Что-то не так с настройками??

Автор
Сообщение
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
Пытаюсь настроить v-ray). Кое-что уже получилось). Но мне кажется, что качество картинки не очень-то хорошее, хотелось бы лучше, + на мой взгляд, долгое время рендера - этот файл, простая тестовая сценка, 13,5Мб, рендерился в разрешении 1536х1024 2,5 часа...А если сцена будет в несколько раз тяжелее??
Может, для моего компьютера ( Intel Core 2Duo CPU, E8200 @ 2,66Ghz, 2,68ГГц, 2,00Гб ОЗУ ) V-ray по скорости с таким качеством и не даст лучшего результата по времени?
Или просто дело в настройках,и я перемудрила с каким-то параметром в них? До этого работала с менталом, но сейчас необходимо переходить на V-ray, и уже следующую работу делать в нем...Сейчас изучаю v-ray подробно с самых основ, и параллельно сама экспериментирую, но, боюсь, к предстоящей работе не изучу). Возможно, достаточно просто что-то подправить в этих настройках?
Заранее спасибо.

26589_1243325703_jpg_660.jpg
На сайте c 17.07.2008
Сообщений: 322
С-Петербург
В целом - нормуль. Если хочешь конкретного совета - сделай принтскрин настроек.
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
а вот-настройки. освещение - только Directional Light в окно, и все. камера простая максовская.
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
и еще
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
ну, может, и правда я излишне к качеству придираюсь, просто не особо выразительная сцена, но ВРЕМЯ...я банально трушу с этими настройками за реальный большой проект браться. как начнется- часами каждый вид..или вообще валиться будет все..как намоделю мегабайт 60...
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
Stiven_Gordon
ИМХО не в настройках дело(они скорее всего взяты из какой-то готовой сцены), геометрия и текстуринг все-же главнее
-одеяло изготовлено на валяльной фабрике? уж очень на валенок похоже
- материал шторы можно посмотреть на любом из эвермошинских интерьерах (откуда, кстати, Вы все и брали), но лучше изучить свойства этого материала хотя бы на примерах Салютоhttp://saluto3d.blogspot.com  )
-да, и вообще, материалы присвоенные объектам, выглядят, мягко говоря, не очень
Не все, что делают в Эвермошен, хорошо, а, ведь,практически вся сцена собрана из их творений (или я ошибаюсь?)
Здесь на сайте Вы найдете значительно больше полезных подсказок - что и как делать
Если не поленитесь и прочитаете все, что на 3ddd писалось по этому поводу, то и эта же самая сцена будет приведена в нормальный вид, а не "ну, может, и правда я излишне к качеству придираюсь, просто не особо выразительная сцена"
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
для такого разрешения и такой машины время примерно правильное.
вес сцены не так уж важен. Тормозят в основном материалы с глосси, рефлектами и рефрактами. А также дисплейс.
Хотя, конечно, при переборе с поликами может не хватить памяти
и выкладывай настройки картинками. В падлу качать, разворачивать...
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
Спасибо! они-они, они самые. Материалы их. А сцена нет, не помню, откуда она, из какого-то левого набора настроенных сцен V-ray,но настройки не оттуда, настройки с миру с миру по нитке - с образцов настроенных сцен и как раз этим методом почитать и тут, и там, попробовала настройки из темы "твики от Салюто" туда добавить, то, что он рекомендует для повышения скорости, лажа полная выходит по визу, видимо, косячу, наверно, не обойтись все-таки одними чтениями всего без разбору, придется за учебник садиться с 0
А материалы Евермоушенские-они у них разве плохие??? Эх... в материалах V-ray я пока совсем плохо соображаю, вот и думала на первых порах ими обойтись.. а из-за настроек этих их материалов не может замедляться время рендера??

retir
"они скорее всего взяты из какой-то готовой сцены","откуда, кстати, Вы все и брали" - а вообще, чем успела заслужить такой уничижительный тон?? Вполне логишно), что человек, горя непреодолимым желанием перейти на v-ray побыстрее,и сделать след.работу с его помощью, не будет спецом для пробных рендеров моделит замечательную сцену, целиком и полностью из собственных моделей) или брать старые сцены с менталом и переназначать материалы, что, думаю, еще большими косяками было бы чревато. да я и не подписывала изначально эту сцену под свою.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Да, материалы могут тормозить. Зависит от subdivs, различных эффектов, прозрачности и пр.

И добавляйте сообщения в старые кнопкой "правка", а не размножайте их
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
вот настройки
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
и вот...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
в GI Reflective лишняя
Area можно выключить, если в шопе шарпить умеете
Adaptive Subdivision тормознее Adaptive DMC
Linear multiply не годится для интереров. Надо Exposure или Reinhard (не по дефолту)
sub-pixel и clamp output надо включать
в лайткеш 0,01 маловато. 0,01 хватит.
pre-filter 100 и use light cashe for glossy при отключенном Filter (nearest) намного ускорит. НО значение лайткеш при таком разрешении надо 1600 примерно
noisу theresold 0,005 лучше для борьбы с шумом. Adaptive amouth можно попробывать 0,9 - быстрее, но менее качественно

ну а лучше переходить на гамму 2,2. Только не спрашивайте как и что это - есть поиск
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
спасибо, попробую с такими настройками. про Photoshop- думаю, разберусь. Про гамму уже читала, решила пока не трогать, разобраться сначала, в чем в имеющихся настройках косяки, а то как полезу еще и в гамму, там тоже накосячу), и вообще потом непонятно будет, где и что исправлять)).

Quote:
в лайткеш 0,01 маловато. 0,01 хватит.
Вот этот момент не совсем поняла, как это так?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
0,005 всмысле
добавляйте текст в сообщения через "правку". А то модераторы накажут
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
Stiven_Gordon
Quote:
"они скорее всего взяты из какой-то готовой сцены","откуда, кстати, Вы все и брали" - а вообще, чем успела заслужить такой уничижительный тон
Извините, что получилось оскорбительно, но я имел вввиду,
Quote:
Не все, что делают в Эвермошен, хорошо
маты, маты и еще раз маты - тогда, ИМХО, будет результат, и мы все начнем восхищаться сделанной работой, а не искать недостатки
ну, и про геометрию не забудьте, в жизни ребра с нулевым параметром не бывают
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
а там есть что-то с нулевым параметром?? т.е. без толщины? или имеются в виду идеално острые углы, которые не должны такими быть? в ментале я делала фаски на ребрах соответствующей опцией в настройках материала, но есть ли что-то подобное в v-ray, мне не известно....а ребра без них и правда плохие.
Quote:
в GI Reflective лишняя
Area можно выключить, если в шопе шарпить умеете
Adaptive Subdivision тормознее Adaptive DMC
Linear multiply не годится для интереров. Надо Exposure или Reinhard (не по дефолту)
sub-pixel и clamp output надо включать
в лайткеш 0,01 маловато. 0,01 хватит.
pre-filter 100 и use light cashe for glossy при отключенном Filter (nearest) намного ускорит. НО значение лайткеш при таком разрешении надо 1600 примерно
noisу theresold 0,005 лучше для борьбы с шумом. Adaptive amouth можно попробывать 0,9 - быстрее, но менее качественно

ну а лучше переходить на гамму 2,2. Только не спрашивайте как и что это - есть поиск

всё применила, в Color mapping установила HSV exponential, sub-pixel, affect bacground и clamp output включила, только v-ray почему-то на sub-pixel ругается.
Без гаммы и с настройками по дефолту получилось серо и тускло, гамму выставила 2,2 (просто поменяла ее значение, больше ничего не меняла), в HSV exponential Dark multiplier: 2, Bright multiplier: 3. И вот что на пробном рендере получилось. Subdivs. для этого разрешения взяла по минимуму, 293.

Стоит ли вообще дальше экспериментировать с этими настройками? Не будет ли лучше такой подход:
"1) Настройка и расчет фотонной карты с сохранением в файл.
2) Настройка и расчет irradiance map для first diffuse bounce совместно с подгружаемой из файла фотонной картой для secondary bounces. После настройки - сохранение рассчитанной irradiance map в файл.
3) Финальный рендеринг с тонкой настройкой светового баланса при помощи VRay: Color mapping и выбором необходимого уровня антиалиасинга. На этом этапе используется настроенная irradiance map из файла."
Или для моей машины и ее ресурсов это будет не лучший выбор по соотношению качества-скорости?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну вроде хорошо получилось.
скажите лучше, как по времени?

по поводу всяких сохранений - суммарно времени все эти процедуры займут немало.
мне лично, когда надо отренндерить за ночь (утром сдавать), просто не охота даже связываться. Глобального улучшения не будет
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
вот в большом разрешении. по времени вроде 30 минут...в v-ray messad. в последних строках же время указано, насколько поняла?

Глобального улучшения не будет - т.е. дальше дело скорее в настройках материалов? По крайней мере, для сцены с освещением из окна

2_159.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ну в общем да. Сильно лучше не будет. Маты надо крутить.

Включите ещё Detail Enchancment Это притормозит, но сделает лучше прорисовку теней. Чёртик не будет казаться висящим в воздухе
На сайте c 13.09.2008
Сообщений: 88
Красноярск
спасибо, включу). а скамерой v-ray лучше не будет?
Читают эту тему: