Автоматизирование создания полилинии для Corel из чертежа DWG, урок

Автор
Сообщение
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
Всем привет! Недавно столкнулся с необходимостью нарезать большое количество деталей лазерной резкой, по чертежам dwg, которые сами резальщики, в целом, не слишком любят, потому что приходится их перечерчивать в кореле вручную, что занимает дополнительное время и, соответственно, деньги заказчика. Зеленая жаба заствила включить мозг, пришел вот в голову один способ, опишу его тут, мало ли, кому пригодится. 
 З.Ы. - писал для людей, с 3Д максом не слишком знакомых, поетому все действия разобраны довольно детально.
Поехали.
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
Открываем чертеж в AutoCad'е, выделив все (Ctrl+a) вводим команду overkill (команда убирает дублирующиеся, находящиеся друг над другом линии), сохраняем назад в DWG. Открываем 3D MAX, через меню File-Import импортируем DWG файл (рис.1).
рис1.
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
В максе они открываются как сплайны, выбираем один, при необходимости, если разные объекты в Автокаде находились в разных слоях, в закладке Modify кнопкой Attach (рис.2)присоединяем к одному сплайну все остальные.
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
Выбираем в закладке Modify подменю Vertex (рис.3), находим кнопку Wield, в окошке рядом с ней ставим значение 0,01 (в случае, если все вертексы(точки) в чертеже являются вертексами Безье, то есть, сплайны состоят из более-менее отдаленных друг от друга вертексов ,не состоящих из большого количества близко стоящих точек, можно оставить значение 0,1 (рис.4) ,тогда радиус "спаивания" их друг с другом будет больше, соответственно больше шансов, что спаяется все что нужно.), выбираем все вертексы(Ctrl+a) и нажимаем кнопку. Процесс это относительно ресурсоемкий, для низкопроизводительных компьютеров, при обработке большого количества обьектов эту операцию лучше делать по частям, выделяя ВСЕ вертексы отдельного обьекта.
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
Проверить все ли сработало как надо можно таким способом - применяем к сплайну модификатор Extrude (рис. 5), если форма получилась цельная (рис. 6-1), и все вертексы спаялись как нужно, то обьект будет выглядеть замкнутым со всех сторон, с закрытой вехней и нижней плоскостью. Если видны только края обьекта (рис 6-2), значит где-то что-то не сраслось. В таком случае (рис. 7) применяем модификатор Edit Poly к нашему обьекту (на котором уже есть модификатор Extrude), выбираем грани (Borders, кнопка 3 на клавиатуре, при выбранном обьекте) ,выбираем все грани (Ctrl+a), и смотрим, где красные линии идут не по верху и низу обьекта, а по боковым участкам, там и находятся проблемные места. Заходим в редактирование сплайна (под списком модификаторов) ,перемещаем с привязкой (кнопка S) один вертекс к другому, выделяем оба и опять нажимаем Wield, выходим из режима редактирования, проверяем результат.
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
На сайте c 11.08.2011
Сообщений: 41
Далее, когда все сплайны у нас выглядят как надо, цельными обьектами, удаляем все модификаторы, и через меню File - Export экспортируем сплайны обратно в DWG, который уже можно импортировать в корел и получить готовую поли-линию.  
 На этом все=)
На сайте c 11.07.2010
Сообщений: 69
Махачкала
спасибо помогло!
Читают эту тему: