Дизайнер - дипломатичность, гибкость или авторитарность ?

Автор
Сообщение
На сайте c 27.04.2010
Сообщений: 181
Колыбель трех революций
Навеяно вечерней почтой от заказчика и последующей волной внутреннего раздоражения .
По жизни стараюсь общаться дипломатично из серии " Иван иваныч, данное цветовое сочетание
является не слишком удачным решением" . Дипломатия часто приводит к тому что заказчик не перестает бредить, фантазии продолжаются, и продолжает продавливать свою позицию. Прихожу к выводу что надо твердо и категорично просто говорить "плохо, нет", обрубая дальнейшие потенциальные итерации и не вдаваясь в подробности цветоведения и композиции.
У некоторых коллег еще хорошо получается делать выражение лица безумного гения подключающегося к космосу и высшему разуму в момент принятия решения. У заков это вызывает благоговение , становятся податливыми.
Дизайнер должен быть авторитарен или гибок ? Какой стиль общения приносит более эффективный результат?
Вопрос риторический, но все же...
На сайте c 25.06.2008
Сообщений: 989
Ну наверное 50 на 50. А вот насчет почты, этого лучше избегать. Потому что почта это плохо, лучше встречаться.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Дизайнер не авторитарен, не гибок, но максимально дипломатичен. Авторитарность вообще не свойственна дизайнеру, хотя времена нынешние вырождают творческие начала художника, постепенно переквалифицируя в бизнес. Вот чего не хватает (я бы даже сказал невсегда есть), но обязательно должно присутствовать так это ответственность, чувство гармонии и вкуса, терпеливость, настойчивость, наблюдательность. Совсем необязательно в Космос,... главное верить. Есть такие люди, которые мертвого уговорят, или заставят тебя во что угодно верить, жаль что не по назначению используют свой дар или талант.
На счет почты, текст не всегда корректно передает интонацию (гдето я это уже говорил)
На сайте c 24.10.2008
Сообщений: 264
Петербург
Посмотри, как ведут себя другие опытные дизайнеры и архитекторы. Пока мало своего, можно пользоваться чужим опытом.
Элементарный пример: каждый день в 9.15 телеканал Россия, передача "с новым домом". Посмотри как ведет разговор Алексей Бегак. Очень четко. Участники быстро соглашаются с его доводами и объяснениями. Бывает и возразить ничего не могут. Контенгент на передаче конечно мало чем напоминает реальных заказчиков, но ведение разговора посмотреть полезно.
Удачи!
На сайте c 29.10.2010
Сообщений: 154
я считаю, что аторитарность, должна быть обязательно. т.е. четкие позиции, да-да, нет-нет. Потому, что когда дело доходит до гибкости, клиент уносится в "небеса", тебе приходится следовать за ним. Правильно подмечено, это бизнес.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Ни то, ни другое , ни третье. Убеждать должна работа, практически без слов. Слова - это только о том, что вне поле зрения или скрыто под водой.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 626
Краснодар
Ой как актуально
Как раз сейчас веду проект... сказвть, что это цыганщина это ничего не сказать! Когда они мне звонят, я первым делом беру антистресс, а потом трубку! Лирика это хорошо, но я теряюсь, Я НЕ ЗНАЮ что сделать, когда заказчик говорит "нет, а я хочу так!", после того, как я твердо и четко объяснила, что это полная хрень и с эстетической и с практической стороны Если человек колхозник, то никакие эпитеты не помогут, и никакими словами до него не донести культурных ценностей. У меня одно желание, разорвать договор и сказать в лицо, что они /цензура/ , но пока держусь... на сколько еще хватит я не знаю.

