Dome Light VS Plane Light

Автор
Сообщение
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330

Здравствуйте!

Вопрос к вирейщикам.  В сценах интерьера дом лайт дает много шума , он вроде как бы оптимизированный для интерьеров. Но если просто плейн поставить, и шума с такими же настройками как в дом лайте меньше , и считается сцена быстрее.

 Поделитесь своим мнением на этот счет, может я этот дом лайт не так как то использую. И ставите ли вы его в сценах с одним окном например . 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург

-дом лайт хдр?

-плейнскай портал?

-окна большие, маленькие в интерьере?

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Насколько я помню, в новых vray теперь больше нет skyportal. Только через скрипт можно создать. Так что вопрос вообщем то хороший - на фига условной хрущевке dome, если sky portal считается быстрее и чище.Что, впрочем, не отменяет отсутствия инфы от ТС
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330
Цитата dead_lyric:

-дом лайт хдр?

-плейнскай портал?

-окна большие, маленькие в интерьере?

Либо чистый дом лайт, либо с хдр. В принципе разницы нет. От размера окна тоже особой роли нет. Без портала, вирей 6

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург

Цитата александр...:
Либо чистый дом лайт, либо с хдр. В принципе разницы нет

разница есть!

Цитата александр...:
От размера окна тоже особой роли нет

разница есть!

Цитата александр...:
Без портала, вирей 6

то есть вы тупо врей лайтом в окно светите?

Цитата alexfmos:
Насколько я помню, в новых vray теперь больше нет skyportal. Только через скрипт можно создать

да, они функцию оставили, но галку скрыли в настройках, для маленьких окон я все таки продолжаю его использовать

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330

Дом лайт если без хдр. Это в принципе тоже самое что и плейн, визуально по крайне мере. Но вот дом лайт светит с шумом, яркие белые пиксели. И они очень долго уходят по времени.

Про окна, если оно одно, то что оно стандартное, что в пол. Все равно шум. Когда окон больше с разных сторон, то да получше. 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
Цитата александр...:
Но вот дом лайт светит с шумом, яркие белые пиксели. И они очень долго уходят по времени.

вы специально инфу даете по чайной ложке?

по итогу нужна версия врея, версия макса, план как вы эти светильники раскладываете, настройки этих светильников, настройки рендера, рендеры что получаются!

судя по всему у вас все плохо с пониманием как правильно использовать источники света за окном, и настройки самого рендера могут быть не очень, судя по белым пятнам, что вы говорите

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106

александр... 

мне кажется вы уже пришли ко всем необходимым выводам. портал эффективнее в интерьерах чем дом. что вообщем-то логично, перед ним минимум преград до просчитываемой поверхности. hdr, в пол или нет, и т.д. не имеет значения.

если лучи предварительно фильтруются по габаритному контейнеру источника света, то выходит такая картина:

 

что объясняет неэффективность dome-light.

alexfmos 

разве использование текстуры hdr в режиме environment не будет эквивалентом skyportal? (simple portal имею ввиду)

александр... 

в случае же остутствия дом лайта, информация об освещении просчитвается только в канале GI. что более ресурсозатратно, чем прямой свет.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330

Макс 22, вирей последний народный. По моему наблюдению исходя из опыта и тестов . Даже если в сцене один дом лайт идёт шум. Если за окно поставить плейн такого шума нет. Этот плейн можно поставить и не один конечно и под разными углами, но все равно этого шума нет. Настройки по дефолту. 1 100 сабдивов порог шума 0. Брут форс и лайт кеш. Либо бакетами 1 - 100, шум 0.006

Энвиромент если без дом лайта там, вообще от шума не избавиться

Цитата александр...:

Макс 22, вирей последний народный. По моему наблюдению исходя из опыта и тестов . Даже если в сцене один дом лайт идёт шум. Если за окно поставить плейн такого шума нет. Этот плейн можно поставить и не один конечно и под разными углами, но все равно этого шума нет. Настройки по дефолту. 1 100 сабдивов порог шума 0. Брут форс и лайт кеш. Либо бакетами 1 - 100, шум 0.006

Энвиромент если без дом лайта там, вообще от шума не избавиться

сугубо личное имхо: если предположить что при рендере лучи предварительно фильтруются по габаритному контейнеру источника света, то выходит такая картина:

Возможно конечно так оно и есть, только я где то у хаоса инфу видел что порталы больше не нужны, они их и убрали. Дом лайт якобы сам все понимает или что то типо того 

Мне очень нравиться сейчас фрейм буфер у вирея. Почти фотошоп.  Но если был бы этот фрейм буфер у короны...

На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 119
London
Цитата александр...:

Здравствуйте!

Вопрос к вирейщикам.  В сценах интерьера дом лайт дает много шума , он вроде как бы оптимизированный для интерьеров. Но если просто плейн поставить, и шума с такими же настройками как в дом лайте меньше , и считается сцена быстрее.

 Поделитесь своим мнением на этот счет, может я этот дом лайт не так как то использую. И ставите ли вы его в сценах с одним окном например . 

Порталов больше нет. Когда они были с  ними нельзя было использовать освещение HDRi картой. Сравнивал, когда было возможно это сделать - от домлайта шума чуть больше, чем от порталов. Всё зависит от и вторичных условий внутри сцены - наличие вуали на окнах, размер окон, материалы, стекло в оконных рамах. Эти и другие факторы, могут влиять на шум и время рендеринга. Домлайт оптимизирован и так же эффективен, как раньше были порталы за счет оптимизации алгоритмов расчета. Те картинки, что предложил AllanSchezar, не актуальны в рамках обновленных алгоритмов домлайта. Дефолтные настройки должны быть такими, с ними же все должно работать как положено.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330
Цитата Pavel_Ushakov:
Цитата александр...:

Здравствуйте!

Вопрос к вирейщикам.  В сценах интерьера дом лайт дает много шума , он вроде как бы оптимизированный для интерьеров. Но если просто плейн поставить, и шума с такими же настройками как в дом лайте меньше , и считается сцена быстрее.

 Поделитесь своим мнением на этот счет, может я этот дом лайт не так как то использую. И ставите ли вы его в сценах с одним окном например . 

Порталов больше нет. Когда они были с  ними нельзя было использовать освещение HDRi картой. Сравнивал, когда было возможно это сделать - от домлайта шума чуть больше, чем от порталов. Всё зависит от и вторичных условий внутри сцены - наличие вуали на окнах, размер окон, материалы, стекло в оконных рамах. Эти и другие факторы, могут влиять на шум и время рендеринга. Домлайт оптимизирован и так же эффективен, как раньше были порталы за счет оптимизации алгоритмов расчета. Те картинки, что предложил AllanSchezar, не актуальны в рамках обновленных алгоритмов домлайта. Дефолтные настройки должны быть такими, с ними же все должно работать как положено.

Да, это все по дефолту ставится. И при прочих равных. Одна и та же сцена. Окно вообще без стекло пакета и штор. Дом лайт шумит, а плейн лайт нет 

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106
любопытно а как сделаны стены? если адаптивность dome-light заключается в предварительном просчете его "рабочего габарита", то вероятно, при щелях или окнах в обратную сторону - эффект от этой адаптивности пропадает.
На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 119
London

Цитата AllanSchezar:
любопытно а как сделаны стены? если преположить, что адаптивность dome-light заключается в предварительном просчете его "рабочего габарита", то вероятно, при щелях или окнах в обратную сторону - эффект от этой адаптивности пропадает.

Да какая разница, как это работает. Не вижу смысла это выяснять. На практике, я убедился в том что это работает не менее эффективно и в разы удобнее чем порталы.

Все вопросы автора темы можно закрыть если он вышлет скрины настроек своего домлайта, имйэдж семплера и результат рендеринга, а лучше сцену. Яркие пиксели говорят о том что в сцене бардак с яркостью источников света или самосветящихся материалов.

Цитата александр...:
Цитата Pavel_Ushakov:
Цитата александр...:

Здравствуйте!

Вопрос к вирейщикам.  В сценах интерьера дом лайт дает много шума , он вроде как бы оптимизированный для интерьеров. Но если просто плейн поставить, и шума с такими же настройками как в дом лайте меньше , и считается сцена быстрее.

 Поделитесь своим мнением на этот счет, может я этот дом лайт не так как то использую. И ставите ли вы его в сценах с одним окном например . 

Порталов больше нет. Когда они были с  ними нельзя было использовать освещение HDRi картой. Сравнивал, когда было возможно это сделать - от домлайта шума чуть больше, чем от порталов. Всё зависит от и вторичных условий внутри сцены - наличие вуали на окнах, размер окон, материалы, стекло в оконных рамах. Эти и другие факторы, могут влиять на шум и время рендеринга. Домлайт оптимизирован и так же эффективен, как раньше были порталы за счет оптимизации алгоритмов расчета. Те картинки, что предложил AllanSchezar, не актуальны в рамках обновленных алгоритмов домлайта. Дефолтные настройки должны быть такими, с ними же все должно работать как положено.

Да, это все по дефолту ставится. И при прочих равных. Одна и та же сцена. Окно вообще без стекло пакета и штор. Дом лайт шумит, а плейн лайт нет 

Автор, выложи проблемную сцену, если ты хочешь закрыть этот вопрос. Я поковыряю и скажу что не так.

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106

хм.. простейший синтетический тест. ровно то о чем говорит тс. плейн и дом, при прочих равных. при заветной галочке adaptive dome.

и вот интересное сравнение: half dome чище чем full dome. что косвенно намекает, что "рабочий габарит" не перепросчитывается, как заявлено в оф.хелпе.

так что никаких признаков адаптивности я не вижу.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 330
Ни каких щелей нет, геометрия стен все боксы не с 0 толщиной, потолок и пол тоже самое. Возможно у Вас железо хорошее что вы не замечаете этого и минут через 10 у вас все ок, либо уделяете на рендер большее время чем я. Ко всем с уважением, хочу понять комп устарел и я должен рендер на нем в новых реалиях дольше по времени делать  !    Тредрипер 1920 x карта 1080.
На сайте c 01.08.2015
Сообщений: 208
Orel
Светим плейном из окна. Адаптив в доме плюс минус работает когда остекления много.
На сайте c 22.09.2006
Сообщений: 1376
Оттуда
Извините, не понимаю,,, дом лайт, это источник света полу-сфера, как мне кажется, только для наружки, как можно рассуждать про интерьер?? тут иная схема света и тд...
На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 119
London
Цитата AllanSchezar:

хм.. простейший синтетический тест. ровно то о чем говорит тс. плейн и дом, при прочих равных. при заветной галочке adaptive dome.

и вот интересное сравнение: half dome чище чем full dome. что косвенно намекает, что "рабочий габарит" не перепросчитывается, как заявлено в оф.хелпе.

так что никаких признаков адаптивности я не вижу.

Я не понимаю каким образом вы рассуждаете об адаптивности и шумности рендера по вашим результатам рендера. Рендер не будет более или менее шумным в зависимости от источника света. Вопрос только времени рендера. Провел так же синтетические тесты. Установил порог шума в 0.001 в прогрессив режиме. Результат был достигнут за разное время, шумность при этом везде одинаковая.

Разница в 1,5 минуты на тестовом рендере между плейном и домлайтом, как по мне не критичная, на больших реальных сценах это еще сильней сокращается, там не линейная зависимость.

При отключенной адаптивности, да... время запредельное, но шум везде одинаковый. 

Другой вопрос, если ограничить время рендера и сравнить. Ограничение по времени взял в 2 минуты, за это время посчиталась сцена с пейновым светильником на пороге шума 0.001

Выставив ограничение в 2 минуты для рендеринга с домлайтом я получил более шумную картинку, но этот шум не такой критичный, что бы говорить "шеф все пропало", и да... порог шума в 0.001 был так же достигнут, хз как это объяснить, так как прогрессив рендер имеет тенденцию продолжать работать какое-то время даже после достижения этого самого порога.

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 106
не понимаю каким образом вы рассуждаете

... по лимиту времени конечно.

но шум везде одинаковый

... конечно он одинаковый, у вас рендер стопится по этому условию.

Разница в 1,5 минуты

это разница не в 1.5 минуты, а в 1.75раз.

собственно, ваш тест показал ровно тоже что и мой. только вы его неверно трактуете.

единственное я не тестил отжатую кнопку adaptive dome. и теперь надо сказать к ней вопросов еще больше.

На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 119
London
Цитата AllanSchezar:
не понимаю каким образом вы рассуждаете

... по лимиту времени конечно.

но шум везде одинаковый

... конечно он одинаковый, у вас рендер стопится по этому условию.

Разница в 1,5 минуты

это разница не в 1.5 минуты, а в 1.75раз.

собственно, ваш тест показал ровно тоже что и мой. только вы его неверно трактуете.

единственное я не тестил отжатую кнопку adaptive dome. и теперь надо сказать к ней вопросов еще больше.

В комплексной сцене, разница времени существенно меньше, да и в целом предмет спора абсурдный, так как вопрос с порталами закрыт для chaos group. Ну не устраивает шум человека, не хочет он "платить" чуть большим временем рендера, ок... пусть рендерит плейнами в окне, просто это геморрой в плане организации светового решения в сцене.

Читают эту тему: