Анимация 3D пазлов

Автор
Сообщение
На сайте c 23.04.2010
Сообщений: 20

Есть такая идея, создать видео, похожее на это:

https://youtu.be/TrxlryHZyJE 

То есть, из плоских объектов будет собираться объемная фигура. Фигуру хорошо бы смоделировать, например, в Zbrush. А потом как-либо провести через ретопологию. Вот только задача - как же сделать сотню плоских срезов? Если бы стояла задача порезать цилиндр или пирамиду, где можно бы было по просту сделать сколько надо ребер по высоте, а потом выделять кольца из полигонов, отрезать, и ставить Cap с обеих сторон. И то работёнка ещё та. Но как плоско порезать сложную фигуру, я не представляю. 

Есть у кого предположения?

Анимацию буду делать в 3DS Max.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата NT:
как плоско порезать сложную фигуру

Анимировать несколько модификаторов SLice.

Можно к примеру, Frame 0 - он стоит внизу, frame end - он вверху, проанимировать его движение вверх. Рендерить каждый второй или третий кадр - будут рывки, или куски, вопщем настроить его можно как угодно потом. Нужно тестить, щас некогда, ну думаю, это сработает.

Еще нужно как то решить насыпающиеся сверху кольца - думаю, тут парочку слайсов добавить нужно вместе с движением самого меша. Как-то так. Повертеть, покрутить. Думаю, лучше, чем со Slice эту задачу не решить

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва

NT, если лень сделать вручную 30-50 срезов, есть такой сторонний плагин RayFire Slice modifier. 

Хотя только что в голову пришел еще метод. 

Берем модификтор slice с remove bottom и анимируем вверх. Копируем моддификатор и вставляем выше по стеку, но уже с remove top, и двигаем немного выше его "резалку". Получается блин. Теперь идем в snapshot и делаем копии геометрии с нужным шагом анимации. Применяем capholes ко всем полученным объектам. (хотя можно и в начале, к исходному объекту). Вот вам лепешки. Нужно только рассчитать нужное кол-во кадров, чтоб в лепешках не было совпадений. Дальше анимируем одну и копируем со смещением анимацию на остальное. 

На сайте c 23.04.2010
Сообщений: 20

DoCentttt и alexfmos , благодарю вас за советы. Вроде бы, советы по скриптам хорошие! Буду пробовать. Отпишусь о результате. smiley-smile.gif

Но я -то думаю реальную анимацию делать с кусочками и смазываением движения, что бы камера была не статичной, а "плыла", придавая объём сцене. Посмотрю, как будут скрипты помогать. Но похоже на то, что нужно. 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3731
Москва

Вот то что я выше описал. 

Никто не помнит как сделать оффсет анимации в максе автоматом? Чтоб каждая анимация начиналась с конца предыдущей. Помню делал так, а как не помню. 

На сайте c 23.04.2010
Сообщений: 20

alexfmos, ого какой вы продуктивный и оперативный! Я в Шоке! Уже понимаю, что по любому slice  это то что нужно. Но вот, нажимаю на кнопки, принцип понимаю. Однако, пока не могу точно понять, как вы это сделали. И, а можно сделать не "дырявый" обеъкт, где лишь колечко корпуса, а именно срезаный кусочик ("блинчик" такой)?

Собственно, уже делаю обычную нарезку slice потом на много объектов, и делаю Cap на всех в editpoly. Так анимацию будет надёжнее контролировать. И, можно физику подключить.

На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 299
Цитата NT:

alexfmos, ого какой вы продуктивный и оперативный! Я в Шоке! Уже понимаю, что по любому slice  это то что нужно. Но вот, нажимаю на кнопки, принцип понимаю. Однако, пока не могу точно понять, как вы это сделали. И, а можно сделать не "дырявый" обеъкт, где лишь колечко корпуса, а именно срезаный кусочик ("блинчик" такой)?

Собственно, уже делаю обычную нарезку slice потом на много объектов, и делаю Cap на всех в editpoly. Так анимацию будет надёжнее контролировать. И, можно физику подключить.

накинь сверху модификатор Cap Holes он и затянет сам все эти дыры

упс alexfmos уже сам и ответил

На сайте c 23.04.2010
Сообщений: 20

Ребята, спасибо за помощь! Без вас, плагинов и скриптов бы было не отыскать. Вышло вот так.

Читают эту тему: