Анимация 3ds max VS maya

Автор
Сообщение
На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков
Возможно, что сейчас будет объявлен холивар, но хочу внести для себя ясность. На просторах интернета прочитал, что в maya удобнее заниматься анимацией, чем в 3dsmax, но в основном все это было сказано о старых версиях (2009-2012),поэтому может кто то по своему опыту скажет, как сейчас обстоят дела. Стоил ли учить майку для анимации,  или новые версии макса подходят для комфортной работы или вообще попробовать синему/ блендер?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
а анимация чего конкретно вас интересует? если персонажка, т.е. разработка анимации и риг конкретного персонажа, то майка, для всего остального у макса очень широкий функционал через различные плагины и через свой PFlow, wire, констрейны, и скрипты
На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков
Цитата xpp_nd_ruphus:
а анимация чего конкретно вас интересует? если персонажка, т.е. разработка анимации и риг конкретного персонажа, то майка, для всего остального у макса очень широкий функционал через различные плагины и через свой PFlow, wire, констрейны, и скрипты

Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
Boyko studio если серьезный VFX то только Houdini + Clarisse, если простой VFX, то и макса будет за глаза
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Boyko studio:
Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов 

Полно реализованных проектов как в Максе, так и в Мае. Выбор продукта исключительно лежит на супервайзере. Поэтому учить надо то, в какую контору планируешь устраиваться. Если совсем ноль, то я бы старался минимизировать сложность порога входа. В частности начинал бы с того пакета, где хоть как то плаваю. Создавал бы свой шоу-рил и вперед по конторам. Зная как делается в Максе, пересесть на ту же Маю уйдет немного времени, потому что идеологии везде одинаковы, а привыкнуть к другим инструментам это быстро.

По-поводу персонажей, давно такой слух ходит и не беспочвенно. Тем не менее: https://www.youtube.com/watch?time_continue=224& ;v=qwR9M9TyTn8

Шикарный сетап в Максе.

И если планируете в VFX, то без программирования там делать нечего. Записывайтесь на курсы С/С++. Учите года 2-3, параллельно с разбором ПО. И может через лет 5 будет толк.

На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков

Цитата grdesigner:
Цитата Boyko studio:
Лично мне бы больше хотелось в vfx себя попробовать. Читал, что в больших проектах у макса много багов 

Полно реализованных проектов как в Максе, так и в Мае. Выбор продукта исключительно лежит на супервайзере. Поэтому учить надо то, в какую контору планируешь устраиваться. Если совсем ноль, то я бы старался минимизировать сложность порога входа. В частности начинал бы с того пакета, где хоть как то плаваю. Создавал бы свой шоу-рил и вперед по конторам. Зная как делается в Максе, пересесть на ту же Маю уйдет немного времени, потому что идеологии везде одинаковы, а привыкнуть к другим инструментам это быстро.

По-поводу персонажей, давно такой слух ходит и не беспочвенно. Тем не менее: https://www.youtube.com/watch?time_continue=224& ; ;v=qwR9M9TyTn8

Шикарный сетап в Максе.

И если планируете в VFX, то без программирования там делать нечего. Записывайтесь на курсы С/С++. Учите года 2-3, параллельно с разбором ПО. И может через лет 5 будет толк.

А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой? 

Цитата xpp_nd_ruphus:
Boyko studio если серьезный VFX то только Houdini + Clarisse, если простой VFX, то и макса будет за глаза

Нет ссылок на уроки или литературу? 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Boyko studio:
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой? 

Потому что с++ это фундамент. Он так или иначе есть везде. Зная его, гораздо проще разобраться с тем же Python'ом.

Ссылок полно, смотрите любой урок по VFX с пометкой advanced. На базовом уровне хватает крутить ползунки в ПО, но сложные эффекты так или иначе скриптуются.

Подпишитесь на Allan McKay: http://www.allanmckay.com/courses/ 

У него полно как бесплатных курсов, зачастую выходят в качестве мастерклассов или интенсивов. Или комплексные большие, но за деньги.

Очень сильный FX TD Mentorship, там 15 модулей. Обучит всему. Снег/дождь, взрывы, искры, дым, облака, распадение объекта на частицы, скриптование всего, что бы эффекты были универсальные под любую сцену. Сетевой рендер и многое другое. Но очень дорогой.

Неплохой старт могут дать курсы от cg-school.org. На русском и по делу. Андрей Заморский отлично преподает.

Тема VFX очень большая и зачастую специалисты очень узкие. К примеру, специалист специализирующийся только на огне.

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск
Цитата Boyko studio:
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой? 

что что? smiley-clapping.gifтут не то что бы для ознакомления, вам придётся в идеале владеть этим языком, понимать что и к чему - но мой вам совет не лезьте туда (в гудини), лучше изучайте vfx 3d max/maya.

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата Boyko studio:
Стоил ли учить майку для анимации,  или новые версии макса подходят для комфортной работы или вообще попробовать синему/ блендер?

Майку стоит. Это сейчас самый популярный продукт практически для всех видов анимации и визуальных эффектов.

В отечественных компаниях: 1-майка, 2-макс, 3-гудини.

В зарубежных: 1-майя, 2-гудини.

Фриланс: макс+плагины.

Синему используют, но реже.

На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков

Цитата StunBreaker:
Цитата Boyko studio:
А зачем в vfx с++? И нет ли каких то ссылок для ознакомления с этой темой? 

что что? smiley-clapping.gifтут не то что бы для ознакомления, вам придётся в идеале владеть этим языком, понимать что и к чему - но мой вам совет не лезьте туда (в гудини), лучше изучайте vfx 3d max/maya.

А в чем проблема гудини? 

Цитата olegwer:
Цитата Boyko studio:
Стоил ли учить майку для анимации,  или новые версии макса подходят для комфортной работы или вообще попробовать синему/ блендер?

Майку стоит. Это сейчас самый популярный продукт практически для всех видов анимации и визуальных эффектов.

В отечественных компаниях: 1-майка, 2-макс, 3-гудини.

В зарубежных: 1-майя, 2-гудини.

Фриланс: макс+плагины.

Синему используют, но реже.

Возможно ли при помощи макса достичь достойного результата в vfx? 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Boyko studio:
А в чем проблема гудини? 

Гудини это сплошное программирование.

На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков
Цитата grdesigner:
Цитата Boyko studio:
А в чем проблема гудини? 

Гудини это сплошное программирование.

А там не сделано что тт на подобии блупринтов, как в анриале? 

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата Boyko studio:
Возможно ли при помощи макса достичь достойного результата в vfx? 

Да. Причем проще и быстрее за счет сильных плагинов.

Единственная причина почему макс не был внедрен в пайплайн больших студий - отсутствие Питона в свое время.

Цитата Boyko studio:
А в чем проблема гудини? 

Более сложный нодовый софт.

Проблема в том, что новички его начинают самостоятельно учить без фундамента в cg.

Соответственно, не знают на что обращать внимание, на что нет. "Учат" много лишнего без всякой системности и глобального понимания "что/куда/зачем".

В 90% случаев такие начинания уходят в небытие.

На сайте c 19.09.2016
Сообщений: 51
Харьков
Цитата olegwer:
Цитата Boyko studio:
Возможно ли при помощи макса достичь достойного результата в vfx? 

Да. Причем проще и быстрее за счет сильных плагинов.

Единственная причина почему макс не был внедрен в пайплайн больших студий - отсутствие Питона в свое время.

Цитата Boyko studio:
А в чем проблема гудини? 

Более сложный нодовый софт.

Проблема в том, что новички его начинают самостоятельно учить без фундамента в cg.

Соответственно, не знают на что обращать внимание, на что нет. "Учат" много лишнего без всякой системности и глобального понимания "что/куда/зачем".

В 90% случаев такие начинания уходят в небытие.

Огромное спасибо! 

Читают эту тему: