Здравствуйте. Цель - достигнуть такого же эффекта анизотропии, как на референсе:


Сделал модель мидполи для средних и дальних планов:

Развёртка:


Назначаю CoronaPhisicalMtl c пресетом потёртого алюминия:


По-умолчанию блик становится радиальным. Это не устраивает:

и какое-то искажение блика на верхней продольной грани (не суть, просто для понимания, что уже на этом этапе материал отрабатывает некорректно):

Переключаю локальные координаты на координаты развёртки:

И уже на превьюшке материала появляется артефакт в виде лесенки:

Это насторожило, но результат уже показался похожим на правду:

Видна некая лесенка на блике. Пригляделся поближе и в районе швов очень заметны какие-то изломы в отражениях:

Проверяю на сглаженной модели. Эффект усиливается:

Подумал что проблема в натяжении развёртки в этих местах после сглаживания. Оказалось это так:

Исправляю:

Проверяю. Эффект артефакта ослаб, но всё ещё чётко видно:

Меня такой результат никак не устраивает. Хочется сделать модель мидпоинт под сглаживание для близких ракурсов, а не сразу закидывать тяжёлую модель. Но, в любом случае, сглаживанием эта шляпа не устраняется.
Решил проверить как этот же эффект ведёт себя в V-Ray. использую стандартные настройки с координатами развёртки:



Как видно, таких артефактов нету, даже на несглаженной модели гладкие блики:


На скглаженной и после релакса развёртки тоже без артефактов:

В общем надеюсь проблему описал подробно. Суть в том, чтобы добиться бликов как на референсе. Может кто уже сталкивался и знает какие-то приёмы как сделать по-другому этот блик без этой артефактнутой анизотропии или как её починить, или подсказать что я не так делал. Спасибо что уделили моему вопросу внимание.
Если нужно, могу скинуть модель ложки для тестов.