Всем привет! Недавно столкнулся с необходимостью нарезать большое количество деталей лазерной резкой, по чертежам dwg, которые сами резальщики, в целом, не слишком любят, потому что приходится их перечерчивать в кореле вручную, что занимает дополнительное время и, соответственно, деньги заказчика. Зеленая жаба заствила включить мозг, пришел вот в голову один способ, опишу его тут, мало ли, кому пригодится. З.Ы. - писал для людей, с 3Д максом не слишком знакомых, поетому все действия разобраны довольно детально. Поехали.
Открываем чертеж в AutoCad'е, выделив все (Ctrl+a) вводим команду overkill (команда убирает дублирующиеся, находящиеся друг над другом линии), сохраняем назад в DWG. Открываем 3D MAX, через меню File-Import импортируем DWG файл (рис.1).
В максе они открываются как сплайны, выбираем один, при необходимости, если разные объекты в Автокаде находились в разных слоях, в закладке Modify кнопкой Attach (рис.2)присоединяем к одному сплайну все остальные.
Выбираем в закладке Modify подменю Vertex (рис.3), находим кнопку Wield, в окошке рядом с ней ставим значение 0,01 (в случае, если все вертексы(точки) в чертеже являются вертексами Безье, то есть, сплайны состоят из более-менее отдаленных друг от друга вертексов ,не состоящих из большого количества близко стоящих точек, можно оставить значение 0,1 (рис.4) ,тогда радиус "спаивания" их друг с другом будет больше, соответственно больше шансов, что спаяется все что нужно.), выбираем все вертексы(Ctrl+a) и нажимаем кнопку. Процесс это относительно ресурсоемкий, для низкопроизводительных компьютеров, при обработке большого количества обьектов эту операцию лучше делать по частям, выделяя ВСЕ вертексы отдельного обьекта.
Проверить все ли сработало как надо можно таким способом - применяем к сплайну модификатор Extrude (рис. 5), если форма получилась цельная (рис. 6-1), и все вертексы спаялись как нужно, то обьект будет выглядеть замкнутым со всех сторон, с закрытой вехней и нижней плоскостью. Если видны только края обьекта (рис 6-2), значит где-то что-то не сраслось. В таком случае (рис. 7) применяем модификатор Edit Poly к нашему обьекту (на котором уже есть модификатор Extrude), выбираем грани (Borders, кнопка 3 на клавиатуре, при выбранном обьекте) ,выбираем все грани (Ctrl+a), и смотрим, где красные линии идут не по верху и низу обьекта, а по боковым участкам, там и находятся проблемные места. Заходим в редактирование сплайна (под списком модификаторов) ,перемещаем с привязкой (кнопка S) один вертекс к другому, выделяем оба и опять нажимаем Wield, выходим из режима редактирования, проверяем результат.
Далее, когда все сплайны у нас выглядят как надо, цельными обьектами, удаляем все модификаторы, и через меню File - Export экспортируем сплайны обратно в DWG, который уже можно импортировать в корел и получить готовую поли-линию. На этом все=)