Уважаемые мастера, подскажите пожалуйста - как вы освещаете свои сцены при использовании врей сан, ская и ракурсов более одного: вы ставите солнце в одной "правильной" позиции и рандерите со всех ракурсов, при том что часть из них приходится на теневую сторону и выглядит непрезентабельно, но физически корректно, или анимируете солнце чтобы оно всегда освещало сцену под углос 45 как того требует архитектуарная подача?
этот вопрос меня тоже всегда ставит в тупик. Еверы понаделали экстерьерных сцен, в которых есть только один ракурс - и не говорят что с этим делать. У меня всегда есть такая проблема освещения. Приходится фейковать и мухлевать. Хорошего, универсального решения я так и не нашел
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5194
Белокаменная
Я всегда даю 4 ракурса, с физически корректным освещением, те. солнце всегда в одном месте.
С одной стороны, как подача, это не правильно, но мне главное правильно показать клиенту, и правильно подбирать материалы и оттенки.
подача материала, предоставляемого заказчику, должна быть максимально информативной и презентабельной....
далеко не всем можно объяснить, почему один фасад освещен солнцем, а другой в глубокой тени из-за реального положения солнца....
поэтому часто приходится менять расположение источника освещения в сцене, как говорится - и волки сыты, и овцы целы..... )
я анимирую солнце и камеру.
вообще физически корректно положение солнца с востока до запада через юг. Это позволяет получить почти все ракурсы с солнцем.
Хотя в контрсвете иногда тоже получается неплохо.
А эверы да, не делают комплексные сцены практически.