Editable poli / polygon / Extrude криво выдавливает

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Здравствуйте. Почему так происходит, и как этого избежать?

гиф:

865556bf87e232c5956e3f27feda3bd7.gif

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092

Грубо говоря, Вы указываете длину грани, которая выдавливается. Если Вы диагональную прямую измерите, то она будет равна той, которая ровная.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
grdesigner, это я сразу понял. Но как сделать что бы оно выдавливало параллельно изначальной плоскости? или другими словами - перпендикулярно нормали выдавливаемого полигона. что за вообще бред с этим экструдом?! что за кривость ё-моё?! ((
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456

Прикольная программа Screen To Gif smiley-wink.gif

02ad9fae22e4f46feb0899a3a8cfa4b5.gif

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

Вот такой алгоритм. Нормально (перпендикулярно нормали) будет выдавливать, если переключить на by polygon, если полигоны плоские, конечно. Потом придется достраивать и удалять немного лишних полигонов.

Еще, как вариант - детачить необходимые полики и shell на них накинуть с галкой straighten corners.

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 397
Тюмень/Анталия
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15455
Москва
Зато на 6-граннике красиво и ровно будет)
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата Kenzo80:

Прикольная программа Screen To Gif smiley-wink.gif

А чё, так можно было? О_о В максе с версии номер 4, если что smiley-biggrin.gif

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092

yuraolar, кроме как потом ровнять вертексы по другому не знаю. В модификаторе Shell есть галочка Straighten Corners, там эта проблема решена, но почему в экструд ее не добавят, я не знаю.

В Вашем конкретном случае наверное только ровнять.

Когда необходимо что бы после экструда было желаемое число, допустим 2 см. Если мы установим эту цифру, то получится 1.41 см, при измерении по прямой. Вспоминая курс геометрии за 8-ой класс. Мы имеем прямоугольный треугольник. В котором, "длина экструда" есть гипотенуза, а величина на сколько выдавилось, есть катет.

Итак допустим выдавить хотим на 2 см. Это будет нашим катетом.

Далее по формуле c= корень (a2 + b2). Катеты у нас одинаковые, поэтому с= корень 8. Это "2,828". Вбив это число получим выдавленную сторону ровно на 2 см.

Можно конечно выдавить на любое число, потом создать примитив, по которому выровнять все стороны, но кому такие простые пути нужны? )

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата 2-16:
В максе с версии номер 4, если что

Что в Максе с версии 4?

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

хахахахаха всем спасибо за ответы. Повеселили. Kenzo80, я так и подгонял вручную пока не надоело и потому создал тему. Но, видимо, выхода нет, кроме как продолжать мучиться вручную. Великий 3д макс!!! тьху!!! извините. утомила всеобщая кривость, неудобство и неинтуитивность этого софта.

Цитата grdesigner:
В модификаторе Shell есть галочка Straighten Corners,

Да, я вот и надеялся что в экструде что-то должно быть подобное. но фиг там.

Мда. разочарован.

Но всем спасибо, за уделённое мне время smiley-wink.gif

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата Tmin:
А не возникало подозрений что кривое нечто другое ? )))

А вникнуть в суть вопроса не судьба? или у вас какая-то психологическая травма вскрывается когда наезжают на божественную программу под названием "ТРИ ДЭ МАКС"

Есть инструмент экструд, и то, что он кривой, не я один признал. Я создал эту тему лишь убедиться что это не так. Но как видите, так и есть, этот инструмент работает некорректно. и эту некорректность приходится устранять дополнительными телодвижениями, одно из которых вы назвали.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Цитата Jähman':
3дмакс это вам не готовая для работы программа. Это конструктор :)

А я спорю? Какое это имеет отношение к вопросу? Как это определение отменяет косячность некоторых кирпичиков этого конструктора?

По вашей анимации я не понимаю что-за и откуда вы вызываете это меню в котором открываете эту команду. Если это скрипт, то я вам скажу. Если приходится искать сторонние скрипты для вполне родной, простой и стандартной команды, то это как раз говорит об кривости этого конструктора. Или вы не согласны? зачем себя обманывать, и возводить эту программу в абсолют?

Вполне нормально, если признать косяк программы, и предложить вариант обхода. Я же в данной теме просто хотел убедится, косяк ли это, либо я где-то не то нажал. Выяснилось что это косяк, но находятся защитники "безупречной" программы.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
Detach полигонов, Shell с прямыми углами и выделением внутренних полигонов, EditPoly, удаление выделенных полигонов, Attach к исходной модели, Weld точек. На словах долго, по факту 10 секунд.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15455
Москва
По факту даже проще точку по привязке подвинуть.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Автодес принял на рассмотрение этот косяк

Также в комментариях есть ссылка на скрипт который улучшает экструд. Но я пока не пробовал его ставить.

Читают эту тему: