь — от рам для картин до фигурных цоколей настольных светильников.
Темная деревянная мебель — красное дерево или мореный дуб — с изогнутыми ножками в виде перевернутой запятой.
Замечательное оформление окон: объемные драпировки с фалдами, шнуры с кистями, ламбрекены плюс вставные подушечки для любителей посидеть на подоконнике.
Богатые цветные ткани с замысловатым рисунком и роскошной фактурой — бархат, синель, дамаст и еще кожа.
Деревянный наборный паркет или узоры из кафеля на полу в холлах и кухнях.
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
11CVci.jpg
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
мебель
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
интерьер
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
кабинет
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
камин
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 296
еще один камин
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 305
Сев.Кавказ
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Здесь вы найдете характерные оттенки "английского стиля":
http://hallidays.com/  
Лично мне нравится светлый, натуральный цвет russian pine(русская сосна) под воском.

Для ведома стиле-искусство-ведов:
UbZX9.jpg
EHmtS.jpg
UcsSS.jpg
J3poJ.jpg
На сайте c 12.03.2010
Сообщений: 1
Москва
Огромное спасибо! Очень полезный материал!!!
На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 145
Оттуда
Много делал работ в подобном стиле, если кому пригодиться мебель и аксессуары покупаю тут:
http://www.rosbri.com  
Поставки из Лондона.
На сайте c 04.03.2008
Сообщений: 341
Краснодар
На мой взгляд постятся в основном эклектичные картинки, а не чистая британика.
Читают эту тему: