Сейчас столкнулся с такой моделью, полированная деталь + немного вариации в шероховатости вроде отпечатков пальцев. Нужна одновременно анизотропия и глосс. Оказалось что эти два эффекта резко усиливают друг друга. Если использовать карту глосс + анизотропия, то для достижения эффекта отпечатков пальцев, карты глосс выглядят чисто белыми и отличаются в единицах цвета! 254 253 252. В рендере изменение цвета пятна с 254 до 253 уже видно просто радикально, как буд-то его наждачкой пилили. При включенной анизотропии.
Немного напряжно делать карты с цветами 252-254, должен быть способ делать проще.
В тему нашел еще такое клёвое видео, по которому видно что анизотропия и глосс в чем-то схожи. Конечно анизотропия не совсем физически корректна в этом случае, как мне кажется. https://www.youtube.com/watch?v=_hSHXTtcaI0& ;t=1509s
Рендер, настройка материала и текстура глосс. На текстуре вариация есть не заметная. Где-то 252-254.
А если не применять отпечатки и анизотропию к одному материалу, а смешать два материала (один с анизотропией, а второй - с отпечатками) по маске отпечатков?
Или наложить отпечатки не через слот глосси, а через слот диффуз.
Я думаю скрины рендера, материала и того, что надо получить в итоге, ускорят процесс.
Добавил
Цитата Mirfen:
А если не применять отпечатки и анизотропию к одному материалу, а смешать два материала (один с анизотропией, а второй - с отпечатками) по маске отпечатков?
Или наложить отпечатки не через слот глосси, а через слот диффуз.
В данном случае нежелательно использовать смешивалки. Напрямую текстуру в материал