В максе с 2018.4 и выше есть флюиды, в них guide system генерирует воду от объекта на поверхности другого объекта(водной глади), то есть всплески, но если красиво делать будет очень долго просчитываться
ТС, если будете пользоваться Бифростом (который флюидс), то я бы советовал Вам работать не в реальных размерах. Если у Вас машина будет метра четыре в длину и лужа метров десять в диаметре, то кэш-файл будет иметь гигантский размер и будет считаться очень долго.
Тут нужно найти баланс - понятно, что до четырёх сантиметров машину не уменьшить - посчиталось бы быстро, но физически некорректно, мелкие капли были бы размером чуть ли не с колесо этой машины и смотрелось бы это ужасно. Но можно попробовать уменьшить машину до метра или 50 см длиной, и в соответствующих пропорциях уменьшить сцену. Реалистичность не должна потеряться, а просчёт будет быстрее и размер кэш-файла меньше.
И важный момент по Бифросту - задайте своё расположение кэш файла заранее, до просчёта, вручную указав путь к нему. Иначе после переименования или переноса файла Макса кэш потеряется.
Bifrost и Fluids - тот же бывший Naiad от Exotic Matter, только в Maya мне кажется он по-шустрее работает, может потому, что Maya и до этого была заточена под эффекты, с Houdini не сравниваю.
какой смысл менять размер моделек если можно поменять размер вокселя? о_О
Большой смысл! Реальные размеры в метрах при большом размере вокселя дадут очень некачественную картинку. Лучше сделать поменьше саму сцену и мастер воксель, и накрутить min transport steps хотя бы до 100.
Ну во всяком случае мне казалось что так лучше, результат нравился больше чем при реальных размерах сцены и большом мастер вокселе. Зависимость в любом случае не линейная. Тут только тесты, иначе никак.