горящая свеча

Автор
Сообщение
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
Гуру и сенсеи визуализаторского искусства, пожалуйста, подскажите как сделать реалистичную модель горящей свечки. какой должен быть мат, и свет. Очень , очень нужно.
Может про огонь в камине тож подскажите.
На сайте c 04.07.2007
Сообщений: 2827
Москва
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 1947
Калининград
мур_:
навечно.флудерша вымогательница и обманщица

Пожизненный бан
Большое человеческое спасибо.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Если устраивает вид свечи и камина, расскажу как делал.
f486b6199d0et.jpg
51920.th.jpg
На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург
VDream
Лично меня очень даже устраивает вид свечи, так что с интересом почитаю как ты это сделал. Сама как-то пыталась изобразить нечто подобное, но результат был так себе.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
На моделинге свечи подробно останавливаться не буду. Сделана она была при помощи лофтинга с последующей деформацией масштаба и скручивания. С использованием полигонов свечке можно придать аппсолютно любой вид. Фитиль делается из визуализируемого сплайна и просто вставляется в нужное место. Про материал свечи можно прочитать в уроке по указанной выше ссылке, поэтому повторяться не буду. Параметры в свитке Translucency материала подбираются для каждой сцены индивидуально, поэтому рекомендации здесь давать сложно, придется повозиться. Хочу заметить, если нет желания возиться с настройкой подповерхностного освещения (что, кстати, относительно не быстрый процесс), можно сымитировать его при помощи карты Gradient. Для этого достаточно установить ее на диффузный цвет материала и сделать цвета градиента: #1 – ярко-желтым, #2 – оранжевым, #3 – светло-коричневым.
Перейдем непосредственно к пламени. Самое главное — это хорошая карта пламени свечи. Я, например, зажигал в темноте свечу и в режиме макросъемки фоткал пламя с близкого расстояния. Кстати поймать нужный кадр получилось раза с 10-го. Из этого же изображения путем обработки в «шопе» создается ч/б маска прозрачности с увеличением контрастности. Далее берем свободный VrayMtl и заменяем его VrayLightMtl. На слот Color назначаем цветную карту пламени свечи, а в слот Opacity кладем ч/б маску пламени. Возможно, придется Color Correct-ом подправить цвет пламени в процессе визуализации. Опытным путем также подбирается яркость свечения материала, чтобы пламя выглядело реалистичнее. Затем создаем две прямоугольных перекрещивающихся плоскости, которые располагаем в месте предполагаемого пламени свечи. Назначаем плоскостям вышеописанный материал и регулируем положение и размер карты проекционными координатами. Источник освещения для свечи можно сделать из VrayLight круглой формы, Omni с Vray Shadows, либо из фотометрика (как вариант - VRayIES), подобрав подходящую IES-ку. Главное точно сымитировать цвет источника свечи. Он должен быть в оранжево-красной части спектра. Также не стоит забывать, что свеча дает мягкие тени, которые по мере удаления от источника становятся размытыми. После визуализации с подбором всех вышеописанных параметров обязательно для большей реалистичности добавить пламени эффект наподобие Glow с помощью эффектов Max-а, или фотошопа. Вот вкратце все. Будут вопросы — обращайтесь!
На сайте c 24.12.2008
Сообщений: 491
Екатеринбург
VDream
Благодарю за подробный ответ по теме и вообще за отзывчивость!
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2785
Москва
Quote:
Гуру и сенсеи визуализаторского искусства, пожалуйста, подскажите как сделать реалистичную модель горящей свечки. какой должен быть мат, и свет. Очень , очень нужно.
Может про огонь в камине тож подскажите.

Если вопрос еще актуален, то вот урок:
http://www.cuberto.ru/lessons/categories/3dmax/effects/fumefx/6/  
Pq1PlwrA.jpg
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина
меня интересует данный вопрос, ссылки не находит(
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4568
Санкт-Петербург
Extravaganzzza
ищи уроки по FumeFX или по PhoenixFD. ИМХО, самые доступные и правилньые симуляторы.
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
раскажу про огонь: эвермоушенз 97 - камины, просто посмотрите как там сделано, и все станет очень ясно, подергайте за настройки, карты попереставляйте и понятно... я по нему до сих пор делаю и переделываю огонь, ели нада.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
раскажу про огонь: эвермоушенз 97 - камины, просто посмотрите как там сделано, и все станет очень ясно, подергайте за настройки, карты попереставляйте и понятно... я по нему до сих пор делаю и переделываю огонь, ели нада.
Человек хочет научиться и понять как работают плагины, а вы ему "Вон там вазьмите и усе"...
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина
мне для начала нужна просто статическая картинка, без анимации. И желательно средствами самого макса и вирея, без дополнительных плагинов.
Читают эту тему: