Всем привет!
В попытках создать вот такой материал для стен:
получилось нечто... не особо похожее:
Плюс на этом материале появляются артефакты какие-то (пометил стрелочками).
Методом от противного начал выявлять проблему. Что выяснил:
1. Чем больше бамп тем сильнее белые пятнышки справа. Они становятся ярче и их становится больше.
2. Если убрать бамп то эти артефакты пропадают. Но без бампа никак...
3. Одно из самых невероятных - если стена будет не белая а скажем голубая или зеленоватая (любого цвета) то артефакты пропадают.
4. Странная корявая тень на стене слева при текстуре с бампом всегда есть... никак не избавиться от корявости.
Вот такие вот наблюдения...
Собственно два вопроса, немного разноплановых. Как избавиться от артефактов, и как текстуру сделать более похожей на ту что на фотографиях?
Настройки Врея вот:
Настройки материала
Забыл сразу написать... убирал отражение вовсе... не помагает. В принцепе у этого бетона не должно быть отражения... можно убрать. Всё верно. Но артефакты не от этого. Хотя сейчас специально еще регионом отрендерю, чтоб убедиться в этом.
отражает все, даже шершавый бетон (вообще в мире не отражают свет только те обьекты, которые имеют такую силу гравитации, что могут притягивать даже фотоны, которые не имеют массы, а только заряд, например "черные дыры", а так любое вещество не имеет 100% матовости, другое дело,что этим коэфициентом можно пренебреч, а надо ли, если оно добавляет реализма?) посмотрите на него по углом 15-30 градусов, что бы напротив ьыл ИС, он будут видны блики. Просто рефл глоси у него меньше 0.6...
с отражениями норма . В Color Mapping включить - Sub-pixel mapping. Я когда венецианку делал , похожие артефаки)) выходили
Эта галочка стоит. Я читал форум, тут писалось про Sub-pixel mapping. Не помогло как видите. Я почти всё перепробывал. Всё что знаю. Поэтому и решил спросить. Мои познания закончились, решил прибегнуть к вашим))))
Уберите отражение вообще на этом материале, белые точки - блики отражения, "странная тень" - не тень, а отражение дивана.
Убрал отражение и отрендерил. Ничегошеньки не изменилось... не знаю что делать...
____________________
Еще вспомнил... когда уменьшаешь блёр в карте бампа (0,1-0,4) то артефакты увеличиваются. Ближе к 1 делаешь блёр... и артефакты пропадают. А так как мне нужна довольно чёткая текстура... не могу я размытие такое сильное ставить.
используй нормал бамп, карту генерируй, если нету (Я шейдер мэп использую для этого)... может поможет. и текстуру растянуло, надо поправить заодно, и отражение- в общем как Downpressor писал.
Весь мозг себе съел... нашёл огрех! В потолке была щель, вершины не были соединены, свет от солнца просачивался и вот такой артефакт получался. Поправил... теперь всё пучком!
Уберите отражение вообще на этом материале, белые точки - блики отражения, "странная тень" - не тень, а отражение дивана.
Попробую немножко оживить свою тему.
Я так и не разобрался с этой тенью. Я на эту стену прилепил еще картину и от неё такая же тёмная, плотная корявая тень... Заменил источники света, на фотометрику. Убрал отражение на материале стены. Но эта грязная корявая тень никуда не девается...
Может всётаки кто знает как её убрать. Поиск не дал результатов...