Народ , знающий много , помогите плиз понять две интерестные настройки :
1. Когда объект скрыт , то он обычно на рендере тоже не проявлят себя , а тут такая штука - объект в сцене скрыт , а когда рендеришь , то он появляется на рендере . Оч удобно рабоиать , и кажется , что тачке легче , особенно когда тяжелая сцена )) Тока вот где оно настраивается не пойму
2. Опять же при нажатии на рендер , сначала появляется штрихпунктирная рамка , которой мона создать граници , то есть задать формат самой картинки или рендернуть кусочек , потом ок и пошло дело ...вот тоже не пойму где это настраивается
Помогите разобраться + в репку
nailgun, а вместо рендера скрытой геометрии не удобнее включать на готовые объекты DisplayAsBox тогда они и рендерятся нормально и нагрузка на комп при поворотах сцены гораздо меньше и заодно видно что где расположено. Я забиндил эту функцию на shift+x очень удобно и оперативно получается
sonzzzi
мне лично совсем не удобно. В сложной сцене будет куча кубиков-линий и в итоге ничего не понятно. Иногда пользуюсь, но редко.
К тому же я делаю по слоям, а там очень удобно скрывать целые группы
Например слой пола, слой стен, слой дверей, слой мебели, слой мелочёвки, слой окон, слой штор... всегда легко исключить мешающие и перед рендером включить и посмотреть всё ли в порядке в кадре.
плюс готовые тяжёлые части выгружаю в xRef - вообще лепота. те комнаты или объекты, что сейчас не нужны просто отключаю и всё. и работать не мешают и рендерить легче.
sonzzzi
мне лично совсем не удобно. В сложной сцене будет куча кубиков-линий и в итоге ничего не понятно. Иногда пользуюсь, но редко.
К тому же я делаю по слоям, а там очень удобно скрывать целые группы
Например слой пола, слой стен, слой дверей, слой мебели, слой мелочёвки, слой окон, слой штор... всегда легко исключить мешающие и перед рендером включить и посмотреть всё ли в порядке в кадре.
плюс готовые тяжёлые части выгружаю в xRef - вообще лепота. те комнаты или объекты, что сейчас не нужны просто отключаю и всё. и работать не мешают и рендерить легче.
а есть ещё чудная функция Isolate!
PS Написать что ли урок по организации работы...
Я прочту такой урок,и добавь как оптимально систематизировать текстуры и вообще хаос из моделей и сделанных работ превратить в удобный архив.
Слоями тоже пользуюсь, но иногда увлекаюсь, путаю слои и начинаю создавать объекты в неправильных слоях, потом с матюкаме на сердце растаскиваю по правильным слоям. А вот иксрефами не пользуюсь: пробовал, но что-то не понравилось.
Я вообще любитель после работы над объектом аттачить его в один объект, соотв с мультисаб материалом - поэтому в процессе не сильно много кубиков образовывается) да и с матами мне так проще разбираться.
А вот кстати урок по организации работы - офигенно полезным был бы для новичков как мне кажется
PS: а вот кто интересно скажет для чего применяют команды save scene state и соответственно load scene state. что за состояния сцены они сохраняют/загружают и зачем это вообще может понадобиццо
maxorog
ну об этом как раз тоже хотел написать.
А также об организации ведения сложных проектов, когда тоже может получиться каша из кучи файлов...
выстраданный, так сказать, опыт...
Вопрос только когда наберусь на это сил. Я про санузел то не дописал
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4327
Одесса, Санкт-Петербург
незнаю как вам удается бардак в сценах иметь..я видела у коллег бывает что ставят к примеру кровать, а там и подушки и матрас и ножки и основание и покрывало все все по частям отдельно и даже в группу не обьединено и так со всеми обьектами в сцене, с такими сценами потом долго возиться. Я лично ни слоями не пользуюсь, ни остальными примочками, у меня все либо в группе либо в одном обьекте тобишь смердженное. Беру кровать, сразу со всем барахлом колапсю, а уж потом текстурю-) и никакого бардака все чинно и аккуратно.
мур_
ну у меня тоже в группах отдельные объекты.
а вот, например, все светильники, на слое. (при том что каждый по отдельности в группе или цельный) так быстрее и удобнее, чем для того, чтобы просто подвинуть разгруппировывать или открывать группу.
А так после работы с слоем скрыл его или заморозил слой и всё, не мешается.
Сам долго к слоям подступался. Но когда распробывал...
думаю надо пользоваться всем - у каждого приёма свои плюсы-минусы.
Не лениться имена задавать индивидуальные и т.п.
Привыкнуть к слоям помогла работа в автокаде.
Огорчает одно: максовские слои - кастрированая версия автокадовских. Есть несколько жутко раздражающих недоработок:
- Не всегда полностью группа переходит в скрытый слой, зачастую фрагментарно.
- Слой нельзя удалить, если он не пуст. А искать в рабочем пространстве отвалившийся вертекс-радикал гемор ещё тот..
- Слой нельзя заблокировать
Да, и вцелом, даже скрыв половину тяжёлых объектов послойно для какого-нибудь промежуточного тестового рендера (аксессуары всякие) не сэкономит наше время, т.к. вирею нужно обсчитать скрытые объекты, понять что они скрыты и лишь тогда рендернуть видимые. Почему сразу не отбросить их при обсчёте - загадка...
Огорчает одно: максовские слои - кастрированая версия автокадовских. Есть несколько жутко раздражающих недоработок:
- Не всегда полностью группа переходит в скрытый слой, зачастую фрагментарно.
- Слой нельзя удалить, если он не пуст. А искать в рабочем пространстве отвалившийся вертекс-радикал гемор ещё тот..
- Слой нельзя заблокировать
Да, и вцелом, даже скрыв половину тяжёлых объектов послойно для какого-нибудь промежуточного тестового рендера (аксессуары всякие) не сэкономит наше время, т.к. вирею нужно обсчитать скрытые объекты, понять что они скрыты и лишь тогда рендернуть видимые. Почему сразу не отбросить их при обсчёте - загадка...
максовские слои - круче автокадовских. Например можно одним кликом выделить все, что есть в слое и тут-же удалить или переместить в другой слой.
Группа не переходит в слой, это да, есть такое, но лично я группу разгруппировываю (одно нажатие хот-кея, при этом название группы в буфер) далее плюсиком загоняю в нужный слой и снова хот-кей в группу
Не пустой слой не удаляется - и это очень классно. Начнете работать со слоями - поймете почему
Слои блокируются очень даже прекрасно. Абсолютно такой-же фриз, как и в автокаде
Просто при работе со слоями ВСЕГДА ВСЕ объекты должны иметь свойства "по слою".
лично я просто поставил в настройках макса, чтобы при создании новых объектов все по-умолчанию были свойства по слою.. и все в ажуре.
И из рендера отключить слой просто, и отображение боксом поставить в одно касание все объекты слоя (например деревья)...
вобщем слои в максе - это круто!!!