Ох сколько написали, сейчас каждому отвечу одной простынёй базы, вы только не убегайте. Болдом обозначу тезис, а далее мой ответ.
Каршеринг - это часто убитые в хлам автомобили.
Это конечно преувеличение, то есть слово "часто" следует всё-таки заменить на "иногда" или "редко", так как некондиционный транспорт в карше есть, но это исключение, а не правило, поскольку ни одному бизнесу не выгодно держать у себя технику, которая может отпугнуть или демотивировать клиента - такие быстро заменяются на исправные.
Мой друг ездил на каршеринге, случайно поцарапал бампер и заплатил большую сумму, а авария была даже не по его вине!
Ну во-первых, не всё так однозначно, машины во всех каршерингах имеют ОСАГО, где-то опционально есть КАСКО. А во-вторых, если с него удержали деньги и он не был виновником ДТП, то это нарушение закона со стороны компании-каршеринга, и это должно быть обжаловано в установленном порядке. То есть друг либо сам упустил этот момент (сам виноват), либо приврал.
В моём городе нет каршеринга! Караул!
Жаль, если так. Но надо понимать, что десять лет назад карша не было даже в Москве, и за десяток лет он развился так, что машины есть теперь чуть ли не за каждым углом. Примерно такими же темпами, если не большими, этот сервис сейчас приходит и в другие крупные города. Что касается Омска, то ему просто не повезло - то уехать из него невозможно (фундаментальный закон наравне с началами термодинамики), то метро никак не могут не то, что построить, а даже заморозить строительство. Видать, карма такая.
Каршеринг не для маленьких детей.
Валидный аргумент. Принято. Но период, когда дети маленькие и им нужно особое детское кресло, к счастью, не такой длительный.
Я не могу поехать на каршеринге на рыбалку!
А этот уже не валидный, ибо при всех достоинствах рыбной ловли, это далеко не самое распространенное хобби, да и не каждый день ему можно уделять внимание. Стоит ли ради того, чтобы 5-6 раз в году съездить половить рыбу, покупать личный автомобиль? Думаю, что нет.
А как же поездки в Финку?
Как бы то ни было, но безвизовые путешествия на автомобиле из России в Финляндию и обратно были не актуальны для 98% населения страны и ранее.
Автомобиль - это очень дёшево и он с лёгкостью окупается! Я купил тачку за миллион, а продал за полтора. Ну разве я не молодец?
В этой логике кроется ловушка. Ну начнём с того, что подорожание автомобилей на вторичке вызвано повышением спроса на них, так как продажи новых машин в силу определённых причин просели, из-за недоступности многих брендов и их удорожания. То есть, это весь рынок поднялся в цене, а не только сегмент тачек с пробегом, а значит никаким выгодным вложением средств данный тренд назвать нельзя. Ведь новую машину вы тоже будете покупать по завышенным ценам, а не за миллион рублей, как раньше. Максимум, что вы из этого извлечёте - это не потерять в деньгах, но это фантастический сценарий, по которому вам всякий раз удаётся найти дурачка, который купит у вас подержанный транспорт с пробегом по цене нового. Реалистичный же сценарий - вы всё равно потеряете какую-то часть первоначальной стоимости, даже если решите расстаться с машиной уже через год. Более того, по статистике именно в первый год автомобиль больше всего теряет в цене (примерно 10-20% в год), а дальше проседание немного смягчается. Поэтому стратегия "купить автомобиль и продать его не позднее чем через год" принесёт как раз-таки наибольшие убытки, как финансовые, так и стрессовые - ведь проходить цикл из продажи, покупки, постановки на учёт, страхования, прохождения ТО и так далее вам придётся гораздо чаще, чем тому, кто меняет транспортное средство, к примеру, раз в пять лет.
Ещё раз повторю - невозможно не терять стоимость автомобиля, пользуясь им регулярно. Он будет медленно, но верно дешеветь на рынке вторички даже если будет стоять в гараже. Так что к цене налога, бензина, расходников, ТО, зимних и летних шин, страхования, мелкого и текущего ремонта, оплаты гаража и парковки можете смело прибавлять амортизацию за износ. В частности, если авто стоит полтора миллиона рублей, то всего год пользования ей сбреет с неё около двухсот тысяч рублей.