CoronaPhisMtl - Anisotropy. Артефакты растянутого блика. Или как сделать как на референсе

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Здравствуйте. Цель - достигнуть такого же эффекта анизотропии, как на референсе:

Сделал модель мидполи для средних и дальних планов:

Развёртка:

Назначаю CoronaPhisicalMtl c пресетом потёртого алюминия:

По-умолчанию блик становится радиальным. Это не устраивает:

и какое-то искажение блика на верхней продольной грани (не суть, просто для понимания, что уже на этом этапе материал отрабатывает некорректно):

Переключаю локальные координаты на координаты развёртки:

И уже на превьюшке материала появляется артефакт в виде лесенки:

 

Это насторожило, но результат уже показался похожим на правду:

Видна некая лесенка на блике. Пригляделся поближе и в районе швов очень заметны какие-то изломы в отражениях:

Проверяю на сглаженной модели. Эффект усиливается:

Подумал что проблема в натяжении развёртки в этих местах после сглаживания. Оказалось это так:

Исправляю:

Проверяю. Эффект артефакта ослаб, но всё ещё чётко видно:

Меня такой результат никак не устраивает. Хочется сделать модель мидпоинт под сглаживание для близких ракурсов, а не сразу закидывать тяжёлую модель. Но, в любом случае, сглаживанием эта шляпа не устраняется.

Решил проверить как этот же эффект ведёт себя в V-Ray. использую стандартные настройки с координатами развёртки:

Как видно, таких артефактов нету, даже на несглаженной модели гладкие блики:

На скглаженной и после релакса развёртки тоже без артефактов:

В общем надеюсь проблему описал подробно. Суть в том, чтобы добиться бликов как на референсе. Может кто уже сталкивался и знает какие-то приёмы как сделать по-другому этот блик без этой артефактнутой анизотропии или как её починить, или подсказать что я не так делал. Спасибо что уделили моему вопросу внимание.

Если нужно, могу скинуть модель ложки для тестов.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3680
Ярославль, Москва

У вас один источник света, на рефе- минимум четыре, судя по теням

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Цитата ck_petya:

У вас один источник света, на рефе- минимум три, судя по теням

У меня ШДР студии на освещении. Там 3 источника света.

Только не ясно какое отношение имеет освещение с одним источником к моей проблеме.

Уточню. Я хочу добиться не полного соответствия фотографии, а именно сам принцип -  растянутый блик на шлифованном металле (анизотропия). Такой однонаправленный. Не радиальный, не с артефактами.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

попробуй здесь 1 поставить, это для убирания треугольных артефактов 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата shinodem:
попробуй здесь

У меня нету такого 😔

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

yuraolar, это скрытые настройки, их нужно включить

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Цитата shinodem:
попробуй здесь 1 поставить

Не пропали треугольники:

Выглядит ужасно

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

тогда модельку надо глянуть

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата shinodem:

тогда модельку надо глянуть

google drive

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3580
Омск

Bestviz, процитировать всю простыню была отличная идея 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата Женька:

Bestviz, процитировать всю простыню была отличная идея 

И это было сделано ради бесполезного комментария )))

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3580
Омск

На рефе на ложке браширование. Кладете в бамп карту браширования, пробуете с коэффициентом 0,8 в опции Анизотропия в материале. Направление браширования - вдоль ложки. Ну в общем как на рефе. Если я вообще правильно поняла проблему. 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Цитата Женька:

На рефе на ложке браширование. Кладете в бамп карту браширования, пробуете.

чёрно-белую или нормалку?

Пробовал и ту и ту вставлять в бамп, со включенной и выключенной анизотропией, результата нету. Пробовал ч.б. карту потёртости вставлять в рафнес, но это не то - блик не растягивается.

Цитата Женька:
Ну в общем как на рефе.

Я скинул модельку. Можете попробовать. У меня ваши советы не сработали к сожалению.

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3580
Омск
https://disk.yandex.ru/d/w3K0dfPXhi0iLQ   на краях ложки надо сделать нормальный мапинг с правильным направлением полос, не как сейчас

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

https://mega.nz/file/ZMRGHYxa#dhfByPkluc2Reu67tKrcBS6MMH8NNH2YIaoU7gJPrB0  

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

shinodem, проблема какая-то с ваши файлом.

Вылетает. А при новом открытии появляется такое сообщение, и потом опять вылетает:

Женька, Ваш файл посмотрел. Благодарю, что уделили для меня время, и потестили модель. Посмотрел на рендере, покрутил, не то, не похоже. Вы оставили галочку анизотропии от локальных осей, а не от развёртки, потому если убрать карты с бампа, глосси и диффуза, то это будет радиальный блик, который был по-умолчанию. А если переключить на координаты от развёртки, то этот артефакт всё же появляется, хоть вы и делали в легаси материале. И у вас модель была уменьшена где-то в 10 раз, видимо из-за системных единиц. Но не суть.

И могли бы вы визуально изобразить, например на скриншоте, предложеный вами нормальный мапинг?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

yuraolar, у меня макс25 и корона 12,2 видимо из-за этого не открывается, я сохранял под 22. отогда вот скрин настроек. картой градиента задается направление анизотропного блика и можно управлять тайлингом, формой (например спиральный градиент рамп для дна кастрюли) и тд. допускаю, что в короне может работать иначе от вирея

sxl85dod.jpg

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Цитата shinodem:

https://mega.nz/file/ZMRGHYxa#dhfByPkluc2Reu67tKrcBS6MMH8NNH2YIaoU7gJPrB0    

По картинке сложно сказать правильность направления анизотропии, но выглядит вполне. Только с файлом проблема 😪

Цитата shinodem:
у меня макс25 и корона 12,2 видимо из-за этого не открывается, я сохранял под 22

У меня 24. Странно что не открывается. Может и дело в версии короны. Ладно. Постараюсь по вашему скрину разобрать. Но уже завтра. Отпишу, отчитаюсь :)

Спасибо за уделённое мне время.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3157
Краснодар

Вот 24 версии , может через merge вставится

https://mega.nz/file/NBJwWKqD#6X2ghL51KDZZd-6d3gEsZj540cns5vxE75fYIGR7HhQ  

и советую смуф накинуть с большим углом, там какая то проблема с группами сглаживания вроде бы. 

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 215

А что мешает не использовать анизотропию, а просто бамп и глосси?

Читают эту тему: