две неведомые настройки :))

Автор
Сообщение
На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 456
ХХ
Народ , знающий много , помогите плиз понять две интерестные настройки :
1. Когда объект скрыт , то он обычно на рендере тоже не проявлят себя , а тут такая штука - объект в сцене скрыт , а когда рендеришь , то он появляется на рендере . Оч удобно рабоиать , и кажется , что тачке легче , особенно когда тяжелая сцена )) Тока вот где оно настраивается не пойму
2. Опять же при нажатии на рендер , сначала появляется штрихпунктирная рамка , которой мона создать граници , то есть задать формат самой картинки или рендернуть кусочек , потом ок и пошло дело ...вот тоже не пойму где это настраивается
Помогите разобраться + в репку
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Yana983
гы.
1. галочка Render Hidden Geometry. На главной. Я всегда включаю
тут главное - не мусорить. временно ненужное убирать туда, где не видно.

2. Рендер "регионом". Тоже на главной, вместо View ставить Region
иногда "теряется" - нужно снова выбрать и он проявится
На сайте c 26.05.2007
Сообщений: 198
nailgun, а вместо рендера скрытой геометрии не удобнее включать на готовые объекты DisplayAsBox тогда они и рендерятся нормально и нагрузка на комп при поворотах сцены гораздо меньше и заодно видно что где расположено. Я забиндил эту функцию на shift+x очень удобно и оперативно получается
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sonzzzi
мне лично совсем не удобно. В сложной сцене будет куча кубиков-линий и в итоге ничего не понятно. Иногда пользуюсь, но редко.
К тому же я делаю по слоям, а там очень удобно скрывать целые группы
Например слой пола, слой стен, слой дверей, слой мебели, слой мелочёвки, слой окон, слой штор... всегда легко исключить мешающие и перед рендером включить и посмотреть всё ли в порядке в кадре.

плюс готовые тяжёлые части выгружаю в xRef - вообще лепота. те комнаты или объекты, что сейчас не нужны просто отключаю и всё. и работать не мешают и рендерить легче.

а есть ещё чудная функция Isolate!

PS Написать что ли урок по организации работы...
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Quote:
sonzzzi
мне лично совсем не удобно. В сложной сцене будет куча кубиков-линий и в итоге ничего не понятно. Иногда пользуюсь, но редко.
К тому же я делаю по слоям, а там очень удобно скрывать целые группы
Например слой пола, слой стен, слой дверей, слой мебели, слой мелочёвки, слой окон, слой штор... всегда легко исключить мешающие и перед рендером включить и посмотреть всё ли в порядке в кадре.

плюс готовые тяжёлые части выгружаю в xRef - вообще лепота. те комнаты или объекты, что сейчас не нужны просто отключаю и всё. и работать не мешают и рендерить легче.

а есть ещё чудная функция Isolate!

PS Написать что ли урок по организации работы...

Я прочту такой урок,и добавь как оптимально систематизировать текстуры и вообще хаос из моделей и сделанных работ превратить в удобный архив.
На сайте c 26.05.2007
Сообщений: 198
Слоями тоже пользуюсь, но иногда увлекаюсь, путаю слои и начинаю создавать объекты в неправильных слоях, потом с матюкаме на сердце растаскиваю по правильным слоям. А вот иксрефами не пользуюсь: пробовал, но что-то не понравилось.
Я вообще любитель после работы над объектом аттачить его в один объект, соотв с мультисаб материалом - поэтому в процессе не сильно много кубиков образовывается) да и с матами мне так проще разбираться.
А вот кстати урок по организации работы - офигенно полезным был бы для новичков как мне кажется

PS: а вот кто интересно скажет для чего применяют команды save scene state и соответственно load scene state. что за состояния сцены они сохраняют/загружают и зачем это вообще может понадобиццо
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
maxorog
ну об этом как раз тоже хотел написать.
А также об организации ведения сложных проектов, когда тоже может получиться каша из кучи файлов...
выстраданный, так сказать, опыт...

Вопрос только когда наберусь на это сил. Я про санузел то не дописал
На сайте c 27.03.2009
Сообщений: 21
Киев
"PS Написать что ли урок по организации работы..."
Отличная идея!
Такого урока вроде еще не было, было бы очень полезно!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
sonzzzi
Scene States - это для сохранения нескольких состояний сцены в одной файле
Т.е. разные настройки материалов, светильников и т.п.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13907
Уфа
nailgun
урок напиши
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
незнаю как вам удается бардак в сценах иметь..я видела у коллег бывает что ставят к примеру кровать, а там и подушки и матрас и ножки и основание и покрывало все все по частям отдельно и даже в группу не обьединено и так со всеми обьектами в сцене, с такими сценами потом долго возиться. Я лично ни слоями не пользуюсь, ни остальными примочками, у меня все либо в группе либо в одном обьекте тобишь смердженное. Беру кровать, сразу со всем барахлом колапсю, а уж потом текстурю-) и никакого бардака все чинно и аккуратно.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
мур_
ну у меня тоже в группах отдельные объекты.
а вот, например, все светильники, на слое. (при том что каждый по отдельности в группе или цельный) так быстрее и удобнее, чем для того, чтобы просто подвинуть разгруппировывать или открывать группу.
А так после работы с слоем скрыл его или заморозил слой и всё, не мешается.

Сам долго к слоям подступался. Но когда распробывал...

думаю надо пользоваться всем - у каждого приёма свои плюсы-минусы.
Не лениться имена задавать индивидуальные и т.п.
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Второй раз уже слышу про слои , ничего знаю ...только группирую

Наиль, может урок ..а ?-
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
portop
про слои ты можешь и в первом недописаном уроке почитать. про санузел. не ждать второго
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 473
СПб
Привыкнуть к слоям помогла работа в автокаде.
Огорчает одно: максовские слои - кастрированая версия автокадовских. Есть несколько жутко раздражающих недоработок:
- Не всегда полностью группа переходит в скрытый слой, зачастую фрагментарно.
- Слой нельзя удалить, если он не пуст. А искать в рабочем пространстве отвалившийся вертекс-радикал гемор ещё тот..
- Слой нельзя заблокировать

Да, и вцелом, даже скрыв половину тяжёлых объектов послойно для какого-нибудь промежуточного тестового рендера (аксессуары всякие) не сэкономит наше время, т.к. вирею нужно обсчитать скрытые объекты, понять что они скрыты и лишь тогда рендернуть видимые. Почему сразу не отбросить их при обсчёте - загадка...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
igger
чтобы удалить слой с "призраком" можно просто выделить все объекты слоя (кнопка-стрелочка) и делет.
На сайте c 07.03.2007
Сообщений: 64
Львов
1. галочка Render Hidden Geometry. На главной. Я всегда включаю
тут главное - не мусорить. временно ненужное убирать туда, где не видно.


Можно поподробнее где включать???
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
yurij
на первой страничке Render Setup
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 626
Краснодар
И я голосую за "урок написать"!!!!! Мне как раз оченна кстати
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
Quote:
Огорчает одно: максовские слои - кастрированая версия автокадовских. Есть несколько жутко раздражающих недоработок:

- Не всегда полностью группа переходит в скрытый слой, зачастую фрагментарно.

- Слой нельзя удалить, если он не пуст. А искать в рабочем пространстве отвалившийся вертекс-радикал гемор ещё тот..

- Слой нельзя заблокировать

Да, и вцелом, даже скрыв половину тяжёлых объектов послойно для какого-нибудь промежуточного тестового рендера (аксессуары всякие) не сэкономит наше время, т.к. вирею нужно обсчитать скрытые объекты, понять что они скрыты и лишь тогда рендернуть видимые. Почему сразу не отбросить их при обсчёте - загадка...

максовские слои - круче автокадовских. Например можно одним кликом выделить все, что есть в слое и тут-же удалить или переместить в другой слой.

Группа не переходит в слой, это да, есть такое, но лично я группу разгруппировываю (одно нажатие хот-кея, при этом название группы в буфер) далее плюсиком загоняю в нужный слой и снова хот-кей в группу

Не пустой слой не удаляется - и это очень классно. Начнете работать со слоями - поймете почему

Слои блокируются очень даже прекрасно. Абсолютно такой-же фриз, как и в автокаде

Просто при работе со слоями ВСЕГДА ВСЕ объекты должны иметь свойства "по слою".
лично я просто поставил в настройках макса, чтобы при создании новых объектов все по-умолчанию были свойства по слою.. и все в ажуре.
И из рендера отключить слой просто, и отображение боксом поставить в одно касание все объекты слоя (например деревья)...
вобщем слои в максе - это круто!!!
Читают эту тему: