Все получается правильно, я для таких случаев умножаю tile в разы. Иногда по вертикали 3-4, по горизонтали 2, но с отражением. Тогда получается видимым нормальный кусок фотки. А проще использовать хдр только в слоте свечения ги, а на бек положить нужную фотку.
Тогда не совсем понимаю смысл HDRI, если фон будет просто фоткой.
И почему фон начинается не от земли, а как будто на высоте. ЧТо за черный пробел между фоном и уровнем земли, и как его убрать?
Ничего там растягивать не надо, у вас в вирейлайте по умолчанию стоит режим полусферы, т.к. нижняя часть сферы отсекается, чтобы не считать лишние семплы.
Камера смотрит вниз, конечно у вас там будет чернота, если земля до горизонта не доходит.
У вас в жизни земля тоже через 20 метров заканчивается и сразу обрыв и космос?
Поставте галочку на вирей дом лайте, фулл-сферикал, тогда и хдр целиком будет. Но тогда и семплинг будет по всей сфере, больше шума и расчетов.
Или прост окамеру поставте, так чтобы она не вниз смотрела, а наоборот.