Долгий рендер мало освещенного помещения. VRay

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Добрый день! Ситуация такова: нужно сделать визуализацию бара (по традиции сроки поджимают), который находится в помещении без окон, т.е. освещение за счет источников в баре. 1 071 156 полигонов + Proxy. Разрешение 1920х1980. Некоторое материалы в сцене готовые, скачанные с http://arhigreg.net/All_vraymtl.html . Много глянцевых материалов: пластик, стекло, зеркало, золото. Irradiance map установлен на Medium, в Ligh cache 500 subd. Проблема в длительном рендере - за 40 минут отрендерилась только полоска потолка (материал бетона), а прогнозирует, что весь ракурс будет считать часов 19-20. Настройки ниже.

В Override ракурс отрендерился за 0:51:36 + Denoiser 0:0:9

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
полагаю дело в слабом железе, если даже сермат рендерится почти час
На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Ноутбук MSI GL72m 7Rex

Может ли быть еще дело в материале бетона? Какой-то он навороченный...

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2363
UA
настройки камеры не нужны, а вот настройки ИС можно было б приложить, подсветка столешницы чем сделана? Одна из причин по мимо железа это освещение
На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Минуту

Это подсветка стойки:

Это подсветка полочек, которые возле черепа:

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579

Постарайтесь сделать так, чтобы все источники света были VRayLight - никаких MeshLight, LightMtl и прочего - это существенно ускорит рендер. Увеличьте силу источников света, и компенсируйте камерой яркость - таким образом вы получите больше сэмплов для GI. Материалы это уже отдельная история - нужно тестить каждый отдельно в студии. Отключите Displace в свитке Global Switches.

Почему у вас 72 в Adaptive Lights? Поставьте по дефолту.

Измените в Bucket Sampler Max Subdivs на 4, Noise Thresh на 0.01, сделайте тест, посмотрите элемент SampleRate. Если весь красный - повышайте Max Sbdivs, пока не станет сине-зеленым. Если будет ещё шумно - понижайте Noise Thresh по 0.002.

Обновите VRay.

На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Подвесные светильники:

Странно, multiplier был 100, 0,5 куда-то уехали...

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2363
UA

тут по моему надо указывать количество ИС в сцене или вообще отключать эту опцию, если ИС мало. По имени ИС на скрине их больше 200 (VrayLight206)?

На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Oleg.budeanu, все источники света, кроме надписей VRayLight. Надписи - VRayLightMTL. Как тогда можно сделать надпись светящейся без VRayLightMTL? В Adaptive light значение изменила на 8, Displacement отключила. Можете подсказать про SampleRate? Запустить рендер в сермате и... что потом?

Predator84, нет их 72, было... Уже 79. Нумерация просто идет 1, 2, 4 и потом от 133 до 219. Лучше поставить Full light evaluation?

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2363
UA
Цитата Eugenia1997:
Лучше поставить Full light evaluation?

по идее так время еще затянется. Лучше пусть будет как есть. Надо постараться сократить количество ИС и максимально их упростить по совету Oleg.budeanu. Где то может даже через один поставить...

На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Итак, как уже было написано, в Adaptive light значение изменила на 8, Displacement отключила, Max subdivs поставила 4... Не знаю как, но в сермате редер прошел за 8 минут, шум есть, но Denoiser их убрал. Однако появились такие косяки: 

без Denoser'а это выглядит так:

Sample Rate:

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата Eugenia1997:

Oleg.budeanu, все источники света, кроме надписей VRayLight. Надписи - VRayLightMTL. Как тогда можно сделать надпись светящейся без VRayLightMTL? В Adaptive light значение изменила на 8, Displacement отключила. Можете подсказать про SampleRate? Запустить рендер в сермате и... что потом?

Predator84, нет их 72, было... Уже 79. Нумерация просто идет 1, 2, 4 и потом от 133 до 219. Лучше поставить Full light evaluation?

Там, где нельзя обойтись без VRayLightMtl - оставляйте, конечно. Только не включайте у него Direct Light.

Adaptive Light работает следующим образом. Вы указываете сколько источников света VRay должен выбрать и "учитывать" при оптимизации. Если этот параметр равен количеству источников света в сцене - это то же самое, если вы выберите Full Light Evaluation. Само собой меньшее количество источников света приведёт к понижению качества и возможному шуму, поэтому параметр нужно регулировать и всегда лучше исходить из дефолтных значений.

Цитата Eugenia1997:
Не знаю как, но в сермате редер прошел за 8 минут

Объяснение внизу :)

Если вы не умеете читать элемент Sample Rate - он показывает количество сэмплов антиальясинга, который кидает VRay в определенные участки картинки. Красный - означает он дошёл до лимита (в вашем случае 4) или , возможно, до порога шума (в вашем случае 0.01) - но так как цвет ярко-красный - это значит что он достиг лимита. Поэтому рекомендую теперь плавно поднять AA до тех пор, пока красная зона начнет двигаться к холодным оттенкам (красный -> зеленый -> синий). Если вы увидите, что время рендера значительно поднялось, а шум ещё есть - снизьте Max Subdivs и поднимите Adaptive Lights по +5 значений, посмотрите если будет разница в Sample Rate элементе.

Можете ещё включить остальные элементы (Light, GI, Reflect, Specular), чтобы точно понимать что у вас шумит.

Цитата Eugenia1997:
нет их 72, было... Уже 79

Какое-то запредельное количество для такой сцены. Зачем столько много ?? Например светильники золотые можно заменить парой больших VRayLight - разницы никто не заметит. В PS потом добавите просто флейры и всё :)

На сайте c 18.09.2017
Сообщений: 48

Спасибо большое всем, кто помог! Шум, конечно, еще остался, но буду экспериментировать. Вот, что получилось.

Отрендерилось за 4 часа 54 минуты.

Снова проблемы с этим проектом, но уже с подсветкой. На задней части бара, где чередуются черные и золотые планки нужно сделать подсветку. Казалось бы просто, но при рендере в Override подсветка есть, а при обычном ее нет. Ставила значения и 100, и 200 и 500. Думала, что это из-за черного цвета панели, но не может же черный цвет настолько поглощать свет. Тем более материал хоть и черный, но глянцевый. В общем, нужны советы.

Override:

Маленький кусок рендера:

Читают эту тему: