Задача : Сделать анимацию человека , что бы играли мышцы . То есть , надо что бы , во время движения , мышцы могли увеличиваться и уменьшаться в своём объёме . Модель человека высокополигональная .
Подозреваю , что существует несколько способов заставить играть мышцы .
ВОПРОСЫ :
1 - Кто и какие способы использовал для игры мышц ?
2 - И при этом , с какими минусами сталкивались ?
3 - И при этом же , в каких других программах будет не возможно делать анимацию этим способом ? То есть , не возможно будет в другую программу перебросить этот плагин ( или чего то другое ) .
В данный момент я на этапе моделирования человека . Ещё не дошло дело до анимации . Строю сетку модели придерживаясь общепринятых распространённых правил топологии человека под анимацию .Но если , при определённом способе анимации нужно особое строение сетки , то это ещё возможно сделать .
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
1. maya muscle, maya nCloth, maya blendshapes
2. maya muscle - стандартный инструмент, нельзя задать произвольный размер. в остальном норм
maya nCloth - прикольная вещь, однако жутко долго возиться с каждой мышцой и надо мощный комп на анимацию.
maya blend shapes - имитация мускул
3. первые два сложно портировать, блендшейпы в юнити и вроде уе можно без проблем. ну и опять же, если ты анимируешь в майке, а потом запеченную анимацию тискаешь в другой софт, то портируется фсё.
еще для майки есть плагин Ziva VFX, продвинутая версия nCloth'a для мышцов.
- Но, по сути, Бонс Про - это просто более качественный аналог Скин Морфа в Максе - если рассматривать его именно с позиции симуляции мышц.
Так что - хоть Бонс Про, хоть Скин Морф - это морфинг, не симуляция, просто настраиваете корректные деформации с точки зрения сохранения объёма. Но это решает задачу.
Ну или Майя - штатная система мышц или крутячая Зива. Зива дико сложная и очень тяжёлая в просчёте, но реалистичная.
Ну нельзя не упомянуть Гудини - просто чтоб упомянуть.
Резюме - если у Вас не высокобюджетный проект, претендующий на полный реализм, то штатный Skin Morph в самом 3Д Максе - Ваше всё, в остальном утонете и с высокой степенью вероятности получите больше гемора чем профита ибо это способы, которые с наскока не одолеть.
Ну разве что Бонс Про может оказаться поприятнее в работе чем Скин Морф, но он денег стоит.
Буквально на днях видел ролик, где ригинг был сделан с учетом мышц. Двигаешь дамми куда надо и помимо изгибания конечностей, мышцы вели себя соответствующим образом. Вот только не помню что за плаг использовался.
Вот что-то не могу найти, довольно интересный рассказ Скифа (из Визард Анимейшн человек, это которые Снежную королеву и Волки и Овцы делали) с CG-eventa. Он рассказывает и показывает свой опыт покорения Зивы.
Вещь очень крутая и реалистичная, имитируется поведение мышц, подкожного жира, фасций. И дико сложная в освоении, тяжёлая в просчёте.
Ох , ну до чего хороша ziva ! Очень жалко , что нет свободного времени для освоения . У меня разыгралась чёрная зависть , и теперь не смогу спать спокойно .
Так то динамический мускульный риг это "вышак" даже для профи риггеров. Сложно, долго, дорого. И его используют только в очень серьезных проектах. Думается, в вашем случае системы блендшейпов будет более чем достаточно.
Цитата Лёля-поля:
нет свободного времени для освоения
Для Зивы надо время не только на освоение, там нужен опыт в ней. Много знакомых её ковыряют, но вот чтобы уверенно использовать ....немногие.
Способ посложнее - это, конечно, Пол Нил Имитация мышц флексом. Замороченно и хз нужно ли Вам.
Вот Paul Neale ( Пол Нил ) на русском про Flex . Вдруг кому то понадобиться . Но это не значит , что остановилась на этом способе . Я ещё в процессе раздумывания .