HDRI от Ронена Бекермана

Автор
Сообщение
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Здравствуйте. Никак не могу осилить следующее: Вот имеется урок http://www.ronenbekerman.com/hdr-image-based-lighting-3d-scene-setup/ .
Все сделал так как надо, но одно не могу понять. ЗАЧЕМ он ставит HDRI карту еще и в Енвиронмент? Я делал тестовые рендеры и получилось, что достаточно в Dome лайт положить хдр-ку, и все. Тоесть отражения, тени, свет, все уже будет. Обьясните мне, пожалуйста, зачем тыкать эту же карту еще и в слот окружения? ... а некоторые еще и кладут ее в слот рефлекшен/рефракшн в настройке рендера? Какую роль играют эти дополнительные копирования?
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
Ну неужели нет желания самому понять принципы освещения и влияние той, или иной функции на результат? Тупо делать за кем-то, зачем? А может он не совсем прав и т.д. Я очень согласен с тем, что нужно следить за модой, уроками, и т.д., но лучше самому, на собственном опыте быть в себе уверенным на все сто.
На сайте c 19.07.2008
Сообщений: 40
Кишинев
Это делается для того чтоб была возможность видеть текстуру бэка во вьюпорте (Alt+B и там поставить нужную галочку) и настроить нужное расположение текстуры
(так как хдрки имеют свои тени то тут важно правильное расположение солнца относительно солнца на текстуре)
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Quote:
Ну неужели нет желания самому понять принципы освещения и влияние той, или иной функции на результат?
Так желание ж как раз и есть)) Мне показалось ненужной такая фишка, но я не был уверен, так как Бекерман все таки мастер повыше от меня будет).
Quote:
Это делается для того чтоб была возможность видеть текстуру бэка во вьюпорте
И всего-то? Понятно. Вопрос закрыт.
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
ну а с чего ты решил, что он прям мастер? тем более-ты доцент) ложка хороша к обеду. Поверь, если в голове не накаканннно, то простым, родным саном+скай+нормальный фотошоп, все будет очень хорошо. хдр тоже прикольная весч, и лично я применяю 50x50 этот способ, или классику в зависимости от задачи. в этом и прелесть, у тебя всегда есть выбор и куча вариаций, начиная от исо и шаттерспида, заканчивая жестким смешиванием 15 пассов после рендера в шопе
ps. под классикой имел ввиду сан-скай
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
угу. я тоже так делаю. причём в 2012 максе бывает большие ХДР не отображаются. Тогда в фотошопе делаю копию уменьшенную. её в энвайронмент, а большую в dome
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
открою вам маленький секрет, хдрка кидается в слот карты окружения для того, чтотб ее потом редактировать можно было на посте

суть в том, что если в вирей дом лайте не включена галка инвизибл, то бек вы не сможете ни отрезать ни отредактировать по альфе, ибо альфа канала просто не будет, дом лайт его перекроет, а если дом лайт сделать невидимым галкой инфизибл, то альфаканал теперь будет, но пропадет бэк, именно для этой цели, чтоб был и бэк и альфаканал кидают в слот окружения эту же хдрку

B_E_R_G лично я отказался от сана и ская в силу того, что освещение эта схема дает слишком CGшное и у сана есть явные проблемы с матами, например автомобильная краска себя ведет крайне некорректно и выглядит откровенно ненатурально, если например солнце светит из-за камеры, в статике такое конечно почти не происходит, а вот в анимации - постоянно, а при использовании хдрки хорошей все маты выглядят натурально при любом положении солнца
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
Ну тут от рук зависит, про анимацию не скажу, ибо не владею. но в статике, при определенных настройках, особенно когда жары охота солнечной, то почти всегда сан-скай. но сейчас в почете, особенно в текучке(штоб ненапрягацца) хдр. просто, быстро, и думать не надо
На сайте c 19.04.2011
Сообщений: 153
Харьков
на инвиромент если ложить вобщето тоже осветить может - разницу в вирейфраймбуфере можешь почуствовать, именно не энварипмент а инвиромент - если это было вопросом, алт ь это отдельная история = это совсем нето. посмотри разницу картинок с инвироментом . в максе ндр можно исп. как на инвироменте - задний фон картинки . энвиромент - освещение - его положение меняется только на освещении, рефракшен - отражения = туда если положить другую карту то отражения будут другие - и можно менять параметры яркости отражения отдельно. т е на задний фон ты можешь положить одну на освещение другую на отражение третюю на ист света четвертую карту - он ложит может чтобы -1 - задать освещение, 2 вар - думал положить другие карты в другие слоты - ему мож понравился задний фон. почитай о назначении каждой кнопке в вирее и попробуй сам - станет все ясно .
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Quote:
открою вам маленький секрет, хдрка кидается в слот карты окружения для того, чтотб ее потом редактировать можно было на посте

суть в том, что если в вирей дом лайте не включена галка инвизибл, то бек вы не сможете ни отрезать ни отредактировать по альфе, ибо альфа канала просто не будет, дом лайт его перекроет, а если дом лайт сделать невидимым галкой инфизибл, то альфаканал теперь будет, но пропадет бэк, именно для этой цели, чтоб был и бэк и альфаканал кидают в слот окружения эту же хдрку

вообще-то альфу можно сделать для объектов. Она будет инверсная, но будет.

Впрочем я сам рендерю с invisible потому что у меня как фон используются backplate из комплекта - они по качеству намного лучше, чем даже самая лучшая ХДР.
На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev
а ещё домлайт рендериться порядком дольше....
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
Quote:
на инвиромент если ложить вобщето тоже осветить может - разницу в вирейфраймбуфере можешь почуствовать, именно не энварипмент а инвиромент - если это было вопросом, алт ь это отдельная история = это совсем нето. посмотри разницу картинок с инвироментом . в максе ндр можно исп. как на инвироменте - задний фон картинки . энвиромент - освещение - его положение меняется только на освещении, рефракшен - отражения = туда если положить другую карту то отражения будут другие - и можно менять параметры яркости отражения отдельно. т е на задний фон ты можешь положить одну на освещение другую на отражение третюю на ист света четвертую карту - он ложит может чтобы -1 - задать освещение, 2 вар - думал положить другие карты в другие слоты - ему мож понравился задний фон. почитай о назначении каждой кнопке в вирее и попробуй сам - станет все ясно .
а можно теперь то же самое, только на русском.....
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
to Наиль
Делаю так же.
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 145
Königsberg
ну, если "ложить", то и так нормально)
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
nailgun
для статики подойдет, а в анимации задник на посте уже не подложишь, ну подложить конечно можно, но это уже редкостный гемор, а ПГшные хдрки мне вообще не нравятся, у них разрешение 7000 по длинной стороне - мазня даже на 1280х720, я использую vizpeople HDRI vol2, у них разрешение 24000 по длинной стороне, и ничего не надо вместо них на посте подкладывать
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Quote:
nailgun
для статики подойдет, а в анимации задник на посте уже не подложишь, ну подложить конечно можно, но это уже редкостный гемор, а ПГшные хдрки мне вообще не нравятся, у них разрешение 7000 по длинной стороне - мазня даже на 1280х720, я использую vizpeople HDRI vol2, у них разрешение 24000 по длинной стороне, и ничего не надо вместо них на посте подкладывать

у меня рендеры под 6000-7000 для разворота. там даже vispeople не хватит ) Тем более что у них только поле и небо
Да и для машин (или подобных вещей по размеру) не совсем правильно юзать ХДР как фон - фон должен быть фотографией того места, где стоит машина, а хдр сама центр этого места
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
в последнее время стал использовать ХДР вместо ская, минуя порталы, рендерится довольно шустро, по большому счету все равно какая схема главное руки правильно приложить, зачастую я настраиваю одну схему если не нравится результат перехожу на другую.
2 Nailgun насколько я понял из рендеров, ты под backplate подбираешь близкую по освещению ХДР?
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Интересно послушать мнения всех, спасибо. Сам я вот что думаю: Лично мне удобней использовать вирей сан+скай, так как я занимаюсь интерьерами, просто тут надо решить проблему реалистичного освещения домика, вот я и сделаю это , пожалуй средствами HDRI.

Кстати, я в интернете встречал мнение, что когда используется HDRI в интерьере, то в окна НЕ ставится вирей лайт портал... Это так? Просто может кто пробовал, то отпишитесь, а то нету времени самому протестить... Если никто не знает, то тогда уж сам как то опробую и отпишусь что по чем).
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
/Кстати, я в интернете встречал мнение, что когда используется HDRI в интерьере, то в окна НЕ ставится вирей лайт портал... Это так? Просто может кто пробовал, то отпишитесь, а то нету времени самому протестить... Если никто не знает, то тогда уж сам как то опробую и отпишусь что по чем)/

В принципе не быстрее, но правильней получаются тени и освещение, но шума больше убивать нужно А так можно ставить лайты, но не как порталы ,а просто в подсветку, ну это в некоторых случаях, чтобы объем придать.....
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Quote:
в последнее время стал использовать ХДР вместо ская, минуя порталы, рендерится довольно шустро, по большому счету все равно какая схема главное руки правильно приложить, зачастую я настраиваю одну схему если не нравится результат перехожу на другую.
2 Nailgun насколько я понял из рендеров, ты под backplate подбираешь близкую по освещению ХДР?

нет - backplate в комплекте с ХДР идут. Т.е. это фотографии именно того места, с которого снята ХДР. Ну если правильно сделаны )
Читают эту тему: