Встречался я не раз с "дизайнершами" - работа которых выглядела как листик в клеточку с расставленной с номерами мебелью и
прилагался список салонов и магазинов, где её купить. Ни чертежей, ни видов, ни потолков, как правило не было.
Максимум - прилагались картинки из журналов или инета с видом там потолка или камина - и на пальцах растопырках объяснения строителям - вот такой типа делайте.
Зато потом делалась фотка - и предъявлялась заку как результат дизайна.
Это мог сделать любой прораб ла и сама хозяйка дома.
Quote:
Просто зак нанимает человека в этом случае, который "скупает" для него согласованную мебель по цене выше, чем она продаётся.
Уважаемый, качество определяется несколькими параметрами и одна из них - "за что платишь то получишь". Вы же не знаете как договорились те девушки с Заками, скорей всего жаба задушила платить за полный проект и вот вам форэскиз+подбор стилистический материалов.
Я так тоже пару раз делал, нет потребности в полном пакете, достаточно махания руками на объекте, подбор материалов и общение с прорабом. Зак сказал - я вам доверяю, делайте как считаете лучше :-) а оплатить рабочку и виз задушился ... (в том конкретном случае речь шла скорей о декорировании: стены, потолок не трогались, только кухня, с/у и общее наполнение - 220 м2)
Итог полтора года нервов, сменены три прораба, на материалы+мебель+плитку потрачено более 2 лимонов наших денег... а рабочки НЕ БЫЛО... тоже пара почеркушек, так для себя, да чтоб прорабу очередному показать. Если бы не было отката, это был бы полный П..ц (сроки зависели от финансирования зака, не я тормозил).
Или второй вариант - зак опять таки хочет ДИЗАЙНА, а оплатить работу по полной не считает возможным... и нанял дизайнера - того что на нём попрактиковался и считай стипендию получил. :-) Опять таки Зак виноват только сам - а прораб на объекте уже решает способен он с этим работать, выполнять не свою работу, да за бесплатно или популярно объяснит за что он отвечает и что для этого надо (полный пакет рабочки) Но прорабов в этот момент пробивает на "звёздную болезнь" - они начинают вещать: дизайнер дурак, я вам сейчас ещё лучше сделаю....
Если оплачен авторский надзор, то после разговора с этим "дураком" прорабы затыкаются и приступают уже к своей непосредственной работе.
Chen
не так буквально про бонус клиенту, просто если мне объявляют о дизайнерских скидках, я улыбаясь поясняю, что дарю эту скидку заку, он хорошо мне платит и ни разу не видела реакции неадекватной у поставщиков, исполнителей(если мебель на заказ))))представляю, как закусывают губы челы, если зак говорит, что там у него подвязки, тут у него скидки, а тут ему вооще даром сделают. Вот облом то, а у меня все в цене, я подстраховалась. Очень часто слышала, как заки были в недоумении, почему при их рьяном желании не берут с собой дизы выбрать мебель, маты, типа он имеет право, а мне ясно почему, часто отношения не складываются и люди обоюдно не довольны собой. Мне больше нравится открытая, доверительная обстановка в отношениях. Ну люблю я себя))). и люблю, когда меня любят.)))
Поясню, считаю бонусы, откаты от фирм не законными, потому как они выплачиваются из кармана зака (так чаще всего бывает у нас в Иркутске), я этот вопрос обсуждаю на берегу, что квадрат моей работы будет стоить столько то и за эти деньги я обязуюсь подобрать мебель, маты и т.д., то есть этот самый "откат", потенциальный при чем, уже заложен в кв.м. и он официален в наших отношениях, обговорен, это честно, я считаю, а то что является скидкой (которая у нас в иркутске поверьте копеечная не жаль отдать, я не обеднею, буду спать спокойно, потому как за свой товар отвечает только поставщик , а мне гемора и так хватает, а заку эта мелочь в общей сложности приятна ), если все услуги по подбору не важны и проект условный (касательно мебели, текстиля, матов), то и цена падает за кв.м. За что брать деньги дважды? И потом, каждый же принимает модель поведения сам, как ему комфортнее, мне комфортнее так. Тут не в благородстве дело, по мне так тупой эгоизм, возьмешь на копейку, а переживать будешь на миллион. Зак нанял меня, я его представитель, если возникают не состыковки по поставкам, качеству,исполнению, то я уже имею полное право жестко разговаривать с поставщиками, исполнителями и т.д. Мне ни кто не предложит защищать их интересы перед заком и сглаживать ситуацию. И ситуация для мя однозначна. Возможно я просто не умею сидеть на двух стульях, то же вариант. Я более свободна в выборе салонов, не привязана процентами, и оплата труда стабильна, простая математика, а бонусы так иллюзорны. Для меня все логично и без фанатизма и благородства...
возьмешь на копейку, а переживать будешь на миллион
Соглашусь на все 100. Поэтому для меня важно качество и в то место, где с этим качеством слабо, даже соваться не буду.
Но мне не очень понятны так называемые расклады, когда цену отката можно включить в цену проекта. Особенно, если дело касается местных цен, где все на виду и рынок не имеет сильную градацию. Или у Вас цены завышены в разы? Или Вы можете заранее подсчитать примерно упущенную выгоду? Думаю, что это все только на словах, а на деле Вы просто не хотите с этим связываться.
Quote:
простая математика, а бонусы так иллюзорны. Для меня все логично и без фанатизма и благородства...
Давайте проведем некоторый математический анализ на НЕ моем примере.
-квартирка в двух уровнях, примерно 200 кв., стоимость проекта на то время, когда договаривались ДИЗАЙНЕР И КЛИЕНТ, плюс клиент откровенно жмот - 400 р. за квадрат (при тех далеких ценах так договорились, все-таки не двушка за 70 м, )... итого, 80 т.р. - проект. (сейчас цены примерно в полтора раза выше... и еще выше)) но демпинг такой, что некотрые до сих пор работают по этим ценам, ну, и молодежь тоже)
- аванец ДИЗ получил 40% = 32т.р.
- пока делал проект, работа завертелась и пришлось начать вести заказ, попутно работая над другими и... сами понимаете, что неорганизованнасть ДИЗАЙНЕРА не всегда дает возможность спрашивать деньги за еще не до конца завершенную работу.
- все выбиралось клиентом, точки основные были в Москве и уследить за направлением ДИЗАЙНЕРУ было трудно, зацепить удалось только мебель.
Вот тут самое интересное... мебель выбирается оччень крутая
- стол со стульями - полмиллиона (дизайн ДИЗАЙНЕРА не устроил и итальянцы со скрипом все же переделали ножки на более элегантные)
- кухня - 1.300 тыс.
- детские, спальня - 900 т.р
итого... 2 миллиона, 700 т.р.
ОТКАТ 8% = 216 т.р.
В процессе завершения клиент так С ДИЗАЙНЕРОМ и не расплатился, хотя встречались пару раз на корте, и вообще, нефиг за общим столом о делах (поцапались как-то из-за ерунды, не стал ОН выслушивать дебильную ругань кретинов).
Итого, ДИЗАЙНЕРУ остались должны за проект 48 т.р. командировку и месяц надзора... примерно 10 т.р. Итого = 58 т.р. Жаль деньги, Но, ДИЗАЙНЕР надеется, что земля круглая, тем более, что клиентка так обещала...так обещала расплатиться. Наверное спит плохо, бедная.
А поставщик ДИЗАЙНЕРУ иногда названивает, заберите, мол, кабинет на 800 т.р., скажите клиентке, дозвониться не можем...
Так что, поимев на откате практически двести с лишним. плюс еще ... получается практически триста... и еще возможно будут звонки. Разумеется, клиент об этом ничего не знает, свою скидку в 12 % имеет.
Вопрос... ДИЗАЙНЕРУ тогда нужно было объявить клиенту цену в 400 т.рублей? А, может, с учетом возможного отката с отделочных материалов, светильников и проч. заломить тысяч 600-700? А, может, миллион сразу? Или идти с ним за ручку и объявлять, что ОН дарит им с барского плеча эти проценты. раз они такие хорошие люди? Тогда, возможно, они и заплатили бы ЕМУ тот остаток?
Разумеется, все дело НЕМ САМОМ . В ЕГО дезорганизованности и неумении иногда отказывать в работе. Посему завал и гори она, эта выгода, синим пламенем, всех денег не зарабаотаешь, всех откатов не возьмешь. Но ОН доволен тем, что клиент попался хороший, богатый, ... продуктивный так сказать, на покупки. Хорошая компенсация за недоплаченный проект. А судить, прав ОН или не прав, честно это все или нет - пожалуйста! все цифры говорят сами за себя.
понятно, что условно закладываются "откаты", просто очень многие дизы боясь спугнуть зака заведомо ставят не высокую цену за кв.м. и авторский надзор, предполагая. что нагонят на "откатах", я грубо прикидываю, сколько мне будет достаточно, чтоб не заморачиваться по поводу этих откатов и у меня ценник выше, чем у тех кто рассчитывает на них. Конечно я не мэтр с баснословной ценой))) но мне хватает, чтоб не заморачиваться по поводу процентов. А на счет надежности. Блин, я уже давно ни кому не верю, я знаю, на чем основан бизнес в Иркутске, сразу после института в 95-х я работала с мебелью, знаю реальные цены, баснословные накрутки на все. Короче. Все так грустно, что хочется танцевать.
Демпинг демпингом, я ж говорю, что работаю по рекомендациям. Значит люди заведомо если обращаются, знают уровень моих цен. По вашему посту, я так высоко не летаю)))) я про цены на мебель. И чего т я ваще не поняла, мебель выбрал сам клиент, диз работал спустя рукава. Ну в данном случае, ему просто повезло, что за его "профессионализм" расплатились мебельщики...(так к разговору, у меня другой порядок цен за кв.м.) и расчет, предоплата и оплата устроены по другому, уповать на удачный исход за счет откатов, для меня рискованно, я очень практичный и прагматичный человек, мне ближе синица в руках, курочка по зернышку клюет, я не авантюрная натура...
///Вот вы тут развели...)))) ...брать, брать и еще раз брать)))) ....Chen привел наглядный пример)))) ...подобные проекты можно вообще бесплатно делать)))))... а свою скидку тож бывает дарю ,когда овчинка не стоит выделки, а клиенту приятно))))
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Quote:
Quote:
Ремесленник продаёт своё мастерство, выраженное в изделиях, услугах, настроении...Нужно себя просто позиционировать - и не будет проблем во взаимонепонимании.
и нет повода обижаться на зака, который платил дизу (визу, музыканту, арху, массажисту - и тд) - и выкупает на счёт РАЗ - что ВЫ - барыга, тк вы по дешёвке втюхиваете диз, а бабки хотите с "честной" фирмы по стройке, аксессуарам и тд.
То, что моя позиция вызывает раздражение у барыг - это не мои проблемы.
И как правило результат, наиболее выгодный и удобный барыге - это квадратненькая комнатка без дизайна с максимально "маржовыми" отделочными материалами и мебелью.
Дизайн и творчество барыгу не интересует, а тех, кто так не считает барыги считают своими врагами.
Цитировать самого себя это очень интересный способ вести диалог. И какие обобщения у вас классные. "Дизайн не интересует" Оказывается все кто берет откаты делают квадратные комнаты с мебелью и без чертежей....нуну. Пять баллов.
А вообще каждый зарабатывает по своему - я вот считаю что тот кто втюхивает заку проект с учетом его "астрологическиих параметров"под звуки шаманского бубна, да еще завышает за это цену - шарлатан и обманщик. Ничего личного, мое мнение конечно же вызывает раздражение у этих самых шарлатанов - но это не мои проблемы. Я тоже имею право высказаться, верно?
И чего т я ваще не поняла, мебель выбрал сам клиент, диз работал спустя рукава
.. Скажите, Фрайн, ваши проекты - это копия фото реализованного объекта? И так было всегда?)
Мои проекты предполагают, в основном, мебель в подбор: форме, цвету, предложенным материалам и общей стилистике интерьера. Часто - это мое собственное видение дизайна конкретных элементов, что предполагает поиск изготовителя. Далее, клиент либо следует моим предложениям по подбору, либо рыщем в поисках подходящего (согласитесь, находясь, к примеру, в Иркутске, трудно знать ассортимент Москвы, проще в Китай сгонять). Да и потом, когда делался проект, ни тебе особо моделей конкретных поставщиков, ни тебе вирея и проч. тонкостей. Это сейчас можно обратить внимание клиента на конкретную мебель или светильник... обои, и даже шторы. А тогда я конкретизировал только плитку, как основной строительно-отделочный материал. Остальное - в подбор по цвету ит.п... см. выше.
На счет спустя рукава, обидно, что Вы так считаете работу по подбору, к тому же сложную работу с итальянцами по изменению их авторского дизайна (а это совсем непросто, сначала был конкретный отказ).
Это ведь не дизайнеры приучают клиента к конкретике, а визуализаторы и моделеры (огромное спасибо всем, кто дает возможность предъявить все то, что снимает головную боль при выборе мебели и многого чего еще). Если бы все было так просто с моими клиентами, то втыкай подходящее, и дело с концом, а так как происходит на самом деле.. тысячу вариантов можно предлагать... да и не любитель я просить у людей конкретную модель. Проще заранее оговорить условия работы с клиентом и не париться.
А на счет того, что клиент многое выбирал сам, так что тут такого сложного, когда на руках у тебя цветные четкие картинки, размеры и нежелание допускать дизайнера к кормушке скидок? Хорошо, что хоть мебель покупали по предложению дизайнера, а то вообще пустые бесплатные прогоны командировок.
Я в 95 х кроме архпроектов вел и сопровождение, а на некоторых, по тем временам сложных объектах, где были навороченные потолки, изогнутые стены, купольные конструкции и тд - работал прорабом и бригадиром монтажа ГК.
Показывал и учил гипсокартонщиков, как делать из сухого монтажа ГК "МОКРЫЙ" - то есть технология влажного изгиба ГК по лекалам с последующим монтажом по месту.
Но главное по этой теме то, что работали на откатах.
И ПРОБЛЕМ НА ПУСТОМ МЕСТЕ БЫЛО МНОГО.
У заказчика много методов выяснить реальное положение цен.
Заки, как правило, сами свои финансы поднимали тогда на барыжных операциях
- и поэтому барыги для них прозрачны на счёт РАЗ.
И различия были по типу:
1 Зак в курсе - но его устраивает и он закрывает глаза на махинации.
2 Зак в курсе - но прессует по всем позициям.
3 Зак в курсе - но кидает на последней стадии, мотивируя, что кинули его.
4 Зак в курсе - но не покупает мебель, сантехнику там "где надо" и опять таки кидает... имея полное моральное право.
Позиции, что зак не в курсе - не было.
Я за пару лет для себя сделал рациональный вывод, что мне лучше работать по БЕЛОЙ смете, то есть зарабатывать деньги за проект, за автнадзор, за составление смет и календарных планов, за обучение рабочих.
И мне ни разу не пришлось "обтекать как пионеру на ковре директора" уличённому в спионеренном пирожке. И мои заказчики , прорабы и рабочие знают, что проценты, откаты и тд - я не беру.
И я не попадаю в ситуацию, когда бригада напортачила, а я должен прикрывать, тк "куплен" откатом.
Прямо говорю прорабу, что получаю деньги от зака за проект, и в спорных вопросах буду на его стороне.
Плюсы - не становлюсь заложником окончания строительства и комлектации мебелью.
- получаю гонорар за проект в момент его окончания.
Те, кто работает на откатах - работайте, если по другому не можете, что тут сказать.
Только не надо умничать, что мастерство дизайнера, визуализатора измеряется количеством "заработанного" бабла.
Пример. Клиент ориентируется на кухню "Верона". Ее у нас дома не было, поэтому искали в Москве. Там обещали 11% дизайнеру. Потом, в процессе, эти кухни появились у нас, дизайнер, естесственным образом, договорившись на более низкий процент из соображений ему одному ведомых, перетянул зака на местных поставщиков. В итоге, когда все было сделано, дизайнер не получил от местных ни копейки, кинули, а от клиента, хамство, угрозы и многое чего еще, о чем можно писать только заявление в прокуратуру)... Ну, был он уже пятый по счету дизайнер, который согласился помочь беременной девушке доделать ее квартиру...тяжелая и длинная история, такой вот, клиент (что стало с предыдущими дизайнерами... - закопаны, поди (проект мне на руки выдали одной московской студии)). Так что, можно работать всяко... и без откатов тоже, и еще свои деньги приплатишь, лишь бы не навлекать тучу и в конце-концов доделать объект.
Виктор, работать без откатов - это невозможность нормально и полноценно существовать в той среде, где вилка "статус клиента - статус дизайнера" гораздо больше, чем в других странах, откуда к нам пришел этот самый пресловутый откат.
А на счет умничанья - то это Вы что-то придумали, тут, в этой теме, ни буквы не было о такой зависимости.
-Дизайн интерьеров это на 20 процентов творчество, на 30 мастерство чертежника, а остальные 50 это тупой менеджмент ( в свете изложенного -барыжничество)
-наш клиент - это наша корова, и нам решать насколько ее доить, ты сначала сам своими принципами заработай на три квартиры, две машины, жену с детьми и на пробежки по утрам, а потом лечи тут нас...
А вообще я говорил о барыгах в чёрных схемах, а не о бизнесменах - когда зак поставлен в известность, что к примеру,
прораб, или диз - НЕ БЕРЁТ оплату прорабских или диз виз арх работ,
- а называет сумму комплексного гонорара - в которой он сам раскидывает что он с этого имеет и зак не лезет ни в расценки, ни в бонусы, ни в смету, ни в поставки мебели, или отделочных материалов
В моём кругу есть три типа прорабов
1 Работают за чистые прорабские - и зак честно согласен платить 1500$ баксов в месяц - и белая смета
2 Работают без прорабских с комплекса работ - и зак по умолчанию согласовывает ОБЩУЮ сумму - и в сметы не лезет
3 Работают как барыги - за 500 прорабских и процент с рабочих, материалов, мебели - и имеют кучу нервотрёпки, тк зак лезет и в смету, и к рабочим, когда нет прораба,
уточнить из чего сложилась та или иная сумма - а рабочие не знают чёрной сметы - и как котята подставляют барыгу -прораба
Вот тут хорошо и красиво поют дизайнеры, которые начали в 90-х и сейчас уже наработали имя и делают в основном по рекомендациям. А что делать тем, кто начал не так давно или начинает сейчас? Основной поиск клиентов через интернет, и мало кто будет вам звонить, если ценник будет в 2-3 раза выше средних...заказчик то всё-рано покупает по ценам салонов и прочих контор, в чём обман дизайнером (если дизайнер не настаивает на конкретном салоне)?
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5206
Белокаменная
VictorKokoshko
Полностью согласен с тобой.
Но, обращаюсь ко всем, можете расписать ценник, ну например, "Черный квадрат" Малевича.
То есть краска - столько, умение правильно двигать рукой - столько, харизма самого Малевича - столько, умение продовца продать - столько, может еще что предложите.
-Дизайн интерьеров это на 20 процентов творчество, на 30 мастерство чертежника, а остальные 50 это тупой менеджмент ( в свете изложенного -барыжничество)
-наш клиент - это наша корова, и нам решать насколько ее доить, ты сначала сам своими принципами заработай на три квартиры, две машины, жену с детьми и на пробежки по утрам, а потом лечи тут нас...
Виктор, я больше, чем уверен, что в своей основе дизайнеры - это творческие, разумные, порядочные и совестливые люди, стремящиеся сделать свое дело хорошо. Мне приятно, если удается дать клиенту инфу, которая покроет ему и неразумные переплаты, и даст приличное, качественное обслуживание. С неприятными, барыжными дизами работать многие просто откажутся. Вопрос только в возможностях использовать ту ситуацию, которая предполагает, что дизайнера просто заманивают реальным предложением сделать обоюдно приятное всем... и клиенту в том числе. Ведь, если Вы не берете процент, не обязательно, что его отдадут клиенту (конечно, в половине случаев могут отдать). Так что в данном случае клиент платит по-любому ту цену, которую ему обеспечили заранее расчетливые менеджеры. И комиссионные дизайнера, архитектора просто остаются в кармане продавца. По сути, им, продавцам, даже выгодней работать наедине с заком. Но реальность все же заставляет принимать меры и замануха никуда не исчезнет.
Как-то была полемика по поводу оплат визерам. Так там нарисовался неплохой расклад, сколько отдать риэлторам, за аренду, налоги и проч. расходы. Думаю, при оставшемся мизере есть смысл иметь процент с того, что наработано хотя бы, чтобы остаться на плаву и достойно платить зарплату.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Quote:
Chen - я имел в виду фразы типичные для барыги:
-Дизайн интерьеров это на 20 процентов творчество, на 30 мастерство чертежника, а остальные 50 это тупой менеджмент ( в свете изложенного -барыжничество)
-наш клиент - это наша корова, и нам решать насколько ее доить, ты сначала сам своими принципами заработай на три квартиры, две машины, жену с детьми и на пробежки по утрам, а потом лечи тут нас...
вы вообще не поняли о чем я говорила. 50 процентов - это тяжелая работа по реализации проекта, не погоня за откатами а тщательный подбор каждой мелочи. Потому что те, кто думает что работа дизайнера заканчивается на сдачи виза и чертежки глубоко заблуждаются. Я видела неоднократно во что превращают проекты по такой схеме и зрелище это крайне печальное. Откаты - это побочное явление, хотя и приятное, дотошной, нудной, ответсвенной и порой незаметной заказчику работы по подбору оборудования и отделки, которая необходима для реализации проекта, и без которой цена всему вашему творчеству - медный грош.
И не беспокойтесь за меня Виктор, я со своими принципами на вторую квартиру и вторую машину заработаю. А еще попутно постараюсь получить максимум публикаций, премий и прочих плюшек. В отличие от вас у меня еще много времени для реализации своих профессиональных амбиций. Frain
не могу не отметить что знаки препинания украшают вашу речь )
Но, обращаюсь ко всем, можете расписать ценник, ну например, "Черный квадрат" Малевича.
То есть краска - столько, умение правильно двигать рукой - столько, харизма самого Малевича - столько, умение продовца продать - столько, может еще что предложите.
А к какой категории товаров Вы относите квадрат? Только конкретно. Если ошибетесь, я поправлю (Уверен, что ошибетесь)))
Вот тут хорошо и красиво поют дизайнеры, которые начали в 90-х и сейчас уже наработали имя и делают в основном по рекомендациям. А что делать тем, кто начал не так давно или начинает сейчас? Основной поиск клиентов через интернет, и мало кто будет вам звонить, если ценник будет в 2-3 раза выше средних...заказчик то всё-рано покупает по ценам салонов и прочих контор, в чём обман дизайнером (если дизайнер не настаивает на конкретном салоне)?
То же самое, что делали дизайнеры в 90 х - нарабатывать имя, мастерство, порядочность - и как следствие клиентов к Вам в очереди.
Chen - мне близка и приемлема методичность, аргументированность, непротиворечивость твоих высказываний - они имеют просто более широкий охват ситуаций.
А я держу речь просто более конкретно по своему видению и принципам моей работы
если разговор о ценнике, то, тогда, должен быть обозначен товар...
Понятно, о чем речь. И , даже, можно кое-что подчерпнуть отсюда для этой темы. Но, в основе любого разговора, должна быть логика, желательно последовательная, иначе зачем тогда этот вопрос ?
Я со всеми, не берущими откат буду заодно, по-человечески и профессионально, есть в откатах что-то низменное. Но меня, как и многих, ситуация не балует оценкой харизмы топовых дизайнеров. Я не Малевич, и мне не платят за всемирный обман и профанацию изобразительного искусства, спровоцированную пресловутыми искусствоЕдами))