Доброго времени суток, недавно столкнулся с такой проблемой: Поступило предложение сделать небольшую анимацию экстерьера длительностью около 1 минуты.
дело в принципе интересное,у меня все уперлось в единственное НО. Скорость просчета. В принципе что бы не мусолить перейду сразу к делу.
В арсенале имею:
Intel i7 3770 3.4 GHz
16 гб озу
GeForce GTX 670 2048мб.
Вопрос 1: Реально ли на моей машине сделать ролик по качеству подобный этому -http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=66869
и сколько если максимально оптимизировать это может занять времени? Согласен максимум на 4-5 дней нонстоп просчета. Но чем меньше тем естественно лучше)
Вопрос 2: Сейчас каждая картинка рендерится около 1 часа. И это естественно не лезет ни в какие рамки тк 60 дней ради 1 минуты ролика ждать не готов)
скидываю настройки своего рендера если будут какие то мысли на этот счет как можно оптимизировать и сократить время буду очень рад. И опять же можно возвратиться к 1 вопросу реально ли это сделать на моем компе. Пользуюсь V-ray 2.40 3ds max 2014 и такими плагинами как MultiScatter. Буду очень рад любому конструктивному ответу тк проблема с каждым днем кипит все больше и больше. Заранее спасибо!
Рэндер ферма это хорошо, но она тоже требует неких затрат и что бы отдавать ролик на рэндеринг первоначально надо самому избавиться от лишних минут просчета. Если исключить рендер ферму как максимально можно улучшить показатели?
Tyler_87
нужно просто тестить кадр с понижением всех показателей - и остановиться на том качестве какое приемлемо в конкретном случае. Глобал сабдив 1 поставь хотябы. Мин семплес 8 и ДМС от 1 до 4.
Если такого качества как в ролике на твоём компе вреем за 4-5 дней то ни как, можеж даже и не пытаться. Только на ферме, если нет много друзей с хорошими компами. Какого разрешения видео тебе надо.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
анимация экстерьера должна рендериться 10-20 минут на кадр, иначе зак разорится на рендеринге. рендерить только на ферме.так как в анимации все движется - то супер качества как на статике не нужно, главное чтобы фликов не было
Чуть не в тему, у меня от них как не крутил настройки избавиться не удалось, если конкретнее, то выглядит так, движется машина, а на ней в каждом кадре черные пятна прыгают.
И по теме, пробовал для себя ролик считать, 720p, у меня лучший результат 15-18 кадр, но железки 3930к 32 озу и 3770к 32 озу. По рендер фермам, уж очень имхо дороговато выходит+жди в очереди. Я нарыл недавно вот такую статейку http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1640,
потестировать правда пока руки еще не дошли.
Флик фависит от настроек. ожет фликать GI, могут фликать текстуры и мелкие детали.
GI
Если в сцене есть динамика, то в чистом Multiframe Incremental рендерить нельзя, будут как раз эти пятна. Если движется немного объектов, как машины, то можно их исключить их GI и осветить отдельным Dome Light? а все остальные объекты исключить из Dome Light. Теперь можно считать GI в Fly Throw для LC и Multiframe Incremental для ирмапы. Это наиболее оптимальный способ
Динамические сцены можно также рендерить и в Single frame с включеными галочками Use camera path, но при плохих настройках света и низких настройках ирмапы будет вликать.
В ирмапе есть режим Prepass/Rendering, он как раз для динамических сцен для избавления от флика, но время возрастает порой в 3 раза.
Опять же Брут форс никто не отменял. Он не всегда дольше ирмапы, нужно тестировать. Зато картинка получается жизненее
По поводу флика текстур.
У текстур есть blur в настройках. По умолчанию стоит 1,0. При снижении увеличивается резкость картинки при скользящем взгляде. Для статики это хорошо, а вот на анимации начинает дико стробить. Советую избегать уменьшения blur для анимации
Мелкие детали
Тоже любят шуметь при анимации. Лечить их нужно в Image Sampler. Я использую DMC. По умолчанию стоит 1-4, 2-6 будет поинтереснее для избавления от шума деталей, но и время вырастет. Второй вариант это рендерить болеше разрешение, но с меньшими настройками и на посте после композа ресайзить до нужного размера. Тут опять нужно тестировать, что быстрее отрендерится, нужный размер с высокими настройками или большой размер с низкими.
Сперва нужно понять что фликает, чтобы не накрутить лишнего, а потом применить один из методов. Я не утверждаю, что это единственные методы, я описал свои. И естественно, универсальных настроек нет.
По поводу рендер ферм. Естественно услуга стоит денег. Но правильно сказал Денис, пусть клиент платит. В конце концов качество требует он, соответсвенно цена получится пропорционально качеству, вот пусть и решает. Обращайтесь, с настройками помогу. сайт в подписи
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Флик фависит от настроек. ожет фликать GI, могут фликать текстуры и мелкие детали.
Так же мерцают при анимации размытые отражения, если семплов мало.
По поводу оптимизации рендера анимации - больше всего ресурсов жрут высокополиональные модели деревьев с "катаут опасити" - листья сделаны через карты прозрачности. Нужно это учитывать и по возможности ставить такие только по переднему плану.
Для качества ролика, как в первом посте, можно и без ГИ обойтись. Дом лайт и пару подсветок - в нужных местах. - это будет оучший вариант.
Ну и не забывай про возможности постобработки. Очень часто там кадр можно сделать в два раза красивее.