Фух, выговорилась
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
согласен с Chenом от части, т.к. это идеальная ситуация... Взаимоотношение с заказчиком это интересный вопрос и в каждом случае индивидуален. Ни когда не играю в дизайнера из телепередач... как то удаётся угадывать желания... процентов не более 20% уходит в молоко... мимо. Но чаще из-за поспешности выводов или недосказанности. Когда заказчик говорит: что, мол давайте ещё вот так вот поробуем, хотя работа уже проделана приличная... то в этом случае нужно аргументированно объяснить ему почему так делать не стоит... и убеждать нужно что именно в этом варианте будет Супер! Впринципе здесь не помешает талант продавца: втюхать сырое с гнильцой, но приподнести как свежее с зюминкой. Знаю многие щас заклюют, мол мы шедевры тут тварим кистью пишем великое слово Дизайн! Господа, давайте сразу определимся что дизайн и исскуство это хоть и где-то рядом, но всётаки очень далеко... в дела морали лезть не стоит. Есть продукт за который нужно получить деньги и точка. И коль вы производитель продукта, то вы должны знать что в нём такого хорошего, и почему именно в таком виде он так подходит и необходим клиенту

Shamanka, есть хороее правило: клиент всегда прав. И наша задача сделать именно так что бы он был всегда прав. Зделать так как он хочет и получить за это денюжку... А эстетика у каждого своя. Есть люди с безнадёжно испорченым вкусом... и такому говори на синюю тряпку что она синяя, а он будет твердить что она красная и Фсё хоть тресни! От того что вы лбами сталкнётесь и каждый будет стоять на своём, лучше не станет. Консенсус нужен, как говаривал Горбачёв...
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Quote:
У меня одно желание, разорвать договор и сказать в лицо, что они /цензура/ , но пока держусь... на сколько еще хватит я не знаю.

Можно перевернуть ситуацию и доделать все до конца. Ради спортивного интереса. Ломать себя не нужно, но тайм-аут обязательно. Главное не противостояние, а плавное убеждение показательным примером.
Мне как-то одна клиентка сказала: "Вы вроде со мной соглашаетесь, но в итоге все получается по-Вашему".
Quote:
Господа, давайте сразу определимся что дизайн и исскуство это хоть и где-то рядом, но всётаки очень далеко
Неразделимы однозначно. Потому, как искусство - это искуссный результат. Скажу больше, еще не помешало бы творчество. Но это уже процесс.
А на счет гнильцы, зачем же так? Многие запыхавшиеся дизайнеры преподносят косячки как эксклюзив)
Quote:
Shamanka, есть хороее правило: клиент всегда прав. И наша задача сделать именно так что бы он был всегда прав
На деле к дизайнеру обращаются за его правотой, но в поддержку идей самого зака. Часто слышу: " Скажите как правильно, скажите, свое, может, я ошибаюсь (берите, т.е. ответственность на себя, работайте, ведь я Вам за это и плачу, чтобы Вы меня переубеждали при случае)".
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 626
Краснодар
Legion-236
Chen
Вы просто себе не представляете на сколько там все запущено Я как грица повидала всякого, но такого!!! До этого практически всегда удавалось людей убедить/переубедить и т.д. Спортивного интереса уже нет, задолбали, уже поскорей бы все это закончилось. Муж смеется: а представь, придут к ним друзья (такие же) и им понравится, придут к тебе
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Я спорить не буду... это бесполезно. Есть товар, есть купец, есть продавец. Если товар будет иметь бонус под названием искусство, креатив, алант... это хорошо. Но любой товар самый гнилой имеет цену. Я не говорю что нужно загнать фуфло... если то что вы делаете/производите вы считаете фуфлом значит вы загоняете фуфел. Если вы считаете своё изделие шедевром, то вы загоняете его как шедевр и ни кто кроме вас лучше его не разрекламирует и не распишет все прелести такого преобретения. Вот что я имел ввиду
Quote:
им понравится, придут к тебе
... а ведь же придут
Quote:
На деле к дизайнеру обращаются за его правотой, но в поддержку идей самого зака

извин Chen это не совсем так, по мойму... я не экстросенс и моя задача понять предпочтения заказчика... уловить его настроение и материализовать... идеи должны исходить от дизайнера...
На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 164
Quote:
Ой как актуально
Как раз сейчас веду проект... сказвть, что это цыганщина это ничего не сказать! Когда они мне звонят, я первым делом беру антистресс, а потом трубку! Лирика это хорошо, но я теряюсь, Я НЕ ЗНАЮ что сделать, когда заказчик говорит "нет, а я хочу так!", после того, как я твердо и четко объяснила, что это полная хрень и с эстетической и с практической стороны Если человек колхозник, то никакие эпитеты не помогут, и никакими словами до него не донести культурных ценностей. У меня одно желание, разорвать договор и сказать в лицо, что они /цензура/ , но пока держусь... на сколько еще хватит я не знаю.

Фух, выговорилась
Мисс Шаманка, не переживайте вы так.. работы у вас великолепные, а цыгане.. это мелочи! Вот здоровье близких - это да.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 626
Краснодар
Quote:
На деле к дизайнеру обращаются за его правотой.
Адекватные люди да! Но есть те, которым надо "для галочки" и понтов, мнят они себя при этом умнее и действуют по принципу "а ну-ка выполните мои 33 желания"
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Quote:
Спортивного интереса уже нет, задолбали, уже поскорей бы все это закончилось

Знаете, как приятно отдавать аванец штук в 50? Гора с плеч))
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 626
Краснодар
Quote:
... а ведь же придут
спаси и сохрани

unrealyourock
Спасибо, я не то, чтобы переживаю, накипело так сказать)) Работы просто много сразу, когда при этом еще и едят мозг, волей не волей будешь иногда срываться
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
любить себя, плевать на всех и в жизни ждёт тебя успех

Работа это всего лишь работа... берегите нервы. Не стоит заморачиваться. Когда будете писать картины для себя, для души... там и будут ваши переживания и чувства, а в сухом холодно дизайне чувства это лишнее...

Смотрите вы на этикетку огурчиков... аппетитные такие, нарисованы. Покупаете, а дома узнаёте что нифига они не аппетитные. Дизайн блин. Это не частный случай. Это частый случай. Ка бы вы не рисовали этикеток, огурчики лучше не станут, и переживать из-за этого не стоит
Quote:
волей не волей будешь иногда срываться
со временем должно выработаться чувство здорового пофигизма
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Quote:
извин Chen это не совсем так, по мойму... я не экстросенс и моя задача понять предпочтения заказчика... уловить его настроение и материализовать... идеи должны исходить от дизайнера...

Все именно так. Перефразирую тогда чуть: ... в поддержку его пожеланий))
На сайте c 27.04.2010
Сообщений: 181
Колыбель трех революций
Quote:
Chen писал(а):
На деле к дизайнеру обращаются за его правотой, но в поддержку идей самого зака


извин Chen это не совсем так, по мойму... я не экстросенс и моя задача понять предпочтения заказчика... уловить его настроение и материализовать... идеи должны исходить от дизайнера...



Соглашусь пожалуй с Ченом. Многие, очень многие заказчики обращаются к дизайнеру лишь потому что сами не могут рисовать и чертить и им надо чтобы кто-то поработал чертилкой , моделилкой и проч. Им кажется что они знают что хотят и сами все придумали уже. А надо чтобы кто-то все это реализовал в нечто бумажно-чертжное, понятное для строителей. Дамы обычно этим страдают. Нереализованные дизайнеры, волею судеб ставшие финансистами, менджерами, да и просто неработающими женами людей с деньгами. Но при всем при этом за фразой - я все придумала, помогите мне реализовать стоит внутреннее желание получить от дизайнера поддержку в правоту придуманного.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
Я НЕ ЗНАЮ что сделать, когда заказчик говорит "нет, а я хочу так!", после того, как я твердо и четко объяснила, что это полная хрень и с эстетической и с практической стороны
Jedem das Seine
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Дизайнер должен быть авторитарен или гибок ? Какой стиль общения приносит более эффективный результат?
Вопрос риторический, но все же...
Чаще надо разрывать контракты. Ну и учиться говорить твердое "нет". Не только в дизайне пригодится.
Читают эту тему: